Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации целевой программы
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
В мероприятиях Программы в части профилактики правонарушений в общественных местах и на улицах, вовлечения общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений участвуют органы местного самоуправления, которые отбираются на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями (таблица 3).
В 2011 году реализация мероприятий Программы в части проектирования и строительства в сельских населенных пунктах муниципальных районов, микрорайонах городов автономного округа одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции, осуществляется путем бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа.
В мероприятиях Программы в части проектирования и строительства в сельских населенных пунктах муниципальных районов, микрорайонах городов автономного округа одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции, принимают участие органы местного самоуправления, отбираемые на основании потребности в реализации вопросов местного значения, связанных с предоставлением служебных и жилых помещений участковым уполномоченным полиции.
Запланированные в соответствии с Программой конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.
Мероприятия по сопровождению Программы осуществляются за счет средств запланированных в Программе и включают в себя информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе Соглашений о софинансировании и реализации мероприятий Программы. При необходимости часть функций по исполнению мероприятий Программы может быть передана государственными заказчиками Программы подведомственным учреждениям (организациям) для эффективного выполнения целевой программы.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Государственные заказчики Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент внутренней политики автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
При текущем управлении государственным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.
Перечень государственных заказчиков указан в паспорте Программы.
Государственные заказчики несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Финансирование Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа, средств местных бюджетов. Выделение средств бюджета автономного округа государственным заказчикам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по указанной Программе.
Если участниками Программы являются органы местного самоуправления, средства на реализацию ее мероприятий выделяются местным бюджетам в соответствии с условиями и порядком, установленными в подразделе "Условия и порядок предоставления средств бюджета автономного округа местным бюджетам" настоящего раздела Программы.
Условия и порядок предоставления средств бюджета автономного
округа местным бюджетам
I. Средства бюджета автономного округа в порядке софинансирования мероприятий, направленных на решение задачи 6 подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений" и задачи 2 подпрограммы 2 "Безопасность дорожного движения" предоставляются в виде субсидий местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего мероприятия, аналогичные мероприятиям Программы, направленные на профилактику правонарушений, и расходные обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования средств на софинансирование мероприятий Программы в соответствии с критериями отбора (таблица 3).
Доли софинансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований определяются отдельно по каждому мероприятию.
Доли софинансирования мероприятий направленных на решение задачи 6 подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений" и задачи 2 подпрограммы 2 "Безопасность дорожного движения" за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливаются исходя из состояния оперативной обстановки, уровня преступности в общественных местах и на улицах обеспеченности муниципальных образований местами в дошкольных и общеобразовательных организациях, а также в соответствии с индексом бюджетной обеспеченности муниципальных образований (таблица 4).
Субсидии на мероприятия, направленные на решение задачи 6 подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений" и задачи 2 подпрограммы 2 "Безопасность дорожного движения" планируются и распределяются в разрезе муниципальных образований автономного округа.
Органы местного самоуправления муниципальных образований с учетом первоочередных потребностей по профилактике правонарушений в общественных местах и на улицах, в соответствии с критериями отбора (таблица 3) и в пределах утвержденных ассигнований распределяют средства по мероприятиям и согласовывают их с государственным заказчиком - координатором Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать долю финансирования Программы за счет средств собственных бюджетов;
3) заключение Соглашения о софинансировании и реализации мероприятий Программы (далее - Соглашение) между государственным заказчиком-координатором Программы и органами местного самоуправления.
Соглашения заключаются после принятия бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период и нормативных правовых актов муниципальных образований, устанавливающих мероприятия, аналогичные мероприятиям Программы, направленные на профилактику правонарушений, и расходные обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии.
Соглашение должно содержать:
а) сведения о размере субсидии;
б) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
в) значения целевых показателей Программы, на достижение которых влияют мероприятия, предусматривающие софинансирование, установленные в соответствии с таблицей 1. При этом муниципальные образования автономного округа, получающие субсидию, проводят анализ достижения показателей, характеризующих результаты реализации Программы с расчетом процентов изменения промежуточных годовых результатов, определенных по данному показателю в Программе;
г) формы и сроки предоставления отчетности государственному заказчику - координатору Программы об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета автономного округа и местных бюджетов, а также о достигнутых значениях целевых показателей;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Эффективность использования субсидии также определяется: процентом целевого освоения субсидии, средств бюджета муниципального образования, предусмотренных для обеспечения софинансирования; приобретением соответствующих транспортных средств (при софинансировании такого мероприятия); установкой и функционированием систем видеообзора (при софинансировании такого мероприятия); ростом количества выявленных правонарушений с использованием систем видеообзора (при софинансировании такого мероприятия); деятельностью общественных формирований правоохранительной направленности, их количества и выявленных, с участием членов таких формирований, правонарушениях.
Орган местного самоуправления вправе выбрать вариант получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов в текущем финансовом году, что отражается в соглашении.
Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоблюдения муниципальным образованием условий соглашения, нецелевого использования субсидий средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
В случае принятия государственным заказчиком-координатором решения о возврате средств субсидий государственный заказчик-координатор направляет получателю субсидий требование о возврате суммы субсидии в бюджет автономного округа. Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму на счет государственного заказчика-координатора, указанный в требовании.
В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в бюджет автономного округа взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Средства бюджета автономного округа также предоставляются местным бюджетам в виде иных межбюджетных трансфертов.
Государственным заказчиком-координатором целевой программы определяются конкретные объемы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам с учетом потребности в оборудовании, необходимом для обеспечения антитеррористической защищенности избирательных участков, расположенных на территории муниципального образования.
Иные межбюджетные трансферты перечисляются Департаментом финансов автономного округа единовременно в местные бюджеты на основании заявки, предоставляемой государственным заказчиком - координатором целевой программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
приобретают оборудование для обеспечения антитеррористической защищенности избирательных участков, расположенных на территории муниципального образования, в пределах средств, доведенных в виде иных межбюджетных трансфертов;
несут ответственность за целевое использование иных межбюджетных трансфертов, своевременное и полноценное обеспечение расходов на указанные цели;
обеспечивают представление отчетов об использовании иных межбюджетных трансфертов в установленные сроки по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором целевой программы.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями иных межбюджетных трансфертов обязательств осуществляется государственным заказчиком - координатором целевой программы.
III. Предоставление средств бюджета автономного округа на строительство участковых пунктов полиции осуществляется в виде субсидий бюджетам муниципальных районов автономного округа на софинансирование строительства участковых пунктов полиции в населенных пунктах муниципальных районов автономного округа в пределах средств, предусмотренных в Программе.
Субсидии на софинансирование расходных обязательств по проектированию и строительству в сельских населенных пунктах муниципальных районов, микрорайонов городов автономного округа одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции (далее - субсидии на строительство, финансирование строительства), предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в целях обеспечения реализации задачи 4 "Совершенствование условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности сотрудниками органов внутренних дел" подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений" Программы и предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств по Программе в соответствии с нижеуказанными условиями и порядком предоставления средств бюджета автономного округа местным бюджетам.
Субсидии на строительство предоставляются муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета автономного округа и местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами, на основании потребности в реализации вопросов местного значения, связанных с предоставлением служебных и жилых помещений участковым уполномоченным полиции.
Приоритетными являются объекты, незавершенные строительством, с высокой степенью готовности, а также объекты, обеспеченные проектной документацией.
Строительство объектов осуществляется по типовым проектам площадью 162,07 кв. м, 137,57 кв.м и 124 кв.м.
Строительство объектов площадью отличной от типовой реализуется на основе проектной документации, разработанной за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа (по согласованию).
Распределение субсидий на строительство между муниципальными образованиями осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы.
Муниципальные образования ежегодно подают государственному заказчику-координатору Программы заявки на включение расходов по финансированию строительства в бюджет автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка) с предоставлением копии нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, направленной на профилактику правонарушений.
Обязательным условием рассмотрения заявки является ходатайство Управления Министерства внутренних дел России по автономному округу о необходимости строительства служебного и жилого помещения для участкового уполномоченного полиции.
Государственный заказчик-координатор Программы:
в двухнедельный срок со дня получения указанных выше документов осуществляет проверку их соответствия установленному настоящим пунктом перечню;
принимает решение о включении объектов в Программу либо о возврате заявки (с указанием причины возврата).
Основаниями для возврата заявки являются:
непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом Программы;
недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Абзацы восемнадцатый - двадцатый утратили силу.
Объем финансирования мероприятий по строительству за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 95% и 5% соответственно.
Размер субсидий на строительство, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства, определяется по следующей формуле:
где:
- объем субсидии i-го муниципального образования;
V - общий объем субсидии;
- расчетный объем субсидии i-го муниципального образования.
Расчетный объем субсидии i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
- ориентировочная стоимость объекта j-ой мощности, определяется государственным заказчиком-координатором Программы на основе стоимости строительства типового объекта или на основе справок о стоимости нетиповых объектов, заявленных к строительству муниципальными образованиями;
- количество населенных пунктов (территорий, микрорайонов городов) i-го муниципального образования, в которых заявлено строительство объектов j-ой мощности;
D - доля софинансирования строительства за счет средств бюджета автономного округа (0,95 - в соответствии с установленным Программой соотношением).
Финансирование строительства объектов осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа. Объем финансирования мероприятий должен обеспечить строительно-монтажные работы по объекту в течение 1 года.
Абзац тридцать третий утратил силу.
В случае увеличения финансирования строительства объектов в ходе реализации Программы в текущем финансовом году, экономии, прогнозируемом не освоении плановых ассигнований по строительству отдельных объектов и другим мероприятиям Программы, допускается направление дополнительных средств на объекты, по которым имеется потребность дополнительного финансирования.
Абзац тридцать пятый утратил силу.
Абзац тридцать шестого утратил силу.
См. текст абзаца тридцать шестого пункта III
Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования строительства объектов имеют целевое назначение.
Муниципальные образования вправе увеличивать долю софинансирования за счет средств местного бюджета.
Абзац тридцать девятый утратил силу.
См. текст абзаца тридцать девятого пункта III
Ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств, выделяемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на финансирование строительства, несут муниципальные образования.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий Соглашения, нецелевого использования субсидий на строительство, средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
Управление Программой и контроль за ее выполнением
Государственными заказчиками Программы, муниципальными образованиями ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику-координатору Программы:
о выполнении сетевых графиков реализации мероприятий Программы;
о ходе реализации мероприятий Программы и использовании финансовых средств муниципальными образованиями;
о ходе размещения заказов и выполнении заключенных государственных (муниципальных) контрактов в рамках мероприятий Программы (причины несоблюдения сроков заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также неисполнения календарного плана заключенных государственных (муниципальных) контрактов);
о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
о результатах реализации мероприятий Программы и достигнутом при этом эффекте за отчетный период;
о причинах невыполнения или не полного выполнения мероприятий Программы;
о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при её утверждении, а также причинам их не достижения;
о необходимости корректировки мероприятий Программы (с указанием обоснований).
Департамент строительства автономного округа ежеквартально в установленные сроки, предоставляют в Департамент экономического развития автономного округа информацию о ходе строительства объектов (таблица 5).
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик-координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, представляет отчет о ходе реализации Программы.
<< Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2010 г. N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.