Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости
населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 июля 2012 г. N 10-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые
1 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями автономного округа - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги (далее - органы службы занятости населения автономного округа).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями, по запросам которых предоставляется государственная услуга, являются (далее - заявитель):
несовершеннолетние граждане;
безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы:
инвалиды;
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;
предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
беженцы и вынужденные переселенцы;
уволенные с военной службы, и члены их семей;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 3.1 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
3.1. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Дептруда и занятости Югры сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 3.3 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09, телефон-факс: (3467) 33-08-09.
Справочный телефон отдела содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения Дептруда и занятости Югры (обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги): (3467) 33-16-14
E-mail: zanhmd@wsmail.ru
Адрес официального сайта Дептруда и занятости Югры: http://www.deptrud.admhmao.ru (далее - официальный сайт Дептруда и занятости Югры).
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется:
непосредственно в помещениях органов службы занятости населения автономного округа;
при личных и письменных обращениях заявителя в органы службы занятости населения автономного округа, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов службы занятости населения автономного округа, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 3.5 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
3.5. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте Дептруда и занятости Югры содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и Интернет-сайтов органов службы занятости населения автономного округа;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
порядок, форма и место размещения информации, в том числе в случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Дептруда и занятости Югры или специалисты Центров занятости по месту жительства заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 3.6 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 3.7 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
3.7. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления осуществляется специалистами органов службы занятости населения автономного округа при личном обращении, по телефону, или письменно, включая обращение в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов службы занятости населения автономного округа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Дептруда и занятости Югры или Центра занятости, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Дептруда и занятости Югры координирует, регулирует и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
5.2. Государственную услугу предоставляют специалисты Центров занятости гражданам независимо от места их жительства и места пребывания.
5.3. Дептруда и занятости Югры и Центры занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю направления для участия во временном трудоустройстве (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов временного трудоустройства;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные режимом работы Центра занятости.
7.2. Государственная услуга предоставляется специалистом Центра занятости при личном обращении заявителя в день обращения без предварительной записи.
7.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги несовершеннолетним гражданам не может превышать 55 минут.
7.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, не может превышать 45 минут.
7.5. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов в программно-техническом комплексе, формированием документов и приобщением их к личному делу заявителя, не могут превышать 30 минут.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп пункт 8.1 подраздела 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
8.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст.4844; N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18 ст. 2127, N 31, ст. 4325; N 41, ст. 6399);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; 29, ст.3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441; N 52 (ч. 1), ст. 6443; 2010; N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. 1), ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. 1), ст. 7621);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; N 7, ст. 901; N 49 (ч. 5), ст. 7056); 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7622; N 53 (ч. 1), ст. 7644);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, 2012, N 128);
настоящим Административным регламентом.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп наименование подраздела 9 раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
9.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги несовершеннолетним гражданам, являются:
заявление о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (далее - предложение) (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность - для лиц без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации инвалида), - для граждан, являющихся инвалидами.
При повторном обращении несовершеннолетнего гражданина предоставляются паспорт или документ, его заменяющий, и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан с инвалидностью).
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 9.2 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
9.2. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и безработными гражданами из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые:
заявление (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) или предложение (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации);
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность - для лиц без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены;
трудовая книжка или документ, ее заменяющий (кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших). Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера;
документ об образовании (для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации инвалида), - для граждан, являющихся инвалидами;
приказ Центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным (для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).
9.3. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа. Заявление заверяется личной подписью заявителя либо электронной цифровой подписью, в случае заполнения заявления в электронной форме.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 9.4 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
9.4. Предложение заполняется специалистом Центра занятости и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, официальном сайте Дептруда и занятости Югры, официальном сайте Центра занятости (при наличии)..
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 9.5 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
9.5. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.6. Исключен.
См. текст пункта 9.6
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
11. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 11.2 подраздела 11 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем документа(ов), предусмотренного(ых) пунктами 9.1, 9.2. настоящего Административного регламента;
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые);
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного, за исключением несовершеннолетних граждан, приступивших к обучению в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению Центра занятости;
обращение в Центр занятости ненадлежащего заявителя;
предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
представление заявителем документов, составленных на иностранном языке и представленных без перевода на русский язык;
письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуг, необходимых для предоставления государственной услуги.
12.1. Исключен.
См. текст пункта 12.1
12.2. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
13. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 13.1 подраздела 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
13.1. Время ожидания в очереди для подачи заявления не должно превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. При личном обращении заявителя специалист Центра занятости осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
14.2. При направлении заявления посредством почтовой связи его регистрация осуществляется в день поступления.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 14.3 подраздела 14 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
14.3. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
14.4. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся специалистом Центра занятости в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп пункт 15.1 подраздела 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
15.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
15.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
15.4. Рабочие места специалистов Центров занятости оборудуются средствами сигнализации(стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Центров занятости.
15.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
15.6. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных Центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
15.7. Рабочие места специалистов Центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителя в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителя к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп в пункт 16.2 подраздела 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время на условиях временной занятости, от общей численности граждан данной категории, обратившихся в Центр занятости за содействием в трудоустройстве;
доля трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, от общей численности безработных граждан данной категории, состоящих на регистрационном учете в Центре занятости;
доля трудоустроенных безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, от общей численности безработных граждан данной категории, зарегистрированных в Центре занятости, без учета трудоустроенных по иным мероприятиям;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронном виде
17. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
17.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подбор вариантов работы для временного трудоустройства;
выдача заявителю направления для участия во временном трудоустройстве или выписки об отсутствии вариантов временного трудоустройства;
снятие с учета заявителя при трудоустройстве на работу временного характера;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
17.2. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия не требуется.
18. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Центр занятости заявителя с документами, предусмотренными пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента.
18.2. Специалист Центра занятости:
проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения в регистр получателей государственных услуг (банк работников) или сведений о согласии заявителя с предложением;
извлекает из архива Центра занятости личное дело заявителя;
на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг (банке работников), и документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 11.2 настоящего Административного регламента;
информирует заявителя о принятом решении.
18.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости, при личном обращении заявителя разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
18.4. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия специалиста Центра занятости в установленном порядке.
18.5. Критерием принятия решения является:
соответствие документов заявителя требованиям пунктов 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг (банке работников), данным документов в случае, если заявитель зарегистрирован в Центре занятости в качестве ищущего работу или безработного гражданина.
18.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
18.7. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятием решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не может превышать 20 минут.
19. Подбор вариантов работы для временного трудоустройства
19.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Подбор вариантов временного трудоустройства осуществляется специалистами Центра занятости, в том числе при предоставлении заявителем отрицательных результатов собеседования с работодателями по выданным направлениям для участия во временном трудоустройстве.
19.2. Специалист Центра занятости:
задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
проводит подбор несовершеннолетнему гражданину вариантов временного трудоустройства с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, заключенных с работодателями;
проводит подбор безработному гражданину вариантов временного трудоустройства с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, заключенных с работодателями.
Подбор вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
предложение одной и той же работы временного характера дважды;
предложение несовершеннолетнему гражданину работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы, время выполнения которой совпадает с временем учебы.
19.3. Специалист Центра занятости при наличии вариантов работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вакантных рабочих мест и выдает его заявителю для выбора варианта работы, приобщает копию выписки к личному делу заявителя, фиксирует результат административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Заявитель осуществляет выбор варианта работы из предложенных вариантов работы. Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов работы и подтверждает факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
19.4. В случае отказа заявителя от варианта работы специалист Центра занятости выясняет у заявителя причины отказа, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
19.5. В случае отсутствия вариантов работы, соответствующих пожеланиям заявителя, специалист Центра занятости:
фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а заявитель - факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений об отсутствии свободных рабочих мест своей подписью в соответствующем бланке учетной документации (выписка об отсутствии вариантов временного трудоустройства). Копия выписки специалист Центра занятости приобщает к личному делу заявителя;
приглашает несовершеннолетнего повторно посетить Центр занятости для продолжения подходящей работы;
предлагает безработному гражданину осуществить подбор вариантов подходящей работы в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
20. Выдача заявителю направления для участия во временном трудоустройстве или выписки об отсутствии вариантов временного трудоустройства
20.1. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем варианта временного трудоустройства из предложенного перечня работ.
20.2. В случае выбора и согласования заявителем варианта временного трудоустройства, специалист Центра занятости по телефону согласовывает с работодателем направление заявителя на собеседование и оформляет не более двух направлений для участия во временном трудоустройстве одновременно.
В случае если работодатель не согласен с направлением заявителя на собеседование, специалист Центра занятости фиксирует результат в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и предлагает заявителю продолжить подбор работы, назначив заявителю день следующего посещения Центра занятости.
20.3. Специалист Центра занятости, выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направления для участия во временном трудоустройстве (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
20.4. Заявитель подтверждает факт получения направлений для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Специалист Центра занятости:
фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
уведомляет заявителя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в Центр занятости выданных направлений для участия во временном трудоустройстве с отметкой работодателя и срочного трудового договора, заключенного с работодателем (в случае заключения
срочного трудового договора).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 минут.
21. Снятие с учета заявителя при трудоустройстве на работу временного характера
21.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заполненной работодателем отрывной части направления на работу ("Результат рассмотрения кандидатуры гражданина") с указанием даты приема на работу.
21.2. Специалист Центра занятости при предоставлении "Результата рассмотрения кандидатуры гражданина" фиксирует его в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) и принимает решение о снятии заявителя с регистрационного учета в качестве ищущего работу или безработного гражданина.
21.3. Специалист Центра занятости информирует заявителя о том, что:
в период временного трудоустройства он считается занятым;
в период временного трудоустройства он может обращаться в Центр занятости для получения государственных услуг в области содействия занятости населения, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор может быть расторгнут заявителем досрочно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп наименование раздела IV настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
22.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистом Центра занятости осуществляется директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц Центров занятости, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Центров занятости, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
22.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
23.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
23.3. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
23.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер(проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
23.5. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверки содержит весь перечень вопросов проверки с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми участниками проверки от Дептруда и занятости Югры, а также директором и главным бухгалтером Центра занятости.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп подраздел 23 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 23.6, вступающим в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
23.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Дептруда и занятости Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп подраздел 23 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 23.7, вступающим в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
23.7. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп подраздел 23 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 23.8, вступающим в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
23.8. Контроль за предоставлением государственной услуги, осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственных услуг, осуществляется путем запроса соответствующей информации в Дептруда и занятости Югры и его структурных подразделений.
24. Ответственность специалистов Центра занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
24.1. Специалисты Центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
24.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2013 г. N 11-нп раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
25. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
26. Жалоба подается в письменной или электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
27. В случае обжалования решения директора Дептруда и занятости Югры, жалоба подается заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры, решения директора Центра занятости, государственных гражданских служащих Дептруда и занятости Югры - руководителю Дептруда и занятости Югры; решения специалистов Центров занятости - директору Центра занятости, руководителю Дептруда и занятости Югры.
28. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
29. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Дептруда и занятости Югры или Центром занятости в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
30. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги и указано в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
31. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Дептруда и занятости Югры;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
33. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 28 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
34. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное (в том числе в электронной форме) обращение заявителя в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости на действия (бездействие), решения ответственного специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, совершенные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
36. Заявитель государственной услуги в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости должность, фамилию, имя и отчество специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
37. Регистрация жалобы, поступившей в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
38. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, подлежит рассмотрению руководителем Дептруда и занятости Югры или Центра занятости (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности руководителя) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
40. Дептруда и занятости Югры, Центр занятости оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя заявителя).
41. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Дептруда и занятости Югры, Центр занятости принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
42. При удовлетворении жалобы Дептруда и занятости Югры, Центр занятости принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю заявителя) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
43. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, предоставляющего государственную услугу должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте Дептруда и занятости Югры, Центра занятости решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
44. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
45. Дептруда и занятости Югры, Центр занятости отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.