Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 4 февраля 1997 г. N 44
"Об утверждении программы централизованного электроснабжения
населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа"
27 сентября 2002 г.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 июля 2007 г. N 1670 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев программу централизованного электроснабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа, Дума Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:
1. Утвердить программу централизованного электроснабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа до 2006 года.
2. В целях практической реализации Программы предложить Администрации автономного округа производить ежегодное уточнение объемов финансирования в соответствии с возможностями бюджета.
3. Органам местного самоуправления, предприятиям и организациям при производстве работ по централизованному электроснабжению населенных пунктов руководствоваться настоящей Программой.
Председатель Думы |
С.С.Собянин |
г. Ханты-Мансийск
4 февраля 1997 года
N 44
Утверждена
Постановлением Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 4 февраля 1997 г. N 44
Программа
централизованного энергоснабжения
населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа
27 сентября 2002 г.
"Административно-территориальное деление Ханты-Мансийского автономного округа"
Введение
В деле осуществления программы развития топливно-энергетической базы ХМАО важная роль отводится электроэнергетике.
Широкое внедрение в производство и быт электрической энергии повышает производительность и эффективность труда, а, следовательно, уровень жизни населения, позволяет организовать новые производства и рабочие места. Для этого разработана настоящая "Программа централизованного электроснабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа" (в дальнейшем Программа).
1. В основу настоящей Программы положены:
1.1. Разработанная "Уралэнергосетьлроектом" в 1991 г "Схема внешнего электроснабжения населенных пунктов на период до 2000 г", утвержденная распоряжением Главы администрации округа N 1362-р от 10.12.92 г (приложение 3.1).
1.2. "Концепция программы развития электроснабжения населенных пунктов (н.п.) Ханты-Мансийского автономного округа", выполненная "Уралэнергосетьпроектом", г. Екатеринбург в 1995 году.
1.3. Рабочая проектная документация для централизованного электроснабжения 32 населенных пунктов округа;
1.4. Анализ выполнения предыдущей программы с 1993 года.
2. В Программе представлены перечень электросетевых объектов и очередность перевода населенных пунктов на централизованное электроснабжение, объемы капитального строительства, определены заказчики, подрядчики, инвесторы, их долевое участие, указаны сметные стоимости строительства электросетевых объектов (по выполненным проектам и ориентировочно).
3. В Программе выполнены:
- сводные таблицы-приложения распределения необходимых капитальных вложений по районам и годам с 1995 по 2006 гг. (приложения 1.1-1.8);
- распределение капитальных вложений по долевому участию в целом по округу (таблица 2.1);
- капиталовложения с разбивкой по годам и районам Администрации ХМАО (таблица 2.2) и АООТ "Тюменьэнерго" (таблица 2.3).
Приведена доля капиталовложений ДП "Тюментрансгаэ" (таблица 2.1).
Доля капиталовложений в электросетевом строительстве "Юганскнефтегаза" не показана, так как они заканчивают основной объект ВЛ 110 (220) кВ с выходом на правый берег реки Обь в 1996 году со 100 % финансированием, электрификацию поселка Селиярово "Юганскнефтегаз" выполняет самостоятельно со 100 % финансированием.
4. В Программе дано обоснование и указаны источники финансирования, подтверждающиеся распоряжениями Администрации округа и решением совещания финансистов, строителей, представителей энергосистемы, прошедшего 17.01.96 в г.Ханты-Мансийске (приложения 3.1, 3.2, 3.3).
5. К Программе приложены план - схемы электрических сетей 10 кВ и выше до 2006 г. по 7 районам (приложения 2.1 - 2.7) для централизованной схемы электроснабжения населенных пунктов ХМАО.
6. К Программе выполнены технико-экономические сравнения схем электроснабжения для удаленных н.п. Полноват, Ванзеват, Цингалы, Елизарово и Корлики (глава 4).
1. Краткая характеристика существующего состояния электроснабжения
населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа
Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО), являясь субъектом Российской Федерации, входит в состав Тюменской области.
Административным центром округа является г. Ханты-Мансийск.
В административно-территориальном отношении ХМАО делится на 9 районов. Количество населенных пунктов в округе составляет 219, в т.ч. 15 городов окружного и районного подчинения. в данный период все города окружного и районного подчинения имеют централиэованное электроснабжение от энергоисточников и электрических сетей Тюменской энергосистемы. Полная электрификация населенных пунктов выполнена в двух районах - Советском и Нефтеюганском. В семи районах округа 94 населенных пункта, расположенных вдоль рек Оби, Иртыша, Хонды, Сосьвы и др. мелких рек, не имеют на сегодня централизованного электроснабжения и даже в целом Березовский район. Эти населенные пункты получают электроэнергию от маломощных, малоэффективных дизельных электростанций. Затраты на завозимое дизтопливо, масло, эксплуатацию ДЭС за 1994 г составили 31.5 млрд. руб., за 1995 г - 54,67 млрд. руб. и далее они будут возрастать, т.к. дизель-генераторы требуют замены через 2-5 лет, а стоимость топлива постоянно растет.
В настоящее время и в рассматриваемой перспективе до 2006 г положительное сальдо энергобаланса, развитие системообразующих и распределительных сетей 500, 220, 110 кВ Тюменской энергосистемы, наличие мощностей энергостроительных трестов создают предпосылки для перевода большинства населенных пунктов округа на централизованное электроснабжение. Задача перевода является технико-экономической и решается сопоставлением вариантов сохранения автономного энергоснабжения от дизельных и газотурбинных (ГТЭС) электростанций или сооружения электрических сетей для подключения данного населенного пункта или группы пунктов к энергосистеме, обеспечивающих централизованное электроснабжение.
Данные об электроснабжении населенных пунктов ХМАО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование районов |
Количество населенных пунктов (шт.) | Сохраняют автономное электроснабже- ние |
||
Всего | Не имеют централизованного электроснабжения по состоянию на 01.01.96 |
Программа перевода на централизованное электроснабжение |
||
1. Белоярский | 11 | 6 | 3(1) | 3(5) |
2. Березовский | 27 | 27 | 17 | 10 |
3. Кондинский | 31 | 9 | 7 | 2 |
4. Нижневартов- ский |
29 | 6 | 2 | 4 |
5. Октябрьский | 26 | 15 | 14 | 1 |
6. Сургутский | 34 | 6 | 3 | 3 |
7. Ханты-Ман- сийский |
35 | 25 | 19(17) | 6(8) |
8. Нефтеюганский | 12 | - | - | - |
9. Советский | 14 | - | - | |
Итого | 219 | 94 | 65 (61) | 29(33) |
В скобках указано количество населенных пунктов по варианту автономного электроснабжения в связи с газификацией.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО от 27 сентября 2002 г. N 429 в раздел 2 программы, утвержденной настоящим постановлением внесены изменения
Раздел 2. Суммарные капитальные вложения для
электроснабжения населенных пунктов
Ханты-Мансийского автономного округа
в период с 2002 по 2015 год
Суммарные капитальные вложения в электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа учитывают следующие затраты (таблица 2.1):
- капитальные вложения для реализации откорректированной программы перевода на централизованное электроснабжение населенных пунктов (таблица 6.4, том 1);
- капитальные вложения для реализации программы реконструкции внутрипоселковых сетей 0.4-6-10 кВ (таблица 3.1, том 2);
- капитальные вложения в сооружение нетрадиционных источников для электроснабжения населенных пунктов децентрализованного сектора (таблица 1, том 3).
В целом по автономному округу для реализации трех программ суммарные капитальные вложения в период с 2002 по 2015 год составят 439,800 млн. руб. в ценах 1991 года, в том числе: из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - 352,025 млн. руб. (из них: капвложения - 350,625 млн. руб., прочие расходы - 1,4 млн. руб.), привлекаемые инвестиции - 87,775 млн.руб.
Распределение капиталовложений из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа по периодам реализации программ электроснабжения населенных пунктов приведено в таблице 2.1.
Суммарные капитальные вложения, необходимые для электроснабжения
населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа в период
с 2000 по 2015 год, в ценах 1991 года
Таблица 2.1.
(тыс. рублей)
Наименование программ | Всего по Ханты-Мансий- скому автономному округу |
В том числе согласно распоряжения N 507-р |
||
Ханты-Мансийский автономный округ с долевым участием |
привлекаемые инвестиции с долевым участием 25 % |
|||
100 % | 75 % | |||
1. Программа централизованного электро-снабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа (таблица 6.4, том 1) |
351091 | - | 263316 | 87775 |
2. Программа реконструкции электрических сетей населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа (таблица 3.1, том 2) |
57666 | 57666 | - | - |
3. Применение нетрадиционных источников электроснабжения для населенных пунктов Ханты-Мансийском автономном округе (таблица 1, том 3) |
29643 | 29643 | - | - |
4. Прочие расходы | 1400 | 1400 | - | - |
Итого | 439800 | 88709 | 263316 | 87775 |
Всего | 439800 | 352025 | 87775 |
При этом средние ежегодные инвестиции из окружного бюджета (таблица 2.2) по периодам развития составят:
2002-2005 гг - 32,473 млн. руб.;
2006-2010 гг - 28,687 млн. руб.;
2011-2015 гг - 16,138 млн. руб.;
2000-2015 гг - 27,595 млн. руб.
Суммарные и средние ежегодные инвестиции из бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа, необходимые для электроснабжения
населенных пунктов в период с 2000 по 2015 год, в ценах 1991 года
Таблица 2.2.
(тыс. рублей)
Наименование | Капитальные вложения | |||||||
2002-2005 гг. | 2006-2010 гг. | 2011-2015 гг. | 2002-2015 гг. (2010 г.) | |||||
всего | в год | всего | в год | всего | в год | всего | в год | |
1. Программа централизованного электроснабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа (таблица 6.4, том 1) |
101289 | 25322,3 | 93658 | 18731,6 | 68369 | 13673,8 | 263316 | 18808,3 |
2. Программа реконструкции электрических сетей населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа (таблица 3.1, том 2) |
20206 | 5051 | 37460 | 7492 | - | - | 57666 | 6407 |
3. Применение нетрадиционных источников электроснабжения для населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа (таблица 1, том 3) |
6000 | 2000 | 11821,5 | 2364,3 | 11821,5 | 2364,3 | 29643 | 2280,2 |
4. Прочие расходы | 400 | 100 | 500 | 100 | 500 | 100 | 1400 | 100 |
Итого | 127895 | 32473,3 | 143439,5 | 28687,9 | 80690,5 | 16138,1 | 352025 | 27595,5 |
3. Обоснование "Программы", источники финансирования
1. Технико-экономические показатели источников централизованного электроснабжения (ГРЭС) значительно лучше, чем у мелких ДЭС, вследствие объективных недостатков последних:
- ограниченная мощности,
- высокие удельные расходы топлива и эксплуатационные затраты,
- высокая стоимость в пределах 400-1000 руб. за кВт. час,
- низкое качество электроэнергии,
- выбросы и сбросы вредных веществ в атмосферу и водоемы,
- необходимость сезонного завоза дизтоплива,
- короткий срок службы дизель-генераторов 2-5 лет.
Поэтому в "Программе" рассмотрен вариант максимально возможного подключения населенных пунктов ХМАО к источникам и электрическим сетям Тюменской энергосистемы, исходя из следующих принципов:
1.1. Тюменская энергосистем в Ханты-Мансийском автономном округе имеет достаточные энергетические мощности для производства потребной электроэнергии, а также профессиональные кадры энергостроителей.
1.2. Централизованное электроснабжение населенных пунктов (с населением более 100 человек, в радиусе 50 км от энергоисточников или питающих центров) экономически обосновано.
1.3. Вложенные капвложения окупаются по мере подключения н.п. к энергосистеме, так как исключаются затраты на закупку и доставку топлива, эксплуатацию ДЭС.
1.4. Использование опор построенных ЛЭП для подвески телефонного кабеля (оптико-волоконного) еще более увеличивает экономическую обоснованность централизованного электроснабжения. Населенные пункты смогут получить одновременно качественный электрический свет и качественную телефонную связь.
В 29 населенных пунктах округа в связи с удаленностью от существующих электросетей и имеющих население менее 100 человек сохраняются ДЭС. Начиная с 1995 года, ведется научно-исследовательская работа по замене ДЭС на нетрадиционные источники электроснабжения, использующие местные ресурсы. Так, АО "Уралэнергосетьпроект" в 1995 г выполнена работа "Выбор нетрадиционных источников электроснабжения населенных пунктов децентрализованного обзора Ханты-Мансийского автономного округа". Рекомендации указанной работы учтены в настоящей Программе.
Кроме того, в главе 4 приведено технико-экономическое обоснование вариантов централизованного и автономного электроснабжения с установкой газотурбинных электростанций (ПГЭС) для населенных пунктов Полноват, Ванзеват, Цингалы и Елизарово.
2. Финансирование строительства электросетевых объектов для реализации "Программы централизованного электроснабжения населенных пунктов ХМАО" обеспечиваются долевым участием Администрации ХМАО, Тюменской энергосистемы, ДП "Тюментрансгаза" и "Юганскнефтегаза" (приложения к главе 3 N 3.1, 3.2, 3.3, таблицы 2.1, 2.2, 2.3):
- доля окружных бюджетных капвложений составляет 25, 75 и 100 % (таблица 2.2),
- доля АООТ Тюменьэнерго" - 25 % (таблица 2.3),
- ДП "Тюментрансгаза" - от 50 до 100 % (таблица 2.1),
- "Юганскнефтегаза" - от 25 до 100 %.
На сегодня "Юганскнефтегаз" выполняет свои обязательства, доля на перспективу определена только в процентах, так как проекты отсутствуют (приложение 3.3).
Общие капвложения по округу на электросетевое строительство для централизованного электроснабжения населенных пунктов ХМАО с 1996 по 2006 год составляют - 232,4 млн. руб. в ценах 1991 года, ежегодная потребность в окружных бюджетных капиталовложениях составляет не более 23,3 млн. руб. или 10 % от ежегодных окружных вложений на капитальное строительство.
Соответственно ежегодно будут уменьшаться затраты (бюджетные средства) на эксплуатацию ДЭС.
Финансирование реконструкции и строительства электрических сетей внутри городов и поселков осуществляется администрациями городов и районов из местных бюджетов, а также привлечением средств энергосистемы и промышленных предприятий в определенных ими долях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 4 февраля 1997 г. N 44 "Об утверждении программы централизованного электроснабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа"
Текст постановления (без главы 4, приложений 1.1 - 1.8, 2.4 - 2.7, 6.4, приложений 3.1, 3.2, 3.3 к главе 3) опубликован в в Сборнике нормативных актов, принятых Думой Ханты-Мансийского автономного округа от 4 февраля 1997 г. N 3 (часть 2)
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 июля 2007 г. N 1670 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО от 27 сентября 2002 г. N 429
Изменения вступают в силу в соответствии с пунктом 3 указанного постановления