Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете автономного округа в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.
2. При составлении и (или) утверждении бюджета автономного округа по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов автономного округа наделяются отдельными государственными полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета автономного округа (далее - государственные полномочия).
Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления муниципальных районов на неограниченный срок.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.
Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из бюджета автономного округа в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Закона.
Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, устанавливается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующими вопросы осуществления государственных полномочий, а также настоящим Законом.
Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют расчет размера дотаций поселениям в соответствии с методикой, изложенной в приложении 3 к настоящему Закону.
5. Перечень материальных средств, передаваемых в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления ими государственных полномочий, определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета автономного округа;
2) обеспечение необходимыми материальными средствами в связи с осуществлением государственных полномочий;
3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района;
4) внесение в установленном порядке предложений в органы государственной власти автономного округа по принятию, изменению нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих вопросы, касающиеся осуществления государственных полномочий;
5) получение в органах государственной власти автономного округа консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) определить органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
2) вести учет и обеспечивать надлежащее использование материальных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
3) использовать по целевому назначению финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий;
4) представлять в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;
5) представлять по запросу органов государственной власти автономного округа информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы в случае прекращения осуществления государственных полномочий.
8. Органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий имеют право:
1) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления муниципальных районов или должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов в ходе осуществления государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
9. Органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязаны:
1) передать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления ими государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления ими государственных полномочий;
3) оказывать консультативную, организационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении ими государственных полномочий.
10. Контроль за выполнением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий осуществляется Департаментом финансов автономного округа в следующих формах:
1) проведение комплексных проверок в части расходования органами местного самоуправления муниципальных районов материальных и финансовых средств, выделенных для осуществления ими государственных полномочий, и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
2) правовая экспертиза и анализ муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) анализ деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по реализации государственных полномочий и внесение в установленном законодательством порядке предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или прекращению осуществления государственных полномочий.
Контрольные мероприятия осуществляются по мере необходимости, в том числе при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях органами местного самоуправления муниципальных районов требований настоящего Закона либо требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении государственных полномочий.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
12. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий производится законом автономного округа в следующих случаях:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов требований действующего законодательства;
2) систематическое неисполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и их должностными лицами предписаний об устранении нарушений настоящего Закона;
3) изменение федерального законодательства или законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в результате которого исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий становится невозможным;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств, а также материальных средств, переданных для осуществления указанных полномочий.
13. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов требований действующего законодательства по осуществлению государственных полномочий Департамент финансов автономного округа в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов предписание об их устранении.
Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в органы местного самоуправления муниципального района. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в Департамент финансов автономного округа.
В случае неисполнения органами местного самоуправления муниципальных районов предписаний об устранении выявленных нарушений Департамент финансов автономного округа вносит на рассмотрение в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий и соответствующий проект закона автономного округа.
14. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с методикой, изложенной в приложении 1 к настоящему Закону.
15. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета автономного округа утверждаются законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
16. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета автономного округа предоставляются соответствующим местным бюджетам ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.