Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 28 апреля 2009 г. N 93-п
Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год
(далее - Программа)
24 февраля 2010 г.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 февраля 2010 г. N 71-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный - заказчик - координатор Программы |
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Основные разработчики Программы |
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Исполнители Программы |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы; органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: городской округ город Мегион; городской округ город Нягань; городской округ город Сургут; городской округ город Югорск; Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели и задачи Программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов; развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; создание института эффективных собственников жилья |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
снижение уровня физического износа многоквартирных домов; увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья |
Перечень программных мероприятий |
проведение капитального ремонта многоквартирных домов с физическим износом свыше 30%; подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты по капитальному ремонту многоквартирных домов, реализуемых с использованием средств бюджета автономного округа. |
Объемы и источники финансирования |
объем финансирования Программы: план - 606 261,320 тыс.руб., кассовые расходы - 594 277,242 тыс.руб., в том числе за счет средств: Фонда: план - 422 630,827 тыс.руб., кассовые расходы - 414 276,608 тыс.руб.; бюджета автономного округа: план - 106 857,599 тыс.руб., кассовые расходы - 104 745,326 тыс.руб.; местных бюджетов: план - 46 459,826 тыс. руб., кассовые расходы - 45 541,446 тыс. руб.; ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах: план - 30 313,068 тыс. руб., кассовые расходы - 29 713,862 тыс. руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
снижение уровня физического износа многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов на 0,5 процента; создание благоприятных условий для привлечения средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
В соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) количество многоквартирных домов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 1 января 2009 года составляет 28 162 единицы.
Уровень их физического износа составляет:
от 0 до 30 процентов - 36,3 процента (10236 многоквартирных домов),
от 31 до 65 процентов - 41,7 процента (11740 многоквартирных домов);
от 66 до 70 процентов - 18,1 процента (5085 многоквартирных домов);
свыше 70 процентов - 3,9 процента (1101 многоквартирных дома).
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
III. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов;
- развитие финансовых инструментов и институтов в целях привле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.