Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 июля 2012 г. N 11-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра
аттракциона и выдаче талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию
аттракционной техники
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра аттракциона и выдаче талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Гостехнадзор Югры) при предоставлении государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Югры и должностных лиц Гостехнадзора Югры при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей (далее также - заявители).
заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (арендаторами) аттракционов.
От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Гостехнадзора Югры и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на странице Гостехнадзора Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.admhmao.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)(www.86.gosuslugi.ru).
Место нахождения Гостехнадзора Югры: 628002, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, д. 3.
Часы работы: понедельник - пятница - 8.00 - 17.15
предпраздничные дни - 8.00 - 16.00
перерыв 11.45 - 13.00
Сведения о месте нахождения территориальных отделов, адресах и их контактных телефонах указаны в приложении 1.
Адрес электронной почты: gosteh@wsmail.ru.
Справочные телефоны Гостехнадзора Югры: тел. 8 (3476) 33-62-11, факс 33-66-27.
Информация по вопросам исполнения государственной услуги размещена на странице Гостехнадзора Югры на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru.
1.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора Югры. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Гостехнадзора Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Гостехнадзора Югры осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям направить в Гостехнадзор Югры обращение о предоставлении письменной консультации по вопросам предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.
Письменный ответ на обращение может направляться на почтовый адрес, адрес электронной почты заявителя, номер факса указанные в обращении или выдаваться нарочно по просьбе заявителя в течение двух рабочих дней.
1.5. Сведения о процедурах получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в помещениях Гостехнадзора Югры, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещаются в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Гостехнадзора Югры на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, доступна круглосуточно.
1.6. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Гостехнадзора Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО руководителя Гостехнадзора Югры, заместителя руководителя Гостехнадзора Югры, начальника отдела, а также сотрудников отдела);
в) текст Административного регламента с приложениями, в том числе с указанием:
месторасположения, графика (режима работы), номеров телефонов и адресов электронной почты Гостехнадзора Югры и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
процедуры получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры, либо государственного гражданского служащего;
г) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) блок-схема предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: проведение технического осмотра аттракциона и выдача талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу: Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется структурными подразделениями - отделами Гостехнадзора Югры, находящимися в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение N 1).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- допуск аттракциона к эксплуатации с выдачей талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию;
- принятие решения об отказе в выдаче талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракциона.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 165-п "О Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.05.2012, N 5 (часть II), ст. 532;
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2007 N 357-п "О мерах по обеспечению безопасности посетителей аттракционов" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 29.02.2008, N 2, ст. 191);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги:
- заявление по форме, установленной приложением 1 к Порядку регистрации аттракционов и выдачи свидетельств о регистрации, утвержденному постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2007 N 357-п, о проведении технического осмотра аттракциона;
- свидетельство о регистрации аттракциона;
- копии приказов об организации внутреннего контроля, назначении аттестованных ответственных лиц и персонала по эксплуатации и обслуживанию аттракциона, с приложением копий документов об их аттестации;
- заключение специализированной организации о возможности продления срока эксплуатации (для аттракциона, отработавшего нормативный срок службы);
- акт обследования состояния аттракциона, выданный специализированной организацией по промышленной безопасности, имеющей соответствующую лицензию и зарегистрированной в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Российской Федерации;
- акт специализированной организации о замере сопротивления изоляции и протокол измерений сопротивления заземлительного контура при электрическом приводе оборудования;
- копия договора страхования гражданской ответственности владельца (арендатора) аттракциона по возмещению вреда жизни и (или) здоровью, имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона;
- копия акта о приемке аттракциона после завершения монтажа;
- ранее выданный талон (допуск) (при наличии).
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя, последний предъявляет для сверки документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя, и копии данных документов.
2.7. Гостехнадзор Югры не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона 210-ФЗ государственных и услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.8. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Гостехнадзор Югры.
Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- несоответствие аттракциона представленным документам (паспортным данным и (или) руководству по эксплуатации);
- несоответствие технического состояния аттракциона нормам (требованиям), обеспечивающим его безопасную эксплуатацию.
2.11. Сборы и государственная пошлина за проведение технического осмотра аттракционов и выдачу талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракциона не взимаются.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи заявления заявителем. Заявление, направленное посредством почты, регистрируется в день поступления в Гостехнадзор Югры.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в здание, в котором располагается Гостехнадзор Югры, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает в себя места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15. Показатели доступности государственных услуг:
- возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Гостехнадзора Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика работы Гостехнадзора Югры с заявителем по предоставлению государственной услуги;
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении Гостехнадзора Югры, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
2.16. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение Гостехнадзором Югры сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение (экспертиза) представленных документов;
- идентификация, технический осмотр аттракциона;
- заполнение свидетельства о государственной регистрации, журнала выдачи талонов (допусков) с выдачей их заявителю под подпись в журнале;
- уведомление заявителя о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Гостехнадзор Югры от заявителя на получение государственной услуги.
Административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Гостехнадзора Югры.
Должностное лицо Гостехнадзора Югры принимает и регистрирует заявление с комплектом документов в журнале регистрации (срок исполнения административной процедуры - 15 мин.).
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги.
3.3. Рассмотрение (экспертиза) представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя.
Административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Гостехнадзора Югры.
Должностное лицо Гостехнадзора Югры проверяет документы на соответствие их требованиям пункта 2.6 Административного регламента. В случае соответствия документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента должностное лицо Гостехнадзора Югры принимает решение о проведении идентификации и технического осмотра аттракциона, а в случае не соответствия - готовит проект решения о мотивированным отказе в предоставлении государственной услуги и уведомляет заявителя о принятом решении в порядке, определенном пунктом 3.6 Административного регламента (срок исполнения административной процедуры - 15 мин).
3.4. Идентификация, технический осмотр аттракциона
Основанием для начала административной процедуры является соответствие представленных заявителем документов пункту 2.6 Административного регламента.
Административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Гостехнадзора Югры.
Должностное лицо Гостехнадзора Югры осуществляет технический осмотр аттракциона, проверяет соответствие аттракциона паспортным данным и (или) руководству по эксплуатации, соответствие технического состояния аттракциона нормам (требованиям), обеспечивающим его безопасную эксплуатацию. В случае соответствия аттракциона представленным документам, должностное лицо Гостехнадзора Югры принимает решение о допуске аттракциона к ежегодной (сезонной) эксплуатации, в случае не соответствия - подготавливает решение о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги и уведомляет заявителя о принятом решении в порядке, определенном пунктом 3.6 Административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более трех часов в зависимости от сложности аттракционной техники. Технический осмотр осуществляется с выездом к месту расположения аттракциона.
3.5. Заполнение свидетельства о государственной регистрации, журнала выдачи талонов (допусков) с выдачей их заявителю под подпись в журнале
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о допуске аттракциона к ежегодной (сезонной) эксплуатации.
В свидетельстве о регистрации аттракциона производится запись о выданном талоне (допуске) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники.
Должностным лицом Гостехнадзора Югры заполняется журнал выдачи талонов (допусков), а талон (допуск) выдается заявителю под подпись в журнале.
Результатом административной процедуры является выдача талона (допуска) заявителю.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 минут.
3.6. Уведомление заявителя о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение об отказе в выдаче талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники.
На основании экспертизы представленных документов и результатов технического осмотра аттракциона должностное лицо Гостехнадзора Югры в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет заявителя об отказе в выдаче талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники в письменном виде, с подробным указанием причин отказа и порядка его обжалования, и возвращает документы, представленные для получения талона) допуска)
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя об отказе выдаче талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники.
3.7. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Гостехнадзора Югры осуществляется руководителем, его заместителями, начальниками отделов и их заместителями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Гостехнадзора Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Гостехнадзора Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3. В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, ему направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
5.1. Действие (бездействие) государственного гражданского служащего, должностного лица, а также решения, принятые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- отказ Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
руководителей структурных подразделений Гостехнадзора Югры, и других ответственных должностных лиц Гостехнадзора Югры - руководителю Гостехнадзора Югры;
руководителя Гостехнадзора Югры - курирующему Гостехнадзор Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Гостехнадзора Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы вышестоящим должностным лицам, указанным в п. 5.2 настоящего Административного регламента, лично заявителем (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также на номер факса или адрес электронной почты, указанный в п. 1.3 настоящего Административного регламента.
5.5. Жалоба, поступившая в Гостехнадзор Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Гостехнадзора Югры принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Гостехнадзором Югры опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Гостехнадзора Югры, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.