Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение N 8. Способы подготовки вагонов и контейнеров в противопожарном отношении

Приложение N 8
к Правилам перевозок опасных
грузов по железным дорогам

 

Способы подготовки вагонов и контейнеров в противопожарном отношении

 

1 Порядок заделки щелей в крытых вагонах бумагой на жидком стекле

 

1.1 Для заделки щелей этим способом применяется бумага мешочная или крафт-оберточная, плотностью не менее 60 .

Жидкое стекло (клей силикатный - силикат натрия технический), которое применяется в качестве клея и одновременно огнестойкого соединения, наносится на всю поверхность одной стороны бумаги, которая приклеивается.

Нанесение жидкого стекла непосредственно на поверхность кузова вагона с применением бумаги, не смазанной жидким стеклом, запрещается.

Поверхность, на которую наклеивается бумага, должна быть предварительно очищена от пыли.

1.2 Устранение просвета в стенах вагона и щелей в местах соединения опалубки крыши с обшивкой боковых стен, фрамуг с обшивкой торцевых стен, а у вагонов с ручным тормозом также в местах соединения опалубки крыш с обшивкой торцевой стены, которая выходит на тормозную площадку, производится заклеиванием их полосами бумаги шириной 150 мм. Полосы наклеиваются симметрично по отношению к щели по всей ее длине с выходом за концы не менее чем на 50 мм.

При заклеивании щелей большой длины составными полосами концы полос в местах соединения должны накладываться один на другой на 50-100 мм.

1.3 Перед устранением просветов в люках ставень люка плотно закрывается и замыкается на закидки, которые закрепляются проволокой.

Для обеспечения более плотного прилегания ставня люка к раме он дополнительно притягивается за кольцо проволокой, концы которой закручиваются вокруг гвоздя, вбиваемого в верхнюю планку рамки люка.

На лист бумаги размером 500 x 800 мм наносится с одной стороны слой жидкого стекла так, чтобы была покрытая вся площадь листа бумаги, после чего этот лист накладывается на люковой просвет и приклеивается к обшивке стены (рис. 8.1).

Запрещается оставлять поверхность бумаги со стороны люка не покрытой жидким стеклом.

1.4 Перед заделкой печной разделки проверяется плотность прилегания крышки и скобы.

Лист бумаги размером 700 x 700 мм покрывается с одной стороны жидким стеклом и приклеивается к изоляционному кожуху каркаса печной разделки (рис. 8.2).

1.5 Заделка нерабочей двери вагона производится в следующем порядке: дверь вагона плотно закрывается, запирается дверной накладкой и укрепляется снаружи деревянными клиньями. Просветы (щели) между дверью и наружной рамой дверного проема заклеиваются изнутри вагона полосами шириной 150 мм по всему периметру дверного проема.

 

РИС. 8.1 ПРИЛОЖЕНИЯ 8 К ПРАВИЛАМ ОТ 05.04.1996 N 15

 

РИС. 8.2 ПРИЛОЖЕНИЯ 8 К ПРАВИЛАМ ОТ 05.04.1996 N 15

1.6 Просветы (щели) в дверном проеме рабочей двери вагона устраняются после его загрузки следующим образом: на бумажную полосу шириной 200 мм с одного края вдоль полосы на ширину 50 мм наносится жидкое стекло, затем полоса складывается вдвое без перегиба и края склеиваются так, чтобы в средней части полосы образовался валик.

Такие склеенные бумажные полосы заготавливаются в количестве, достаточном для наклеивания по периметру дверного проема.

Подготовленные полосы с валиками промазываются жидким стеклом с одной стороны склеенного края на ширину 50 мм и приклеиваются к дверным вертикальным стойкам, верхнему дверному брусу и полу вагона так, чтобы полосы на всю ширину валика выступали за наружную раму дверного проема (рис. 8.3). В местах соединения валики не должны иметь разрывов, для чего края валиков вставляются один в другой на 30-50 мм.

После приклеивания валиков на них наносится жидкое стекло.

Приклеивание валика к полу вагона производится после его загрузки.

После окончания загрузки рабочая дверь вагона осторожно закрывается, чтобы не повредить (не смять) валики, которые должны плотно прилегать к двери, и укрепляются клиньями.

 

РИС. 8.3 ПРИЛОЖЕНИЯ 8 К ПРАВИЛАМ ОТ 05.04.1996 N 15

2 Порядок заделки щелей и неплотностей в крытых вагонах стеклотканью на клеевой основе

 

2.1 Для заделки щелей могут использоваться стеклоткань (любых марок неразряженной структуры) и три клеевых состава, изготовленных на основе:

коагулюма в бензоле и полимере К-9 (20:80);

полимеру К-9 и жидкого стекла (70:30);

коагулюма в бензоле, полимера К-9 и жидкого стекла (10:70:20).

Для приготовления клея могут применяться и другие связующие материалы, которые отвечают требованиям пожарной безопасности.

Поверхность, на которую наклеивается стеклоткань, должна быть предварительно очищена от пыли.

2.2 Заделка люка боковой стены и печного отверстия стеклотканью производится так же как и бумагой.

2.3 Заделка неплотностей дверного проема и порога дверного проема производится подготовленными полосами стеклоткани шириной 200-250 мм, которые приклеиваются:

в месте соединения стойки и двери с брусом со створкой двери (рис. 8.4);

в месте соединения пола со створкой двери и порогом дверного проема (рис. 8.5).

2.4 Заделка боковой стены производится путем наклеивания полос стеклоткани шириной 100-120 мм в местах соединения крыши со створкой и боковой стеной по всей длине неплотностей с выходом за концы не менее чем на 30-50 мм.

 

РИС. 8.4 ПРИЛОЖЕНИЯ 8 К ПРАВИЛАМ ОТ 05.04.1996 N 15

 

РИС. 8.5 ПРИЛОЖЕНИЯ 8 К ПРАВИЛАМ ОТ 05.04.1996 N 15

2.5 Заделка щелей верхней части дверного проема вагона (рис. 8.6) производится после его загрузки путем наклеивания стеклоткани в местах соединения обвязки крыши с продольной балкой стены над дверным проемом и створки двери с рельсом.

 

РИС. 8.6 ПРИЛОЖЕНИЯ 8 К ПРАВИЛАМ ОТ 05.04.1996 N 15

2.6 Заделка зазора между створками двери (рис. 8.7) осуществляется наклеиванием полос стеклоткани шириной до 200 мм по всей длине зазора.

2.7 Заделка зазора между обвязкой крыши и торцевой стеной (рис. 8.8) производится наклеиванием полос стеклоткани шириной до 200 мм по всей длине зазора.

 

РИС. 8.7 ПРИЛОЖЕНИЯ 8 К ПРАВИЛАМ ОТ 05.04.1996 N 15

 

РИС. 8.8 ПРИЛОЖЕНИЯ 8 К ПРАВИЛАМ ОТ 05.04.1996 N 15

3 Порядок заделки неплотностей в контейнерах

 

3.1 Щели в дверных проемах и между створками двери контейнера заделываются бумажными валиками, изготовленными в соответствии с п. 1.6 настоящего Приложения.

Валики приклеиваются изнутри контейнера - к правой и левой дверным стойкам, к потолку и полу.

Кроме того, валики приклеиваются изнутри контейнера на месте соединения левой и правой створок двери к вертикальному бруску левой створки двери (рис. 8.9) за исключением крупнотоннажного контейнера с исправными уплотнительными прокладками.

Вентиляционные отверстия заклеиваются листом бумаги размером 130 x 130 мм, промазанным жидким стеклом.

 

РИС. 8.9 ПРИЛОЖЕНИЯ 8 К ПРАВИЛАМ ОТ 05.04.1996 N 15

3.2 Заделка неплотностей в контейнерах стеклотканью на клеевой основе производится в порядке, указанном в п. 2 настоящего Приложения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.