Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 апреля 2011 г. N 124-п
Порядок
проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов
на предмет достоверности использования направляемых на капитальные
вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
3 июня 2011 г., 3 августа 2012 г., 1 февраля 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 февраля 2013 г. N 31-п пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов (объектов капитального строительства), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) и в случае предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - проверка сметной стоимости).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
сметная стоимость строительства - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
элементная сметная норма - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
1.3. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.4. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и её государственная экспертиза не являются обязательными;
г) после проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и её государственная экспертиза являются обязательными.
1.5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
2. Представление документов для проведения
проверки сметной стоимости
2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и проведение государственной экспертизы не являются обязательными, застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого представлена проектная документация для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства, включая ведомость объемов строительных и монтажных работ;
в) заверенную техническим заказчиком копию задания на проектирование;
г) заверенную техническим заказчиком копию задания на выполнение инженерных изысканий;
д) результаты инженерных изысканий;
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технический заказчика) (если заявитель не является застройщиком (технический заказчиком));
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 февраля 2013 г. N 31-п подпункт "з" пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
з) нормативный правовой акт Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо обращение Координатора Адресной инвестиционной программы - Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о проведении проверки сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с подготовкой и реализацией бюджетных инвестиций в объект капитального строительства;
и) реестр цен на материалы и оборудование, базисная стоимость которых определена по прайс-листам и ценовым предложениям поставщиков, утвержденный техническим заказчиком;
к) сметную документацию на бумажном носителе и в электронном виде.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 августа 2012 г. N 276-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации предоставляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "к" пункта 2.1 настоящего Порядка. При этом состав и содержание разделов проектной документации, предоставляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре безвозмездного оказания услуг, заключенном между заявителем и организацией по проведению проверки сметной стоимости (далее - договор).
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3.
2.4. В случае если после составления 11 или 9 разделов проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
2.5. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляются применительно к этапам строительства.
2.6. Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 2.6.
3. Проверка документов, представленных для проведения
проверки сметной стоимости
3.1. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения по существу.
3.2. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 августа 2012 г. N 276-п в подпункт б) пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 февраля 2013 г. N 31-п подпункт "г" пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную заданием на проектирование объекта капитального строительства, утвержденным в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. При возвращении документов без рассмотрения по существу заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 августа 2012 г. N 276-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4.
3.4. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
4. Проведение проверки сметной стоимости
4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия действующим сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
4.2. Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 4.2.
4.3. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 февраля 2013 г. N 31-п пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Проведение проверки сметной стоимости начинается после проверки комплектности представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка и подписания договора заявителем и организацией.
4.5. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июня 2011 г. N 192-п в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
5. Результаты проверки сметной стоимости
5.1. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального строительства оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
5.3. Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 5.3.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 августа 2012 г. N 276-п пункт 5.4. настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. В случае отрицательного заключения заявитель предоставляет материалы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
5.5. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Форма заключения и порядок его оформления приведены в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.
6. Выдача заявителю заключения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 августа 2012 г. N 276-п пункт 6.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Заключение выдается заявителю лично. Положительное заключение выдается в 4 экземплярах, отрицательное - в 2 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е", "и", "к" пункта 2.1 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю одновременно с выдачей заключения.
6.2. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
6.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости ведет реестр выданных заключений. Порядок ведения реестров выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации приведено в приложении 3 к настоящему Порядку.
6.4. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
7. Размер и порядок взимания платы за проведение проверки
сметной стоимости
Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст раздела 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.