В целях реализации пункта 17 части 1 статьи 44 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" в 2006 году.
2. Исключить абзацы первый и десятый раздела 4 федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4100; 2004, N 50, ст. 5072; 2005, N 28, ст. 2887).
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
22 июня 2006 г.
N 388
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" в 2006 году
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 г. N 388)
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на 2006 год бюджетам субъектов Российской Федерации для долевого финансирования строек и объектов начального, общего и среднего (специального) образования, здравоохранения, энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения (далее - объекты), находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 717 (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2006 год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на указанные цели, и направляются на долевое финансирование строительства (реконструкции) объектов.
3. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) осуществляют в соответствии с критериями, определенными в разделе 4 Программы, отбор объектов, строительство (реконструкцию) которых предполагается проводить с привлечением субсидий, обеспечивают наличие утвержденной проектно-сметной документации и являются государственными заказчиками объектов;
б) готовят перечень объектов для предоставления субсидий (далее - перечень). В перечень включаются, как правило, объекты со сроками строительства и реконструкции, не превышающими 3 лет, отобранные в соответствии с целями Программы. Такие объекты не могут быть исключены из перечня до завершения строительства (реконструкции), за исключением случая уменьшения в текущем финансовом году размера финансирования субъекта Российской Федерации, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, направляемых на реализацию Программы;
в) представляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации отчет об использовании за прошедший месяц субсидий с указанием размера финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и объемов выполненных работ по объектам, включенным в перечень.
5. Перечень подписывается руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или лицом, его замещающим, представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 2 недель после утверждения настоящих Правил и содержит следующие сведения:
а) наименование объекта, строительство (реконструкцию) которого субъект Российской Федерации предполагает финансировать за счет субсидий;
б) сроки начала и завершения строительства (реконструкции) объекта;
в) стоимость строительства (реконструкции) объекта (в ценах текущего года);
г) размер средств, направляемых на финансирование строительства (реконструкции) объекта, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации, а также из федерального бюджета с учетом его доли в финансировании строительства (реконструкции) объекта за счет субсидий (далее - уровень софинансирования);
д) информация о заказчике-застройщике.
6. Вместе с перечнем в Министерство регионального развития Российской Федерации представляется следующая документация по каждому объекту:
а) копия свидетельства о государственной регистрации заказчика-застройщика как юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) титульные списки вновь начинаемых объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками;
д) акты инвентаризации объектов незавершенного строительства на начало финансового года (по объектам, находящимся на консервации);
е) документы, подтверждающие индексы удорожания стоимости строительства на начало финансового года.
7. Министерство регионального развития Российской Федерации:
а) в 2-недельный срок осуществляет проверку представленных субъектами Российской Федерации перечней на соответствие направлениям расходования средств, предусмотренным Программой, а также на соответствие уровням софинансирования;
б) проводит согласование прошедших проверку перечней с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
в) при необходимости совместно с государственными заказчиками объектов уточняет перечни;
г) утверждает перечни и направляет их в Министерство финансов Российской Федерации;
д) заключает с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о распределении полномочий, связанных с финансированием, реализацией и контролем мероприятий, осуществляемых в соответствии с Программой (далее - соглашение).
8. На основании утвержденного перечня и заключенного соглашения Министерство регионального развития Российской Федерации открывает финансирование объектов в случае, если государственные заказчики представляют следующие документы:
а) договоры на передачу заказчикам-застройщикам части функций государственного заказчика (если такие имеются);
б) конкурсная документация и протоколы конкурсных торгов по определению подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ, поставку материальных ресурсов и оборудования;
в) государственные контракты на выполнение строительно-монтажных работ, поставку материальных ресурсов и оборудования;
г) выписки из закона о бюджете субъекта Российской Федерации и акта об утверждении бюджета муниципального образования, которые подтверждают предусмотренные объемы финансирования строительства (реконструкции) объектов, а также протоколы о намерениях по долевому финансированию строительства (реконструкции) объектов из внебюджетных источников.
9. Министерство регионального развития Российской Федерации ежемесячно осуществляет перечисление субсидий на основании отчетности, полученной от субъектов Российской Федерации, с учетом уровней софинансирования, приведенных в приложении.
При определении размера средств, направляемых из федерального бюджета на финансирование строительства (реконструкции) объектов, включенных в перечень, субъектом Российской Федерации могут учитываться расходы по субсидированию части процентной ставки (не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) по кредитам, полученным предприятиями и организациями в 2006 году в российских кредитных организациях на финансирование строительства (реконструкции) объектов.
10. Уровень софинансирования определяется с учетом расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и не может превышать 75 процентов годовых расходов, направляемых на строительство (реконструкцию) объекта за счет субсидий и средств субъекта Российской Федерации.
11. Уровень софинансирования определяется по следующей формуле:
У = 0,5/БО ,
i i
где:
У - уровень софинансирования;
i
0,5 - средний по субъектам Российской Федерации расчетный уровень
софинансирования (50 процентов);
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта
i Российской Федерации после распределения дотаций из
Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской
Федерации.
12. Уровень софинансирования может увеличиваться в установленном порядке до 10 процентных пунктов в случае завершения строительства (реконструкции) объекта не позднее 1 января 2007 г.
Уровень софинансирования может уменьшаться в установленном порядке для отдельных строек и объектов до 10 процентных пунктов в случае, если сроки строительства (реконструкции) объектов не соответствуют установленным.
13. Непредставление субъектами Российской Федерации перечней и документации, которые указаны в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, или отчетности о соблюдении условий предоставления субсидий либо несоблюдение сроков строительства (реконструкции) объектов являются основаниями для отказа в предоставлении субсидий до выполнения соответствующих требований.
14. В случае нарушений государственными заказчиками - получателями бюджетных средств требований настоящих Правил и (или) условий соглашений, указанных в пункте 7 настоящих Правил, Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации вправе вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" в части пропорционального перераспределения высвободившихся средств между субъектами Российской Федерации, финансируемыми за счет средств Программы.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию
мероприятий федеральной целевой программы
"Сокращение различий в социально-
экономическом развитии регионов Российской
Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)"
в 2006 году
Уровни софинансирования
Наименование субъекта |
Уровни софинансирования (процентов) |
Республика Алтай |
75 |
Республика Марий Эл |
74,2 |
Республика Мордовия |
73,4 |
Республика Тыва |
75 |
Удмуртская Республика |
51,9 |
Республика Хакасия |
65,6 |
Чувашская Республика |
73,3 |
Алтайский край |
74,2 |
Архангельская область |
64,4 |
Брянская область |
73,6 |
Владимирская область |
67,4 |
Воронежская область |
72,2 |
Ивановская область |
74,2 |
Иркутская область |
63,9 |
Калужская область |
67,7 |
Кемеровская область |
55,2 |
Кировская область |
72,7 |
Костромская область |
72,3 |
Курганская область |
73,5 |
Курская область |
70,7 |
Новосибирская область |
63,3 |
Пензенская область |
73,7 |
Псковская область |
73,2 |
Рязанская область |
66,1 |
Саратовская область |
68,3 |
Тамбовская область |
73 |
Тверская область |
70,8 |
Томская область |
46,7 |
Ульяновская область |
72,3 |
Коми-Пермяцкий автономный округ |
75 |
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
63,9 |
Изменен механизм реализации федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)". В частности, отменено положение, в соответствии с которым отбор регионов и проектов для предоставления государственной поддержки на очередной финансовый год осуществлялся Минэкономразвития России совместно с Минфином России. Также отменена норма, предусматривавшая финансирование Программы исключительно за счет средств федерального бюджета.
Согласно установленным Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета на 2006 год бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий указанной Программы, субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования строек и объектов начального, общего и среднего (специального) образования, здравоохранения, энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности. Отбор объектов, строительство (реконструкцию) которых предполагается проводить с привлечением субсидий, осуществляют органы государственной власти субъектов РФ. Срок строительства (реконструкции) объекта не должен превышать, как правило, 3 лет. В Правилах приводится перечень документации, представляемой для получения субсидии и открытия финансирования объектов. Перечисление субсидий осуществляется с учетом установленных уровней софинансирования объектов. При определении размера субсидии также могут учитываться расходы по субсидированию части процентной ставки (не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) по кредитам, полученным предприятиями и организациями в 2006 году в российских кредитных организациях на финансирование строительства (реконструкции) объектов.
Постановление Правительства РФ от 22 июня 2006 г. N 388 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" в 2006 году"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. N 26 ст. 2850, в "Российской газете" от 29 июня 2006 г. N 138