Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья граждан
1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) принятие законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в сфере охраны здоровья граждан, в том числе защищающих права человека и гражданина в данной сфере;
2) осуществление контроля за соблюдением законов автономного округа.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;
2) разработка, утверждение и реализация целевых программ автономного округа по развитию здравоохранения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваний в автономном округе, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 февраля 2013 г. N 14-оз пункт 2 статьи 3 настоящего Закона дополнен подпунктом 2.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
2.1) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) разработка, утверждение и реализация программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) организация оказания населению автономного округа первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях автономного округа;
5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
6) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 4 и 11 настоящего пункта;
7) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории автономного округа;
8) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
10) координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории автономного округа;
11) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
12) информирование населения автономного округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения на территории автономного округа социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, перечни которых утверждаются Правительством Российской Федерации, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
13) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
14) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан, их координация;
15) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
16) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) организация обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли;
18) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения ими диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, а также условий оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
19) установление порядка и условий предоставления несовершеннолетним бесплатных медицинских консультаций при определении профессиональной пригодности;
20) установление условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения автономного округа и муниципальной системы здравоохранения в автономном округе;
21) осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3. Формирование структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан, и установление порядка их организации и деятельности производятся Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством автономного округа.
4. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере охраны здоровья граждан, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.