Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства культуры
и массовых коммуникаций РФ
от 8 июня 2006 г. N 253
Порядок
стратегического планирования и контроля деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также особо значимых бюджетных организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовлен в. соответствии с Законом Российской Федерации N 115-ФЗ от 20 июля 1995 г. "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17.07.1998) (ред. от 09.05.2005), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 N 259 "Об утверждении положения о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 - 2008 годы", постановлением Правительства Российской Федерации N 118 от 6 марта 2005 года "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", в соответствии с Положениями о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 289), о Федеральном архивном агентстве (постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 290), о Федеральном агентстве по культуре и кинематографии (постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 291), о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям (постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 292), о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 301), о Государственном Эрмитаже (постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. N 826), уставами Государственного академического Большого театра России (постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 649), Государственного фонда кинофильмов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.1997 N 370) и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы стратегического планирования и контроля.
1.2. Порядок регламентирует основные этапы процесса стратегического планирования и контроля деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (ранее и далее также - Минкультуры России, Министерство) в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела (далее также - сфера культуры и массовых коммуникаций), определяет ключевых участников данного процесса и их функции.
1.3. Разработка стратегического плана начинается в 3 квартале года, предшествующего году начала подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
1.4. Стратегическое планирование осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций, программой и концепцией социально-экономического развития страны, федеральными целевыми и региональными программами в сфере культуры и массовых коммуникаций, основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации, планами Минкультуры России в установленной сфере деятельности, результатами мониторинга ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах Российской Федерации, мониторинга бюджетной сети Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования (далее также - СБП), мониторинга и оценки эффективности деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций.
1.5. Результатом стратегического планирования Министерства является стратегический план деятельности Минкультуры России в сфере культуры и массовых коммуникаций, осуществляемой структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными федеральными агентствами, службой, организациями во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.
1.6. Стратегический план формируется на пятилетний период и ежегодно корректируется и утверждается на последующие пять лет.
2. Термины и определения
Стратегическое планирование деятельности - это процесс подготовки/уточнения и утверждения стратегического плана деятельности Минкультуры России на долгосрочную перспективу.
Период долгосрочного планирования (долгосрочная перспектива) - период, составляющий 5 лет, в том числе год, на который разрабатывается проект федерального бюджета, и последующие 4 года.
Преимущества деятельности - факторы функционирования и организации деятельности Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, способствующие успешному достижению стратегических целей и задач в указанной сфере.
Недостатки деятельности - факторы функционирования и организации Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, которые препятствуют успешному достижению стратегических целей и задач в указанной сфере.
Возможности внешней среды - факторы внешней среды, использование которых может способствовать достижению стратегических целей и задач в культуры и массовых коммуникаций Министерством, органами власти и организациями указанной сферы.
Угрозы внешней среды - факторы внешней среды, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на осуществление Министерством, органами власти и организациями сферы культуры и массовых коммуникаций деятельности по достижению стратегических целей и задач в указанной сфере.
Внешняя среда - неконтролируемые условия функционирования Минкультуры России, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, включая законодательство, политику, общество, экономику, технологии, а также элементы среды, с которыми указанные органы и организации взаимодействуют, включая клиентов, поставщиков, рынок рабочей силы и др.
Органы власти и организации сферы культуры и массовых коммуникаций - подведомственные Минкультуры России федеральные агентства, служба, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входят вопросы культуры и массовых коммуникаций, организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также иные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры и массовых коммуникаций.
Стратегический план - документ, представляющий собой результат стратегического планирования и содержащий: видение, миссию, ценности, долгосрочные стратегические цели и задачи, показатели их реализации, стратегию достижения долгосрочных стратегических целей и задач, план действий по реализации стратегии, оценку необходимых объемов финансирования стратегии, механизм реализации стратегии, оценку возможных рисков, влияющих на достижение долгосрочных стратегических целей и задач, и мероприятия по их снижению.
Видение - это желаемое состояние сферы культуры и массовых коммуникаций.
Миссия - генеральная цель Минкультуры России, характеризующая его основное назначение.
Ценности - ориентиры, обязательства, требования к реализации стратегии с точки зрения получения результатов, значимых для общества, а также с точки зрения качества процессов по их достижению.
Долгосрочная стратегическая цель - конкретное состояние отдельных характеристик сферы культуры и массовых коммуникаций, достижение которых является желательным для Минкультуры России в долгосрочной перспективе и на достижение которых направлена его деятельность.
Долгосрочная стратегическая задача - конкретная, измеримая, привязанная к определенным срокам деятельность Минкультуры России, направленная на достижение общественно значимых результатов, требуемых для успешной реализации поставленной долгосрочной стратегической цели.
Стратегия Минкультуры России - образ действий Министерства, направленный на достижение его стратегических целей и задач, представленный как совокупность способов их реализации, а также включающий оценку необходимых финансовых средств.
План действий по реализации стратегии - это совокупность определенных по срокам мероприятий, необходимых для реализации стратегии деятельности Минкультуры России в сфере культуры и массовых коммуникаций, закрепленных за центральным аппаратом Министерства, его подведомственными агентствами и службой, подведомственными организациями, а также иными органами власти и организациями указанной сферы.
Риск, влияющий на достижение долгосрочных стратегических целей и задач - угроза того, что некоторое событие или действие негативно повлияет на способность Минкультуры России успешно достичь своих долгосрочных стратегических целей и реализовать свои стратегические задачи.
Отчет об исполнении стратегического плана - ежегодный документ, содержащий данные о результатах выполнения стратегического плана Минкультуры России, включающий сведения о выполнения плана действий по реализации стратегии и анализ причин отклонения плановых показателей достижения долгосрочных стратегических целей и задач от фактических за соответствующий отчетный период.
Контроль за реализацией стратегического плана - это процесс мониторинга, анализа реализации стратегии Минкультуры России в рамках имеющихся ресурсов, оценки достижения долгосрочных стратегических целей и задач, выработки и принятия корректирующих управленческих решений.
Мониторинг - система и процесс наблюдения за реализацией стратегии.
Заинтересованная сторона - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организация, имеющий (ая) в силу специфики его (ее) деятельности интерес к результатам деятельности Минкультуры России, а также решаемые задачи которого (ой) полностью или частично связаны со сферой культуры и массовых коммуникаций и могут оказывать влияние на развитие указанной сферы.
Стратегические партнеры - представители заинтересованных сторон, принимающие непосредственное участие в реализации стратегии Минкультуры России.
Целевое значение показателя - желаемое значение показателя достижения долгосрочной стратегической цели, задачи.
Минкультуры России как субъект бюджетного планирования - Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, подведомственные Минкультуры России Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а также особо значимые бюджетные организации (являющиеся прямыми получателями средств федерального бюджета) - Государственный академический Большой театр России, Государственный Эрмитаж и Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации.
3. Основные участники процесса стратегического планирования и контроля
3.1. Основными участниками процесса стратегического планирования и контроля являются:
Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее также - Министр);
Комитет по стратегическому управлению (далее также - Комитет);
Рабочая группа по стратегическому планированию и контролю (далее также - Рабочая группа);
Структурные подразделения Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Подведомственные Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее также - агентства и служба).
3.2. Основными участниками процесса реализации стратегического плана Минкультуры России являются:
Структурные подразделения Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, включая Департамент культуры, Департамент массовых коммуникаций, Департамент экономики и финансов и Департамент правового обеспечения и внешних связей;
Агентства и служба, включая ее территориальные органы (далее - территориальные органы службы);
Организации сферы культуры и массовых коммуникаций, включая подведомственные организации;
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
Заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Заинтересованные организации культуры и иных областей деятельности.
3.3. Ответственность за формирование сводных документов на основании соответствующих предложений структурных подразделений Министерства в ходе стратегического планирования и контроля возлагается на Департамент экономики и финансов Минкультуры России.
3.4. Организация и координация деятельности структурных подразделений Минкультуры России по стратегическому планированию и контролю возлагается на создаваемую при Министерстве Рабочую группу по стратегическому планированию и контролю.
3.5. Рабочая группа по стратегическому планированию и контролю Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации является постоянно действующим органом. В ее состав входят сотрудники Департамента культуры, Департамента массовых коммуникаций, Департамента правового обеспечения и внешних связей и Департамента экономики и финансов Минкультуры России, представители подведомственных службы и агентств, в случае необходимости - сотрудники научных организаций, эксперты и консультанты. Рабочая группа по стратегическому планированию и контролю входит в структуру Комитета по стратегическому управлению.
3.6. Основной задачей Рабочей группы является принятие в рамках своей компетенции решений, связанных с разработкой стратегического плана Минкультуры России и контролем за его реализацией после утверждения Комитетом.
3.7. Рассмотрение и утверждение стратегического плана Минкультуры России, а также проведение оценки его реализации возлагается на Комитет по стратегическому управлению. Комитет является высшим постоянно действующим совещательным органом в системе стратегического планирования и контроля деятельности Минкультуры России как СБП в сфере культуры и массовых коммуникаций.
3.8. В состав Комитета входят сотрудники структурных подразделений Министерства, подведомственных службы и агентств, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, заинтересованных в разработке и реализации стратегического плана Минкультуры России.
3.9. Основной задачей Комитета является координация и принятие решений, связанных с разработкой, реализацией и контролем исполнения стратегического плана Минкультуры России, требующих согласования с представителями всех заинтересованных сторон.
3.10. Организацию и координацию выполнения функций в рамках стратегического планирования деятельности Минкультуры России в подведомственных федеральной службе и федеральных агентствах осуществляют уполномоченные структурные подразделения.
4. Функции основных участников процесса стратегического планирования и контроля
4.1. Структурные подразделения Минкультуры России:
готовят материалы к прогнозу развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период и представляют их в Департамент экономики и финансов;
проводят анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде и выносят соответствующие материалы на рассмотрение Рабочей группой;
проводят анализ ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде и выносят соответствующие материалы на рассмотрение Рабочей группой;
готовят предложения по долгосрочным стратегическим целям и задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе показателей их достижения и целевым значениям (раздел 5 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают указанные материалы на рассмотрение Рабочей группой;
готовят предложения по стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций (раздел 6 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают их на рассмотрение Рабочей группой;
готовят предложения по механизму реализации стратегического плана (по форме согласно Приложению 2 к стратегическому плану) и передают их на рассмотрение Рабочей группой;
проводят анализ и оценку рисков, влияющих на достижение долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры России, готовят предложения по составу рисков и мероприятиям по их снижению, (раздел 9 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают их на рассмотрение Рабочей группой;
готовят предложения к проекту плана основных действий Министерства, подведомственных агентств, службы, подведомственных агентствам организаций по реализации стратегии Министерства в плановом периоде (далее - план действий по реализации стратегии Министерства) (раздел 7 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и представляют их в Департамент экономики и финансов;
готовят материалы к ежегодному отчету об исполнении стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 2 к Порядку) и представляют их в Департамент экономики и финансов.
4.2. Департамент экономики и финансов:
оформляет прогноз развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период;
оформляет проект плана основных действий Министерства, подведомственных агентств, службы, подведомственных агентствам организаций по реализации стратегии Министерства в плановом периоде (раздел 7 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку);
проводит оценку необходимых объемов финансирования стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций и готовит соответствующие предложения для Рабочей группы (раздел 8 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1);
оформляет проект стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 1 к Порядку);
оформляет ежегодный отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 2 к Порядку).
4.3. Рабочая группа:
определяет видение, миссию, ценности Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций (соответственно, разделы 1, 2, 3 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку);
проводит оценку преимуществ и недостатков функционирования Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде (по форме согласно Приложению 1 к стратегическому плану) на основании: материалов структурных подразделений Министерства, содержащих анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде, ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование указанных организаций, а также результатов оценки преимуществ и недостатков деятельности агентств и службы, деятельности подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде;
с учетом предложений и замечаний структурных подразделений Министерства, агентств, службы и Комитета разрабатывает/уточняет проект долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, системы показателей достижения указанных целей и задач и их целевых значений (раздел 5 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку);
с учетом предложений и замечаний структурных подразделений Министерства, агентств, службы и Комитета разрабатывает/уточняет проект стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач, включая стратегию деятельности в сфере культуры и массовых коммуникаций, стратегии управления персоналом, финансами, организационными изменениями, направления взаимодействия со стратегическими партнерами в процессе реализации стратегии, оценку вклада в достижение долгосрочных стратегических целей развития Российской Федерации (далее - стратегия Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций) (раздел 6 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку);
с учетом предложений структурных подразделений Министерства, агентств, службы проводит анализ и оценку рисков, влияющих на достижение долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры России, разрабатывает мероприятия по их снижению, с учетом замечаний Комитета уточняет систему рисков (раздел 9 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку);
на основании предложений структурных подразделений Министерства разрабатывает механизм реализации стратегического плана (по форме согласно Приложению 2 к стратегическому плану);
рассматривает проект плана основных действий по реализации стратегии Министерства в плановом периоде;
рассматривает предложения Департамента экономики и финансов по финансированию стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций;
рассматривает проект стратегического плана Минкультуры России;
в случае необходимости готовит соглашения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями о взаимодействии при выполнении плана действий по реализации стратегии Министерства;
рассматривает ежегодный отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России;
организует публикацию отчета о реализации стратегического плана Минкультуры России на сайте Министерства.
4.4. Агентства и служба:
готовят предложения к прогнозу развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период;
проводят анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность агентства/службы, подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы, а также анализ ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование указанных органов и организаций, на основании которых проводят оценку преимуществ и недостатков деятельности агентства/службы, подведомственных организаций агентства и территориальных органов службы, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде (по форме согласно Приложению 1 к стратегическому плану);
готовят предложения по долгосрочным стратегическим целям и задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе показателей их достижения, а также их целевым значениям;
готовят предложения к стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе рисков и мероприятиям по их снижению.
4.5. Комитет:
рассматривает проект долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, проект системы показателей их достижения, а также их целевые значения, в случае необходимости готовит соответствующие замечания и предложения;
рассматривает проект стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, проект системы рисков и мероприятий по их снижению, в случае необходимости готовит соответствующие замечания и предложения;
рассматривает проект стратегического плана Минкультуры России и готовит предложения Министру по его утверждению;
рассматривает отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России и готовит предложения Министру по его утверждению;
проводит оценку реализации стратегического плана Минкультуры России, а также готовит рекомендации по его изменению и дальнейшему выполнению.
4.6. Министр:
утверждает стратегический план Минкультуры России;
утверждает отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России.
5. Основные этапы стратегического планирования и контроля
Этап 1 Анализ и оценка внешних и внутренних факторов, определяющих деятельность Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций
5.1. Агентства и службы в срок до 25 сентября:
5.1.1 Готовят предложения к прогнозу развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период и передают их в Министерство;
5.1.2 Проводят анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность агентства/службы, подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы, а также анализ ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование указанных органов и организаций, на основании которых проводят оценку преимуществ и недостатков деятельности агентства/службы, подведомственных организаций агентства и территориальных органов службы, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде (по форме согласно Приложению 1 к стратегическому плану) и передают результаты оценки в Министерство;
5.2. До 5 октября структурные подразделения Министерства готовят материалы к прогнозу развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период и передают их в Департамент экономики и финансов. Подготовка материалов осуществляется с учетом:
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
сценарных условий развития экономики Российской Федерации;
плана развития сети подведомственных учреждений Минкультуры России;
предложений агентств и службы к прогнозу развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период;
5.3. До 10 октября с учетом материалов структурных подразделений Министерства Департамент экономики и финансов оформляет прогноз развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период;
5.4. Структурные подразделения Министерства в срок до 15 октября:
5.4.1 На основе прогноза развития сферы культуры и массовых коммуникаций на плановый период проводят анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде и выносят соответствующие материалы на рассмотрение Рабочей группой;
5.4.2 Проводят анализ ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде и выносят соответствующие материалы на рассмотрение Рабочей группой;
5.5. До 15 октября Рабочая группа проводит оценку преимуществ и недостатков функционирования Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде (по форме согласно Приложению 1 к стратегическому плану) на основании:
материалов структурных подразделений Министерства, содержащих анализ внешних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций в плановом периоде, а также ресурсов и внутренних факторов, определяющих функционирование указанных организаций,
результатов оценки преимуществ и недостатков деятельности агентств и службы, деятельности подведомственных организаций агентств и территориальных органов службы, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде.
Этап 2 Определение видения, миссии, ценностей, долгосрочных стратегических целей, задач и показателей их достижения Министерством
5.6. До 20 октября Рабочая группа определяет видение, миссию, ценности Минкультуры России в сфере культуры и массовых коммуникаций (соответственно, разделы 1, 2, 3 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку);
5.7. До 31 октября структурные подразделения Министерства готовят предложения по долгосрочным стратегическим целям и задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, по системе показателей достижения долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, а также по их целевым значениям (раздел 5 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают их на рассмотрение Рабочей группой;
5.8. В срок до 5 ноября Рабочая группа:
5.8.1 Разрабатывает проект долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, проект системы показателей их достижения, а также определяет целевые значения показателей с учетом:
предложений структурных подразделений Министерства;
концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
основных направлений государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации;
федеральных целевых программ в сфере культуры и массовых коммуникаций;
региональных программ в сфере культуры и массовых коммуникаций;
результатов оценки преимуществ и недостатков функционирования Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде;
результатов мониторинга ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах Российской Федерации;
результатов мониторинга бюджетной сети Минкультуры России как СБП;
результатов мониторинга и оценки эффективности деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций;
5.8.2 Организует передачу проекта долгосрочных стратегических целей, задач и системы показателей их достижения Министерством в сфере культуры и массовых коммуникаций для рассмотрения и подготовки соответствующих предложений в подведомственные агентства и службу;
5.9. До 15 ноября:
5.9.1 Агентства и служба готовят предложения по долгосрочным стратегическим целям и задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, по системе показателей их достижения, а также по их целевым значениям, и передают данные материалы в Министерство;
5.9.2 Рабочая группа:
с учетом соответствующих предложений агентств и службы уточняет проект долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, проект системы показателей их достижения, а также целевые значения показателей;
организует передачу проекта долгосрочных стратегических целей, задач и системы показателей их достижения Министерством в сфере культуры и массовых коммуникаций для рассмотрения и подготовки соответствующих предложений в Комитет;
5.10. В срок до 25 ноября:
5.10.1 Комитет готовит предложения по долгосрочным стратегическим целям и задачам Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе показателей их достижения, а также их целевым значениям;
5.10.2 Рабочая группа:
с учетом предложений Комитета уточняет проект долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций, а также проект системы показателей достижения долгосрочных стратегических целей и задач Министерства в сфере культуры и массовых коммуникаций и их целевые значения;
организует передачу уточненного проекта долгосрочных стратегических целей, задач и системы показателей их достижения Министерством в сфере культуры и массовых коммуникаций в подведомственные агентства и службу.
Этап 3 Разработка стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач и механизма ее реализации
5.11. В срок до 10 декабря:
5.11.1 Структурные подразделения Министерства:
готовят предложения по стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций (раздел 6 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают их на рассмотрение Рабочей группой;
готовят предложения по механизму реализации стратегического плана (по форме согласно Приложению 2 к стратегическому плану) и передают их на рассмотрение Рабочей группой;
проводят анализ и оценку рисков, влияющих на достижение долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры России, готовят предложения по составу рисков и мероприятиям по их снижению (раздел 9 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и передают их на рассмотрение Рабочей группой;
5.11.2 Рабочая группа с учетом предложений структурных подразделений Министерства:
разрабатывает проект стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач, включая стратегию деятельности в сфере культуры и массовых коммуникаций, стратегии управления персоналом, финансами, организационными изменениями, направления взаимодействия со стратегическими партнерами в процессе реализации стратегии, оценку вклада в достижение долгосрочных стратегических целей развития Российской Федерации с учетом результатов оценки преимуществ и недостатков функционирования Министерства, органов власти и организаций сферы культуры и массовых коммуникаций, возможностей и угроз внешней среды в плановом периоде;
разрабатывает механизм реализации стратегического плана (по форме согласно Приложению 2 к стратегическому плану);
проводит анализ и оценку рисков, влияющих на достижение долгосрочных стратегических целей и задач Минкультуры России, разрабатывает мероприятия по их снижению (раздел 9 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку);
организует передачу проекта стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, проекта системы рисков и мероприятий по их снижению в подведомственные агентства и службу для рассмотрения и подготовки соответствующих предложений;
5.12. В срок до 25 декабря:
5.12.1 Агентства и служба готовят предложения по стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе рисков и мероприятиям по их снижению и передают их в Министерство;
5.12.2 Рабочая группа:
с учетом предложений агентств и службы уточняет проект стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, систему рисков и мероприятия по их снижению;
организует передачу проекта стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, проекта системы рисков и мероприятий по их снижению в Комитет для рассмотрения и подготовки соответствующих замечаний и предложений;
5.13. В срок до 15 января:
5.13.1 Комитет готовит замечания и предложения к стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, системе рисков и мероприятиям по их снижению;
5.13.2 Рабочая группа с учетом предложений Комитета уточняет проект стратегии Министерства по достижению стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций, систему рисков и мероприятия по их снижению;
5.14. В срок до 31 января:
5.14.1 С учетом соответствующих замечаний и предложений Комитета по стратегическому управлению Рабочая группа уточняет проект стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций (раздел 6 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку);
5.15. До 31 января:
5.15.1 Структурные подразделения Министерства готовят предложения к проекту плана основных действий по реализации стратегии Министерства (раздел 7 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку) и представляют их в Департамент экономики и финансов;
5.15.2 Департамент экономики и финансов:
оформляет проект плана основных действий Министерства, подведомственных федеральных агентств и службы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации стратегии Министерства в плановом периоде (раздел 7 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1 к Порядку);
проводит оценку необходимых объемов финансирования стратегии Министерства по достижению долгосрочных стратегических целей и задач в сфере культуры и массовых коммуникаций (раздел 8 стратегического плана Минкультуры России согласно Приложению 1);
5.15.3 Рабочая группа рассматривает проект плана основных действий Министерства, подведомственных федеральных агентств и службы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации стратегии Министерства в плановом периоде и объем финансирования стратегии Министерства;
5.16. До 5 февраля Департамент экономики и финансов оформляет проект стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 1 к Порядку);
5.17. До 15 февраля Рабочая группа рассматривает проект стратегического плана Минкультуры России и организует его передачу в Комитет;
5.18. В течение 10 календарных дней после представления проекта стратегического плана Рабочей группой, но не позднее 25 февраля:
5.18.1 Комитет рассматривает проект стратегического плана Минкультуры России и готовит предложения Министру по его утверждению;
5.18.2 Министр утверждает стратегический план Минкультуры России;
5.18.3 Рабочая группа организует доведение утвержденного стратегического плана Минкультуры России до подведомственных агентств, службы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;
5.19. В течение 3-х месяцев с момента утверждения проекта стратегического плана Рабочая группа в соответствии с планом действий по реализации стратегии Министерства в случае необходимости готовит соглашения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями о взаимодействии по его выполнению.
Этап 4 Контроль и оценка реализации стратегии Министерства
5.20. В течение 45 календарных дней после окончания отчетного периода структурные подразделения Министерства готовят материалы к ежегодному отчету об исполнении стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 2 к Порядку) и представляют их в Департамент экономики и финансов. Подготовка материалов осуществляется с учетом:
отчетов подведомственных федеральных агентств и службы по реализации положений докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
информации заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций об исполнении соглашений о взаимодействии при выполнении плана действий по реализации стратегии Министерства;
5.21. В течение 10 календарных дней после получения материалов структурных подразделений Департамент экономики и финансов оформляет ежегодный отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России (по форме согласно Приложению 2 к Порядку);
5.22. Рабочая группа рассматривает ежегодный отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России в течение 15 календарных дней после получения его от Департамента экономики и финансов;
5.23. Комитет по стратегическому управлению рассматривает и утверждает ежегодный отчет об исполнении стратегического плана Минкультуры России в течение 1 месяца после представления его Рабочей группой, проводит оценку реализации стратегического плана, а также готовит рекомендации по его изменению и дальнейшему выполнению;
5.24. В течение 10 календарных дней после утверждения ежегодного отчета об исполнении стратегического плана Минкультуры России Комитетом по стратегическому управлению Рабочая группа организует его публикацию на сайте Министерства.
План-график выполнения этапов стратегического планирования и контроля представлен в Приложении 3 к Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.