Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2012 г. N 51
"О внесении изменений в постановление Губернатора Ханты-Мансийского
автономного г. Ханты-Мансийск округа - Югры от 24 марта 2009 года N 36
"О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Указа Президента
Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов" и распоряжения Правительства Российской Федерации
от 11 сентября 2008 года N 1313-р"
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 января 2014 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р, в целях повышения объективности оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований и эффективности использования бюджетных ресурсов постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 марта 2009 года N 36 "О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"2. Гранты предоставляются за достижение наилучших значений уровня и динамики эффективности комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.".
1.2. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 марта 2009 г. N 36
Целевые значения показателей, необходимые для расчета
неэффективных расходов, для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов автономного округа за отчетный период
Показатель |
Единицы измерения |
Значение норматива |
1. Образование | ||
1.1. Число учеников, приходящихся на одного учителя: |
человек на одного учителя |
|
- город |
15,6 |
|
- село |
8,0 |
|
1.2. Наполняемость классов: |
человек |
|
- город |
24,0 |
|
- село |
12,4 |
|
2. Обеспечение здоровья (по муниципальным учреждениям здравоохранения) | ||
Показатель |
Единицы измерения |
Значение норматива |
2.1. Объем стационарной медицинской помощи, за исключением пл. 2.1.1, 2.1.2,2.1.3 |
койко-дней в расчете на одного жителя |
2,530 |
2.1.1. Городской округ Сургут |
0,430 |
|
2.1.2. Городской округ Нижневартовск |
1,850 |
|
2.1.3. Городской округ Нягань |
0,360 |
|
2.2. Объем скорой медицинской помощи |
вызовов в расчете на одного жителя |
0,375 |
2.3. Среднегодовая занятость койки: |
дней |
|
2.3.1. Городской округ |
340 |
|
2.3.2. Муниципальный район |
320 |
|
2.4. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре'. |
дней |
|
2.4.1. Городской округ |
11,0 |
|
2.4.2. Муниципальный район |
12,0 |
|
2.5. Число коек: |
штук на 10000 человек населения |
|
2.5.1. Городской округ, за исключением пп. 2.5.1.1,2.5.1.2,2.5.1.3 |
74,4 |
|
2.5.1.1. Городской округ Сургут |
12,6 |
|
2.5.1.2. Городской округ Нижневартовск |
54,4 |
|
2.5.1.3. Городской округ Нягань |
10,6 |
|
2.5.2. Муниципальный район |
79,1 |
1.3. В пунктах 4.1, 5.1 приложения 3 слова "Комитетом социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа" заменить словами "Департаментом общественных связей автономного округа".
1.4. Приложение 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 марта 2009 г. N 36
Порядок и критерии проведения экспертного анализа
для уточнения результатов оценки эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Целью настоящего Порядка является установление механизма проведения экспертизы, по результатам которой уточняются значения результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления), рассчитанных в соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р.
2. Порядок определяет процедуру проведения экспертного анализа, критерии формирования экспертного заключения, уровень его влияния на оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа и механизм взаимодействия при его подготовке.
3. Экспертный анализ проводится специалистами из числа государственных гражданских служащих автономного округа по соответствующим сферам деятельности.
4. Экспертная оценка осуществляется по критериям, сгруппированным по следующим сферам:
обеспечение здоровья (Орз);
образование (Оро);
жилищно-коммунальное хозяйство (Орж);
организация муниципального управления и повышение инвестиционной привлекательности (Орм).
Экспертная оценка проводится по каждой сфере отдельно, при этом используются следующие критерии анализа:
4.1. Выполнение главами городских округов и муниципальных районов автономного округа рекомендаций, ежегодно устанавливаемых распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и предоставлении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за достижение наилучших значений показателей, характеризующих уровень муниципального управления в муниципальном образовании" (К1).
4.2. Соответствие доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) автономного округа требованиям, установленным:
типовой формой доклада главы местной администрации городского округа, муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р;
приложением 3 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2011 года N 129-рп "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (К2).
4.3. Экспертиза эффективности деятельности органов местного самоуправления по отдельным направлениям в соответствующих сферах деятельности, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (КЗ).
5. Экспертиза эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится по следующим направлениям соответствующих сфер деятельности:
5.1. Обеспечение здоровья (Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры):
передача функций обслуживания муниципальных учреждений здравоохранения на аутсорсинг;
наличие на территории муниципального образования частных медицинских организаций, клиник;
доступность оказания медицинских услуг населению соответствующего муниципального образования (получение услуги в меньшие сроки по сравнению с установленными условиями и порядком оказания бесплатной медицинской помощи в рамках ежегодно принимаемой Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре);
увеличение доли автоматизированных рабочих мест врачей.
5.2. Образование (Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры):
использование в образовательном процессе муниципальных общеобразовательных учреждений информационно-коммуникационных технологий;
наличие технологической инфраструктуры (локальные сети, аппаратно-программные комплексы, включая интерактивные доски, мобильные классы, рабочие места педагогов, цифровые лаборатории, периферийные устройства, информационно-аналитические системы управления и др., а также медиатека);
применение цифровых образовательных ресурсов и дистанционного информационного содержимого при проведении учебных занятий и организации самостоятельной работы учащихся, включая домашнее задание; участие школьников и их команд в телекоммуникационных и дистанционных конкурсах и олимпиадах;
соответствие общеобразовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации безопасного образовательного процесса;
наличие информации о списках граждан, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования, на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, в том числе наличие и полнота размещенной информации, ее достоверность, обновляемость;
развитие вариативных форм (группы кратковременного пребывания на базе образовательных и иных учреждений, предшкольного образования, семейного воспитания, присмотра и ухода и др.) предоставления услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;
наличие различных органов общественно-государственного управления, профессиональных сообществ и их участие в работе образовательных муниципальных учреждений;
сопоставление расходов бюджета муниципального образования на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств и состояние материально-технической базы объектов образования.
5.3. Жилищно-коммунальное хозяйство (Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры):
наличие комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры;
участие в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
5.4. Организация муниципального управления и повышение инвестиционной привлекательности:
внедрение методов программно-целевого планирования (Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, актуальность информации, размещаемой на официальных сайтах, в том числе наличие и полнота информации о муниципальных функциях, муниципальных услугах и административных процедурах, ее достоверность, обновляемость, наличие интерактивного обмена информацией (Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
6. Специалисты в соответствующей сфере деятельности готовят экспертное заключение по результатам проведенного анализа в разрезе муниципальных образований по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Экспертные заключения представляются специалистами в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Итоговое экспертное заключение формируется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 25 июня года, следующего за отчетным.
7. По результатам итогового экспертного заключения результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности уточняются в сторону увеличения (уменьшения), но не более чем на 20 %.
8. Экспертные баллы проставляются по пятибалльной системе. Итоговый балл определяется как среднеарифметическое значение полученных баллов по соответствующим сферам. По результатам итоговой оценки уровень комплексного интегрального показателя корректируется следующим образом:
до 1 балла - " - 20 %"
от 1 до 2 баллов - " - 10 %"
от 2 до 3 баллов - не изменяется
от 3 до 4 баллов - "+10 %"
от 4 до 5 баллов - "+20 %".
9. Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, уточненные по результатам экспертного анализа по муниципальным образованиям, являются основанием для распределения грантов городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижений наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
Приложение 1
к Порядку и критериям проведения экспертного
анализа для уточнения результатов оценки
эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и
муниципальных районов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Экспертное заключение по оценке эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
за _____ год по сфере
____________________________________________________________________ _____________
(наименование сферы)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Критерии, утвержденные пунктом 4 Порядка |
Итоговая балльная оценка |
||
|
|
К1 |
К2 |
КЗ |
|
Приложение 2
к Порядку и критериям проведения экспертного
анализа для уточнения результатов оценки
эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и
муниципальных районов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Итоговое экспертное заключение
по оценке эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
____________________________________________________________________ ______________
(наименование муниципального образования)
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
за _____ год
N п/п |
Наименование критериев, утвержденных пунктом 4 Порядка |
Сферы, утвержденные пунктом 4 Порядка |
Итоговая балльная оценка |
|||
|
|
Орз |
Оро |
Орж |
Орм |
|
1 |
К1 |
|
|
|
|
|
2 |
К2 |
|
|
|
|
|
3 |
КЗ |
|
|
|
|
|
4 |
Итоговая балльная оценка |
|
|
|
|
|
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гранты городским округам и муниципальным районам автономного округа предоставляются за достижение наилучших значений уровня и динамики эффективности комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
Произведена корректировка целевых значений показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов, для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа за отчетный период.
Совершенствован механизм проведения экспертизы, по результатам которой уточняются значения результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, рассчитанных в соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2012 г. N 51 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного г. Ханты-Мансийск округа - Югры от 24 марта 2009 года N 36 "О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 апреля 2012 г. N 4 (часть 1) (подписан в печать 15 апреля 2012 г.), ст. 380
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 января 2014 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу