Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 июля 2012 г. N 9-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по передаче в аренду, безвозмездное
пользование имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, за исключением земельных участков и жилых
помещений
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением земельных участков и жилых помещений (далее также - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при ее предоставлении.
Административный регламент регулирует предоставление государственной услуги по передаче имущества, составляющего государственную казну Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - имущество), в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов, в том числе путем предоставления государственной преференции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением:
- жилых помещений;
- земельных участков, кроме случаев одновременной передачи (по одному договору) в аренду земельного участка и расположенных на нем зданий, строений и их частей, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.1. Имущество передается в безвозмездное пользование исключительно для целей:
- не связанных с извлечением прибыли, в том числе для выполнения государственного задания;
- реализации государственных полномочий;
- решения социальных задач;
- обеспечения религиозных организаций культовыми зданиями и сооружениями и иным имуществом религиозного назначения;
- обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга по передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) предоставляется:
- государственным учреждениям автономного округа для выполнения государственного задания;
- муниципальным учреждениям для обеспечения деятельности государственных учреждений;
- общественным объединениям и религиозным организациям;
- иным лицам, предусмотренным федеральным законодательством (далее также - заявитель).
2.2. Государственная услуга по передаче в аренду имущества, находящегося в собственности автономного округа, предоставляется индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и юридическим лицам (далее также - заявитель).
2.3. Государственная услуга по предоставлению имущества в аренду, безвозмездное пользование предоставляется заявителям, обратившимся в Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), с заявлением о предоставлении имущества в аренду или безвозмездное пользование. От имени заявителей взаимодействие с Департаментом вправе осуществлять их законные представители, действующие на основании доверенности, договора или иного основания, установленного законодательством Российской Федерации.
3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
3.1. Информация о порядке и стандарте предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет: http://www.admhmao.ru на странице Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги также можно получить посредством обращения в Департамент:
Место нахождения Департамента: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Мира, 5.
Телефон для справок (консультаций): код г. Ханты-Мансийска 8 (3467), телефоны: 39-22-54, 39-24-39, 39-24-30, адрес электронной почты Департамента: dgs@admhmao.ru, Kuznetsova_SA@admhmao.ru.
3.3. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
вторник, среда, четверг, пятница: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
3.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, а также консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте (далее - государственные служащие), в устной форме (при личном посещении заявителя и/или обращении по телефону) и письменной форме (при письменном обращении заявителя).
3.5. При консультировании в устной форме (на личном приеме или по телефону) государственный служащий, осуществляющий прием или отвечающий на телефонный звонок, обязан дать ответ незамедлительно. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого служащего или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для них время для устного информирования
3.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заинтересованного лица направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты или по факсу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления обращения.
3.7. Заявитель вправе обратиться за предоставлением информации о ходе предоставления государственной услуги. Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги заявитель должен сообщить государственному служащему свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей или наименование организации для юридических лиц, а также дату подачи заявления о предоставлении имущества в аренду, безвозмездное пользование и исходящий номер (при его наличии).
3.8. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги и консультирование по вопросам ее оказания осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением земельных участков и жилых помещений (далее - государственная услуга).
5. Государственная услуга предоставляется Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществляется без проведения торгов, в том числе путем предоставления государственной преференции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При оказании государственной услуги без проведения торгов путем предоставления государственной преференции, исполнение государственной услуги осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, установленных законодательством.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных государственных услуг.
6. Результатом оказания государственной услуги является:
6.1. Передача имущества в аренду, безвозмездное пользование;
6.2. Мотивированный отказ в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;
6.3. Предложение иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование отличных от указанных в заявке (далее - решение о предложении иных условий).
Основанием для принятия решения о предложении иных условий является отсутствие имущества, отвечающего в полном объеме условиям, указанным в заявлении, и наличие имущества, которое может быть передано в соответствии с указанной заявителем целью, но с иными характеристиками и (или) на иной срок.
7. Срок предоставления государственной услуги: 48 дней со дня регистрации заявления, в случае обращения в антимонопольный орган срок предоставления государственной услуги составит 90 дней.
8. Оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 27.07.2006, N 162, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009, N 8, "Российская газета", 13.02.2009, N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 225-оз "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.12.2010-24.12.2010, N 12 (часть III), ст. 1143, "Новости Югры", 25.01.2011, N 9);
- Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.06.2010 N 102 "О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 494 (опубликован без приложений к положению), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.06.2010-30.06.2010, N 6 (часть II), с. 156 (поправка));
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 N 2-п "О порядке передачи в безвозмездное пользование объектов государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 39);
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2010 N 223-п "О порядке передачи в аренду объектов государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.09.2010-30.09.2010, N 9 (часть II), ст. 784);
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2011 N 257-п "О перечне имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенного для сдачи в аренду" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1-15.07.2011, N 7 (часть I), ст.680);
- Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.02.2012 N 06-312/12-0 "Об утверждении перечня имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, балансовой стоимостью до пяти миллионов рублей за единицу, предназначенного для сдачи в аренду";
- административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем, для предоставления Департаментом государственной услуги по передаче имущества в аренду:
заявление о предоставлении имущества в аренду (далее также - заявление, заявка). Заявление может быть составлено в свободной форме или по рекомендуемой форме, указанной в приложении 1 к административному регламенту. В заявлении указываются цель и срок использования, а также характеристики имущества;
копия документа, удостоверяющего личность. В случае подачи заявки представителем заявителя также доверенность представителя;
справка налоговых органов об отсутствии задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на последнюю отчетную дату;
нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
Юридическими лицами к заявке прилагаются следующие документы:
нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
документ, подтверждающий полномочия руководителя. В случае подачи заявки представителем заявителя также доверенность представителя;
справка налоговых органов об отсутствии задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
Нотариальное удостоверение копий документов не требуется в случае предъявления оригиналов указанных документов.
9.2. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем, для предоставления Департаментом государственной услуги по передаче имущества в безвозмездное пользование:
заявление о предоставлении имущества в безвозмездное пользование (далее также - заявление). Заявление может быть составлено в свободной форме или по рекомендуемой форме, указанной в приложении 1 к административному регламенту. В заявлении указываются цель и срок использования, а также характеристики имущества;
нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет. Нотариальное удостоверение копий документов не требуется в случае предъявления оригиналов указанных документов;
документ о назначении руководителя юридического лица.
В случае подачи заявки представителем заявителя также прилагается доверенность на совершение указанных действий представителем.
9.3. В случае принятия Департаментом решения об обращении в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление государственной преференции дополнительно к указанным в подпунктах 9.1 и 9.2 настоящего пункта документам предоставляются:
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
нотариально заверенные копии учредительных документов;
бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
12. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
12.1. При передаче имущества в аренду являются:
имущество, в соответствии с законодательством, не может быть передано заявителю в аренду без проведения торгов;
не представлены все документы, указанные в подпункте 9.1 пункта 9 административного регламента, или они оформлены ненадлежащим образом;
заявка подана не уполномоченным лицом;
заявка подана лицом, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае если имущество, отвечающее условиям, указанным в заявке, включено в перечень государственного имущества автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства));
заявка подана лицом, не являющимся социально ориентированной некоммерческой организацией (в случае если имущество, отвечающее условиям, указанным в заявке, включено в перечень государственного имущества автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций));
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявке, подлежит отчуждению;
в государственной собственности автономного округа отсутствует имущество отвечающее указанным в заявке условиям;
решение антимонопольного органа об отказе в предоставлении государственной преференции путем передачи имущества в аренду;
целью использования имущества, указанной в заявке, является осуществление предпринимательской деятельности (в случае если заявитель является физическим лицом).
12.2. При передаче имущества в безвозмездное пользование являются:
имущество, в соответствии с законодательством, не может быть передано заявителю в безвозмездное пользование без проведения торгов;
заявка подана без приложения либо с приложением неполного комплекта документов, указанных в подпункте 9.2 пункта 9 административного регламента, или документы оформлены ненадлежащим образом;
заявка подана неуполномоченным лицом;
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявке, подлежит отчуждению;
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявке, отсутствует в составе государственной казны автономного округа;
решение антимонопольного органа об отказе в предоставлении государственной преференции путем передачи имущества в безвозмездное пользование.
13. Предоставление государственной услуги, информирование (консультирование) о процедуре и ходе предоставления государственной услуги осуществляется без взимания платы.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении договора аренды, безвозмездного пользования имуществом составляет 30 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Порядок регистрации заявления описан в разделе III административного регламента.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявлений, должны быть оборудованы стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
15.2. Информационные стенды размещаются в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента;
справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Департамента, заместителя директора Департамента, начальника, сотрудников структурного подразделения Департамента, к функциям которого относится предоставление государственной услуги);
рекомендуемые формы заявления о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и образец их заполнения.
16. Показателями доступности государственной услуги является:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
18. Для последовательного описания административных действий административные процедуры государственной услуги по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов и без проведения торгов путем предоставления государственной преференции изложены раздельно.
18.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов или предложения иных условий:
прием, регистрация и рассмотрение заявления о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;
принятие решения Департамента о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;
уведомление заявителя о принятом решении;
подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом и направление его заявителю.
18.2. Исчерпывающий перечень административных процедур по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов путем предоставлений государственной преференции или предложения иных условий:
прием, регистрация, рассмотрение заявления и представленных заявителем документов, подготовка проекта обращения в антимонопольный орган;
принятие решения Департамента о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;
уведомление заявителя о принятом решении;
подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом и направление его заявителю.
19. Описание административных процедур по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов
19.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявления о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления в Департамент.
Обращение может быть принято в ходе личного приема, доставлено средствами почтовой связи, непосредственно заявителем, передано по факсу, по информационным системам общего пользования.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием и регистрацию заявления, поступившего от заявителя.
Результатом выполнения действий по приему и регистрации заявления является регистрация заявления в системе электронного документооборота.
Зарегистрированное заявление подлежит передаче в соответствующее структурное подразделение Департамента для его рассмотрения.
Сотрудник Департамента, ответственный за рассмотрение заявления, выполняет следующие административные действия:
проводит проверку документов, представленных заявителем;
при предъявлении оригиналов документов, указанных в подпунктах 9.1, 9.2 пункта 9 административного регламента, сверяет их с предоставленными копиями и заверяет их своей подписью и печатью Департамента;
проверяет соответствие заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предъявляемым к субъектам, с которыми договоры аренды, безвозмездного пользования могут заключаться без проведения торгов.
По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов специалист Департамента, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает:
проект решения Департамента о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование в случае предоставления не всех документов, указанных в подпунктах 9.1, 9.2 пункта 9 административного регламента, и (или) несоответствия заявителя требованиям законодательства, предъявляемым к заявителям при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее - проект решения Департамента);
проект предложения иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее также - проект ответа).
Максимальный срок выполнения действий по приему и регистрации заявления - 8 календарных дней со дня поступления в Департамент документов.
Порядок передачи результата: проект решения с приложением представленных заявителем документов, указанных в подпунктах 9.1, 9.2 пункта 9 административного регламента, направляется должностному лицу Департамента, уполномоченному на принятие решений о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, для подписания.
19.2. Принятие решения о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление проекта решения Департамента должностному лицу Департамента (лицу, его замещающему) для подписания.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание проекта решения Департамента должностным лицом Департамента (лицом, его замещающим).
Результатом административной процедуры является подписанное решение Департамента о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование или об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование.
Критерием принятия решения Департамента является соответствие (несоответствие) условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, изложенных в проекте решения Департамента, законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующему передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация решения Департамента в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения действий по принятию решения о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование или об отказе - 7 календарных дней.
19.3. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала исполнения процедуры является принятое решение Департамента.
В случае принятия решения о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, Департамент одновременно с уведомлением заявителя о принятом решении направляет ему для согласования проект договора аренды или безвозмездного пользования имуществом. В уведомлении указывается срок, в течение которого проект договора аренды, безвозмездного пользования имуществом должен быть подписан заявителем и получен Департаментом (не позднее 30 дней со дня направления заявителю проекта договора аренды, безвозмездного пользования).
В случае принятия решения об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, подписанное должностным лицом Департамента (лицом, его замещающим) и зарегистрированное в электронном документообороте решение об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Результатом административной процедуры является направление уведомления о принятом решении Департамента заявителю.
Подписанный должностным лицом Департамента (лицом его замещающим) и зарегистрированный в электронном документообороте ответ вручается заявителю при личном обращении или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день со дня принятия решения Департамента.
19.4. Подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом и направление его заявителю
Основанием для заключения договора аренды или безвозмездного пользования имуществом является подписанный заявителем договор аренды, безвозмездного пользования имуществом.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: в ходе административной процедуры сотрудник Департамента, ответственный за рассмотрение заявлений, выполняет следующие административные действия:
контролирует своевременное поступление подписанного заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом в Департамент. Если в течение срока, указанного в извещении о принятом решении, подписанный заявителем договор не поступил, заявитель считается отказавшимся от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом;
передает подписанный заявителем договор аренды, безвозмездного пользования имуществом должностному лицу Департамента, уполномоченному на принятие решений о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, для подписания (максимальный срок выполнения - 3 дня со дня поступления в Департамент подписанного заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом);
подготавливает проект решения Департамента об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование по соответствующему основанию (в случае: наличия письменного отказа заявителя от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом; не поступления, в установленный срок в уведомлении о принятом решении, подписанного заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом, в Департамент). Максимальный срок выполнения - 3 дня с момента поступления в Департамент письменного отказа заявителя от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом, окончания установленного срока для подписания заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом.
Результатами административной процедуры являются:
подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом;
решение Департамента об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, в связи с не подписанием договора в установленный срок заявителем или письменный отказ заявителя от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом.
Порядок передачи результата: один экземпляр подписанного договора аренды, безвозмездного пользования имуществом или ответа заявителю (его представителю) вручается при личном обращении или направляется почтовым, электронным отправлением по адресу, указанному в заявлении, с уведомлением о вручении.
20. Описание административных процедур по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов путем предоставления государственной преференции или предложения иных условий
20.1. Прием, регистрация, рассмотрение заявления и представленных заявителем документов и подготовка проекта обращения в антимонопольный орган
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в структурное подразделение Департамента, к функциям которого относится передача имущества в аренду или безвозмездное пользование, документов, указанных в подпункте 9.3 пункта 9 административного регламента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: рассмотрение предоставленных документов.
В ходе административной процедуры сотрудник Департамента, ответственный за рассмотрение предоставленных документов, выполняет следующие административные действия:
проводит проверку наличия поступивших документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
устанавливает соответствие представленных документов и заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимость согласия антимонопольного органа, формирует пакет документов и подготавливает проект обращения в антимонопольный орган. В случае если согласие антимонопольного органа не требуется, подготавливает проект решения Департамента о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления государственной преференции;
проверяет соответствие целей использования имущества, указанных в заявлении, требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, предъявляемым к целям использования имущества, передаваемого по договору аренды, безвозмездного пользования путем предоставления государственной преференции.
Результатами рассмотрения заявления являются:
проект решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления государственной преференции по соответствующему основанию (в случае предоставления не всех документов, указанных в подпункте 9.3 пункта 9 административного регламента, и (или) несоответствия заявителя и (или) целей использования имущества, указанных в заявлении, требованиям законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предъявляемым к заявителям и целям использования имущества, передаваемого по договору аренды, безвозмездного пользования, в порядке предоставления государственной преференции (далее - ответ));
проект обращения в антимонопольный орган;
проект письма о предложении иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Максимальный срок рассмотрения предоставленных документов и подготовки проекта решения Департамента составляет - 15 календарных дней со дня поступления документов. В случае получения дополнительно к заявлению документов, указанных в подпункте 9.3. пункта 9 административного регламента, сотрудник Департамента в течение 5 дней направляет в антимонопольный орган обращение с целью получения согласия на предоставление государственной преференции путем передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее - обращение в антимонопольный орган).
Порядок передачи результата: передача проекта ответа, проекта обращения в антимонопольный орган уполномоченному лицу Департамента для подписания.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка проекта ответа заявителю, проекта обращения в антимонопольный орган, проекта письма о предложении иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Подписанное уполномоченным лицом Департамента (лицом, его замещающим) решение Департамента передается специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации в электронном документообороте и направления его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Подписанное уполномоченным лицом Департамента и зарегистрированное в электронном документообороте обращение в антимонопольный орган направляется по адресу его местонахождения.
В случае принятия решения антимонопольным органом об отказе в предоставлении государственной преференции заявителю не позднее дня, следующего за днем получения такого решения, направляется подписанное уполномоченным лицом Департамента и зарегистрированное в электронном документообороте решение об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления государственной преференции по адресу, указанному в заявлении.
В случае принятии решения антимонопольным органом о предоставлении государственной преференции сотрудник Департамента, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 5 дней со дня получения решения антимонопольного органа подготавливает проект решения о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления государственной преференции и проект договора аренды безвозмездного пользования для подписания и согласования.
В случае отказа антимонопольного органа в предоставлении государственной преференции сотрудник Департамента, ответственный за рассмотрение заявления, не позднее дня, следующего за днем получения такого решения, подготавливает проект решения об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Административные действия по подготовке проекта решения Департамента соответствуют административным действиям, изложенным в подпункте 19.1 пункта 19 административного регламента.
20.2. Принятие решения Департамента о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование
Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 19.2 административного регламента.
20.3. Уведомление заявителя о принятом решении
Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 19.3 административного регламента, за исключением максимального срока выполнения административной процедуры, который составит 5 дней со дня получения согласия антимонопольного органа и 1 день в случае получения отказа антимонопольного органа.
20.4. Подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом и направление его заявителю
Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 19.4 административного регламента, за исключением срока подписания договора передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование который составляет 3 дня со дня поступления в Департамент подписанного заявителем договора аренды и 5 дней со дня поступления в Департамент подписанного заявителем договора безвозмездного пользования.
21. Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
22. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
23. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений государственными служащими структурного подразделения Департамента, к функциям которого относится предоставление имущества в аренду, безвозмездное пользование, осуществляется директором (лицом, его замещающим), заместителями директора, начальником соответствующего структурного подразделения.
24. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей, которые осуществляются на основании правового акта Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
25. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Департамента.
26. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
27. Граждане, их объединения и организации вправе направлять в Департамент обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы о нарушении предоставления государственной услуги, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов сотрудниками Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги.
28. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
29. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения с жалобой в Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
руководителей структурных подразделений Департамента и других ответственных должностных лиц Департамента - руководителю Департамента;
руководителя Департамента - курирующему Департамент заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
31. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
32. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, лично от заявителя, а также направленной в виде почтового отправления или по информационным системам общего пользования. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
34. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. По результатам рассмотрения в установленном порядке обращения руководителем Департамента принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 июля 2012 г. N 9-нп "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.