Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 29 октября 2010 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 8 статьи 4 и статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" и абзаца третьего пункта 2 статьи 6 Закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" в связи с жалобой гражданина И.Б. Вольфсона"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались отдельные нормы, касающиеся полномочий регионального законодательного (представительного) органа госвласти.

В силу них данный орган власти самостоятельно решает вопросы обеспечения своей деятельности, а условия осуществления депутатом соответствующей деятельности (на профессиональной основе постоянно или в определенный период либо без отрыва от основной работы) устанавливаются региональной конституцией (уставом) и (или) законом.

КС РФ пришел к выводу о конституционности этих норм, поскольку сами по себе они не лишают названных депутатов возможности осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

Кроме того, оспаривались положения регионального закона (Алтайского края).

Ими предусматривается, что постоянные комитеты законодательного собрания субъекта Федерации принимают решения о работе своих членов на постоянной профоснове.

При этом данный орган власти утверждает такие решения в части, касающейся количества этих лиц в соответствии с общей суммой расходов на его содержание, предусмотренной региональным бюджетом.

КС РФ счел, что эти положения не противоречат Конституции РФ. Вместе с тем он отметил следующее.

По смыслу этих норм к полномочиям названных комитетов относится лишь предварительное рассмотрение вопросов, связанных с работой депутата на постоянной профоснове. Они не вправе принимать окончательные решения, поскольку это - полномочие указанного регионального заксобрания. Последнее выносит такое решение (оформляя его в виде постановления) с учетом мнения фракций, иных депутатских объединений и отдельных депутатов (получивших мандаты по правилам мажоритарной избирательной системы). Их позиция может быть выражена ими как самостоятельно, так и через образуемые депутатские объединения.

При этом вопрос о числе депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной профоснове, не может быть поставлен в зависимость от закона о региональном бюджете на очередной год.

Иное толкование этих положений приводило бы к отступлению от конституционных принципов при решении вопроса о депутатских полномочиях.


Постановление Конституционного Суда РФ от 29 октября 2010 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 8 статьи 4 и статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" и абзаца третьего пункта 2 статьи 6 Закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" в связи с жалобой гражданина И.Б. Вольфсона"








Текст Постановления опубликован в "Российской газете" от 17 ноября 2010 г. N 259, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 ноября 2010 г. N 46 ст. 6027, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2010 г., N 6