Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента экологии
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 июня 2012 г. N 3-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Круг заявителей
Заявителем государственной экологической экспертизы является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкологии Югры): г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2, кабинет приемной N 811.
Почтовый адрес Депэкологии Югры для направления документов и обращений: 628012, д. 2, ул. Студенческая, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской обл.;
График работы Депэкологии Югры:
Понедельник 09.00 - 13.00; 14.00 - 18.00
Вторник - пятница 09.00 - 13.00; 14.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
телефон приемной |
(3467) 35-31-29 |
Факс приемной |
(3467) 32-62-96 |
Телефон помощника директора |
(3467) 35-31-07 |
Электронный адрес приемной: |
ecology@uoos.hmao.ru |
Структурное подразделение Депэкологии Югры, отвечающее за организацию и проведение государственной экологической экспертизы - отдел экологической экспертизы, находится по адресу: кабинет 802, ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск.
График работы отдела с посетителями:
Понедельник 09.00 - 13.00; 14.00 - 18.00
Вторник - пятница 09.00 - 13.00; 14.00 - 17.00
Телефоны и электронные адреса отдела:
Факс/автомат |
(3467) 32-74-75 |
|
Начальник |
(3467) 35-31-17 |
NugdinaIN@uoos.hmao.ru |
Заместитель начальника |
(3467) 35-31-16 |
OrlovaLV@uoos.hmao.ru |
Консультанты |
(3467) 35-31-12; 35-31-12 |
PelenaevaNA@uoos.hmao.ru SimachkovaAV@uoos.hmao.ru |
Главные специалисты - эксперты |
(3467) 35-34-81; 31-30-74 |
ShakhalaiTV@uoos.hmao.ru BichkovVA@uoos.hmao.ru |
Личный прием граждан осуществляется директором Депэкологии Югры в кабинете N 810 по средам с 17.00 до 19.00, по предварительной записи у помощника директора т. (3467) 35-31-07.
1.3.2. Информирование населения о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня осуществляется посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
А) В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (pgu.admhmao.ru) представлена информация в следующем объеме:
- наименование органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги;
- номера телефонов для справок;
- адрес электронной почты для обращения граждан;
- правовые основания, определяющие условия осуществления государственной услуги, в том числе настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы в текстовом виде с приложениями;
- технологическая карта межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги.
Б) На официальном сайте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (admhmao.ru) представлена информация в следующем объеме:
- местонахождение организации, уполномоченной на проведение государственной экологической экспертизы;
- номера телефонов для справок;
- почтовый адрес, адрес электронной почты для обращения граждан;
- перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня;
- настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы в текстовом виде с приложениями;
- информация о проведенных государственных экспертизах;
- нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы;
- реестр внештатных экспертов.
В) На экологическом портале Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ecougra.ru) оперативно обновляется информация о намечаемых и проводимых экологических экспертизах, в том числе:
- наименование материалов поступивших на рассмотрение;
- итоги рассмотрения проекта на комплектность;
- реквизиты приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- данные о месте, дате и времени проведения заседаний экспертной комиссии.
1.3.3. Наглядная информация размещена на стенде расположенном в отделе экологической экспертизы Депэкологии Югры (каб. 802) в следующем объеме:
- подборка нормативных правовых документов;
- бланки сопроводительных писем на предоставление государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы;
- перечень документов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу;
- учетная карточка Депэкологии Югры.
1.3.4. Право на получение государственной услуги принадлежит гражданам, выступающим в качестве заявителя государственной экологической экспертизы (п. 1.2 Регламента).
1.3.5. Информацию о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы можно получить письменно или устно.
1.3.6. По телефону физическим лицам и представителям юридических лиц представляется информация по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депэкологии Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Предоставление устной информации не ограничивается по времени.
1.3.7. Информация по интересующим вопросам предоставляется должностными лицами Депэкологии Югры на основании соответствующих письменных обращений, обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, в рамках личного приема.
Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.8. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования (сети интернет) подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
II Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня - является государственной услугой, включенной в "Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требующих межведомственного взаимодействия" утвержденный распоряжением Губернатора автономного округа от 26.10.2011 N 702-рг.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы осуществляется органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках полномочий, определенных Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.09.2010 N 175 "О Департаменте экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Организация и проведение государственной экологической экспертизы возложены на структурное подразделение Депэкологии Югры - отдел экологической экспертизы.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение за заключениями или документами согласованиями в следующие органы и учреждения:
государственные органы федерального надзора и контроля |
Федеральное агентство по рыболовству |
Рождественский бульвар, д. 12, г. Москва, 107996 т. (495) 628-23-20; ф. (495) 628-69-65 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Славянская площадь, д. 4, стр. 1, г. Москва, 107996 т. (495) 624-80-90 |
|
органы местного самоуправления |
Главы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Перечень утвержден законом Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09.12.2004 N 78-оз "О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом исполнения государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
- заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Депэкологии Югры;
- мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. На государственную экологическую экспертизу регионального уровня представляются материалы по объектам, подлежащим государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.4.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ (сложности объекта) с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Сроки проведения государственной экологической экспертизы, исчисляются с даты приказа "Об организации и проведении государственной экологической экспертизы" и составляют:
для простых объектов - до 30 календарных дней;
для объектов средней сложности - до 45 календарных дней;
для сложных объектов - до 60 календарных дней.
Базовые критерии определения сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Общий срок проведения государственной экологической экспертизы не может превышать 4 месяцев, а для объектов, строительство которых предполагается на особо охраняемых природных территориях 3 месяцев.
Законодательством Российской Федерации и автономного округа не предусмотрена возможность приостановления предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги осуществляется в пятидневный срок, после утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Правовым основанием для предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня является законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа:
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 31);
Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 N 238 "Об утверждении положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 13);
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 N 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 30);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
Административный регламент;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу, установлен в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.6.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых материалов требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
- положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Депэкологии Югры самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
2.6.2. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе:
- заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Депэкологии Югры самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
2.6.3. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается требовать от заявителя государственной экологической экспертизы:
- предоставления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2 настоящего Регламента.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.4. Проектная документация по объекту государственной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах (один на бумажном носителе, другой в электронном виде), заключения и документы согласования предоставляются в одном экземпляре (оригиналы или заверенные копии). Материалы на государственную экологическую экспертизу могут быть переданы в Депэкологии Югры лично Заявителем или представителем Заявителя, направлены почтовым отправлением или по электронной почте.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания в отказе для приема документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
- при непредставлении материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения уведомления о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям;
- отсутствие оплаты за проведение государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Госпошлина при проведении государственной экологической экспертизы не взимается.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг.
2.10.1.Финансирование государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заявителя, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Депэкологии Югры.
2.10.2. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в соответствии с Методикой расчета платы за государственную экологическую экспертизу, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 N 251, с учетом понижающего 15% коэффициента для регионального уровня, установленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы".
Стоимость экспертизы зависит от сложности объекта, количества привлекаемых внештатных экспертов и накладных расходов и составляет:
- для простых объектов - до 76,1 тысяч рублей;
- для средней сложности - до 114,9 тысяч рублей;
- для сложных - до 210,7 тысяч рублей.
Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заявителем, в полном объеме и порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не чем через 15 дней, а в отношении объектов, реализуемых на особоохраняемых природных территориях, не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12.1.Регистрация запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 дня с момента поступления в приемную Депэкологии Югры в порядке, установленном для входящей корреспонденции. Заявки, поступившие по электронной почте, распечатываются и регистрируются в том же порядке, как и письменные обращения. Сопроводительное письмо, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считаются зарегистрированным.
2.12.2. Подача запроса о предоставлении государственной услуги и получение результатов предоставления государственной услуги осуществляется без очереди.
2.12.3. Срок регистрации запроса при личной подаче документации осуществляется в рабочее время в течение одного часа.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
В административное здание, где размещается Депэкологии Югры, обеспечен беспрепятственный доступ гражданам и инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски), имеются пандусы, расширенные проходы, лифты. Для парковки автотранспорта предусмотрена автостоянка.
В кабинете отдела экологической экспертизы отведено место для посетителей, оснащенное стульями и столом для возможного оформления документов, представлена текстовая информация по вопросам организации и проведения экологической экспертизы, в свободном доступе образцы бланков и заявлений.
Места предоставления государственной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а каждое рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги в полном объеме.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности и качества проведения государственной экологической экспертизы являются:
- количество привлекаемых внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы по каждому конкретному объекту;
- количество внештатных экспертов, состоящих в реестре внештатных экспертов, имеющих научную степень;
- количество внештатных экспертов, состоящих в реестре внештатных экспертов, имеющих стаж работы в качестве экспертов более 10 лет;
- количество положительных и отрицательных заключений государственной экологической экспертизы;
- количество откорректированных проектов по замечаниям государственной экологической экспертизы, представленных на повторное рассмотрение;
- количество заключений содержащих предложения и рекомендации направленные на улучшение качества проектной документации;
- соблюдение нормативных сроков выполнения административных процедур и порядка проведения государственной экологической экспертизы;
- количество заключений государственной экологической экспертизы оспоренных в судебном порядке;
- отсутствие ограничений во времени для приема посетителей;
- возможность прямого общения со специалистами отдела;
-возможность направления документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы, почтовыми отправлениями, в том числе электронной почтой;
- доступность информации по проведению государственной экологической экспертизы;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- доступность информации об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Депэкологии Югры на официальном вебсайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу.
2.15. Иные требования предоставления государственных услуг.
2.15.1. В целях снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, предусмотрена возможность выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня, без личного участия заявителя с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе:
- получение информации по системе межведомственного взаимодействия о наличии согласований объекта экспертизы с органами федерального надзора и контроля;
- подача заявки на проведение государственной экологической экспертизы через единый портал государственных услуг;
- оперативное информирование о плане работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в сети Интернет на экологическом портале Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ecougra.ru) путем размещения данных: о начале работы экспертной комиссии; сроках рабочих совещаний, плановом завершении работы;
- оперативное информирование Заявителя о выявленных замечаниях и о необходимости предоставления дополнительной информации по электронной почте;
- рассмотрение вопросов, поступивших на электронные адреса специалистов отдела, и направление ответов по электронной почте.
2.15.2. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы в многофункциональных центрах не предусматривается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня включает следующие административные процедуры:
- прием документов на государственную экологическую экспертизу;
- проведение государственной экологической экспертизы.
3.1. Процедура приема документов государственной экологической экспертизы включает следующие административные действия:
установление принадлежности представленных материалов к числу объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня;
проверка комплектности представленных материалов;
направление запросов по системе межведомственного взаимодействия о наличии согласований (заключений) по объекту государственной экологической экспертизы;
установление категории сложности объекта государственной экологической экспертизы;
подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
направление заявителю извещения о некомплектности материалов (приложение 5), о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы (приложение 7);
подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы;
подготовка задания экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных действий при исполнении административной процедуры по организации государственной экологической экспертизы:
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения административной процедуры по приемке документов на государственную экологическую экспертизу, является регистрация обращения Заявителя (приложение 3), к которому приложены все необходимые для проведения государственной экологической экспертизы материалы в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2.2. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является начальник отдела экологической экспертизы Депэкологии Югры (далее - ответственное должностное лицо).
3.2.3. Ответственное должностное лицо определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для проверки представленных материалов на комплектность.
3.2.4. Ответственный исполнитель в срок не более 3 рабочих дней с момента регистрации заявки знакомится с материалами, поступившими на государственную экологическую экспертизу и докладывает ответственному должностному лицу о принадлежности документации к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня и о соответствии (не соответствии) документации установленным требованиям.
3.2.5. При непредставлении Заявителем по собственной инициативе положительных заключений и документов согласований по объекту экологической экспертизы, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, Депэкологии Югры (по каналам межведомственного взаимодействия), направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации. Схемой межведомственного взаимодействия предусмотрено получение ответа в пятидневный срок с момента поступления заявки.
3.2.6. При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям и поступлении информации об отсутствии необходимых заключений и согласований, ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заявителю уведомление за подписью директора Депэкологии Югры (либо лица его замещающего) о некомплектности представленных материалов, содержащее перечень недостающих материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме (приложение 4).
3.2.7. При непредставлении недостающих материалов в 30-дневный срок с момента поступления уведомления, государственная экологическая экспертиза не проводится, материалы возвращаются Заявителю с сопроводительным письмом (приложение 5).
3.2.8. При соответствии представленных материалов установленным требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заявителю смету и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
Счет и смета подготавливаются отделом финансово-экономического и хозяйственного обеспечения, на основании заявки отдела экологической экспертизы, подписанной ответственным должностным лицом.
3.2.9. При отсутствии оплаты за проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 дней, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением (приложение 6).
3.2.10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем 15 дней, а в отношении объектов, реализуемых на особо охраняемых природных территориях, не позднее чем через 3 дня после ее оплаты.
В течение этого срока ответственный исполнитель:
- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
- с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
- подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы (приложение 9).
3.2.11. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения (как правило, это ранее назначенный ответственный исполнитель).
3.2.12. Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и составлять не менее трех человек. Экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) могут состоять как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Депэкологии Югры.
3.2.13. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Депэкологии Югры.
3.2.14. Критериями принятия решения при подведении итогов административной процедуры по приемке документов на государственную экологическую экспертизу являются:
- наличие полного комплекта документов;
- поступление денежных средств на расчетный счет Депэкологии Югры.
3.2.15. Результатом административной процедуры по приемке документов на экологическую экспертизу является подписание директором Депэкологии Югры приказа (либо лица его замещающего) "Об организации и проведении государственной экологической экспертизы".
Приказу присваивается порядковый номер, который фиксируется в журнале регистрации приказов по основной деятельности Депэкологии Югры.
Наличие приказа является основанием для начала исполнения следующей административной процедуры - проведение государственной экологической экспертизы.
3.3. Процедура проведения государственной экологической экспертизы включает следующие административные действия:
заключение договоров с внештатными экспертами;
подготовка технических заданий внештатным экспертам;
определение срока проведения государственной экологической экспертизы;
составление и утверждение календарного плана работы;
проведение организационных, рабочих, заключительных заседаний экспертной комиссии. Оформление протоколов заседаний;
подготовка сводного заключения государственной экологической экспертизы;
подготовка проекта приказа об утверждении государственной экологической экспертизы;
подготовка актов выполненных работ.
3.4. Последовательность и сроки исполнения административной процедуры по проведению государственной экологической экспертизы:
3.4.1. Отдел экологической экспертизы в течение следующего рабочего дня со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы размещает в сети интернет (www.ecougra.ru) информацию о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, информирует о дате, месте и времени организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и плановых сроках окончания работы экспертной комиссии.
3.4.2. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы посредством телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования.
Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании в установленном порядке.
3.4.3. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
3.4.4. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также, при необходимости, заявитель, или его представители, представители иных заинтересованных сторон.
3.4.5. На организационном заседании:
- ответственный секретарь доводит до сведения участников содержание приказа "Об организации и проведении государственной экологической экспертизы";
- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;
- уточняются задания членам экспертной группы;
- руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Депэкологии Югры) подписываются договоры на проведение государственной экологической экспертизы;
- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, (приложение 8);
- определяется срок, предоставления выявленных экспертами замечаний (не менее чем за 15 дней до планового срока завершения государственной экологической экспертизы);
- определяются сроки подготовки индивидуальных экспертных заключений (не менее чем за 5 дней до планового срока завершения государственной экологической экспертизы);
- определяется срок подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии (не менее чем за 3 дня до планового срока завершения государственной экологической экспертизы);
- осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
3.4.6. Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу. В случае поступления заключения общественной экологической экспертизы, аргументированных предложений (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан все члены экспертной комиссии их анализируют и учитывают при подготовке индивидуальных экспертных заключений (приложение 10).
3.4.7. В процессе проведения государственной экологической экспертизы у заявителя может быть запрошена дополнительная информация, необходимая для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит в адрес Заявителя письмо-уведомление (приложение 12) о необходимости предоставления дополнительных материалов и сведений за подписью директора Депэкологии Югры.
Перечень необходимой дополнительной информации оформляется в виде письменного приложения за подписью руководителя экспертной комиссии или ответственного секретаря.
3.4.8. Замечания, выявленные при проведении государственной экологической экспертизы, направляются заявителю не менее чем за 15 дней до планового окончания работы экспертной комиссии: по электронной почте, факсимильным сообщением, почтовым отправлением, или передаются лично. Ответы предоставляются Заявителем не менее чем за 5 дней до планового завершения государственной экологической экспертизы.
3.4.9. Дополнительные материалы, поступившие от заявителя, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. При проведении государственной экологической экспертизы может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию с учетом выявленных замечаний.
3.4.10. Рабочие заседания экспертной комиссии проводятся по мере их необходимости. С целью представления пояснений на заседания экспертной комиссии могут быть приглашены представители заявителя.
3.4.11. В соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации N 698 от 11.16.1996 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" при необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду постановление Правительства Российской Федерации N 698 от 11 июня 1996 г.
Командирование группы экспертов оформляется приказом Депэкологии Югры.
3.4.12. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения 13, 14, 15, 16).
3.4.13. На заключительном заседании экспертной комиссии:
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приложение 15);
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
- проект заключения подписывается руководителем, ответственным секретарем и всеми членами экспертной комиссии;
- руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Депэкологии Югры) подписывают акты приемки выполненных работ.
3.4.14. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии составленного по форме приложения 11, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.4.15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, со ссылками на нормативно-правовые акты, содержащего обоснование причин, несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение 17).
3.4.17. При подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают директору Депэкологии Югры о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются.
При несогласии экспертов, составляющих более одной трети списочного состава комиссии, с выводами проекта заключения и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе.
3.4.18. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и (или) иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.4.19. Заключение, подготовленное экспертной комиссией по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанных проектов нормам законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.4.20. Проект Приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы объекта регионального уровня после визирования должностными лицами в двух экземплярах с заключением государственной экологической экспертизы по проектной документации, актами о приеме работ, выполненных по договору и подписанных начальником отдела экологической экспертизы, членами экспертной комиссии передаются на подпись директору Депэкологии Югры (лицу, исполняющему его обязанности).
3.4.21. Заключение, одобренное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения Приказом Депэкологии Югры.
Приказом Депэкологии Югры устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.4.22. Директор Депэкологии Югры имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов заключения содержанию заключения.
3.4.23. Ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте в сети Интернет, уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
3.4.24. Информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контрольных функций за соблюдением законодательства об экологической экспертизе, органы местного самоуправления, на территории которых запланирована реализация объектов государственной экологической экспертизы.
3.4.25. Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", а именно:
не подписание (отказ от подписания) заключения государственной экологической экспертизы;
не предоставление особого мнения в случае подписания заключения со ссылкой о его наличии.
3.4.26. После завершения государственной экологической экспертизы один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, остается на хранении в отделе экологической экспертизы, остальные материалы возвращаются заявителю. По истечении срока хранения документация передается в архив в соответствии с установленным порядком.
В состав материалов государственной экологической экспертизы, подлежащих сдаче в архив, входят:
а) сопроводительное письмо Заявителя о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу;
б) материалы проекта на электронном носителе, копии документов согласований и заключений на бумажном носителе;
в) копия сметы и счета с отметкой об его оплате;
г) копия Приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы с приложениями;
д) календарный план работы экспертной комиссии;
е) копии договоров с внештатными экспертами и заданий экспертам;
ж) протоколы заседаний экспертной комиссии с приложением явочных листов;
з) индивидуальные заключения экспертов;
и) все материалы переписки, в том числе распечатки сообщений поступивших через сеть интернет;
к) заключение государственной экологической экспертизы;
л) копия Приказа об утверждении заключения экспертной комиссии.
3.4.27. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу в случае:
- доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
-изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
- реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.4.28. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии корректировки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заявителя, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Депэкологии Югры.
3.4.29. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
3.4.30. Результатом административной процедуры проведения государственной экологической экспертизы является утверждение заключения государственной экологической экспертизы приказом директора Депэкологии Югры (приложение 18). Приказу присваивается порядковый номер, который фиксируется в журнале регистрации приказов по основной деятельности Депэкологии Югры.
3.4.31. Секретарь экспертной комиссии устно или письменно информирует заявителя о завершении государственной экологической экспертизы. Один экземпляр заключения государственной экологической экспертизы, один экземпляр приказа "Об утверждении государственной экологической экспертизы" и один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, передается заявителю или его представителю лично в руки, под роспись или направляется сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения.
3.4.32. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами осуществляется директором Депэкологии Югры, первым заместителем директора Депэкологии Югры, начальником Управления охраны окружающей среды и экологической экспертизы, начальником отдела (заместителем начальника отдела) экологической экспертизы.
4.2. Текущий контроль исполнения должностными лицами отдела административных процедур, осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня, осуществляется путем контроля за качеством и своевременностью подготовленных документов (извещений, приказов, договоров, актов выполненных работ), согласовываемых структурными подразделениями Депэкологии Югры (начальниками юридического и финансового отделов, курирующим замом), в порядке, установленном директором Депэкологии Югры, для документов поступающих на подпись.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела экологической экспертизы.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается директором Депэкологии Югры. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения заявлений, претензий, жалоб на действия (бездействия) специалистов отдела.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.5. Директор Депэкологии Югры в ходе предоставления государственной услуги несет ответственность в случае:
- нарушения правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы установленных указанным законом;
- нарушения порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
- неисполнение обязанностей установленных указанным законом для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
- нарушения установленного порядка расходования перечисленных заявителем средств за проведение государственной экологической экспертизы;
- несоответствия оплаты выполненных работ их объему и качеству;
- необоснованности материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
Ответственные должностные лица Депэкологии Югры в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность в случае:
- фальсификации сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;
- организации и проведения экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями);
- прямое или косвенное вмешательство в работу экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
- незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе несут: уголовную, административную, материальную, гражданско-правовую ответственность, в соответствии со статьями 31 - 34 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
4.6. Персональная ответственность должностных лиц отдела за их действия (бездействия) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ:
- осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
- устанавливает содержание и формы предоставления отчетности об осуществленных полномочиях, в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели.
4.8. Общественные организации (объединения) имеют право участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимых ими обсуждениях заключений общественной экологической экспертизы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) органа, представляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Заявитель, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Депэкологии Югры при предоставлении государственной услуги по организации государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, претензией в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Депэкологии Югры. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются на имя заместителя Губернатора автономного округа курирующего соответствующую сферу деятельности; Губернатору автономного округа;
руководителю Федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы; Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом Депэкологии Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Депэкологии Югры, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. данного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
6. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.