Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 мая 2011 г. N 2-нп
Методика
оценки эффективности использования средств бюджета
автономного округа, направляемых на капитальные вложения
24 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа, предусматриваемых Адресной инвестиционной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - проект).
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки
качественных критериев и оценки эффективности
на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
4.1. Критерий - наличие сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в его паспорте и обосновании экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений указаны количественные показатели проекта, дана формулировка конечных социально-экономических результатов реализации проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для населения (потребителей), получаемый от услуг (работ, продукции), предоставленных (произведенных) после реализации проекта.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики проекта.
4.2. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с целевыми программами автономного округа и муниципальных образований.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы проекта (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, включенных в указанные программы, - соответствие цели проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление проекта.
б) для проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документов (в том числе документов территориального планирования, утвержденных в установленном порядке), содержащих оценку влияния реализации проекта на комплексное развитие территории автономного округа и муниципальных образований.
4.3. Критерий - необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого в соответствии с проектом, в связи с реализацией соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом;
б) без реконструкции объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по ее реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости увеличения общей площади объекта, замены действующего оборудования).
4.4. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемой (производимой) иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в соответствии с проектом предполагается предоставление (производство) услуг (работ, продукции), спрос на которые с учетом замещающих услуг (работ, продукции) удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает основные характеристики, объемы замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (производимых) иными организациями; наименование и месторасположение организаций, предоставляющих (производящих) замещающие услуги (работы, продукцию)
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2012 г. N 21-нп в подпункт 4.5 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Подтверждением соответствия проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится, а также наличие в представленных заявителем документах копии заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Критерий не применим к проектам, по которым ведется подготовка проектной документации или подготавливается решение о предоставлении средств бюджета автономного округа на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств бюджета автономного округа, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета автономного округа.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2012 г. N 21-нп подпункт 4.6 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Критерий - применение в проекте энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.
Подтверждением соответствия проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) если проектная документация объекта капитального строительства разработана - наличие в представленных заявителем документах сведений о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности;
б) если проектная документация объекта капитального строительства не разработана - наличие в представленных заявителем документах копии задания на проектирование (копии технического задания), в котором указано требование о разработке паспорта энергетической эффективности.
Критерий не применим к объектам капитального строительства, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не требуется проведение мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергоэффективности.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2012 г. N 21-нп в подпункт 4.7 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Критерий - наличие земельного участка, выделенного под реализацию проекта, не обремененного правами третьих лиц.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если имеются правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае их отсутствия - решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства или решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории).
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает реквизиты документов на земельный участок (решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории) и документов, подтверждающих отсутствие обременения правами третьих лиц на земельный участок, выделенного под реализацию проекта.).
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-ого качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому проекту.
6. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия проекта качественным критериям" приложения N 1 к настоящей Методике.
III. Состав, порядок определения баллов оценки
и весовых коэффициентов количественных критериев
и оценки эффективности на основе количественных критериев
7. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев, при этом значения количественных показателей (показателя) проекта должны соответствовать показателям, утвержденным в документах территориального планирования автономного округа, муниципальных районов, поселений и городских округов автономного округа:
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2012 г. N 21-нп в подпункт 7.1 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Критерий - отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого при реализации проекта, указывается в ценах года получения заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при их отсутствии - в ценах года представления паспорта проекта (с указанием года ее определения).
В случае, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта определяется на основании укрупненных нормативов цены строительства, предусмотренных в федеральном (территориальном) реестре сметных нормативов (далее - НЦС), или на основании заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, то проекту присваивается балл, равный 1.
В случае, если в федеральном (территориальном) реестре сметных нормативов отсутствуют НЦС по соответствующему виду объекта капитального строительства, то проводится сравнение стоимости проекта с проектами - аналогами.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 10 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в автономном округе, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении N 4 к настоящей Методике.
7.2. Критерий - наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем оказания услуг, производства продукции) создаваемого (реконструируемого) в результате реализации проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данных услугах (продукции).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в результате реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в результате реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в результате реализации проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2012 г. N 21-нп в подпункт 7.3 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Объемы услуг (продукции), необходимые для удовлетворения потребности в услугах (продукции), рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающими нормативную потребность в объектах для различных видов деятельности, за исключением случаев, когда нормативная потребность для объектов не устанавливается.
7.4. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень обеспеченности i-ым видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
8. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-ого количественного критерия;
- весовой коэффициент i-ого количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
9. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия проекта количественным критериям" приложения N 1 к настоящей Методике.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
10. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Оценка эффективности инвестиционного проекта" приложения N 1 к настоящей Методике.
11. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности Проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.