Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 17 июля 2006 г. N 688
"Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении государственного энергетического надзора"
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 марта 2009 г. N 195 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.04.2006 N 171/лс "Об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении государственного энергетического надзора.
2. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении по надзору в электроэнергетике" от 15.10.2004 N 147 считать утратившим силу.
Руководитель |
К.Б. Пуликовский |
Положение
об Управлении государственного энергетического надзора
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2006 г. N 688)
Введено в действие с 17 июля 2006 г.
I. Общие положения
1. Управление государственного энергетического надзора (далее Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
К сфере деятельности Управления относится организация, осуществление контроля и надзора за соблюдением требований безопасности при производстве, передаче, распределении и потреблении электрической и тепловой энергии; требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением, контроль за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также за соблюдением безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.
Руководитель Службы, его заместители осуществляют полномочия соответственно главного государственного инспектора по энергетическому надзору Российской Федерации, его заместителей.
Начальник Управления, его заместители осуществляют полномочия старшего государственного инспектора по энергетическому надзору Российской Федерации.
Начальники отделов, их заместители, главные и ведущие специалисты Управления, осуществляют полномочия государственного инспектора Российской Федерации по энергетическому надзору.
Должностные лица Управления, аттестованные для проведения мероприятий по надзору и контролю, имеют удостоверения установленного образца, именные штампы.
Допуск инспекторского персонала Управления к проведению мероприятий по надзору и контролю осуществляется в соответствии с порядком, установленным руководителем Службы.
II. Полномочия Управления
4. Управление, в предусмотренной для него сфере деятельности, осуществляет в установленном Службой порядке следующие полномочия:
4.1. анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и вносит в Службу предложения по совершенствованию указанных актов;
4.2. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
4.3. организует разработку и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления;
4.4. готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки и пересмотра руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к сфере деятельности Управления) проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы;
4.5. организует подготовку и подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных объектов;
4.6. организует подготовку и участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и обеспечения безопасности поднадзорных объектов;
4.7. подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов;
4.8. выполняет функции заказчика научно-исследовательских работ проводимых с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов;
4.9. осуществляет следующие функции по контролю, и надзору в сфере деятельности Управления:
4.9.1. обеспечивает организацию и осуществляет контроль и надзор:
4.9.1.1. за соблюдением, в установленной сфере деятельности, требований безопасности в энергетике (технический надзор и контроль), в том числе:
- за техническим состоянием и безопасным обслуживанием оборудования и основных сооружений электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей, электрических и тепловых установок потребителей;
- за соблюдением требований безопасности при вводе в эксплуатацию энергетических объектов;
- за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
4.9.1.2. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления;
4.9.1.3. за соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических станций и тепловых энергоустановок, электроустановок потребителей, электрических и тепловых сетей и требований безопасности при их эксплуатации, правил охран электрических сетей, правил устройства и безопасной эксплуатации оборудования, работающего под давлением (паровых котлов, трубопроводов пар и сосудов, работающих под давлением более 0,07 мегапаскаля, водогрейных котлов и трубопроводов горячей воды с температурой нагрева более 115 градусов Цельсия);
4.9.1.4. за соблюдением требований безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением;
4.9.1.5. за соблюдением требований безопасности при изготовлении монтаже, наладке, ремонте, реконструкции, техническом диагностировании (освидетельствовании) и эксплуатации оборудования, работающего под давлением;
4.9.2. участвует в установленном Службой порядке лицензирования видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности":
4.9.2.1. по продаже электрической энергии гражданам;
4.9.2.2. по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;
4.9.2.3. по проведению экспертизы промышленной безопасности;
4.9.3. участвует в установленном Службой порядке выдачи разрешений:
4.9.3.1. на применение в установленной сфере деятельности, конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
4.9.3.2. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений.
4.9.4. Организует и участвует в проведении проверок (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;
4.9.5. участвует в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
4.9.6. осуществляет контроль за идентификацией опасных производственных объектов, участвует в формировании и ведении государственного реестра таких объектов;
4.9.7. обеспечивает контроль за соблюдением законодательства в части проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением.
4.9.8. организует проведение аттестации и проверки знаний руководителей и специалистов организаций, осуществляющих деятельность в области энергетики, промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением, безопасности гидротехнических сооружений объектов промышленности и энергетики, лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, а также членов центральных аттестационных комиссий подконтрольных организаций;
4.9.9. готовит материалы в установленной сфере деятельности для действующей в Службе автоматизированной информационной системы;
4.9.10. осуществляет учет и анализ аварий, случаев производственного травматизма на поднадзорных объектах, участвует в техническом расследовании их обстоятельств и причин, разрабатывает на этой основе предложения по их предупреждению;
4.9.11. осуществляет контроль правильности технического расследования аварий, несчастных случаев и инцидентов на поднадзорных объектах, а также контроль достаточности мер, принимаемых по результатам расследований: рассматривает и подготавливает для согласования или утверждения методики по оценке остаточного ресурса технических устройств;
4.9.12. подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.9.13. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы, в установленной сфере деятельности, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них задач;
4.9.14. подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы;
4.9.15. проводит анализ нарушений, выявленных в ходе проверок территориальными управлениями поднадзорных организаций, готовит предложения по совершенствованию структуры и форм государственного контроля и надзора в сфере деятельности Управления;
4.9.16. осуществляет учет и анализ отчетов территориальных (региональных) органов по технологическому и экологическому надзору об осуществлении контрольных и надзорных функций в установленной сфере деятельности;
4.9.17. организует совместно с соответствующими управлениями центрального аппарата обучение и повышение квалификации руководителей территориальных органов технологического и экологического надзора и инспекторов, осуществляющих энергетический надзор, надзор за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, а также контроль за безопасной эксплуатацией объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением;
4.9.18. участвует в регистрации испытательных установок и электролабораторий, выполняющих электрические измерения и испытания электрооборудования, электроустановок и средств защиты, используемых в электроустановках;
4.9.19. организует согласование Службой схем развития системы энергоснабжения регионов, городов и населенных пунктов, а также проверку соответствия существующих схем энергоснабжения объектов и электроустановок потребителей установленным категориям надежности;
4.9.20. участвует в проведении аккредитации органов и лабораторий, осуществляющих подтверждение соответствия продукции относящейся к сфере деятельности Управления;
4.9.21. осуществляет в пределах, полномочий контроль за подготовкой энергоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период и его прохождением, за организацией и проведением безаварийного пропуска весеннего половодья и паводков, предотвращения аварий гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики поднадзорных организаций;
4.9.22. организует проведение Службой государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
Порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июня 2007 г. N 418
4.9.23. участвует в разработке квалификационных требований к специалистам, включаемым в состав экспертных комиссий по экспертизе декларации безопасности гидротехнических сооружений поднадзорных организаций;
4.9.24. совместно со Службой определяет порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий, организует аттестацию экспертов и обмен опытом их работы;
4.9.25. в установленном Службой порядке рассматривает декларации безопасности и заключения экспертных комиссий, подготавливает решение об их утверждении или отказе в утверждении, устанавливает срок действия декларации безопасности гидротехнических сооружений;
4.9.26. участвует в определении величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
4.9.27. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы;
4.9.28. анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов;
4.9.29. ведет банки данных о поднадзорных Управлению организациях и оборудовании;
5. Управление, в установленной для него сфере деятельности, в установленном порядке имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения от поднадзорных организаций, необходимые для выполнения Управлением своих функций;
5.2. организовывать и проводить необходимые расследования, в том числе проведение экспертиз, а также заказывать в находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, осуществляемой Управлением деятельности;
5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
5.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.5. выдавать предписания об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, а также о приостановлении действия на осуществление деятельности по их строительству и эксплуатации в случае грубого нарушения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности Управления
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции отделов Управления, обязанности работников Управления;
8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;
8.3. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним;
8.4. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
8.5. издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам;
8.6. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.7. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;
8.8. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;
8.9. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление;
8.10. дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.11. в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;
См. Временный порядок формирования кадрового резерва в Ростехнадзоре, утвержденный приказом Ростехнадзора от 13 мая 2009 г. N 395
См. РД-20-06-2008 "Положение об организации профессиональной подготовки работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденные приказом Ростехнадзора от 17 июля 2008 г. N 501
8.12. ведет прием представителей организаций и граждан по вопросам, отнесенным к деятельности Управления.
9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания Центрального аппарата Службы.
12. Управление имеет круглую печать (для документов) и штампы, установленного приказом руководителя Службы образца.
13. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утвержденными руководителем Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2006 г. N 688 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении государственного энергетического надзора"
Текст положения опубликован в журнале "Энергонадзор и энергобезопасность", 2006 г., N 3
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 марта 2009 г. N 195 настоящий приказ признан утратившим силу