Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации государственной программы
4.1. Государственная программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов.
4.2. Государственная программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя, соисполнителей с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
4.3. Механизм реализации государственной программы предполагает:
4.3.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения.
4.3.2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию государственной программы.
4.3.3. Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды.
4.3.4. Передачу при необходимости части функций по реализации государственной программы муниципальным образованиям автономного округа (по согласованию) и государственным учреждениям автономного округа в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения и включены в его государственное задание.
4.3.5. Предоставление отчета о реализации государственной программы в состав итогов социально-экономического развития автономного округа.
4.3.6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
4.4. Реализация государственной программы осуществляется путем:
4.4.1. Заключения государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2014 г. N 17-п в подпункт 4.4.2 пункта 4.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.4.2. Предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в порядке согласно приложениям 1, 2, 3 к государственной программе и иным нормативным правовым актам.
4.4.3. Предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета автономного округа в соответствии с законами автономного округа и постановлениями Правительства автономного округа, в том числе:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2014 г. N 17-п абзац "а" подпункта 4.4.3 пункта 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
а) Законом автономного округа от 11 декабря 2013 года N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях".
б) Законом автономного округа от 31 марта 2009 года N 54-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по информационному обеспечению общеобразовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет".
в) Законом автономного округа от 26 февраля 2006 года N 30-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2014 г. N 17-п абзац "г" подпункта 4.4.3 пункта 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
г) Законом автономного округа от 2 декабря 2005 года N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсации затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
д) Законом автономного округа от 21 февраля 2007 года N 2-оз "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования".
е) постановлением Правительства автономного округа от 18 августа 2009 года N 216-п "Об утверждении норматива расходов на одного ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию, по сбору, обработке документов и перечислению средств".
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2014 г. N 17-п подпункт 4.4.3 пункта 4.4 настоящего приложения дополнен абзацем "ж", распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
ж) постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2013 года N 557-п "О методиках формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, расходов на ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, нормативах расходов на ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, порядке расходования субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию основных общеобразовательных программ, перечне малокомплектных общеобразовательных организаций";
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 января 2014 г. N 17-п подпункт 4.4.3 пункта 4.4 настоящего приложения дополнен абзацем "г", распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
з) постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2013 года N 558-п "О методике формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, порядке формирования и расходования субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования".
4.4.4. Предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на участие в реализации отдельных программных мероприятий в порядке согласно приложению 4.
4.4.5. Передачи части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным организациям, учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.
При этом программные мероприятия могут реализовываться на конкурсной основе путем выполнения проектов образовательными, научными и иными организациями, учреждениями. Конкурсы, проводятся на основании положений, утверждаемых ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителем государственной программы за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором, Правительством автономного округа.
4.4.6. Предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в порядке, установленном постановлениями Правительства автономного округа, в том числе:
от 27 мая 2011 года N 184-п "О предоставления субсидий социально ориентированным общественным организациям на реализацию мероприятий в области образования, молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
от 29 декабря 2011 года N 517-п "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для возмещения части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам и внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июля 2010 года N 160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года".
4.4.7. Предоставления субсидий в виде грантов физическим лицам на реализацию программ и проектов лауреатам молодежного конкурса "Золотое будущее Югры" в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2011 года N 436-п "Об организации и проведении молодежного конкурса "Золотое будущее Югры".
4.4.8. Организации деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе ответственного исполнителя государственной программы и соисполнителей государственной программы по реализации программных мероприятий, утвержденных областной целевой программой "Сотрудничество", согласно порядку, утвержденному Правительством автономного округа.
4.5. Перечень объектов государственных организаций, подлежащих капитальному ремонту в 2014 - 2020 годах, приведен в таблице 4.
4.6. Участие государственных образовательных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в мероприятиях подпрограмм I, II в части оснащения материально-технической базы, обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса, развития инфраструктуры образования определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора (таблица 3).
4.7. Перечень государственных и муниципальных образовательных организаций, объекты которых требуют строительства (реконструкции), приведен в таблицах 5 и 6 соответственно.
4.8. Реализация мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности за счет средств бюджета автономного округа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4.9. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых по программе "Сотрудничество" на 2014 - 2015 годы, приведен в таблице 7.
4.10. Стоимость объектов дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций (реализация мероприятия подпрограммы II, предусмотренного в пункте 13.4 таблицы 2) определяется на основе стоимости 1 места, исходя из мощности, месторасположения объекта, в соответствии со следующей методикой.
Стоимость объектов дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций определяется по формуле:
C = (W x C1 места) x К x 1,18, где:
W - мощность объекта, выражаемая в количестве мест;
C1 места - стоимость 1 места, определяется по таблицам 1.1, 1.2, 1.3 в зависимости от вида объекта образования (далее - стоимость 1 места);
К - коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах автономного округа в соответствии с таблицей 1.4;
1,18 - налог на добавленную стоимость (НДС = 18 %).
Стоимость 1 места, указанная в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, предусмотрена для объектов, соответствующих требованиям законодательства и нормативно-технических документов Российской Федерации, предъявляемым к зданиям образовательных организаций, и учитывает всю номенклатуру затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ их строительства, а именно работы и затраты:
связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование, проведение необходимых согласований по проектным решениям, затраты на проектно-изыскательские работы и их экспертизу, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль;
на возведение и ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, включая оборудование, мебель, инвентарь, в том числе наглядные пособия, игрушки, комнатные растения, постельные принадлежности, базовый ассортимент лекарственных средств, посуду и спецодежду; внутренние инженерные сети; внутриплощадочные наружные инженерные сети и общеплощадочные работы. Затраты включают приобретение строительных материалов и оборудования, оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время;
на страхование, в том числе строительных рисков, а также резерв средств на непредвиденные работы и затраты;
связанные с отводом земель для строительства, командировочные расходы рабочих, их перевозку, затраты на строительство и содержание временных зданий и сооружений, вахтовых поселков, плату за землю и земельный налог в период строительства, плату за подключение к внешним инженерным сетям.
Стоимость 1 места не включает работы и затраты, связанные с компенсацией по переносу зданий и сооружений, инженерных сетей, строений, лесных насаждений, а также эксплуатационные затраты на содержание объекта до момента регистрации права собственности органами местного самоуправления муниципального образования автономного округа на выкупленный объект.
Таблица 1.1
Стоимость 1 места детского сада с бассейном в зависимости от количества мест
тыс. руб. (без НДС) | ||||
N п/п |
Мощность объекта |
|||
Для муниципальных образований с населением от 100 до 500 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 100 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 5 тыс. чел. |
||
1 |
60 |
1881,6 |
1738,2 |
1659,7 |
2 |
80 |
1831,0 |
1688,2 |
1610,0 |
3 |
90 |
1812,7 |
1670,1 |
1592,1 |
4 |
95 |
1804,6 |
1662,2 |
1584,3 |
5 |
100 |
1797,1 |
1654,9 |
1577,0 |
6 |
120 |
1771,6 |
1629,9 |
1552,4 |
7 |
140 |
1761,1 |
1619,5 |
1542,0 |
8 |
150 |
1748,3 |
1607,2 |
1530,0 |
9 |
160 |
1736,2 |
1595,6 |
1518,5 |
10 |
180 |
1719,5 |
1580,4 |
1504,2 |
11 |
200 |
1684,7 |
1548,2 |
1473,3 |
12 |
220 |
1646,2 |
1513,5 |
1440,4 |
13 |
240 |
1601,4 |
1472,5 |
1401,4 |
14 |
260 |
1533,6 |
1411,1 |
1343,2 |
15 |
280 |
1487,4 |
1369,1 |
1303,2 |
16 |
290 |
1467,9 |
1351,2 |
1286,1 |
17 |
300 |
1448,5 |
1333,3 |
1269,0 |
18 |
320 |
1409,9 |
1297,9 |
1235,1 |
19 |
свыше 320 |
1371,5 |
1262,6 |
1201,5 |
* - стоимость указана с 01.01.2012.
** - для детского сада без бассейна применяется коэффициент 0,76 к стоимости 1 места.
Таблица 1.2
Стоимость 1 ученического места общеобразовательной организации в зависимости от количества мест обучащихся #
тыс. руб. (без НДС) | ||||
N п/п |
Мощность объекта |
|||
Для муниципальных образований с населением от 100 до 500 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 100 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 5 тыс. чел. |
||
1 |
100 |
2505,7 |
2276,5 |
2162,1 |
2 |
120 |
2329,1 |
2114,4 |
2007,3 |
3 |
150 |
2077,5 |
1884,6 |
1788,3 |
4 |
160 |
2024,9 |
1836,4 |
1742,4 |
5 |
200 |
1821,1 |
1650,5 |
1565,5 |
6 |
220 |
1728,3 |
1566,2 |
1485,3 |
7 |
250 |
1591,3 |
1441,8 |
1367,3 |
8 |
275 |
1527,3 |
1384,7 |
1313,6 |
9 |
300 |
1447,6 |
1312,2 |
1244,8 |
10 |
350 |
1258,3 |
1140,8 |
1082,3 |
11 |
375 |
1220,1 |
1106,1 |
1049,3 |
12 |
400 |
1182,3 |
1071,7 |
1016,7 |
13 |
450 |
1064,1 |
964,7 |
915,2 |
14 |
500 |
1026,3 |
930,6 |
882,9 |
15 |
530 |
1018,0 |
922,8 |
875,4 |
16 |
550 |
1012,5 |
917,7 |
870,5 |
17 |
600 |
996,9 |
903,2 |
856,6 |
18 |
625 |
973,7 |
882,2 |
836,7 |
19 |
700 |
904,4 |
819,5 |
777,3 |
20 |
800 |
815,2 |
738,7 |
700,8 |
21 |
825 |
813,6 |
737,2 |
699,2 |
22 |
900 |
797,6 |
722,9 |
685,7 |
23 |
1000 |
778,0 |
704,9 |
668,6 |
24 |
свыше 1000 |
767,5 |
695,2 |
659,3 |
* - стоимость указана с 01.01.2012.
** - для школы без бассейна применяется коэффициент 0,76 к стоимости 1 места.
Таблица 1.3
Стоимость 1 места школы - детского сада в зависимости от количества мест
тыс. руб. (без НДС)
|
|
|||
N п/п |
Мощность объекта |
Для муниципальных образований с населением от 100 до 500 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 100 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 5 тыс. чел. |
1 |
70 (50 ученических мест/20 детских мест) |
2810,1 |
2579,7 |
2461,4 |
2 |
80 (55 ученических мест/25 детских мест) |
2710,9 |
2485,9 |
2370,5 |
3 |
140 (80 ученических мест/60 детских мест) |
2346,9 |
2146,2 |
2042,8 |
4 |
515 (275 ученических мест/240 детских мест) |
1561,8 |
1425,6 |
1354,5 |
* - стоимость указана с 01.01.2012.
** - для школы - детского сада без бассейна применяется коэффициент 0,76 к стоимости 1 места.
Таблица 1.4
Коэффициенты зонирования
Куст автономного округа |
Район |
Города, поселки |
Коэффициент зонирования |
I |
Нижневартовский |
города: Нижневартовск, Мегион, Покачи, Радужный, Лангепас; посёлки: Излучинск, Высокий, Новый Аган и прилегающие к ним территории |
0,956 |
II |
Сургутский |
города: Сургут, Когалым, Нефтеюганск, Пыть-Ях и прилегающие к ним территории |
0,94 |
III |
Ханты-Мансийский |
город Ханты-Мансийск и прилегающие к нему территории |
1 |
IV |
Урайский |
города: Урай, Нягань, Югорск; поселок Междуреченский и прилегающие к ним территории |
1,034 |
V |
Белоярский |
город Белоярский; поселки: Октябрьское, Берёзово и прилегающие к ним территории |
0,998 |
Изменение стоимости 1 места, указанной в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, производится не чаще 1 раза в календарный год.
4.11. Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.12. К основным рискам реализации государственной программы относятся:
4.12.1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы, в том числе со стороны муниципальных образований автономного округа. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации программных мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
4.12.2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном уровне, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
4.12.3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий основного исполнителя государственной программы и соисполнителей государственной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций, учреждений молодежной политики. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации государственной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
4.12.4. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных государственной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, молодежной политики, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации государственной программы и формировать группы лидеров.
4.12.5. Риски, связанные с особенностями муниципальных образований автономного округа. Существующие различия муниципальных образований автономного округа обуславливают разный уровень их финансовых и управленческих возможностей по реализации программных мероприятий. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, молодежной политики, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств муниципального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации государственной программы, включающее мониторинг реализации государственной программы и оперативное консультирование всех ее соисполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.