Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Инструкции по делопроизводству
в государственных органах Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и исполнительных органах
государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Методические рекомендации
по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов
Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
первых заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
10 июня 2013 г.
Настоящие Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первых заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - методические рекомендации) рассчитаны на практическое применение органами государственной власти автономного округа, обладающими правом вносить проекты постановлений, распоряжений на рассмотрение Губернатора, Правительства автономного округа, а также органами государственной власти автономного округа, наделенными правом инициировать указанные проекты при их подготовке, в целях обеспечения высокого качества подготовки правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа, заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - правовые акты) путем соблюдения единообразия в их оформлении и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
Настоящие Методические рекомендации также используются при подготовке проектов распоряжений заместителей Губернатора автономного округа.
Структура проекта
1. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2. Проект правового акта содержит текст и следующие реквизиты:
титул (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра),
наименование правотворческого органа;
наименование вида правового акта (постановление, распоряжение);
заголовок, обозначающий предмет регулирования;
подпись (инициалы, фамилия и должность лица, которым будет подписан акт);
отметка об исполнителе;
визы согласования.
3. Проект правового акта должен быть разделен на структурные элементы, которые упрощают пользование им, улучшают его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогают быстро ориентироваться в нормативном материале.
Употребляются следующие структурные элементы:
преамбула;
разделы;
главы;
статьи или пункты;
подпункты;
абзацы.
4. Заголовок проекта правового акта должен быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования. Заголовок должен отвечать на вопрос "О чем издан правовой акт?" и начинаться с предлогов "О_" или "Об _". Заголовок в кавычки не заключается, в конце заголовка точка не ставится.
5. Текст проекта правового акта должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования, не противоречащим федеральному законодательству и законодательству автономного округа.
5.1. Текст проекта правового акта делится на 2 части: констатирующую (преамбулу) и постановляющую (распорядительную).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июня 2013 г. N 79 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. В преамбуле проекта правового акта кратко излагаются цели, основания, задачи, факты и события, мотивы, послужившие основанием для принятия правового акта. Она может начинаться устойчивыми формулировками "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издается на основании другого документа, то в преамбуле проекта правового акта указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.
Преамбула:
не делится на статьи;
не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);
не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
не нумеруется;
располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.
Преамбула в тексте проекта постановления завершается словом "постановляю" или "постановляет", которое печатается целиком на одной строке строчными буквами вразрядку насыщенным шрифтом.
Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. В основном это приемлемо для распоряжений, имеющих оперативный характер и потому не требующих особых пояснений.
5.3. Тексты проектов правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка.
При подготовке текста следует соблюдать следующие общие правила:
а) использование общепринятых, понятных словосочетаний, стандартных языковых оборотов, традиционно употребляемых в письменной речи и имеющих строго определенное истолкование;
б) применение только общепринятых или официально установленных сокращений;
в) использование терминов в прямом общеизвестном значении. Иное их понимание должно быть специально оговорено в проекте;
г) однозначное толкование термина;
д) недопустимость использования двусмысленных и нечетко сформулированных терминов, допускающих разное истолкование, образных языковых средств, вызывающих множество индивидуальных смысловых ассоциаций;
е) недопустимость использования законодательных определений (дефиниций) в случаях, если понятия созданы в процессе переосмысления общеупотребительных слов с использованием специальной лексики; понятия оформлены с помощью слов, которые вследствие частого употребления в речи вызывают множественные смысловые ассоциации; понятия по-разному трактуются юридической наукой и правоприменительной практикой;
ж) если названия органов, учреждений, объектов упоминаются в проекте несколько раз, то первый раз следует давать полное наименование, а затем в скобках формулируется сокращенный вариант по форме: "далее -...", "далее также - ...", который далее будет употребляться в тексте (только применительно к приложениям правового акта).
Например:
"Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее - автономный округ)".
"Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Губернатор автономного округа, Губернатор)".
6. Проекты правовых актов должны содержать:
а) точные наименования государственных органов автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - органы государственной власти автономного округа) и организаций в соответствии с их положениями и учредительными документами, наименование должностей и фамилий должностных лиц, которым поручается исполнение задания;
б) сроки исполнения заданий;
в) указание относительно официального опубликования;
г) указание о признании утратившими силу правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых.
7. Проекты правовых актов оформляются с применением текстового редактора Word for Windows версии 6.0 и выше, с использованием шрифтов Times New Roman черного цвета, размером N 14, через 1 интервал (для оформления табличных материалов могут применяться шрифты N 8 - 11) с выравниванием основного текста по ширине, на одной стороне стандартного листа формата А4 (210 * 297 мм).
Поля должны иметь следующие параметры:
левое - 2,75 см;
правое - 2,25 см;
верхнее - 2,5 см;
нижнее - 2 см.
При оформлении текста проекта правового акта на двух и более листах вторая и последующие страницы нумеруются. Номера страниц проставляются сверху по центру арабскими цифрами.
При подготовке проектов о внесении изменений в ранее принятые правовые акты всех видов, содержащие табличный материал, разработчиком используется электронная версия действующей редакции правового акта.
8. Основным структурным элементом текста проекта правового акта является пункт, содержащий одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Пункты значительных по объему проектов правовых актов могут объединяться в разделы, которые подразделяются не менее чем на два структурных элемента.
Разделы, при большом объеме текста, могут включать главы. Разделы и главы должны иметь порядковые номера в виде римских цифр.
Заголовок раздела или главы включает соответственно слово "раздел" или "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и наименование раздела или главы.
Пункты правового акта могут иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них.
Если проект правового акта содержит один пункт, то он не нумеруется.
Пункты, разделы в пределах всего проекта правового акта должны иметь сквозную нумерацию. В исключительных случаях пункты каждого раздела проекта правового акта могут иметь отдельную нумерацию в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру раздела проекта правового акта.
Разделы и главы проекта правового акта должны иметь заголовки.
Пункт проекта правового акта может иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой (кроме последнего), и обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой либо арабскими цифрами в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, либо строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Абзацы пункта (подпункта) не нумеруются.
9. При необходимости для полноты изложения вопроса в проектах правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа с указанием ссылок на наименование этих документов. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее изданные правовые акты применяются лишь в случае, когда необходимо показать взаимную связь или избежать повторений.
Ссылаться возможно только на действующее законодательство, договоры, соглашения и иные документы. При этом указываются следующие реквизиты в последовательности: вид правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование. Ссылки даются на правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные элементы не допускаются.
10. Пункты, которые включают управленческие действия, носящие распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме и дополняются обозначением объекта действия.
Например: "1. Создать рабочую группу в составе...".
11. В качестве исполнителей в проектах правовых актов указываются органы государственной власти автономного округа или конкретные должностные лица.
Если поручение возлагается на орган государственной власти автономного округа, то его наименование указывается в дательном падеже.
Например: "4. Департаменту экономической политики автономного округа в срок до 10 июня 2012 года внести на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года N 116-рп "О реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года" в части установления ответственных исполнителей и уточнения плановых показателей.".
Если поручение возлагается на конкретное должностное лицо, то указывается полностью наименование должности соответствующего должностного лица, фамилия с инициалами (инициалы ставятся перед фамилией) в дательном падеже.
Например: "3. Директору Департамента финансов - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.А.Дюдиной обеспечить своевременное финансирование субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
12. В пунктах о вступлении в силу правового акта должны употребляться понятия: "вступление в силу", "распространяет свое действие на правоотношения". Пункт о порядке вступления в силу вводится в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного правового акта, отличный от определенного действующим законодательством автономного округа.
13. Если проект правового акта изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный правовой акт или его отдельные структурные элементы, то один из пунктов проекта правового акта должен содержать ссылку на отменяемый правовой акт (структурный элемент правового акта) с указанием его вида, даты, номера и наименования.
В случае отмены (признания утратившим силу) правового акта (структурного элемента правового акта) в тексте проекта правового акта должен быть пункт, который начинается словами "Признать утратившим силу".
14. В случаях, установленных законодательством автономного округа, проект правового акта должен содержать указание на его официальное опубликование.
15. Если в проекте правового акта приводятся документы (положения, программы, регламенты, планы, нормы, таблицы, графики, карты, схемы, изображения, образцы документов и т.д.), то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. Ссылки в тексте на приложения к данному акту оформляются словом "прилагаемое" "приложение" и номером приложения (при наличии более одного приложения).
Приложение к правовому акту является неотъемлемой его частью и оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к НПА Губернатора, Правительства автономного округа.
Наименование приложения в тексте проекта правового акта должно быть идентичным указанному в самом приложении.
В приложении на первом его листе пишут "Приложение" с указанием наименования правового акта, его даты и регистрационного номера. Каждому приложению в составе документа присваивается порядковый номер арабскими цифрами по возрастанию.
Например:
"1. Утвердить Положение об Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1), его структуру (приложение 2), образцы бланков, штампов, печати (приложения 3, 4).
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17.05.2010 N 87
Положение
об Аппарате Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Если приложение одно, то порядковый номер не указывается.
16. В положении (правилах, инструкции и т.д.) основной текст делится на разделы, которые должны иметь названия. Разделы подразделяются на пункты, подпункты и абзацы при их наличии. Разделы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами, подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию, а также делиться на абзацы, не имеющие обозначений.
В положении (правилах, инструкции и т.д.) раздел "Общие положения" является первым. В разделе "Общие положения" указываются основания разработки, основное назначение правового акта и сфера его распространения.
17. При наличии в тексте проекта правового акта информации, характеризующей несколько объектов по ряду признаков, указанная информация оформляется в форме таблицы.
Табличные тексты применяются в организационно-распорядительных документах (структура и штатная численность, штатное расписание, план работы, перечень и др.).
Таблицы имеют два уровня деления: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенные наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф, а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы.
Графы таблиц должны быть пронумерованы. Если таблица печатается более чем на одной странице, на последующих страницах заголовочная часть таблицы или номера граф не проставляются. Заголовки граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, то есть поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в заголовках и подзаголовках строк не проставляются.
Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже единственного числа. В заголовках и подзаголовках строк и граф употребляются только общепринятые условные обозначения.
18. При оформлении проектов правовых актов применяется следующий порядок употребления буквы "ё":
имена собственные (фамилии, имена, отчества, географические названия, названия предприятий и организаций и т.д.) пишутся с употреблением буквы "ё", если ее написание подтверждено документально, например: "Семёнов А.В.";
в остальных случаях буква "ё" может употребляться в написании слов в соответствии с орфографическими правилами русского языка.
Внесение изменений в ранее принятые правовые акты
19. Внесение изменений в правовой акт осуществляется путем принятия другого правового акта того же вида, если иное не установлено федеральным законодательством и (или) законодательством автономного округа.
Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
20. Внесением изменений считается:
а) замена слов, цифр;
б) исключение слов, цифр, предложений;
в) признание утратившими силу структурных элементов;
г) новая редакция структурного элемента правового акта;
д) дополнение структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
е) дополнение структурными элементами правового акта;
ж) приостановление действия правового акта или его структурных элементов;
з) продление действия правового акта или его структурных элементов.
21. Проект правового акта о внесении изменений в правовой акт и (или) приложение к нему имеют особую структуру текста.
21.1. В случае внесения изменений в правовой акт наименование проекта правового акта должно содержать наименование вида документа, в который вносятся изменения, дату, номер и заголовок правового акта, в который вносятся изменения, например:
"О внесении изменений в постановление
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 17 мая 2010 года 87 "Об Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
21.2. При внесении изменений в несколько правовых актов заголовок проекта правового акта излагается в следующей редакции:
"О внесении изменений в некоторые постановления (распоряжения) Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июня 2013 г. N 79 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Изменения оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию, или абзацы, не имеющие обозначений, например:
"Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ______ N ______ "О (Об)__________" следующие изменения:
1. В пункте ________ слова "___________" заменить словами "____________________".
2. Пункт ___________ дополнить абзацем следующего содержания:
"_________________________________________________".
Если в правовой акт вносится только одно изменение, то его нумерация не производится, например:
Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от __________ N ______ "О (Об) ___________" изменение, признав пункт ____ утратившим силу.
23. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, пунктов, буквенное или цифровое обозначение подпунктов правового акта при внесении в него изменений о признании утратившими силу структурных элементов правового акта.
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта до последнего структурного элемента того же вида, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого, например: "5.1.".
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего, например:
"Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ______ N ______ "О (Об)__________" следующие изменения:
1. Дополнить постановление пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. ____________________________________________________".
2. Пункт 16 дополнить подпунктом г-1 следующего содержания:
"г-1) ____________________________________________________".
24. При внесении изменений в структурные элементы правового акта либо признании их утратившими силу изменение внутренней нумерации в правовом акте недопустимо. При внесении изменений в структурные элементы правового акта подсчет ведется с учетом исключенных и признанных утратившими юридическую силу структурных элементов данного правового акта.
25. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения и признаются утратившими силу, например:
"1. Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ____________ N ______ "О (Об)__________" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 слова "_______" заменить словами "_________";
1.2. Подпункт 6.1 пункта 6 дополнить словами "_____________";
1.3. В пункте 7:
1.3.1. Слова "___________" исключить;
1.3.2. Слово "__________" заменить словом "__________";
1.4. Пункт 8 признать утратившим силу;
1.5. Подпункт 9.2 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9.2. _____________________________________________."".
26. Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, то есть независимо от наличия в тексте проекта правового акта, замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурного элемента правового акта, дополнение структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных элементов в правовой акт, заголовок правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом, например:
"О внесении изменения (изменений) в постановление Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от __________ N ______ "О (Об)__________",
27. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения.
При внесении изменения в правовой акт сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшего структурного элемента. Наименование структурного элемента указывается полностью (без сокращения), например:
"абзац второй подпункта 1.3 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: "_________________________.".
или
"в подпункте "в" пункта 2 слова "______" заменить словами "______".
28. При внесении дополнений в структурный элемент указываются слова, после которых это дополнение должно находиться, например:
"пункт 1.4 раздела II "________________" после слов "_____________" дополнить словами "_____________________.".
29. Структурный элемент правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
а) необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
б) неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы правового акта.
Изложение структурного элемента правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данного структурного элемента.
30. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего правового акта, а не является приложением к нему, например:
"1. Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от __________ N ______ "О (Об)__________" изменение, изложив приложение 2 в следующей редакции:
"Приложение 2
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от _______________ N _____
текст приложения".
31. При внесении изменений в приложение к правовому акту применяются правила о внесении изменений в правовой акт.
32. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа", например:
цифры "12, 14, 125" заменить соответственно цифрами "13, 15, 126".
33. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова", например:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
Перечень правовых актов,
подлежащих признанию утратившими силу
34. Для приведения правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, в целях систематизации нормативных правовых актов автономного округа, в связи с изданием новых правовых актов и признанием утратившими силу отдельных правовых актов, отдельных положений готовится перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
35. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
а) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными пунктами указывается как сам правовой акт, подлежащий признанию утратившим силу, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;
б) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть, если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные элементы. При этом отдельными пунктами указывается как сами структурные элементы правового акта, так и все правовые акты, которыми в текст данного структурного элемента ранее вносились изменения, например:
"Пункт 1 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от __________ N ______ "О (Об)__________" признать утратившим силу.";
в) в исключительных случаях правовые акты (или их структурные элементы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельный структурный элемент), например:
"Пункт 5 признать утратившим силу в части утверждения состава комиссии.".
36. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть отдельным пунктом в проекте правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, а также может быть самостоятельным проектом правового акта.
37. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один правовой акт, не соответствующий действующему федеральному законодательству и законодательству автономного округа, и не были включены для признания утратившими силу ни один правовой акт или его часть, сохраняющие свое действие.
38. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.
39. При признании утратившими силу правового акта в перечень правовых актов включаются в виде отдельных пунктов все правовые акты, которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения.
40. Каждый правовой акт включается в перечень правовых актов одного вида, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельного пункта.
41. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты регистрации правовые акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.
42. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только правовые акты, которые действовали до принятия нового правового акта, но также правовые акты, которые ранее фактически утратили силу, либо дублируют некоторые нормы последующих правовых актов, принятых по этому же вопросу, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
43. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Правовые акты (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
44. Если подлежащий признанию утратившим силу структурный элемент содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот структурный элемент, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
45. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные элементы приложения, например:
"Признать утратившим силу пункт 2 приложения, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от __________ N ______ "О (Об)__________".".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июня 2013 г. N 79 в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. Схема проекта правового акта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
"Проект
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(РАСПОРЯЖЕНИЕ)
от _________________ Ханты-Мансийск |
N ________
|
Заголовок (О чем?)
Преамбула (констатирующая часть) - изложение целей, мотивов, оснований для принятия правового акта, его законодательная основа. Составляет с постановляющей (распорядительной) частью единое предложение, в некоторых случаях может отсутствовать. В проектах постановлений преамбула заканчивается словами: "п о с т а н о в л я ю:".
Постановляющая (решающая) часть - что сделать, кому сделать, когда сделать (обеспечить, организовать, утвердить, поручить, установить, создать и т.д.). Состоит из частей - пунктов:
1.
2.
3.
и т.д.
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
инициалы, фамилия |
Лист 2 (если необходимо)
Приложение 1
к постановлению (распоряжению)
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от _____________ N _____
Название
Текст".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июня 2013 г. N 79 настоящее приложение дополнено пунктом 46.1
46.1. Схема проекта правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
"Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(РАСПОРЯЖЕНИЕ)
от ________________ N ______
Ханты-Мансийск
Заголовок (о чем)
Преамбула (констатирующая часть) - изложение целей, мотивов, оснований принятия правового акта, его законодательная основа. Составляет с постановляющей (распорядительной) частью единое предложение, в некоторых случаях может отсутствовать. В проектах постановлений преамбула заканчивается словом: "постановляет:".
Постановляющая (решающая) часть - что сделать, кому сделать, когда сделать (обеспечить, организовать, утвердить, поручить, установить, создать и т.д.). Состоит из частей - пунктов:
1.
2.
3.
и т.д.
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
инициалы, фамилия |
Лист 2 (если необходимо)
Приложение
к постановлению (распоряжению)
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от ________________ N _____
Название
Текст".
47. Схема проекта правового акта первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа:
"Проект
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА
(ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от _________________ Ханты-Мансийск |
N ________
|
Заголовок (О чем?)
Преамбула (констатирующая часть) - изложение целей, мотивов, оснований для принятия документа, его законодательная основа. Составляет с распорядительной частью единое предложение. В некоторых случаях может отсутствовать.
Распорядительная (решающая) часть - что сделать, кому сделать, когда сделать (обеспечить, организовать, утвердить, поручить, установить, создать и т.д.), состоит из частей - пунктов:
1.
2.
3.
и т.д.
Первый заместитель (заместитель) Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
инициалы, фамилия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.