С целью выполнения плана деятельности Минобрнауки России на 2006 год, утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко (от 5 мая 2006 г. N АФ-5/02 вн), приказываю:
1. Одобрить Концепцию национальной образовательной политики Российской Федерации (далее - Концепция) (приложение N 1).
2. Утвердить План реализации приоритетных направлений национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации на 2004 - 2010 годы (приложение N 2).
3. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями Концепции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент государственной политики в образовании (И.И. Калину).
Министр |
А.А. Фурсенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Одобрена Концепция национальной образовательной политики РФ и утвержден План реализации Приоритетных направлений национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации до 2010 г.
В рамках реализации указанной Концепции предусматривается научно-методологическая проработка содержания гуманитарного образования с учетом этноязыковой и этнокультурной среды; совершенствование законодательной базы, приведение нормативного правового обеспечения федерального и регионального уровней образования в соответствие с целями и приоритетами этнонациональной образовательной политики; повышение уровня подготовки и квалификации научно-педагогических кадров, в том числе для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом; обновление Концепции развития образования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; создание нового поколения учебников по предметам гуманитарного цикла, выстроенных на бикультурной и поликультурной основе; разработка экспериментального варианта примерного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом; а также реализация иных задач.
В качестве Приоритетных направлений национальной образовательной политики в системе общего образования определены: обеспечение государственных гарантий качественного образования; создание условий для повышения качества образования; создание условий для повышения качества профессиональной подготовки работников образования; управление развитием системы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом и с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках.
Органам управления образованием субъектов РФ рекомендовано учитывать положения Концепции при планировании и осуществлении своей деятельности.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 августа 2006 г. N 201 "О концепции национальной образовательной политики Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в журнале "Вестник образования России", сентябрь 2006 г., N 18, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", октябрь 2006 г., N 29, в Бюллетене Министерства образования и науки Российской Федерации, 2006 г., N 11, в журнале "Администратор образования", октябрь 2006 г., N 26, в журнале "Вестник образования", 2008 г., N 2 (тематическое приложение к журналу N 2)