Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3.5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в жилищном фонде:
28. Краткая характеристика.
Объём жилищного фонда на 01.01.2010 г. составил 28,5 млн. кв. м, в том числе 26,05 млн. кв. м в городских поселениях и 2,5 млн. кв. м в сельских . Рост объема жилищного фонда региона в последние годы происходит, по большей части, за счет увеличения доли частного жилищного строительства. Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя автономного округа на 01.01.2010 равна 18,2 кв. м - меньше, чем в среднем по Российской Федерации .
Жилищный фонд автономного округа по состоянию на 01.01.2010 г. на 75,7 % имеет износ до 30 %; от 31 до 65 % - 17,3 %; более 65 % - 6,0 %; более 70 % - 1,0 %. Доля жилищного фонда с износом до 30 % ежегодно увеличивается за счет строительства и ввода нового жилья. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 6,6 %, или 1,909 млн. кв. м. Растет уровень благоустройства жилищного фонда. Доля комплексно-благоустроенного жилищного фонда в регионе на 2008 г. равна 95,1%.
На долю жилищного сектора приходится менее 4% потребления конечной энергии, в том числе 8 175 тыс. Гкал тепловой энергии и 2 132 млн. кВт·ч . Удельные показатели энергопотребления составляют по тепловой энергии 0,287 Гкал/кв.м в год, по электроэнергии 1,39тыс. кВт/чел. в год.
Уровень оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг в среднем по автономному округу находится (по состоянию на 01.08.2010) в пределах 98-100 %.
Расходы консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ЖКУ по оплате льгот и субсидий по оплате ЖКУ населением 2,2 млрд. руб., а в 2009 г. - уже 2,7 млрд. руб. Объем средств на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по отдельным категориям граждан из бюджетов всех уровней составил в 2009 году 1 914,8 тыс. руб. Общая численность граждан, пользующихся социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, составляет 207 712 чел. Сумма субсидий, возмещенная населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составила 778,1 тыс. руб. Воспользовались субсидиями 29 376 семей, что составляет 5,8% от общего количества.
На основании опыта реализации пилотных проектов в жилом секторе в субъектах Российской Федерации, граничащих с Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой технический потенциал экономии энергетических ресурсов и воды составляет в относительных величинах: по тепловой энергии около 20 %, по электроэнергии около 7 %; в абсолютных величинах (годовое потребление): по тепловой энергии 1 226,25 тыс. Гкал, по электроэнергии 95,94 млн. кВт·ч для пригодных объектов (не являющихся ветхими и аварийными).
29. Схема энергообеспечения жилых домов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формировалась в 90-е годы прошлого столетия без установки и использования приборов учета потребления коммунальных ресурсов, поэтому в настоящее время в автономном округе требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выполнены не в полной мере: 25% учреждений бюджетной сферы не оснащены приборами учета энергоресурсов, общедомовыми приборами учета оснащено 27% жилых зданий. Обеспеченность квартир и частных жилых домов индивидуальными приборами учета энергоресурсов составила 59%.
Доля жилищного фонда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, имеющего комплексное благоустройство, составляет 89% от общего количества жилых зданий. Подключение к электрическим сетям составляет 100%, к системам централизованного теплоснабжения 93,2%, к системам централизованного водоснабжения 91,8%, оборудовано горячим водоснабжением 83,2% жилых площадей, подключено к системам централизованного газоснабжения 24% жилых площадей. Удельный вес общей площади жилых помещений в частной собственности граждан составляет 74,9% (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Жилищный фонд не в полном объеме оснащен индивидуальными и общедомовыми приборами учета энергоресурсов. На 1 апреля 2011 г. оснащено: по холодной воде - 24,5%, по горячей воде - 21,6%, по отоплению - 28,1%, по электроэнергии - 59,1%. Обеспеченность квартир и частных жилых домов индивидуальными приборами учета составила: по холодной воде - 75,9%, по горячей воде - 76,1%, по электроэнергии - 97,9%, по газу - 25,1% (данные предоставлены администрациями муниципальных образований в соответствии с запросом Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.02.2011 N 385).
Таблица 11
Число многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми)
приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов,
по состоянию на 1 января 2011 г.
|
Энергоресурсы и вода |
Количество |
Необходимое |
Доля зданий и квартир с приборами учета |
Число многоквартирных домов, всего |
28121 |
|
|
|
Из них оборудовано коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов |
холодной воды |
1659 |
6761 |
24,5% |
горячей воды |
1245 |
5753 |
21,6% |
|
отопления |
2126 |
7559 |
28,1% |
|
электроэнергии |
6827 |
11548 |
59,1% |
|
Число квартир (и частных домов), всего |
530356 |
|
|
|
Из них оборудовано индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов |
холодной воды |
280217 |
369367 |
75,9% |
горячей воды |
269230 |
353568 |
76,1% |
|
электроэнергии |
305592 |
346230 |
97,9% |
|
природного газа |
12329 |
49081 |
25,1% |
Оснащение многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Таблица 12
Описание мероприятия
Основание для включения мероприятия в Программу: |
Выполнение требований Федерального закона от 11 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Сектор применения: |
многоквартирные жилые дома, находящиеся в муниципальной и частной собственности, не имеющие приборов коммерческого учета энергоресурсов |
Технологический эффект: |
осуществление оплаты потребленных энергоресурсов в соответствии с показаниями приборов коммерческого учета коммунальных ресурсов |
Объем реализации мероприятия: |
планируется реализовать на 100% объектов, не оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов |
Сроки реализации: |
2013 год - 100% |
На основании проведенного анализа в 2011 - 2015 гг. в автономном округе должно быть установлено 18,9 тыс. домовых приборов учета тепловой энергии, 13,9 тыс. домовых приборов учета ГВС, 18,6 тыс. домовых приборов учета ХВС и 20,7 тыс. домовых приборов учета электроэнергии, 239,6 тыс. индивидуальных приборов учета ГВС, 257,6 тыс. индивидуальных приборов учета ХВС, 47,7 тыс. индивидуальных приборов учета электроэнергии и 124 тыс. индивидуальных приборов учета сетевого газа.
Расчет средств на реализацию данного мероприятия будет произведен исходя из следующих допущений:
Таблица 13
Стоимость оснащения общедомовыми (коллективными) приборами учета
N п/п |
Диаметр, d мм |
Среднерыночная стоимость общедомовых приборов учета с учетом затрат на монтажные работы, тыс. руб. |
||||
прибор учета тепловой энергии |
прибор учета горячей воды |
прибор учета холодной воды |
прибор учета электрической энергии |
прибор учета газа |
||
1 |
32 |
78,22 |
42,50 |
42,50 |
25,00 |
- |
2 |
40 |
94,35 |
46,71 |
46,71 |
- |
|
3 |
50 |
107,47 |
57,02 |
57,02 |
89,00 |
Оснащение квартир и частных жилых домов индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Таблица 14
Описание мероприятия
Основание для включения мероприятия в Программу: |
Выполнение требований Федерального закона от 11 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Сектор применения: |
квартиры в многоквартирных жилых домах и частные жилые дома |
Технологический эффект: |
осуществление оплаты потребленных энергоресурсов в соответствии с показаниями приборов коммерческого учета |
Объем реализации мероприятия: |
планируется реализовать на 100% объектов, не оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов |
Сроки реализации: |
2011 год - 27%, 2012 год - 73%, 2013 год - 100% |
Источником финансирования данного мероприятия определены средства собственников жилых помещений и средства ресурсоснабжающих организаций. Расчет средств на реализацию данного мероприятия будет произведен исходя из следующих допущений:
Таблица 15
Стоимость оснащения индивидуальными приборами учета
квартир и частных жилых домов
Стоимость приобретения и установки приборов учета, тыс. руб. | |
тепловой энергии |
25,00 |
холодной воды |
1,60 |
горячей воды |
1,60 |
электрической энергии |
5,00 |
газа |
4,00 |
30. Комплекс технических мероприятий.
Часть программных мероприятий окупаема за счет полученной от их реализации экономии потребляемых энергоресурсов. В основном реализацию программных мероприятий планируется проводить за счет внебюджетных средств, в том числе привлекаемых специализированными компаниями по энергосервисному механизму. Для заключения энергосервисных контрактов в жилом секторе необходимо предварительно провести ряд организационно-разъяснительных мероприятий среди собственников жилья, а именно: разъяснение предмета энергосервисного контракта, предполагаемых к внедрению мероприятий и экономии от их реализации, стоимости и сроков их окупаемости; проведение собраний собственников жилых помещений и подписание протоколов с определением представителей собственников, уполномоченных заключать энергосервисные контракты.
Программные мероприятия жилищной сфере определены приказом Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа- Югры N 24-П от 06.10.2010 и являются мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Источником финансирования данных мероприятий определена плата за содержание и ремонт жилого помещения.
31. Предполагается реализация следующих мероприятий:
31.1. Энергоаудит жилых домов.
31.2. Оснащение общедомовыми и индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов жилых домов.
31.3. Обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий учреждений (реконструкция фасадов, кровель и чердаков, замена оконных и дверных блоков).
Малозатратные мероприятия по внешнему контуру зданий и внутренних перекрытий (заделка, уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды в тамбурах, приквартирных тамбуров, лестничных клетках, обеспечение автоматического закрывания дверей и заслонок в проемах подвальных и чердачных помещений, заделка и уплотнение оконных блоков в подъездах). Эффект от внедрения мероприятия достигается за счет экономии потребления тепловой энергии при снижении потерь тепла. В ходе реализации целевой Программы мероприятие планируется реализовать на 100% объектах.
31.4. Модернизация и реконструкция индивидуальных тепловых пунктов.
Установка узлов регулирования тепловой энергии или индивидуальных тепловых пунктов. Эффект от внедрения мероприятия достигается за счет экономии потребления тепловой энергии при осуществлении регулирования подачи тепла в зависимости от погодных условий. В ходе реализации целевой Программы мероприятие планируется реализовать на 70 % объектах.
31.5. Модернизация и реконструкция сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения и лифтового оборудования.
Наладка, балансировка систем отопления, включая установку баланс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.