Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 июля 2012 г. N 7-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по передаче в собственность субъектов
малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по передаче в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее - заявители), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при передаче в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Государственная услуга по передаче в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства соответствующим установленным законодательством Российской Федерации условиям, за исключением следующих субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5) осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
2.1. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) вправе осуществлять их представители, действующие по доверенности, договору или иному основанию, установленному законодательством Российской Федерации.
3. Государственная услуга по передаче в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляется заявителям при соблюдении следующих условий:
1) имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) арендуемое имущество не включено в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги:
4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента: ул. Карла Маркса, дом 14, каб. 202, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628006. Телефон для справок (консультаций): код г. Ханты-Мансийска: 3467, номера телефонов: 355066, 355068, номер факса: 355087, адрес электронной почты Департамента: BakhtievRM@admhmao.ru, BelozertsevOY@admhmao.ru, график работы:
понедельник: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
вторник, среда, четверг, пятница: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Приемная: ул. Мира, дом 5, 3 этаж, кабинет 326, телефон/факс (3467) 392030.
Отдел делопроизводства и информационных технологий (по вопросам входящей, исходящей документации): ул. Мира, дом 5, 6 этаж, кабинет 631А, телефон/факс (3467) 392261.
Время приема граждан:
Директор Департамента: каждая среда с 16:00 до 18:00.
Место приема граждан: кабинет N 326.
Первый заместитель Директора Департамента: каждый четверг с 16:00 до 18:00. Место приема граждан: кабинет N 215.
Заместитель Директора Департамента: каждый вторник с 16:00 до 18:00.
Место приема граждан: кабинет N 626.
Дни и часы личного приема граждан могут изменяться в случае необходимости или отпуска должностного лица.
Адрес электронной почты Департамента: dgs@admhmao.ru.
Адрес официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru.
4.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице Департамента на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4.3. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе посредством электронной почты, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Департамента осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации о процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения;
- письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении;
- письменный ответ на обращение может быть направлен на адрес электронной почты заявителя, номер факса или выдан нарочно по просьбе заявителя, указанной в обращении.
4.4. Сведения о процедурах получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в помещениях Департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещаются в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Департамента на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru на странице Департамента. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на официальном сайте доступна круглосуточно, без взимания платы.
4.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
4.6. На странице Департамента официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Департамента, заместителя директора Департамента, начальника, сотрудников структурного подразделения Департамента, к функциям которого относится предоставление государственной услуги);
в) текст административного регламента,
г) бланки заявления о предоставлении государственной услуги и образец их заполнения; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: передача в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная услуга).
6. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Отдел приватизации и инвестиционных договоров Управления распоряжения государственным имуществом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных государственных услуг.
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- передача арендуемого недвижимого имущества в собственность;
- мотивированный отказ в преимущественном праве приобретения арендованного имущества.
9. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 4 месяцев со дня получения заявления от субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок заключения договора купли-продажи арендуемого имущества составляет 30 дней со дня получения субъектом малого и среднего предпринимательства предложения о заключении договора купли-продажи объекта имущества. День заключения договора купли-продажи арендуемого имущества считается днем предоставления государственной услуги (результатом предоставления услуги).
10. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006);
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 2008, N 158);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2010 года N 102 "О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть I), ст. 494);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2011 года N 28-оз "Об установлении предельного значения площади и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 4 (часть II), ст. 326);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономно округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- настоящий административный регламент.
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
11.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в свободной форме либо по форме в соответствии с приложением 1 к административному регламенту;
- заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в свободной форме либо по форме в соответствии с приложением 2 к административному регламенту.
11.2. К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность, в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя.
12.3. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- сведения из территориального органа Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) и средне-списочной численности работников.
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Департамент не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги, а также представление документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
13. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
14.1. Представление заявителем документов, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
14.2. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
14.3. Площадь арендуемых помещений превышает установленные законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
14.4. Арендуемое имущество включено в раздел II перечня государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование, формируемого в соответствии с порядком, установленным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
14.5. Не поступление в Департамент подписанного заявителем договора купли-продажи арендуемого имущества в течение 30 календарных дней со дня направления (предоставления) заявителю проекта указанного договора для подписания;
14.6. Письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
14.7. Заявитель утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
14.8. Арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании заявителя менее 2 лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
15. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
15.1. С момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
15.2. По истечении 30 календарных дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
15.3. С момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
16. Предоставление государственной услуги, информирование (консультирование) о процедуре и ходе предоставления государственной услуги осуществляется без взимания платы.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении договора купли-продажи арендуемого имущества, составляет не более 30 минут.
18. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Порядок регистрации заявления описан в разделе III административного регламента.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам:
19.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений, должны быть оборудованы стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
19.2. Информационные стенды размещаются в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента;
- справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Департамента, заместителя директора Департамента, начальника, сотрудников структурного подразделения Департамента, к функциям которого относится предоставление государственной услуги);
- образцы заполнения и бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
19.3. Заявитель может обжаловать решение, действия (бездействия) должностных лиц, при предоставлении государственной услуги, лично или направить в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
20. Показателями доступности государственной услуги является:
20.1. доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги;
20.2. доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
20.3. бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей;
20.4. бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
20.5. возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на странице Департамента официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
21.6. наличие актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги.
21. Показателями качества государственной услуги являются:
21.1. отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
21.2. отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
21.3. возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на странице Департамента официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
21.4. наличие актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
22.1. Прием и регистрация заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
22.2. Рассмотрение заявления и экспертиза, представленных заявителем документов;
22.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
22.4. Принятие решения об условиях приватизации арендуемого недвижимого имущества;
22.5. Заключение договора купли-продажи арендуемого имущества;
22.6. Регистрация решения Департамента имущества в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю.
23. Прием и регистрация заявления:
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Департамент заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Заявление может быть принято в ходе личного приема, доставлено средствами почтовой связи, непосредственно заявителем, передано по факсу, по информационным системам общего пользования.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием и регистрацию заявления, поступившего от заявителя.
Результатом выполнения действий по приему и регистрации заявления является регистрация заявления в системе электронного документооборота.
Зарегистрированное заявление подлежит передаче в Отдел для его рассмотрения.
Максимальный срок выполнения действий по приему и регистрации заявления - 1 рабочий день.
24. Рассмотрение заявления и экспертиза, представленных заявителем документов Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствие заявителя и арендуемого им имущества требованиям законодательства Российской Федерации, регламентирующего приватизацию государственного имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с названным Федеральным законом или другими федеральными законами, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, в течение 30 календарных дней с даты получения заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
При соответствии заявителя и арендуемого им имущества требованиям законодательства Российской Федерации специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает служебную записку о необходимости заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества должностному лицу Департамента, уполномоченному на принятие решений об условиях приватизации имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
На основании служебной записки и резолюции должностного лица специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает заявку на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества и обеспечивает получение отчета об оценке в двухмесячный срок с даты получения заявления.
25. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Перечень документов и информации, которые необходимы Департаменту, находящиеся в иных органах и организациях, определен подпунктом 11.2 пункта 11 административного регламента.
В случае, если документы, указанные в подпункте 11.2 пункта 11 административного регламента, не приложены к заявлению, а также отсутствуют в Департаменте, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном соглашениями о межведомственном взаимодействии, заключенными с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
26. Принятие решения об условиях приватизации арендуемого недвижимого имущества.
Основанием начала процедуры принятия решения об условиях приватизации арендуемого недвижимого имущества является полученный отчет об оценке арендуемого недвижимого имущества (далее - отчет об оценке).
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает проект решения о приватизации и передает на подписание руководителю Департамента.
Руководитель Департамента рассматривает проект решения об условиях приватизации и подписывает его либо возвращает в Отдел с замечаниями.
Подписанное решение Департамента об условиях приватизации арендуемого имущества передается специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 календарных дней с даты принятия отчета о его оценке.
27. Заключение договора купли-продажи арендуемого имущества
Основанием начала процедуры заключения договора купли-продажи арендуемого имущества является решение о приватизации.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает проект договора купли-продажи арендуемого имущества, и передает его на подписание водителю Департамента либо должностному лицу, уполномоченному на подписание договора купли-продажи.
При подготовке проекта договора купли-продажи арендуемого имущества субъектом малого или среднего предпринимательства предоставляется заявление о его соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подписанный руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом договор купли-продажи арендуемого имущества передается сотруднику Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Полученный проект договора купли-продажи арендуемого имущества должен быть подписан субъектом малого и среднего предпринимательства в течение 30 календарных дней со дня получения проекта договора купли-продажи. В случае не подписания проекта договора купли-продажи в установленный срок субъект малого и среднего предпринимательства утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.
28. Регистрация решения Департамента в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю
Сотрудник Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию ответа заявителю или решения Департамента в электронном документообороте и направляет его заявителю.
Ответ заявителю направляется посредством личного вручения (при личном обращении), почтовым отправлением, по факсу, в электронной форме по адресу электронной почты, указанным в заявлении.
Результатом административной процедуры является регистрация ответа в электронном документообороте, расписка в получении ответа (при личном обращении заявителя) или кассовый чек (квитанция) при направлении ответа почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день
29. Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
30. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
31. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, принятием решений государственными служащими структурного подразделения Департамента, к функциям которого относится приватизация имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется директором (лицом его замещающим), заместителями директора, начальником соответствующего структурного подразделения.
32. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей, которые осуществляются на основании правового акта Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
33. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Департамента.
34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
35. Граждане, их объединения и организации вправе направлять в Департамент обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы (претензии) о нарушении предоставления государственной услуги, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов сотрудниками Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
36. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения с жалобой в Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
36.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
36.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
36.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя.
36.4. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
36.5. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
36.6. Отказ Департамента, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
37. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
37.1. Руководителей структурных подразделений Департамента, и других ответственных должностных лиц Департамента - руководителю Департамента.
37.2. Руководителя Департамента - курирующего Департамент заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
38. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является послание в Департамент жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме лично от заявителя, а также направленной в виде почтового отправления или по информационным системам общего пользования. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
39. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
40. Жалоба должна содержать:
40.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Департамента), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (Департамента), либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
40.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
40.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу (Департамента), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (Департамента), либо государственного служащего.
40.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу (Департамента), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
41.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах.
41.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
44. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.