Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2012 г. N 217-п
Положение
о Службе по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
24 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (сокращенное наименование - Обрнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере образования.
2. Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по контролю и надзору в сфере образования, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по контролю и надзору в сфере образования, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями, гражданами и иными организациями, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ей учреждение.
II. Полномочия Службы
6. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
6.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля и надзора в сфере образования на территории автономного округа.
6.3. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области образования:
6.3.1. Государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа (за исключением образовательных учреждений, государственный контроль (надзор) в отношении которых отнесен к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
6.3.2. Лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории автономного округа и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений.
6.3.3. Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
6.4. Осуществляет:
6.4.1. Федеральный государственный надзор в области образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включая:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, а также юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами местного самоуправления, юридическими и должностными лицами своей деятельности.
6.4.2. Федеральный государственный контроль качества образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включая оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или научной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
6.4.3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа, их филиалов и представительств, а также ведущих профессиональную подготовку образовательных подразделений юридических лиц, за исключением образовательных учреждений, государственный контроль (надзор) за которыми отнесен к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования.
6.4.4. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
6.4.5. Принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, а также федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений соответствующим образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
6.4.6. Контроль за исполнением выданных предписаний.
6.4.7. Установление критериев отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю (надзору).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2013 г. N 192-п подпункт 6.4.8 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4.8. Аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору) при осуществлении проверок образовательных учреждений, организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2013 г. N 192-п подпункт 6.4.9 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4.9. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю (надзору).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2013 г. N 192-п подпункт 6.4.10 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4.10. Аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2013 г. N 192-п подпункт 6.4.11 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4.11. Отбор экспертов для проведения аккредитационной экспертизы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2013 г. N 192-п подпункт 6.4.12 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4.12. Привлечение:
экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) и лицензионному контролю при осуществлении проверок образовательных учреждений, организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
экспертов к проведению мероприятий по аккредитационной экспертизе образовательных учреждений.
Контроль за деятельностью экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору), аккредитационной экспертизе, лицензионному контролю, путем анализа заключений, подготовленных экспертами, и отзывов об их деятельности.
6.4.13. Составление протоколов об административных правонарушениях и иных процессуальных документов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.14. Оформление, переоформление и выдачу лицензий, в том числе временных, дубликатов лицензий на право осуществления образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений, в том числе временных, выдачу дубликатов свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций), расположенных на территории автономного округа, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования).
6.4.15. Информационное обеспечение деятельности по региональному государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в том числе:
ведение учета результатов надзора и контроля в области образования;
подготовку доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования автономного округа и об эффективности такого контроля (надзора).
представление в средствах массовой информации и на официальном сайте Службы в сети Интернет справочно-информационных материалов по направлениям работы Службы.
6.4.16. Информационный обмен и взаимодействие с образовательными учреждениями, муниципальными органами управления образованием, органами государственной власти автономного округа, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы (в том числе направленного средствами факсимильной связи или в форме электронного документа).
6.4.17. Взаимодействие в электронной форме с другими государственными органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, организациями, заявителями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4.18. Формирование, ведение на электронных носителях и обеспечение использования в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями:
региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;
федеральных баз данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
реестров аккредитованных образовательных учреждений, с указанием аккредитованных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей;
реестра лицензий на право осуществления образовательной деятельности;
других электронных информационных ресурсов (реестр, банк данных и др.) в соответствии с федеральным законодательством.
6.4.19. Предоставление государственных услуг в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
6.4.20. Прием граждан; своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.4.21. Накопление и обработку отчетности и иной документационной информации, в том числе с ограниченным доступом, в области лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, исполнения федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями, контроля и надзора в сфере образования за деятельностью образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа, а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием.
6.4.22. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.
6.4.23. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.
6.4.24. Функции главного распорядителя бюджетных средств автономного округа в отношении подведомственного учреждения.
6.4.25. Согласование устава подведомственного учреждения, а также внесение в него изменений.
6.4.26. Формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом учреждения основными видами деятельности.
6.4.27. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
6.4.28. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем подведомственного учреждения.
6.4.29. Контроль за деятельностью подведомственного учреждения в пределах своей компетенции, в том числе финансовый контроль.
6.4.30. Подготовку и согласование предложения о создании или ликвидации учреждения.
6.4.31. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
6.4.32. Организацию и ведение гражданской обороны в Службе, а также контроль и координацию деятельности подведомственного учреждения в области гражданской обороны.
6.5. Организует проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, оценок и исследований по вопросам осуществления регионального государственного контроля и надзора в сфере образования.
6.6. Проводит:
6.6.1. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6.2. Совместные проверки с другими государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в пределах своей компетенции, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6.3. Проверку документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, представленных для подтверждения, путем проставления на них апостиля.
6.6.4. Мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6.5. Аккредитационную экспертизу:
соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
6.6.6. Проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий.
6.7. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими, должностными лицами обязательных требований законодательства в сфере образования.
6.8. Принимает меры по устранению несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности.
6.9. Разрабатывает и принимает административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствии с полномочиями Службы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2013 г. N 192-п подпункт 6.10 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.10. Утверждает перечень должностных лиц Службы, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.
6.10.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.10.1
6.10.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.10.2
6.11. Обеспечивает:
6.11.1. Мобилизационную подготовку Службы.
6.11.2. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.
6.11.3. Приобретение, учет, выдачу и хранение бланков лицензий, свидетельств о государственной аккредитации и приложений к ним.
6.12. При отсутствии действий по устранению выявленных нарушений принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
6.12.1. Приостанавливает и возобновляет действие лицензии образовательного учреждения полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов такого образовательного учреждения, места осуществления образовательной деятельности.
6.12.2. Приостанавливает и возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации, а также лишает образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении и (или) его филиале.
6.12.3. Возбуждает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.13. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
документы, информацию и отчетность по установленным формам;
сведения о проставленных апостилях на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем внесения этих сведений в федеральную базу данных.
6.14. Запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также образовательных учреждений сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления деятельности Службы.
6.15. Организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Службы, повышение их квалификации и стажировку.
6.16. Участвует в разработке и (или) апробации международных, общероссийских и региональных исследований по вопросам системы качества образования и совершенствования моделей реализации функций по контролю и надзору в сфере образования.
6.17. Привлекает в установленном порядке для консультационного, методического и экспертного обеспечения деятельности Службы научные и иные организации, руководителей, ученых и специалистов образовательных и иных учреждений, в том числе и зарубежных, общественных деятелей и граждан, а также представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа.
6.18. При выделении подведомственному учреждению денежных средств на приобретение имущества, которое может быть отнесено к особо ценному движимому имуществу, обеспечивает одновременное принятие уполномоченным органом решений об отнесении этого имущества к указанной категории.
6.19. Создает и организует работу:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2013 г. N 192-п подпункт 6.19.1 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.19.1. Комиссии по аккредитационной экспертизе.
6.19.2. Аккредитационной комиссии для проведения государственной аккредитации образовательных учреждений, определяет ее полномочия и персональный состав.
6.19.3. Других совещательных и экспертных органов (коллегия, советы, комиссии, группы и других) в установленной сфере деятельности.
6.20. Осуществляет иные полномочия и функции в сфере образования, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Служба с целью реализации полномочий в сфере образования имеет право:
7.1. Обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности; с обжалованием постановления по делу об административном правонарушении.
7.2. Направлять:
в мировой, городской (районный) суд протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа в области образования для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
7.3. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
7.4. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Службы.
7.6. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.7. Давать юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
7.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.
III. Организация деятельности Службы
8. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Руководитель Службы имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия руководителя Службы его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Службы, а в случае отсутствия также первого заместителя руководителя Службы - заместитель руководителя Службы в соответствии с распорядительным актом Службы.
9. Структурными подразделениями Службы являются отделы.
10. В Службе образуется совещательный орган - коллегия, который принимает решения по вопросам формирования стратегии развития контроля и надзора в сфере образования автономного округа, рассматривает проекты планов и отчетов об их исполнении, отчеты руководителей структурных подразделений Службы, иные вопросы в сфере деятельности Службы с участием членов Общественной палаты автономного округа, представителей органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций различных форм собственности, представителей общественности.
11. Состав коллегии, регламент ее деятельности утверждаются по согласованию с данным совещательным органом председателем коллегии, руководителем Службы.
12. Руководитель Службы:
12.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Службы.
12.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
12.3. Действует без доверенности от имени Службы, представляет Службу во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
12.4. Осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа, в Службу, ее прохождением и прекращением.
12.5. Заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Службы, утверждает их должностные регламенты, а также осуществляет иные полномочия представителя нанимателя, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
12.6. Утверждает регламент Службы, положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования, регионального государственного контроля (надзора) в области образования на территории автономного округа.
12.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе нормативного и ненормативного характера, распоряжения, инструкции, инструктивно-методические письма, в том числе о порядке осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования автономного округа, и контролирует их исполнение.
12.8. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими Службы, организует их исполнение и контроль за исполнением.
12.9. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.
13. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет субвенций из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение осуществления Службой переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на указанные цели.
14. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к Положению.
15. Место нахождения и почтовый адрес Службы: ул. Мира, дом 124, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.