ФАС России сообщает, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 приступил к исполнению полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) ФАС России осуществляет следующие полномочия по контролю за размещением заказов для федеральных государственных нужд:
1) рассматривает жалобы участников размещения заказов;
2) выносит предписания, обязательные для исполнения;
3) дает согласие на проведение закрытых торгов;
4) ведет реестр недобросовестных поставщиков;
5) вправе налагать штрафы за совершение административных правонарушений в сфере размещения заказов;
6) вправе приостанавливать размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;
7) вправе обратиться в суд с иском о понуждении устранить нарушения;
8) осуществляет плановые и внеплановые проверки размещения заказов для федеральных государственных нужд;
9) дает согласие на размещение заказа для федеральных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае если торги признаны несостоявшимися и государственный контракт не заключен с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах;
10) рассматривает уведомления о размещении заказа для федеральных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
ФАС России обращает внимание, что Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании КоАП РФ ФАС России вправе привлечь должностных лиц к административной ответственности за совершение следующих административных правонарушений:
1) несоблюдение ограничений при размещении заказов путем запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг;
2) размещение заказа без заключения государственного контракта;
3) нарушение порядка размещения заказа;
4) предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа;
5) направление недостоверных сведений или внесение их в реестр государственных контрактов и в реестр недобросовестных поставщиков;
6) заключение государственного контракта с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок;
7) изменение условий государственного контракта, если возможность их изменения не предусмотрена федеральным законом.
В целях недопущения нарушения государственными заказчиками, осуществляющими размещение заказов для федеральных государственных нужд, Закона о размещения заказов, а также в связи с возможностью отмены результатов размещения заказов, проведенных с нарушением Закона о размещении заказов, ФАС России предлагает государственным заказчикам осуществить следующие действия.
В срок до конца I квартала 2006 г. провести проверку процедур размещения заказов, начатых с 1 января 2006 г., включая опубликованные извещения о размещении заказов, конкурсную документацию, документацию об аукционе. В случае выявления нарушений Закона о размещении заказов принять меры по устранению данных нарушений, в том числе путем внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе.
В случае если государственные заказчики имеют подведомственные организации, учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и осуществляют размещение заказов для своих нужд за счет бюджетных средств, полномочия таких организаций, учреждений на размещение заказов необходимо оформить в соответствии с требованиями статьи 4 Закона о размещении заказов.
О результатах проведенных мероприятий просьба проинформировать ФАС России.
|
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приводятся полномочия ФАС России по контролю за размещением заказов для федеральных государственных нужд, среди которых рассмотрение жалоб участников размещения заказов, вынесение предписаний, обязательных для исполнения, согласие на проведение закрытых торгов, а также на размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), наложение штрафов за совершение административных правонарушений в сфере размещения заказов, право на приостановление размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, право обращения в суд с иском о понуждении устранить нарушения, проведение проверок размещения заказов, рассмотрение уведомления о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Перечисляются административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, за которые ФАС вправе привлечь должностных лиц к административной ответственности.
Приводится список рассылки заказной корреспонденции руководителям федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2006 г. N ИА/4093 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов"
Текст письма официально опубликован не был