Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Сбор подписей и проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2013 г. N 50-оз в пункт 1 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не менее 25 подписей.
Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет не менее 20 дней и не более 40 дней.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 мая 2012 г. N 55-оз в пункт 2 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Форма подписного листа устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2013 г. N 50-оз пункт 4 статьи 10 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением привлекать членов участковых комиссий, экспертов из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2013 г. N 50-оз в пункт 5 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о проведении проверки части подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников местного референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2013 г. N 50-оз пункт 6 статьи 10 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума. О соответствующей проверке избирательная комиссия муниципального образования извещает в письменном виде не менее чем за одни сутки уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, представившего установленное количество подписей участников местного референдума.
7. Если количество выявленных при проверке недостоверных и (или) недействительных подписей участников местного референдума составит 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, назначение местного референдума не производится. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума.
Назначение местного референдума не производится также в случае, если количества представленных подписей участников местного референдума за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для назначения местного референдума.
8. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается инициативной группе по проведению местного референдума.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9 статьи 10
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10 статьи 10
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11 статьи 10
12. Избирательная комиссия муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.