Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2012 г. N 217-п
Положение
о Службе по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
24 мая, 3, 11 октября 2013 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2013 г. N 405-п в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
1. Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (сокращенное наименование - Обрнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в том числе государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по контролю и надзору в сфере образования, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по контролю и надзору в сфере образования, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями, гражданами и иными организациями, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ей учреждение.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2013 г. N 405-п раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 5.1, распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
5.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2013 г. N 405-п раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
II. Полномочия Службы
6. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдает законодательство в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории автономного округа.
6.3. Организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере образования на территории автономного округа, в том числе организацию и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа, их структурных подразделений, за исключением образовательных организаций, государственный контроль (надзор)в отношении которых отнесен к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования.
6.4. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования:
6.4.1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа, за исключением организаций, государственный контроль (надзор) в отношении которых отнесен к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.
6.4.2. Лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа, за исключением организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования.
6.4.3. Государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа, за исключением организаций, государственная аккредитация которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования.
6.4.4. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
6.5. В целях реализации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования осуществляет:
6.5.1. Федеральный государственный надзор в сфере образования, включая предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.
6.5.2. Федеральный государственный контроль качества образования, включая оценку соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.
6.5.3. Контроль возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении лицензии), контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль).
6.5.4. Контроль за исполнением выданных предписаний.
6.5.5. Систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении образовательной деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
6.5.6. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений требований законодательства об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
6.5.7. Возбуждение дел об административных правонарушениях путем составления протоколов об административных правонарушениях и иных процессуальных документов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
6.5.8. Подготовку и направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
6.5.9. Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
6.5.10. Предоставление лицензий на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензии), временных лицензий, дубликатов лицензий, переоформление лицензий по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, а также индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность на территории автономного округа, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
6.5.11. Выдачу свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации, выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации и дубликата свидетельства о государственной аккредитации основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами, образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, а также индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность на территории автономного округа, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
6.5.12. Проставление штампа "Апостиль" на документах об образовании и (или) о квалификации.
6.5.13. Предоставление государственных услуг, указанных в пунктах 6.4.2 - 6.4.4, в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6.5.14. Осуществление электронного взаимодействия с государственными органами, участвующими в предоставлении государственных услуг.
6.5.15. Сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации, в том числе с ограниченным доступом, в сфере образования.
6.5.16. Информационное обеспечение деятельности по региональному государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа, подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, в том числе:
ведение учета результатов контроля (надзора) в сфере образования;
подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензировании образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
представление в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Службы справочно-информационных материалов по направлениям работы Службы.
6.5.17. Информационный обмен и взаимодействие с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на соответствующей территории, органами государственной власти автономного округа, федеральными органами государственной власти, в том числе Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
6.5.18. Формирование, ведение на электронных носителях и обеспечение использования в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями региональных информационных систем (в том числе реестров лицензий, экспертов, экспертных организаций и иных реестров, банков данных и др.).
6.5.19. Внесение сведений в федеральные и государственные информационные системы.
6.5.20. Предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Службы, с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
6.5.21. Аккредитацию граждан в качестве экспертов и организаций в качестве экспертных организаций для привлечения к мероприятиям по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензионному контролю, в том числе при контроле возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии или переоформлении лицензии), аккредитационным экспертизам при государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа.
6.5.22. Установление критериев отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензионному контролю, в том числе при контроле возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии или переоформлении лицензии).
6.5.23. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензионному контролю, в том числе при контроле возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии или переоформлении лицензии), аккредитационных экспертиз.
6.5.24. Привлечение экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) и лицензионному контролю в сфере образования, в том числе при контроле возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии или переоформлении лицензии), по аккредитационной экспертизе при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
6.5.25. Контроль за деятельностью прошедших подготовку экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по лицензионному контролю, в том числе при контроле возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии или переоформлении лицензии), путем анализа заключений, подготовленных экспертами, и отзывов об их деятельности.
6.5.26. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.5.27. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.
6.5.28. В установленном законодательством Российской Федерации порядке заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
6.5.29. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.
6.5.30. Функции главного распорядителя бюджетных средств автономного округа в отношении подведомственного учреждения.
6.5.31. Согласование устава подведомственного учреждения, а также внесение в него изменений.
6.5.32. Утверждение примерного положения об установлении систем оплаты труда работников подведомственного учреждения.
6.5.33. Формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом подведомственного учреждения основными видами деятельности.
6.5.34. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания подведомственному учреждению.
6.5.35. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем подведомственного учреждения.
6.5.36. Контроль за деятельностью подведомственного учреждения в пределах своей компетенции, в том числе финансовый контроль.
6.5.37. Подготовку и согласование предложения о создании или ликвидации подведомственного учреждения.
6.5.38. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
6.6. Организует:
6.6.1. Проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, оценок и исследований по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
6.6.2. Профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Службы, повышение их квалификации и стажировку.
6.7. Проводит:
6.7.1. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.7.2. Внеплановые документарные и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о переоформлении лицензии.
6.7.3. Совместные проверки с другими государственными органами, осуществляющими функции по контролю (надзору), в пределах своей компетенции в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.7.4. Аккредитационную экспертизу на определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.
6.7.5. Проверку сведений, указанных в документе об образовании и (или) о квалификации, с использованием данных, содержащихся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", взаимодействие с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая выдала представленный документ об образовании и (или) о квалификации или ее правопреемником (далее - организация), в том числе направление запросов с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен документ, для подтверждения документа путем проставления штампа "Апостиль".
6.7.6. Проверку информации, содержащейся в уведомлении органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или организации, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении нарушения требований законодательства об образовании, с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания.
6.7.7. Проведение мониторинга лицензирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа.
6.7.8. Утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении нарушений лицензионных требований и условий, выписок из реестра лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов.
6.8. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры:
по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений требований законодательства об образовании;
по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов;
по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.9. При неисполнении предписания по устранению выявленных нарушений принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Утверждает перечень должностных лиц Службы, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.
6.11. Обеспечивает:
6.11.1. Мобилизационную подготовку Службы.
6.11.2. Организацию и ведение гражданской обороны в Службе, а также контроль и координацию деятельности подведомственного учреждения в обла
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.