Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 13 июля 2012 г. N 15-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу.
2. В качестве заявителей для получения государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции выступают юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, намеренные осуществлять или осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать уполномоченные в соответствии с действующим законодательством представители.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами уполномоченного лицензирующего органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - лицензирующий орган).
Информация о правилах предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты (приложение 1), а также посредством:
- размещения на информационном стенде в помещении, в котором предоставляется государственная услуга и официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (приложение 1);
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
- Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
Информация о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной (на почтовый адрес или адрес электронной почты).
3.2. На информационном стенде и официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- результат и сроки предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- формы заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- размер государственной пошлины, реквизиты для уплаты государственной пошлины;
- место нахождения лицензирующего органа, график (режим) работы, контактные, справочные телефоны, адреса электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
На официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются сведения из реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции действующих по состоянию на 1-е число каждого месяца.
3.3. Заявителям предоставляются консультации по следующим вопросам:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- порядок и сроки предоставления государственной услуги;
- время и место приема документов;
- график (режим) работы;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- иные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
3.4. При обращении за консультацией заявитель должен указать способ представления сведений о государственной услуге: устно, в письменной форме, в электронном виде, с указанием соответственно почтового адреса либо адреса электронной почты.
3.5. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений заявителей, обращений с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения заявителя.
Время ожидания при индивидуальном консультировании по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении заинтересованного лица, не может превышать 15 минут.
Время при индивидуальном устном консультировании по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, по телефону, не должно превышать, как правило, 15 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Лицензирующий орган осуществляет прием обращений по вопросам предоставления государственной услуги, в соответствии с установленным графиком (режимом) работы (приложение 1).
Личный прием руководителя лицензирующего органа осуществляется в соответствии с установленным графиком личного приема руководителя лицензирующего органа (приложение 1).
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Для получение информации о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, заявители используют информацию, размещенную на официальных сайтах Федеральной налоговой службы Российской Федерации http://www.nalog.ru, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) http://www.rosreestr.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
Размещение информации на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги осуществляется ответственным должностным лицом лицензирующего органа.
Внесение дополнительной информации осуществляется по мере необходимости. В случае внесения изменений - срок размещения информации 3 рабочих дня.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Государственная услуга по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная услуга) предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими переданные отдельные государственные полномочия в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2010 года N 112-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
5.1. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются уполномоченным лицензирующим органом местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Лицензия выдается по месту нахождения юридического лица и действует на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. В случае обращения за выдачей лицензии юридического лица с местом нахождения в ином субъекте Российской Федерации, полномочия по выдаче лицензии осуществляются муниципальным образованием по месту осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае намерения такого соискателя лицензии осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на нескольких территориально обособленных объектах, расположенных на территории двух и более муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, полномочия по выдаче лицензии осуществляются тем муниципальным образованием, в уполномоченный орган которого соискатель лицензии по своему выбору обратится с заявлением о выдаче лицензии и приложением к нему документов в порядке, установленном Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", на каждый обособленный объект.
5.4. В случае намерения лицензиата осуществлять деятельность на территории иного муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лицензиат обращается с заявлением о переоформлении лицензии в лицензирующий орган, выдавший лицензию.
6. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
7. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции определен Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8. При предоставлении государственной услуги лицензирующие органы осуществляют взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) используя адреса, указанные на официальных сайтах Федеральной налоговой службы Российской Федерации: http://www.nalog.ru, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр): http://www.rosreestr.ru.
8.1. В случаях, указанных в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Административного регламента, лицензирующим органом в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении в лицензирующий орган, на территории которого соискатель лицензии (лицензиат) намерен осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции. Уведомление может быть направлено почтовым отправлением или в электронном виде.
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции либо выдача (направление) решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
- при переоформлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (за исключением реорганизации организации): выдача (направление) новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия или выдача (направление) решения об отказе в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
- при переоформлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в случае реорганизации организации: выдача (направление) новой лицензии в порядке, установленном для ее получения или выдача (направление) решения об отказе в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
- при продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции: выдача (направление) лицензии с отметкой лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии или выдача (направление) решения об отказе в продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
- при досрочном прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции: выдача (направление) решения о досрочном прекращении действия лицензии или выдача (направление) решения об отказе в досрочном прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
10. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Срок принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции не может превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Общий срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги - 30 дней.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решение о выдаче лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме выдается (направляется) организации в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
Выдача (направление) решения о переоформлении (отказе в переоформлении), продлении срока действия (отказе в продлении срока действия), досрочном прекращении действия (отказе в досрочном прекращении действия) лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется в порядке, установленном для выдачи лицензии.
Выдача лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется при личном обращении заявителя, либо направляется посредством почтовой связи на основании письменного обращения заявителя.
Срок выдачи лицензии при личном обращении - 15 минут, при направлении лицензии посредством почтовой связи - 3 рабочих дня со дня регистрации письменного обращения заявителя.
11. Правовые основания для представления государственной услуги:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, Парламентская газета, 2000, N 151-152);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, Российская газета, 2010, N 168);
Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553, Российская газета, 1995, N 231);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, Российская газета, 2008, N 266, Парламентская газета, 2008, N 90);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, 2006, N 95, Парламентская газета, 2006, N 70-71);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
приказ Росалкогольрегулирования от 26 октября 2010 года N 59н "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару" (Российская газета, 2010, N 295);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2010 года N 112-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (спецвыпуск), 2010, N 7, ст. 578, Новости Югры, 2010, N 113);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2011 года N 118-оз "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) организаций при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 12 (ч. 2, том 1), ст. 1217, Новости Югры, 2011, N 200);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2006 года N 23-оз "О порядке определения органами местного самоуправления прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 2, ст. 72, Новости Югры, 2006, N 31);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года N 34-оз "Об установлении дополнительных ограничений времени и мест продажи алкогольной продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 3 (ч. 2, том 1), ст. 276, Новости Югры, 2012, N 43);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 10-нп "Об утверждении порядка реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 12 (ч. 2, том 3), ст. 1345);
настоящий Административный регламент.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
12.1. Для получения лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции заявителем представляются в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии (форма приведена в приложении 2) с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ), срока, на который испрашивается лицензия;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующий орган запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующий орган запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ;
7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
Предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Административного регламента документы могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
12.2. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника. Форма заявления приведена в приложении 3.
12.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть по усмотрению заявителя направлены в лицензирующий орган как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Форма заявления о переоформлении приведена в приложении 4.
12.4. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
12.5. Лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
Срок действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции продлевается по просьбе заявителя на основании представляемых им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии (форма приведена в приложении 5) и копии документа об уплате государственной пошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
Заявление о продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
12.6. Для досрочного прекращения действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган заявление (форма приведена в приложении 6).
12.7. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
12.8. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
12.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в представлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
Лицензирующий орган запрашивает в налоговом органе сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц, сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет, сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (справка об отсутствии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах), если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Лицензирующий орган запрашивает в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) сведения, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В случае намерения соискателя лицензии (лицензиата) осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в двух и более муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лицензирующий орган, в который обратился соискатель лицензии (лицензиат) с заявлением о выдаче (переоформлении) лицензии, в течение 2 рабочих дней обращается в орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на территории которого юридическое лицо намерено осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, с целью подтверждения нахождения объекта вне мест и вне прилегающих к таким местам территориям, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Предоставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу лицензирующего органа.
13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
- наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу лицензирующего органа;
- несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.
Содержащийся в данном пункте перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
15. За предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, продление срока действия такой лицензии и ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для предоставления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2 000 рублей;
переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2 000 рублей;
продление срока действия лицензии - в размере, установленном для предоставления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Государственная пошлина уплачивается до подачи соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
Взимание государственной пошлины за досрочное прекращение действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
16. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
17. Запрос заявителя о представлении государственной услуги регистрируется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства непосредственно в день его поступления.
Основанием для осуществления приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги является поступление соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
Прием и регистрация заявления осуществляется лицом, назначенным ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении - 15 минут.
Принятое заявление о предоставлении государственной услуги фиксируется в журнале регистрации заявлений.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
18.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание должен быть оборудован информационными табличками.
Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, тестовая и мультимедийная информация о порядке представления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении лицензирующего органа, предназначенном для ожидания и приема заявителей, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте лицензирующего органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке представления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, предусматривает место для хранения верхней одежды посетителей, а также бесплатный туалет для посетителей.
18.2. Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями для оформления документов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
18.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
18.4. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и заявителей оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги:
19.1. Показатели доступности:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- информирование о предоставлении государственной услуги посредством официального сайта лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
- информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
19.2. Показатели качества государственной услуги:
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- удобство получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
20. Предоставление государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на выдачу, переоформление, продление срока действия, досрочное прекращение действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- экспертиза представленных документов, проверка соответствия заявителя установленным лицензионным требованиям;
- подготовка и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении), продлении срока действия (отказе в продлении срока действия), досрочном прекращении действия (отказе в досрочном прекращении) лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
- оформление лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
21. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на выдачу, переоформление, продление срока действия, досрочное прекращение действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Прием и регистрация заявления осуществляется лицом, назначенным ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия лицензии регистрируется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства в день поступления обращения.
Максимальный срок приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении - 15 минут.
Критерий принятия решения - выраженное документально желание заявителя получить государственную услугу.
Результатом данной административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации заявлений.
Принятое заявление о предоставлении государственной услуги фиксируется в журнале регистрации заявлений.
Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту, назначенному ответственным за проведение экспертизы представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
22. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в журнале регистрации заявлений.
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является отсутствие в лицензирующем органе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и не представлены заявителем самостоятельно.
Ответственный исполнитель лицензирующего органа осуществляет подготовку и направление запроса в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, почтовым отправлением или в электронном виде.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказа в их представлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса и ответа на такой запрос в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства.
23. Экспертиза представленных документов, проверка соответствия заявителя установленным лицензионным требованиям.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация соответствующего заявления. Специалист, ответственный за проведение экспертизы документов на соответствие требованиям действующего законодательства, определяется руководителем лицензирующего органа.
Предельный срок исполнения - 6 рабочих дней.
Критерий принятия решения - установление соответствия, либо несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
Результатом административной процедуры является установление специалистом, ответственным за проведение экспертизы документов на соответствие требованиям действующего законодательства, факта отсутствия (либо факта наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, согласно пункту 14 настоящего Административного регламента.
При положительном результате экспертизы представленных документов проводится проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.
В отношении соискателя лицензии, предоставившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в пределах его компетенции в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.
24. Подготовка и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия (отказе в продлении срока действия), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии), досрочном прекращении действия (отказе в досрочном прекращении действия) лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Основанием для начала административной процедуры является соответствующий результат проведенной экспертизы или соответствующий результат экспертизы и акт проверки, с учетом блок-схемы предоставления государственной услуги (приложение 7).
Подготовка решения о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия (отказе в продлении срока действия), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии), досрочном прекращении действия (отказе в досрочном прекращении действия) лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется лицом, назначенным ответственным за подготовку соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Критерием принятия соответствующего решения о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия (отказе в продлении срока действия), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии), досрочном прекращении действия (отказе в досрочном прекращении действия) лицензии является отсутствие, либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Соответствующее решение подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом лицензирующего органа. Факт принятия решения фиксируется путем внесения записи в журнал регистрации решений.
Решение о выдаче лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
Лицензирующий орган принимает решение о продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии и о причинах отказа.
Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдачи.
Срок принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции не может превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Результатом данной административной процедуры является:
решение о выдаче (об отказе в выдаче), переоформлении (об отказе в переоформлении), продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия), досрочном прекращении действия (об отказе в досрочном прекращении) лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Способом фиксации настоящей административной процедуры является соответствующее решение лицензирующего органа, внесение записи в журнал регистрации решений.
25. Оформление лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение лицензирующего органа о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия) лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Лицензия оформляется в день принятия соответствующего решения.
В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемый вид деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.
Лицензия подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом лицензирующего органа, заверяются печатью лицензирующего органа.
Лицензирующий орган ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
Переоформление лицензии (за исключением реорганизации организации) осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
При продлении срока действия лицензии, досрочном прекращении действия лицензии в лицензию вносится соответствующая запись. Соответствующие записи в лицензии заверяются подписью руководителя или иного уполномоченного лица лицензирующего органа, заверяются печатью лицензирующего органа.
Движение бланков строгой отчетности отражается в журнале движения бланков строгой отчетности.
Учет и движение бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке учета бланков строгой отчетности и комиссии по учету движения бланков строгой отчетности, утвержденной лицензирующим органом.
Выдача лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется при личном обращении заявителя, либо направляется посредством почтовой связи на основании письменного обращения заявителя.
Срок выдачи лицензии при личном обращении - 15 минут, при направлении лицензии посредством почтовой связи - 3 рабочих дня со дня регистрации письменного обращения заявителя.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за оформление и выдачу лицензии, предлагает заявителю ознакомиться с содержанием выдаваемой лицензии и расписаться в ее получении.
При обращении заявителя с заявлением о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия) лицензии, лицензирующим органом формируется лицензионное дело. Получаемые в ходе административных процедур документы приобщаются к лицензионному делу.
Результатом данной административной процедуры является:
- предоставление лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции либо выдача (направление) решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
- при переоформлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (за исключением реорганизации организации): выдача (направление) новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия или выдача (направление) решения об отказе в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
- при переоформлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в случае реорганизации организации: выдача (направление) новой лицензии в порядке, установленном для ее получения или выдача (направление) решения об отказе в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
- при продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции: выдача (направление) лицензии с отметкой лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии или выдача (направление) решения об отказе в продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
- при досрочном прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции: выдача (направление) решения о досрочном прекращении действия лицензии или выдача (направление) решения об отказе в досрочном прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Способом фиксации оформления лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции является внесение сведений в реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, сформированное лицензионное дело.
26. Общий срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги - 30 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности, полноты и качества действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем лицензирующего органа, а также должностными лицами лицензирующего органа, участвующими в предоставлении государственной услуги.
28. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем лицензирующего органа, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами лицензирующего органа положений Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее двух раз в год) устанавливается руководителем лицензирующего органа.
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа руководителя лицензирующего органа.
Результаты проверки оформляются актом лицензирующего органа.
30. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованием законодательства.
31. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, заявителю направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя государственной услуги).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
32. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах и информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в форме письменных и устных обращений в лицензирующий орган по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
33. Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры) осуществляет координацию и контроль за предоставлением лицензирующими органами государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением лицензирующими органами государственной услуги осуществляется Депэкономики Югры на постоянной основе на основании представленных ежемесячных отчетов о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции.
Периодичность осуществления планового контроля устанавливается директором Депэкономики Югры (первым заместителем директора Депэкономики Югры), но не реже 1 раза в 2 года.
По результатам осуществления контроля оформляется соответствующий акт.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
34. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) лицензирующим органом в ходе предоставления государственной услуги, а также действий (бездействия) и решений должностных лиц лицензирующего органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке:
должностных лиц лицензирующего органа - руководителю лицензирующего органа;
руководителя лицензирующего органа - руководителю органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо его заместителю, курирующему лицензирующий орган;
директору Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Для получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах электронной почты органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, заявители используют информацию, размещенную на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного - Югры (приложение 1), едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru.
35. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в адрес уполномоченных на рассмотрение жалоб органов и должностных лиц.
Поступившая жалоба подлежит регистрации и рассмотрению.
38. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы лицензирующий орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
41. Лицензирующий орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.