Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации государственной программы
Управление ходом реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы - Департамент здравоохранения автономного округа.
Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий государственной программы и объемы их финансирования. Ответственный исполнитель выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Распределение объемов финансирования по этапам и мероприятиям государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством автономного округа ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа и Департаментом финансов автономного округа на основании предложений, представленных ответственным исполнителем государственной программы. Данное распределение является основанием для заключения государственных контрактов на весь срок реализации государственной программы.
Реализацию программных мероприятий государственной программы осуществляют:
исполнительные органы государственной власти автономного округа;
учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти автономного округа (далее - учреждения автономного округа);
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию).
Реализация программных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и посредством доведения до подведомственных казенных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также посредством предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа:
в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на уплату платежей на дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования автономного округа в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством автономного округа;
в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
Для реализации мероприятия 8.1.2 "Капитальный ремонт государственных учреждений здравоохранения" Департаментом здравоохранения автономного округа утверждается перечень объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений здравоохранения и Департамента здравоохранения автономного округа (далее - Перечень), подлежащих капитальному ремонту.
Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершенствованию сделок и действий по текущему и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа (далее - Уполномоченный орган), на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Уполномоченном органе.
Утвержденный Перечень в течение 3 рабочих дней направляется в Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Уполномоченный орган.
Оценка исполнения мероприятий государственной программы основывается на мониторинге ее целевых показателей и конечных результатов реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при ее утверждении.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.
В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение государственной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач государственной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами;
недостатки в управлении государственной программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий ее участников.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками государственной программы ее целей и задач, а также своей роли в ее реализации;
необъективное распределение ресурсов государственной программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов государственной программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов государственной программы, связанное с:
отсутствием действенной системы мониторинга ее реализации;
несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации государственной программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации рисков государственной программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка результатов исполнения государственной программы и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий государственной программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов ее реализации;
привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.
4.1. Порядок предоставления субсидии органам местного самоуправления
автономного округа (городским округам и муниципальным районам) на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения автономного округа
Субсидия в первую очередь предоставляется на:
незавершенные строительством объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;
объекты для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;
объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах (переходящие объекты капитального строительства);
объекты, строительство которых обеспечивается привлечением иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования.
Субсидии муниципальным образованиям автономного округа предоставляются на завершение строительства объектов, предназначенных для оказания первичной медико-санитарной помощи, заказчиком которых ранее выступали муниципальные образования.
Получатели ежегодно в сроки, установленные Департаментом здравоохранения автономного округа, представляют ему заявки на получение субсидии (далее - заявка).
Отбор заявок осуществляется Департаментом здравоохранения автономного округа в соответствии с положением, утвержденным им, на следующих условиях:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, в соответствии с которой предполагается строительство объектов, предназначенных для размещения муниципальных учреждений здравоохранения (далее - объекты строительства), и предусмотрено финансовое обеспечение их строительства;
наличия утвержденной предпроектной, проектной документации на объекты строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Уровень софинансирования объектов строительства определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа:
первая группа - доля софинансирования из бюджета автономного округа составляет 95 %, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа от 0,0 до 1,3;
вторая группа - доля софинансирования из бюджета автономного округа составляет 90 %, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа от 1,3 до 1,5;
третья группа - доля софинансирования из бюджета автономного округа составляет 80 %, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа от 1,5 до 2,0.
По итогам рассмотрения заявок Департамент здравоохранения автономного округа ежегодно:
совместно с Департаментом экономического развития автономного округа формирует перечень объектов строительства;
заключает соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).
Для заключения Соглашения и предоставления субсидии Получатель в обязательном порядке предоставляет в Департамент здравоохранения автономного округа следующие документы:
заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов строительства, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
заверенную в установленном порядке копию документа об утверждении муниципальным заказчиком проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов строительства;
копию протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии, муниципального контракта на выполнение работ; справку о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), а также о произведенных затратах и акты сдачи (приемки) выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении начатых объектов реконструкции);
копию утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства объекта;
выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на объекты строительства, предлагаемые к софинансированию.
Субсидия перечисляется Департаментом финансов автономного округа - в соответствии с Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.
Департамент финансов автономного округа может в установленном им порядке принять решение о приостановлении предоставления субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий, в соответствии с которыми она предоставлялась, в том числе на основании предложений Департамента здравоохранения автономного округа.
Органы местного самоуправления вправе увеличивать объем финансирования объектов строительства за счет местных бюджетов и привлеченных средств.
Если муниципальное образование сокращает объем финансирования из местного бюджета, то объем субсидии из бюджета автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципального образования.
Перераспределение объемов субсидии по результатам освоения средств муниципальными образованиями осуществляет Департамент здравоохранения автономного округа по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа в соответствии с Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.
Неиспользованная субсидия на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
Контроль целевого использования средств, предоставленных муниципальному образованию из бюджета автономного округа, осуществляется Департаментом здравоохранения автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.