16 ноября 2011 г., 24 мая, 22 сентября, 29 октября 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 9 октября 2010 года), распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года N 116-рп "О реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", в целях развития лесопромышленного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство автономного округа постановляет:
1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать порядок отбора инвестиционных проектов, принятия решений об оказании государственной поддержки и предоставления субсидий из бюджета автономного округа для компенсации части затрат по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
И.о. Губернатора |
И.С. Петров |
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 ноября 2010 г. N 284-п
Целевая программа
"Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры на 2011 - 2013 годы"
(далее - Программа)
16 ноября 2011 г., 24 мая, 22 сентября, 29 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 422-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства автономного округа от 16 октября 2007 года N 466-рп "О разработке программы автономного округа "Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2015 годы" |
Разработчик Программы |
открытое акционерное общество "Российский проектно-изыскательский институт по проектированию лесохозяйственных предприятий и природоохранных объектов ОАО "Росгипролес" |
Дата утверждения Программы |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 ноября 2010 г. N 284-п "О целевой программе Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры) |
Государственный заказчик Программы |
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели Программы |
обеспечение рационального использования лесов, развитие производств по выпуску конкурентоспособной продукции, увеличение доли лесопромышленного комплекса в валовом региональном продукте, обеспечение инвестиционной привлекательности лесной отрасли |
Задачи Программы |
1) проведение лесоустроительных работ; 2) создание условий реализации инвестиционных проектов; 3) повышение уровня использования низкосортной древесины и отходов древесины; 4) модернизация действующих производств; 5) обеспечение привлекательности лесной отрасли для инвесторов, представление достижений и задач отрасли; 6) государственная поддержка организаций по выпуску древесноволокнистых плит |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы |
1. Увеличение площади проведенных лесоустроительных работ с 11,1 млн. га до 22,3 млн. га. 2. Использование расчетной лесосеки - с 6,5% до 9,3%. 3. Создание 6 новых производственных комплексов. 4. Реконструкция 2 действующих производств |
Сроки реализации Программы |
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
источники финансирования мероприятий Программы: бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 2011 год - 108 078,0 тыс. рублей, 2012 год - 958 105,3 тыс. рублей, 2013 год - 212 732,3 тыс. рублей, всего 1 278 915,6 тыс. рублей. Внебюджетные средства: 2011 год - 135 039,0 тыс. рублей, 2012 год - 42 728,0 тыс. рублей, 2013 год - 75 222,0 тыс. рублей, всего 252 989,0 тыс. рублей. Всего по Программе: 2011 год - 243 117,0 тыс. рублей, 2012 год - 1 000 833,3 тыс. рублей, 2013 год - 287 954,3 тыс. рублей, Всего 1 531 904,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение площади лесов с давностью материалов результаты лесоустройства до 10 лет - с 15,3 до 24,6 млн. га. 2. Увеличение объема заготовки древесины - с 2100 до 2300 тыс. куб. м. 3. Увеличение доли переработки древесины в автономном округе с 56,8% до 73,9% (на 17,1%). 4. Рост среднемесячной заработной платы работников ЛПК до 30000 рублей (на 46%). 5. Создание 40 постоянных рабочих мест 6. Увеличение оборота организаций по обработке древесины и производству изделий из дерева с 4,5 до 5,8 млрд. руб. в год (на 28%). 7. Увеличение поступления налоговых платежей в бюджетную систему РФ по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева" - до 290 млн. руб. 8. Рост производительности труда составит 101,8% |
Раздел 1. Характеристика проблем развития ЛПК автономного округа
Экономика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в силу природных особенностей территории имеет ярко выраженный моноотраслевой характер, основой которого является добыча и реализация углеводородного сырья. В округе добывается более половины нефти (53,5%) от всего добываемого в Российской Федерации объёма.
Лесопромышленный комплекс в общем промышленном потенциале округа составляет менее процента от валового регионального продукта, что следует признать недостаточным.
Лесосырьевые ресурсы округа оцениваются достаточно высоко, что является основой для повышения удельного веса лесопромышленного комплекса в его экономике.
Последние лесоустроительные работы с охватом всей территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводились второй и третьей Новосибирскими экспедициями и Омской экспедицией ФГУП "Западно-Сибирское лесоустроительное предприятие" в период 1996 - 2001 гг. Леса Югры полностью приведены в известность. В 2001 году получена Электронная карта лесов всего автономного округа.
С 2006 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра приступил к повторному лесоустройству.
В 2007 году лесоустроительные работы проводились за счет средств субвенций из федерального бюджета и средств субъекта Российской Федерации, в 2008 году - из средств субъекта Российской Федерации, в 2009 году - из средств субъекта Российской Федерации - средств арендаторов.
Остановить цикл лесоустройства, на сегодня, недопустимо, так как необходимы достоверные и точные данные для разработки лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов, организации использования лесов, ведения государственного лесного реестра, а также контроля за охраной, защитой лесного фонда, рациональным, эффективным и своевременным воспроизводством лесов. Данные материалов лесоустройства должны быть жестко привязаны к действительному отображению границ арендованных лесных участков, материалам съемки границ объектов нефтегазодобычи.
Объективная необходимость в проведении очередного лесоустройства лесничеств, обусловлена несколькими причинами:
1. Закончился ревизионный период лесоустройства - 10 лет, и, соответственно, срок действия материалов лесоустройства.
2. В настоящее время изменилось правовое поле, - действует Лесной кодекс РФ (2007), новая Лесоустроительная инструкция, утвержденная приказом МПР России от 06.02.2008 N 31, а так же изменились возрасты рубок лесообразующих пород в соответствии с приказом Рослесхоза от 19.02.2008 N 37.
3. В 2008 году разработан, утвержден и введен в действие Лесной план Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и лесохозяйственные регламенты лесничеств.
4. В соответствии с приказом Рослесхоза от 24.04.2008 N 132 утверждены новые границы лесничеств.
5. В 2008 году проведены работы по проектированию границ ценных лесов, эксплуатационных лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 27.04.2010 N 164, которые необходимо отразить в материалах лесоустройства.
6. В 2008-2009 годах начаты работы по постановке на кадастровый учет земель лесного фонда. Тенденции в лесном и земельном законодательстве предполагают, что кадастровые паспорта на лесные участки должны соответствовать материалам лесоустройства.
На землях лесного фонда произошли значительные изменения как в результате стихийных факторов, так и в результате их использования.
В настоящее время лесопромышленный комплекс недостаточно растёт по объёмным показателям, слабо диверсифицирован, в его составе преобладают заготовка древесины и производство пиломатериалов. Уровень его развития не соответствует имеющейся сырьевой базе.
Объёмы заготовки древесины, являющиеся основой для развития деревообрабатывающей промышленности, остаются за последние годы на одном уровне - 1,7-1,9 млн. куб. м (без учёта рубок при выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых).
Производственные мощности лесопромышленного комплекса по территории округа размещены неравномерно: в наибольшей степени они находятся в более освоенных западных районах (Советский, Кондинский, Октябрьский), в восточных районах (Сургутский, Нижневартовский, Нефтеюганский), более богатых лесными ресурсами, их значительно меньше.
Из 130 предприятий лесопромышленного комплекса на долю крупных приходится 10 процентов, концентрация производства остаётся достаточно низкой.
В автономном округе опережающими темпами по сравнению с заготовкой древесины развивается лесопильно-деревоперерабатывающая промышленность.
Основной причиной, ограничивающей рост объема заготовки древесины, является недостаточно развитая транспортная инфраструктура, низкая концентрация спелого леса, особо сложные природно-географические условия.
Непривлекательность условий труда на большинстве лесозаготовительных предприятий, недостаточный уровень заработной платы, слабо развитая социальная инфраструктура на территориях, где находятся лесозаготовительные предприятия, способствует утечке кадров и ограничивает приход новых работников в отрасль.
На сегодняшний день недостаточным является освоение расчетной лесосеки по автономному округу.
Распределение расчетной лесосеки и фактической рубки в 2009 году
Районы |
Расчетная лесосека на 2009-2010 г., тыс. куб. м |
В т.ч. по хвойному хозяйству, тыс. куб. м |
Фактическая рубка 2009 г., тыс. куб. м. |
В т.ч. по хвойному хозяйст-ву, тыс. куб. м |
В т.ч. по хвойно-му, % |
Освоение расчет-ной лесосеки, % |
Освоение по хвойному хозяйст-ву, % |
Кондинский |
2150,9 |
1099,3 |
164,1 |
77,89 |
47 |
7,6 |
7,1 |
Белоярский |
2680,1 |
2374,4 |
2,2 |
2,2 |
100 |
0,08 |
0,09 |
Берёзовский |
3156,9 |
2662,0 |
64,4 |
64,4 |
100 |
2 |
2,4 |
Нефтеюганский |
1665,5 |
493,3 |
130,4 |
32,06 |
25 |
7,8 |
6,5 |
Нижневартовский |
5075,1 |
3951,8 |
121,7 |
81,39 |
67 |
2,4 |
2,1 |
Октябрьский |
1722,6 |
1331,5 |
181,2 |
163,8 |
90 |
10,5 |
12,3 |
Советский |
2127,3 |
1824,9 |
821,2 |
816,1 |
99 |
38,6 |
44,7 |
Сургутский |
3538,9 |
1858 |
269,6 |
72,95 |
27 |
7,6 |
3,9 |
Ханты-Мансийский |
2539,6 |
1745,4 |
83,7 |
63,61 |
76 |
3,3 |
3,6 |
Итого по округу |
24656,9 |
17340,6 |
1838,5 |
1372,2 |
75 |
7,5 |
7,9 |
Действующие ведомственные нормативные документы, регламентирующие порядок исчисления лесосек, предусматривают включение всех участков спелого леса с запасом древесины на 1 га от 50 куб. м и более в расчёт пользования.
Для особых условий автономного округа, имеется в виду, прежде всего, заболоченность территории, этот показатель следует увеличивать в 2 раза (экспертная оценка), т.е. все лесные участки с запасом спелого леса менее 100 куб.м. на 1 га следует исключить из расчётной лесосеки, так как заготовка древесины на них нерентабельна.
Реализация указанного положения приведёт к сокращению расчётной лесосеки.
Анализ размера расчётной лесосеки по составляющим породам и видам лесоматериалов с учётом экономической доступности показывает, что реальный её размер для целей лесоэксплуатации составляет 19,4 млн. куб.м.
Указанная цифра рассматривается как верхний предел возможного объема заготовки древесины, достижение которого находится за пределами 2020 года.
Протяжённость дорог круглогодового действия на 1 тыс. га земель лесного фонда незначительна. В западных районах округа, где в настоящее время заготавливается около 56 % древесины от всего объёма по округу, этот показатель составляет 2,15 км (Советский район), в северных районах (Берёзовский, Белоярский), с удельным весом лесозаготовок около 1 % - 0,15-0,4 км и в центральных (Сургутский и Нижневартовский), где заготавливается около 20 % древесины - 0,55-0,72 км.
Преобладание спелых и перестойных лесов создаёт в округе комплекс проблем, снижающих положительное влияние лесных насаждений на окружающую природную среду. Перестойные леса, вследствие пониженного по сравнению с молодыми насаждениями, прироста древесной массы, обладают и более низкой способностью поглощения углекислого газа, способствуют возникновению пожароопасной ситуации. Рубки спелых и перестойных лесных насаждений в обоснованных объёмах и при соблюдении нормативных требований способствует положительным изменениям в состоянии лесов, увеличению видового разнообразия растительности и животного мира.
Основой лесного экспорта автономного округа являются в настоящее время пиломатериалы. Объём поставок достигает немногим более 200 тыс. куб. м, что составляет около 2 % от общероссийского экспорта этой продукции.
Пиломатериалы имеют международный бренд "ЮГРА" и пользуются большим спросом - северная древесина имеет более высокие физико-механические качества по сравнению с древесиной, заготовленной в южных районах.
Предметом экспорта является шпонированный брус, рынок этой продукции успешно развивается. Автономный округ также экспортирует и поставляет в соседние регионы плиты МДФ.
Из западной части округа поставляются балансы в Свердловскую область, Пермский край.
Автономный округ не имеет своего производства бумаги, картона. Эта продукция завозится из соседних областей или импортируется. Также завозится мебель, объём производства и ассортимент которой не удовлетворяет растущий спрос населения.
Внутренний рынок округа в значительный степени обеспечен пиломатериалами собственного производства.
В целом для ЛПК Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются ключевыми следующие проблемы:
недостаточный уровень развития ЛПК, несоответствие его уровня имеющимся лесосырьевым ресурсам;
слабая диверсификация лесопромышленного комплекса.
Каждое муниципальное образование автономного округа имеет свою специфику ключевых проблем:
Берёзовский район - характеризуется слабым уровнем использования лесосырьевых ресурсов, крайне низкой концентрацией спелой древесины на единице площади, расчётная лесосека 3,2 млн. куб. м используется на 2%. Дальнейшее социально-экономическое развитие района и развитие лесопромышленного комплекса связано с реализацией мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный".
Белоярский район - при расчётной лесосеке 2,7 млн. куб. м заготавливается порядка 2 тыс.куб.м. Основные причины: слабая транспортная освоенность, низкая производительность древостоев, значительная заболоченность территории.
Октябрьский район - занимает одно из ведущих мест в развитии ЛПК. Благоприятное географическое положение г. Нягани, имеющаяся транспортная сеть, социальная и инженерная инфраструктура позволили реализовать в районе крупный окружной инвестиционный проект: завод по производству шпонированного бруса ОАО "ЛВЛ - Югра". В перспективе район сохраняет ведущее место в ЛПК округа.
Советский район - характеризуется наиболее высоким для автономного округа уровнем использования лесосырьевых ресурсов и является традиционным лесопромышленным районом. Район имеет все необходимые условия для сохранения в перспективе лидирующих в округе позиций по развитию лесозаготовок и лесопереработки.
Кондинский район - лесная промышленность является ведущей отраслью экономики района. Программными направлениями предусматривается сбалансированное по ресурсам развитие лесопереработки, с учётом преобладания в районе мягколиственной древесины при ограниченности хвойной (производство большеформатной фанеры, древесных плит).
Ханты-Мансийский район - уровень лесоперерабатывающей промышленности не соответствует имеющимся лесосырьевым ресурсам, продукция имеет ограниченный выход на внешний рынок. В расчётной лесосеке высокий удельный вес имеют лиственные породы (31%). Комплекс факторов обусловил невысокий уровень экономически доступных лесосырьевых ресурсов района. Программой предусматриваются в составе ЛПК района сбалансированные с ресурсами объёмы заготовки древесины, производства пиломатериалов, производства деревянных домов. Образующийся избыток ресурсов заготовленной древесины рассматривается Программой в качестве одного из источников лесосырьевого обеспечения соседних районов.
Сургутский район - обладает наиболее высокими в округе ресурсами расчётной лесосеки (3,5 млн. куб. м) со значительным преобладанием лиственных пород (66%). Для эксплуатационного фонда района характерно деконцентрированное размещение лесосырьевых ресурсов, многие лесные участки расположены в транспортно недоступных местах. Учитывая эти особенности, возможно использование экономически доступных ресурсов соседних районов, например, в Нижневартовском районе.
Нижневартовский район - располагает самыми большими лесосырьевыми ресурсами (5,1 млн. куб. м) и наиболее низким уровнем их использования. Развитие ЛПК в районе потребует крупных инвестиционных вложений на организацию перерабатывающих производств, на заготовку и вывозку древесины, создание инфраструктуры (строительство дорог, жилья) лесозаготовительной промышленности.
Нефтеюганский район - ресурсы района характеризуются наиболее высоким удельным весом в расчётной лесосеке лиственных пород (70%) и наиболее низким уровнем её использования (7,8%). Район имеет выход на внешний рынок.
Раздел 2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Основные цели и задачи целевой Программы приведены в паспорте Программы. Целевые показатели приведены в таблице 2.
Раздел 3. Основные Программные мероприятия
Мероприятия Программы (таблица 1) обеспечивают решение задач:
1. Проведение лесоустроительных работ.
1.1. Проведение лесоустройства.
Реализация данного мероприятия предусматривает приведение лесов в известность путем проведения лесоустроительных работ: создание таксационных описаний, создание электронной карты, проектирование лесных участков, проектирование работ по охране, защите и воспроизводству лесов, внесение изменений в лесохозяйственные регламенты.
2. Создание условий реализации инвестиционных проектов.
Реализация данных мероприятий предусматривает решение задачи создания условий для реализации инвестиционных проектов путем разработки проектов строительства магистральных лесовозных дорог круглогодового действия и предоставления инвесторам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным заемным средствам для реализации инвестиционных проектов.
2.1. Разработка проектов строительства магистральных лесовозных дорог круглогодового действия.
2.2. Предоставление инвесторам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным заемным средствам для реализации инвестиционных проектов.
Реализация мероприятия позволит создать условия для повышения уровня использования низкосортной древесины и отходов древесины, организации инновационных производств, модернизации действующих предприятий, развития сети лесовозных дорог круглогодового действия для обеспечения доступности лесных ресурсов путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным заемным средствам для реализации инвестиционных проектов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 422-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 2.3
2.3. Предоставление инвесторам субсидий на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование, используемое в заготовке и обработке древесины, производстве изделий из дерева для реализации инвестиционных проектов.
Реализация мероприятия позволит осуществить модернизацию оборудования предприятий лесопромышленного комплекса.
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование, используемое в заготовке и обработке древесины, производстве изделий из дерева для реализации инвестиционных проектов утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Повышение уровня использования низкосортной древесины и отходов древесины.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате деятельности предприятий лесопромышленного комплекса образуется значительное количество низкосортной древесины и древесных отходов. Реализация данных мероприятий позволит повысить уровень использования низкосортной древесины и древесных отходов и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью. Реализация мероприятий планируется путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам по проектам:
3.1. Строительство завода по производству ДСП, Советский район, г. Советский.
Проект находится в завершающей стадии реализации, предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам заканчивается в 2012 году.
Реализация проекта позволит:
повысить уровень использования древесных отходов;
создать дополнительно 243 рабочих места.
3.2. Строительство линии производства топливных гранул (пеллет).
Сургутский район, п. Барсово.
Реализация проекта осуществляется ООО "Сургутмебель", завод запущен в эксплуатацию, предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам заканчивается в 2011 году.
4. Модернизация действующих производств.
Поддержка реализации раздела планируется путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации проекта:
4.1. Реконструкция лесопильного производства Восточной промзоны в г. Советский.
Целью проекта является увеличение доходной части предприятия и увеличения объемов выпуска продукции.
Реализация проекта позволит:
снизить текущие производственные затраты, себестоимость продукции;
оптимизировать производственный процесс, увеличить сортность продукции;
увеличить объем выручки от реализации продукции;
повышение заработной платы работников;
создать новые рабочие места - 20 рабочих мест.
4.2. Увеличение уставного капитала ОАО "Югорский лесопромышленный холдинг".
Целью мероприятия является обеспечение собственной производственной программы, развитие производственной базы в рамках реализации инвестиционной программы развития холдинга на период 2013-2017 годов.
5. Обеспечение привлекательности лесной отрасли для инвесторов, представление достижений и задач отрасли.
Задача решается путем позиционирования лесопромышленного комплекса автономного округа как отрасли, привлекательной для инвесторов, через проведение конференций, семинаров, выставок, в том числе на международном уровне.
6. Государственная поддержка организаций по выпуску древесноволокнистых плит.
Задача решается путем предоставления субсидии на реализацию древесноволокнистых плит.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается ежегодно законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год.
Привлечение внебюджетных средств осуществляется на основе соглашений о государственно-частном партнерстве с предполагаемыми инвесторами и действующими предприятиями лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 сентября 2012 г. N 351-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2012 г.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня Программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по Программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанных с изменениями внешней среды, экспертизу инвестиционных проектов, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании Программных мероприятий.
Государственный заказчик - координатор Программы Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации Программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Реализация мероприятий Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа на основе государственных контрактов, договоров, соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключаемых в установленном порядке.
Реализация инвестиционных проектов осуществляется группой участников по реализации проектов - юридическими лицами.
Отбор инвестиционных проектов и принятие решения об оказании государственной поддержки осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Предоставление субсидий из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным заемным средствам для реализации инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Инвесторы, получившие право на получение субсидии, заключают договор с Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в котором определяются условия предоставления субсидии.
Субсидия на реализацию древесноволокнистых плит из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - субсидия) предоставляются в следующем порядке:
Субсидия предоставляется юридическим лицам (далее - Получатель), зарегистрированным в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и осуществляющим деятельность по производству древесноволокнистых плит, в соответствии с Соглашением.
Форма Соглашения утверждается Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Соглашение содержит:
а) сведения об объеме предоставляемой субсидии;
б) сроки, цели и условия предоставления субсидии;
г) значение целевых показателей эффективности использования субсидии;
д) сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
Для получения субсидии Получатель представляет в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры следующие документы:
заявление;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
копию учредительных документов;
копию документов о регистрации в органах государственной статистики;
копию договора на открытие банковского счета.
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 5 дней со дня поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 3 дней со дня принятия решения направляет Получателю Соглашение для подписания.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 3 дней со дня принятия решения направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
возбуждение в отношении Получателя производства дела о банкротстве и применение процедуры наблюдения или внешнего управления, а также признание в установленном порядке банкротом;
наличие просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении указанной организации действует решение о реструктуризации задолженности;
непредставление Получателем документов, указанных в настоящем Порядке;
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
Получатель в течение 7 дней с момента получения Соглашения представляет в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подписанное Соглашение.
В случае непредставления в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Получателем подписанного Соглашения в указанный в настоящем Порядке срок Получатель считается отказавшимся от получения субсидии.
Расчет размера субсидии осуществляется по ставкам, установленным в таблице 3.
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивает контроль за соблюдением настоящего Порядка.
Ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, Получатель представляет в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры справку-расчет, копию договора с покупателем на поставку продукции, копии накладных на отгрузку продукции с указанием наименования и количества продукции, форму федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг".
Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случаях выявления нецелевого использования бюджетных средств, представления недостоверных сведений, а также нарушения условий Соглашения субсидия не выплачивается, а выплаченные в счет субсидий суммы подлежат возврату.
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пятидневный срок со дня выявления фактов, предусмотренных настоящим Порядком, направляет Получателю письменное уведомление о прекращении выплаты субсидии и необходимости возврата выплаченных в счет субсидии сумм (далее - уведомление).
Получатель в тридцатидневный срок со дня получения письменного уведомления от Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязан выполнить требования, указанные в уведомлении.
При невозврате субсидии в указанный срок Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 422-п в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
Основные программные мероприятия целевой Программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесопромышленного
комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы"
Бюджет автономного округа* - предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 422-п в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 2
Целевые показатели Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы"
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 422-п таблица 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 3
Ставки субсидии
на государственную поддержку реализации плитной продукции
N п/п |
Наименование субсидии |
на 1 единицу измерения |
Ставка субсидий, рублей |
|
2012 год |
2013 год |
|||
1. |
Древесноволокнистые плиты |
куб. метров |
4500 |
3700 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 ноября 2010 г. N 284-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 1 - 15 ноября 2010 г. N 11 (часть 1) подписан в печать 15 ноября 2010 г.), ст. 958, газете "Новости Югры" от 21 декабря 2010 г. N 197
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 сентября 2013 г. N 345-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 декабря 2013 г. N 563-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2013 г. N 279-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 июля 2013 г. N 252-п
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 апреля 2013 г. N 149-п
Изменения вступают в силу с 1 мая 2013 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 февраля 2013 г. N 52-п
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 422-п
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 сентября 2012 г. N 351-п
Изменения вступают в силу с 1 октября 2012 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 181-п
Изменения вступают в силу с 25 мая 2012 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 ноября 2011 г. N 429-п