Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Сформированный в единую государственную программу комплекс мероприятий направлен на достижение показателей, характеризующих состояние экономики автономного округа в целом и по отдельным направлениям.
3.1 Мероприятия, направленные на повышение качества стратегического планирования.
3.1.1. Анализ социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Мероприятие включает в себя сравнение динамики макроэкономических показателей, определение взаимосвязи и влияния мер государственной поддержки, промышленной, социальной политики на создание условий для устойчивого развития автономного округа.
Анализ социально-экономического развития проводится в целях выявления тенденций, факторов, которые необходимо учитывать при определении перспектив развития, разработке политики по различным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.1.2. Разработка среднесрочных, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития автономного округа.
Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований с участием общественных, научных и иных организаций включает в себя мероприятия по разработке обоснованных представлений о возможных рисках социально-экономического развития, направлениях и результатах социально-экономического развития, определению параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики.
Ожидаемые результаты мероприятия:
повышение обоснованности и достоверности прогнозов социально-экономического развития автономного округа;
совершенствование нормативно-правовой и методологической базы в области государственного, в том числе долгосрочного, прогнозирования.
3.1.3. Корректировка (уточнение) Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года.
Ожидаемые результаты мероприятия:
улучшение координации действий исполнительных органов государственной власти при реализации целеполагающих документов;
повышения качества территориального планирования;
минимизация отклонения прогнозных значений показателей социально-экономического развития от фактических.
3.1.4. Утверждение нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию федерального закона "О государственном стратегическом планировании" (в течение шести месяцев с момента принятия в установленном порядке).
Мероприятие включает в себя разработку и рассмотрение проектов документов стратегического планирования, утверждение документов стратегического планирования, отнесенных к предметам ведения автономного округа.
3.1.5. Внедрение механизма общественного обсуждения разработки и мониторинга реализации документов стратегического планирования.
С целью обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, их проекты подлежат размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, и на официальном сайте, созданном для размещения информации о подготовке исполнительными органами государственной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленные сроки.
3.1.6. Обеспечение выполнения полномочий и функций Депэкономики Югры.
Мероприятие направлено на осуществление возложенных на Депэкономики Югры полномочий в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 июня 2012 года N 214-п "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3.1.7. Обеспечение доступа к информационному ресурсу СПАРК.
Мероприятие направлено на обеспечение доступа к информационно-аналитическим материалам, необходимым для осуществления разработки прогнозов, мониторинга социально-экономического развития автономного округа, анализа эффективности налоговой политики, товарных рынков.
Внедрение информационных систем позволит улучшить информационное обеспечение и повысить качество работы при реализации полномочий Депэкономики Югры по установленным направлениям деятельности.
3.1.8. Создание функциональных подсистем и модернизация автоматизированной информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа.
Реализация мероприятия осуществляется по следующим направлениям:
создание новых функциональных подсистем и выполнение доработки аналитической подсистемы АИС "Мониторинг ЮГРА" без замены технологической платформы путем модернизации Системы;
разработка новых функциональных направлений Системы - "Мониторинг спроса на продукцию, производимую в автономном округе", "Мониторинг среднемесячной заработной платы в учреждениях автономного округа", "Мониторинг сферы малого и среднего предпринимательства", направление должно обеспечивать мониторинг реализации мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, "Мониторинг задолженности предприятий по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды", "Мониторинг размещения информации". Направление должно обеспечить мониторинг исполнения государственными гражданскими служащими и работниками подведомственных учреждений требований законодательства в части своевременного и полного размещения информации в сети Интернет;
расширение функциональности направлений Системы - "Мониторинг и анализ исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", типового решения для муниципальных образований автономного округа в части анализа данных Управления Федеральной налоговой службы России по автономному округу;
адаптация функциональности программных модулей "Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти" и "Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления" к требованиям действующего законодательства;
проведение регламентных мероприятий по обработке данных и наполнению базы данных АИС "Мониторинг ЮГРА".
3.1.9. Мониторинг социально-экономического развития городских округов, муниципальных районов, поселений.
Мероприятие направлено на создание муниципальной информационной модели, учитывающей интересы муниципальных пользователей и сформированной в соответствии с единой статистической методологией.
Реализация мероприятия осуществляется по следующим направлениям:
актуализация системы показателей, отражающих социально-экономическое положение городских округов, муниципальных районов поселений;
формирование информационного материала в соответствии с потребностями исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
разработка схемы хранения, накопления и передачи информации;
обеспечение конфиденциальности данных.
3.1.10. Предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа, имеющим наименьшие значения уровня социально-экономического развития.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов автономного округа по итогам оценки уровня их социально-экономического развития, установленным постановлением Правительства автономного округа от 9 ноября 2012 года N 437-п.
3.1.11. Разработка предложений по совершенствованию и участию в реализации государственной политики в отдельных секторах экономики.
Результатом реализации мероприятия станет закрепление в стратегиях развития и иных отраслевых документах приоритетов государственной политики в сфере развития секторов экономики, направленных на модернизацию, стимулирование диверсификации и повышение конкурентоспособности.
3.1.12. Разработка предложений по совершенствованию и участию в реализации государственной политики в социальной сфере.
Ожидаемый результат реализации этого мероприятия:
повышение качества документов, определяющих цели и механизмы реализации государственной политики в социальной сфере, на основе оценки социальных и экономических эффектов от предлагаемых новаций в сфере государственного регулирования.
3.1.13. Формирование перечня государственных программ автономного округа в соответствии с приоритетами социально-экономического развития автономного округа.
3.1.14. Методологическое руководство при разработке и реализации государственных программ и ведомственных целевых программ.
Основное направление реформирования бюджетного процесса - переход, преимущественно, к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. В целях осуществления функций по координации разработки и контроля реализации государственных и ведомственных целевых программ, Депэкономики Югры разработана нормативная правовая база, позволяющая синхронизировать направления (взаимоувязанные по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструменты государственной политики, обеспечивающих при осуществлении ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития автономного округа.
В целях наиболее эффективного использования бюджетных средств, достижения установленных долгосрочных показателей социально-экономического развития автономного округа, установленных указами Президента Российской Федерации, стратегическими документами автономного округа, Депэкономики Югры осуществляется ежемесячный мониторинг исполнения программ.
3.1.15. Научно-аналитическое обеспечение стратегического планирования и прогнозирования.
Реализация мероприятия будет обеспечиваться за счет оказания государственных услуг специализированными учреждениями по проведению прикладных научно-исследовательских работ по направлениям совершенствования стратегического планирования и совершенствования методов и процедур прогнозирования социально-экономического развития.
3.2 Мероприятия, направленные на совершенствование государственного и муниципального управления.
3.2.1. Предоставление субсидии автономному учреждению автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Государственное задание автономному учреждению автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - АУ МФЦ Югры) утверждается с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
АУ МФЦ Югры является уполномоченным региональным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также организует их предоставление населению и юридическим лицам г. Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района по принципу "одного окна", в том числе в электронной форме, организует выдачу универсальных электронных карт в автономном округе, а также социально-платежных карт "Югра", исследует общественное мнение в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, распоряжением Правительства автономного округа от 23 февраля 2013 года N 66-рп "Об определении многофункционального центра, уполномоченного на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, и внесении изменений в приложение к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года N 436-рп "О ведомственной принадлежности государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" АУ МФЦ Югры определен как уполномоченный МФЦ на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.
К функциям уполномоченного МФЦ относятся:
а) заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги;
б) организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории автономного округа посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями;
в) контроль выполнения условий, установленных в договорах между уполномоченным многофункциональным центром и иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории автономного округа;
г) ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями, а также реестра указанных многофункциональных центров, привлекаемых организаций;
д) функции оператора автоматизированной информационной системы многофункциональных центров.
Уполномоченный МФЦ:
а) осуществляет методическую и консультационную поддержку муниципальных центров автономного округа по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) организует обучение и повышение квалификации работников МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории автономного округа;
в) готовит предложения по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме;
г) участвует в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
д) осуществляет мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа на развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация мероприятия направлена на софинансирование ремонта, приобретение оборудования и мебели для МФЦ, в соответствии с порядком согласно приложению 5 к государственной программе.
3.2.3. Предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа на предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация мероприятия направлена на возмещение расходов муниципальных МФЦ по предоставлению государственных услуг, в соответствии с порядком согласно приложению 6 к государственной программе.
3.2.4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг привлекаемыми организациями.
В соответствии со схемой размещения, в автономном округе до 2015 года должно быть открыто 26 окон привлекаемых организаций.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе посредством заключения договоров с привлекаемыми организациями, а также контроль выполнения условий, установленных в договорах между уполномоченным МФЦ и привлекаемыми организациями, расположенными в автономном округе возложена на уполномоченный МФЦ.
3.2.5. Проведение социологических исследований с целью определения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3. Мероприятия, направленные на дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан.
3.3.1. Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан за счет средств бюджета автономного округа.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение выплат дополнительной пенсии пенсионерам автономного округа.
Право на дополнительную пенсию имеют следующие категории граждан:
граждане, имеющие достижения и заслуги перед автономным округом;
граждане, имеющие стаж работы в бюджетной сфере;
граждане, которым была установлена дополнительная пенсия в соответствии с Законом автономного округа от 6 июля 2011 года N 64-оз "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан".
Назначение и выплату дополнительных пенсий в автономном округе осуществляет Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд, на основании заключенного между Правительством автономного округа и Ханты-Мансийским негосударственным пенсионным фондом договора о дополнительном пенсионном обеспечении.
Для повышения размеров дополнительных пенсий периодически осуществляется индексация, так с 1 марта 2011 года на 7 %, с 1 сентября 2011 года на 10 %, с 1 января 2012 года на 59 рублей, с 1 января 2013 года на 5,5 %. Также планируется проведение индексации с 1 января 2014 года на 5 % и с 1 января 2015 года на 5 %.
Мероприятие по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан за счет средств бюджета автономного округа позволяет повысить уровень пенсионного обеспечения граждан автономного округа, усовершенствовать процесс определения права на дополнительную пенсию, ее назначение и выплату, а также ведут к увеличению роли накопительных механизмов пенсии и формированию у населения культуры участия в самостоятельном финансировании будущей пенсии.
3.3.2. Государственное стимулирование развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в автономном округе.
Законом автономного округа от 6 июля 2011 года N 63-оз "О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 63-оз) предусмотрено, что граждане, проработавшие в автономном округе более 20 лет, могут получать пенсию, превышающую среднюю пенсию по старости в России.
Увеличение размера дохода пенсионеров будет обеспечиваться за счет дополнительной пенсии, которая будет формироваться из средств работодателя, бюджета автономного округа и взносов самого работника.
Суть Закона N 63-оз заключается в накопительном принципе формирования будущей дополнительной пенсии гражданина, состоящего в трудовых отношениях с организациями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, независимо от их формы собственности.
Мероприятие направлено на стимулирование развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, в пользу которых работодатель вносит пенсионные взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения.
Правительство автономного округа, в свою очередь, берет на себя обязательства по выплате доплаты из бюджета автономного округа гражданам, вступившим в правоотношения в течение переходного периода с момента вступления в действие Закона N 63-оз и до 2020 года.
3.4. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции и потребительского рынка.
3.4.1. Анализ нормативных правовых актов и проведение общественной экспертизы их проектов с целью совершенствования законодательства по вопросам развития конкуренции и потребительского рынка.
3.4.2. Методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам развития конкуренции и потребительского рынка - разрабатываются в целях обеспечения единообразия регулирующих документов муниципальных образований автономного округа.
3.4.3. Мониторинг обеспеченности населения автономного округа торговыми площадями предприятий розничной торговли, посадочными местами в предприятиях общественного питания и цен на основные виды продовольственных товаров в целях определения экономической доступности товаров для населения - осуществляется для приведения форм торговли в современные форматы и улучшения качества предоставляемых услуг торговли для населения.
3.4.4. Анализ потребности в кадрах по укрупненной группе специальностей 100000 "Сфера обслуживания" - осуществляется с целью разработки рекомендаций образовательным организациям и обеспечения организаций потребительского рынка квалифицированными трудовыми кадрами.
3.4.5. Формирование и сопровождение торгового реестра объектов торговли, реестра розничных рынков, осуществляющих деятельность в автономном округе - осуществляется в целях создания наиболее полного перечня предприятий торговли для максимального удовлетворения спроса населения.
3.4.6. Информирование населения и предприятий потребительского рынка по вопросам совершенствования защиты прав потребителей в средствах массовой информации и сети Интернет, создание и обслуживание "Горячих линий" в сфере потребительского рынка - приведет к повышению доступности и качества товаров для населения.
3.4.7. Предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка - субсидии из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам предоставляются для реализации инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов потребительского рынка в автономном округе.
3.4.8. Организация ярмарок выходного дня с привлечением местных товаро- и сельхозтоваропроизводителей, а также производителей сельхозпродукции из других регионов - проводится с целью максимального удовлетворения спроса населения автономного округа в качественных сельскохозяйственных товарах.
3.4.9. Создание условий для развития передвижной нестационарной торговой сети реализующей продукты питания местных товаропроизводителей - осуществляется с целью обеспечения труднодоступных населенных пунктов товарами и услугами.
3.5. Мероприятия, направленные на формирование благоприятной инвестиционной среды.
3.5.1. Мероприятия по проведению анализа нормативных правовых актов, методическому обеспечения деятельности организаций инвестиционной инфраструктуры автономного округа, организации проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов реализуются для совершенствования законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность, учета общественного мнения при разработке документов в сфере инвестиционной деятельности, и осуществления поддержки организаций инвестиционной инфраструктуры.
3.5.2. Мониторинг проектов и формирование реестра приоритетных инвестиционных проектов автономного округа.
Осуществление мониторинга и актуализация перечня приоритетных инвестиционных проектов в автономном округе предусмотрено планом мероприятий по реализации в автономном округе Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года (распоряжение Губернатора автономного округа от 5 июня 2012 года N 356-рг).
Для исполнения мероприятия планируется осуществление мониторинга инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка инвестиционной деятельности, предусмотренная законом автономного округа от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" с целью:
обеспечения эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности;
информационной поддержки и освещения хода реализации инвестиционного проекта, в том числе посредством организации и участия в тематических мероприятиях (форумах, конгрессах и др.).
3.5.3. Мониторинг внедрения стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Осуществление мониторинга внедрения стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата предусмотрен распоряжением Правительства автономного округа от 24 ноября 2012 года N 700-рп "О плане мероприятий по внедрению стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата".
3.5.4. Обеспечение проведения мероприятий по присвоению автономному округу кредитного рейтинга международными рейтинговыми агентствами.
Присвоение кредитного рейтинга как независимого и обоснованного мнения экспертов помогает автономному округу расширить доступ к финансовым инструментам и другим источникам капитала, тем самым повышая финансовую устойчивость региона. Кредитный рейтинг служит важным ориентиром для инвесторов при принятии решений о реализации проекта, а также помогает ориентироваться насколько автономный округ является инвестиционно-привлекательным и стабильным регионом.
3.5.5. Обеспечение использования средств Инвестиционного фонда автономного округа на реализацию инвестиционных проектов.
Реализация мероприятия направлена на формирование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы планирования и функционирования Инвестиционного фонда, а также обеспечение организации конкурсного отбора инвесторов и инвестиционных проектов, претендующих на бюджетные ассигнования.
Инвестиционный фонд станет дополнительным инструментом поддержки инвестиций наряду с уже действующими формами государственной поддержки, предусмотренными законодательством автономного округа.
3.5.6. Проведение заседаний Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.5.7. Предоставление субсидии бюджетному учреждению автономного округа "Региональный центр инвестиций" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Государственное задание бюджетному учреждению автономного округа "Региональный центр инвестиций" утверждается с учетом достижения целей, обозначенных в "Стандарте деятельности исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе" и включает в себя реализацию следующих мероприятий:
предоставление субъектам инвестиционной деятельности, заинтересованным в реализации инвестиционных проектов, информации об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации, и формах государственной поддержки инвестиционной деятельности;
проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов, аналитических и маркетинговых исследований, разработка технико-экономических обоснований и бизнес-планов инвестиционных проектов, оценка финансового состояния, инвестиционный и финансовый консалтинг, ведение баз данных инвестиционных проектов;
обеспечение режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа;
продвижение инвестиционных возможностей и проектов автономного округа в России и за рубежом, в том числе участие в мероприятиях, направленных на обеспечение инвестиционной привлекательности автономного округа (форумы, выставки, конференции);
взаимодействие с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития;
представление интересов автономного округа в проектах ГЧП, включая организацию и (или) проведение обучающих мероприятий на инвестиционную тематику.
3.5.8. Организация деятельности некоммерческой организации "Фонд развития Югры".
Реализация указанного мероприятия направлена на обеспечение деятельности созданного института развития инвестиционной деятельности, который призван дополнить существующие законодательные и институциональные меры стимулирования притока инвестиций в автономный округ.
Создание некоммерческой организации "Фонд развития Югры" обусловлено необходимостью реализации положений Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Основными направлениями деятельности некоммерческой организации "Фонд развития Югры" являются:
создание на территории автономного округа инвестиционной инфраструктуры в виде промышленных и индустриальных парков, что позволит значительно снизить инфраструктурные ограничения для реализации инвестиционных проектов и создать дополнительные возможности для развития предпринимательства и реализации инновационных проектов;
содействие в реализации конкретных инвестиционных проектов "под ключ";
продвижение инвестиционных возможностей и проектов автономного округа в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы);
обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций в автономном округе;
представление интересов автономного округа в проектах государственно-частного партнерства.
3.6. Мероприятия, направленные на стимулирование инновационной деятельности.
3.6.1. Мероприятия по проведению анализа нормативных правовых актов, методическому обеспечения деятельности организаций инновационной инфраструктуры автономного округа, организации проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов реализуются для совершенствования законодательства, регулирующего инновационную деятельность, учета общественного мнения при разработке документов в сфере инновационной деятельности, и осуществления поддержки организаций инновационной инфраструктуры.
3.6.2. Мероприятия по проведению мониторинга организаций инновационной инфраструктуры и действующих инновационных компаний направлены на выявление сведений в сфере инновационной деятельности, их анализу, оценке и прогнозированию.
3.6.3. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономному учреждению автономного округа "Технопарк высоких технологий".
Деятельность Технопарка направлена на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере, создание инновационной среды в автономном округе.
Мероприятие заключается в обеспечении выполнения государственного задания Технопарком.
Услугой государственного задания является "Организация и осуществление прикладных научных исследований и разработок в сфере инноваций".
3.6.4. Проведение конкурса "Золотая инновация".
Конкурс учрежден для стимулирования инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность по разработке и внедрению технологических, маркетинговых и организационных инноваций, а также популяризацию инновационной деятельности.
3.6.5. Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии за счет средств бюджета автономного округа на финансирование мероприятий по поддержке действующих инновационных компаний предоставляются в соответствии с порядком согласно приложению 8 к государственной программе, на возмещение следующих общих (капитальных и текущих) затрат:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
маркетинговые исследования;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
сертификация и патентование.
3.6.6. Создание и (или) обеспечение деятельности центров прототипирования как инженерно-производственных комплексов, специализирующихся на разработке полной системы подготовки производства - от компьютерного проектирования до технологического оснащения, в том числе организаций-участников инновационных территориальных кластеров.
Центр прототипирования - структурное подразделение Технопарка, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства.
Поддержка центра прототипирования расширит возможности разработки инновационной продукции, так как предполагает создание прототипов - опытных образцов продукта с целью проверки его работоспособности, уточнения технических характеристик, эргономических показателей, дизайнерских решений, а также для демонстрации потенциальным заказчикам.
3.6.7. Создание и (или) обеспечение деятельности центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе организаций - участников инновационных территориальных кластеров, в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и кооперационное взаимодействие участников кластеров между собой.
Основная цель деятельности центра кластерного развития - создание условий для эффективного взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов.
Центры кластерного развития должны:
а) являться подразделением юридического лица или самостоятельным юридическим лицом, которые относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которых является автономный округ или муниципальное образование автономного округа;
б) соответствовать следующим требованиям:
наличие рабочих мест, оборудованных компьютерами, принтерами и телефонами с выходом на городскую линию и междугородную связь;
наличие интернет-связи;
наличие не менее одного оборудованного зала для проведения встреч, семинаров, тренингов;
в) иметь основной целью деятельности создание условий для эффективного взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов;
г) реализовывать следующие задачи по развитию территориальных кластеров:
разработка проектов развития территориальных кластеров и инвестиционных программ;
мониторинг состояния инновационного, научного и производственного потенциала территориальных кластеров;
разработка и реализация совместных кластерных проектов с привлечением участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставления консультационных услуг в интересах участников кластеров;
оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;
вывод на рынок новых продуктов (услуг) участников территориальных кластеров;
организация конференций, семинаров в сфере интересов участников кластера;
д) публиковать в сети Интернет, в том числе на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу: http://smb.gov.ru следующую информацию:
общие сведения о территориальных кластерах;
сведения о предприятиях и организациях, образующих кластеры, их отраслевой принадлежности, выпускаемой ими продукции и оказываемых услугах;
сведения об учредителях и членах центров кластерного развития;
сведения о деятельности центров кластерного развития и оказываемых им услугах, в том числе стоимости предоставляемых услуг;
графики встреч, заседаний рабочих групп, совещаний партнеров центров кластерного развития и участников кластера;
дополнительные информационные сервисы;
е) при сопровождении совместных кластерных проектов осуществлять:
оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников кластера;
предоставление услуг участникам кластера в части правового обеспечения, маркетинга, рекламы;
проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности кластера и перспектив его развития, продвижению бренда кластера;
проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением продукции кластера.
3.6.8. Поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты инновационным компаниям, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров.
Гранты предоставляются в соответствии с порядком согласно приложению 7 к государственной программе на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программных продуктов, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау).
Сумма гранта не превышает 500,0 тысяч рублей на одного получателя поддержки.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 марта 2014 г. N 105-п пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.9
3.6.9. Создание промышленных (индустриальных) парков.
Частный промышленный (индустриальный) парк - комплекс объектов недвижимости (земельный(ые) участок(ки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка), площадью не менее 20000 кв. метров и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать малые и средние производства и предоставляют условия для их эффективной работы, управляющей компанией которого является юридическое лицо, в уставном капитале которого не участвуют субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование (далее - частный промышленный парк).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 марта 2014 г. N 105-п пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.10
3.6.10. Создание и (или) обеспечение деятельности региональных центров инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - РЦИ) в целях развития применения субъектами малого и среднего предпринимательства инновационных технологий, повышения технологической готовности.
Основная цель деятельности РЦИ - повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания (проектирования) технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют указанные процессы; подготовка и обеспечение процесса производства и реализации продукции по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов.
Субсидии на финансирование мероприятий по созданию и (или) развитию РЦИ предоставляются при соблюдении следующих условий:
представлена концепция работы РЦИ с определением сфер деятельности РЦИ;
представлен план работ по каждому из направлений работы РЦИ с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий.
3.7. Мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
3.7.1. Защита прав и законных интересов Субъектов. Ликвидация административных ограничений.
Мероприятие направлено на формирование благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности и практической реализации национальной предпринимательской инициативы.
3.7.2. Анализ нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства, регулирующего деятельность Субъектов.
Реализация мероприятия позволит своевременно на законодательном уровне реагировать и адаптировать систему государственной поддержки предпринимательства в связи с изменениями федерального законодательства и рыночной конъюнктуры.
3.7.3. Разработка методических рекомендаций по вопросам развития бизнеса в отраслях экономики.
Реализация мероприятия позволит унифицировать подходы в формировании документов по вопросам ведения бизнеса.
3.7.4. Разработка методических рекомендаций исполнительными органами государственной власти автономного округа с целью разработки ими нормативных правовых актов по формированию, ведению и обязательному опубликованию перечней имущества, предусматривающих передачу в аренду и отчуждение его Субъектам и Организациям.
Реализация мероприятия позволит унифицировать подходы в формировании документов, регламентирующих перечни имущества, передаваемых в аренду и отчуждение Субъектам и Организациям.
3.7.5. Разработка методических рекомендаций исполнительными органами государственной власти автономного округа с целью разработки ими нормативных правовых актов по определению порядка и условий передачи в аренду и отчуждения имущества, предназначенного для Субъектов.
Реализация мероприятия позволит унифицировать нормативную правовую базу в сфере определения порядка и условий передачи в аренду и отчуждения имущества, предназначенного для Субъектов.
3.7.6. Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа, и муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, координационными или совещательными органами в области развития малого и среднего предпринимательства при исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Реализация мероприятия позволит сформировать нормативную правовую базу в сфере развития предпринимательской деятельности с учетом результатов проведения общественной экспертизы.
3.7.7. Проведение заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Мероприятие направлено на формирование единого понимания роли малого и среднего предпринимательства как важной составляющей социально-экономического развития автономного округа и необходимости эффективной поддержки его развития исполнительными органами государственной власти автономного округа.
3.7.8. Мониторинг малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики.
Результатом реализации мероприятия является анализ и оценка развития предпринимательства, определение его роли в социально-экономическом развитии автономного округа.
3.7.9. Предоставление очных и заочных консультаций, проведение публичных мероприятий с участием Субъектов и Организаций.
3.7.10. Оказание информационной поддержки Субъектам и Организациям.
3.7.11. Анализ проведенных проверок, выявленных нарушений и примененных в отношении Субъектов штрафных санкций, негативного влияния административных барьеров на деятельность Субъектов, разработка предложений по оптимизации системы государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Результатом реализации мероприятия является формирование положительных и отрицательных практик по итогам проведения проверок, анализ фактов выявленных нарушений.
3.7.12. Ведение консолидированного реестра Субъектов - получателей поддержки. Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа, муниципальными образованиями автономного округа по ведению реестров Субъектов - получателе поддержки.
Реализация мероприятия позволит унифицировать перечень получателей государственной поддержки.
3.7.13. Развитие и обеспечение функционирования портала малого и среднего предпринимательства автономного округа.
Мероприятие направлено на повышение уровня информированности субъектов и населения по вопросам государственной поддержки и ведения бизнеса.
3.7.14. Развитие и обеспечение функционирования портала постоянно действующей виртуальной выставки "Бизнес Югры".
Мероприятие направлено на расширение возможности предоставления Субъектами информации о своих товарах, работах услугах, установление новых бизнес-контактов.
3.7.15. Ведение реестра получателей поддержки.
Мероприятие позволит унифицировать перечень получателей государственной поддержки.
3.7.16. Подготовка и тиражирование информационно-методических материалов для начинающих предпринимателей.
Мероприятие позволит повысить информативность населения о мероприятиях автономного округа, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
3.7.17. Разработка системы мониторинга и специализированного программного продукта для исследования состояния малого и среднего предпринимательства, исследования проблем и тенденций развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие позволит оценить состояние и степень развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
3.7.18. Исследование состояния, проблем и тенденций развития малого и среднего предпринимательства.
3.7.19. Оценка деятельности муниципальных образований автономного округа по формированию координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, их качественному составу, результативности их работы и организации системы контроля.
Мероприятие позволит определить эффективность деятельности координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства муниципальных образований автономного округа.
3.7.20. Информирование населения автономного округа о реализации государственной программы в средствах массовой информации и сети Интернет.
3.7.21. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, вовлечение в предпринимательскую деятельность населения автономного округа, в том числе проведение региональных чемпионатов (соревнований) по управлению бизнесом.
Мероприятие направлено на вовлечение в предпринимательскую деятельность населения автономного округа.
3.7.22. Предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа.
Мероприятие позволит повысить доступность государственной поддержки через софинансирование муниципальных программ поддержки предпринимательства.
3.7.23. Финансовая поддержка Субъектов.
Мероприятие направлено на повышение уровня доступности кредитных ресурсов для развития бизнеса.
3.7.24. Субсидия в виде имущественного взноса на финансовую поддержку Организаций.
Мероприятие направлено на оказание поддержки предпринимательства через Организации.
3.8. Условия оказания поддержки Субъектам.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 марта 2014 г. N 105-п в подпункт 3.8.1 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8.1. Для получения поддержки в соответствии с подпрограммой VII Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в автономном округе;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды, превышающей 1 минимальный размер оплаты труда;
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого подпункта 3.8.1 пункта 3.8
3.8.2. При обращении за оказанием поддержки Субъекты должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки, и условиям, предусмотренным государственной программой.
3.8.3. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
создающие новые рабочие места;
выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
относящиеся к молодежному предпринимательству;
осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
относящиеся к особой категорий Субъектов;
осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
относящиеся к социальному предпринимательству;
осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
3.9. Условия оказания поддержки Организациям.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 марта 2014 г. N 105-п в подпункт 3.9.1 пункта 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9.1. Для получения поддержки по подпрограмме VII Организации должны соответствовать следующим требованиям:
регистрация и осуществление своей деятельности в автономном округе;
наличие локальных нормативных актов, определяющих предоставление поддержки особой категории Субъектов на условиях, обеспечивающих получение поддержки особой категорией Субъектов в приоритетном порядке и на льготных условиях относительно поддержки прочих Субъектов;
уставная деятельность направлена на развитие и поддержку Субъектов;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды, превышающей 1 минимальный размер оплаты труда;
осуществление поддержки Субъектов на условиях, установленных государственной программой;
оказание поддержки в одной из форм, предусмотренных подпунктами 3.2.1 - 3.2.3 таблицы 2, имущественной поддержки субъектов и организаций;
предоставлять поддержку Субъектам на следующих условиях:
3.9.2. Для Организаций, оказывающих грантовую поддержку Субъектам:
гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг на создание собственного дела предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
3.9.3. При предоставлении грантов начинающим предпринимателям должны соблюдаться следующие условия:
гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
стоимость грантов не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемого гранта;
гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по предоставлению грантов;
гранты могут предоставляться в денежной и в натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах;
обеспечена координация с региональной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
3.9.4. Требования к микрофинансовым организациям:
микрофинансовая организация должна иметь технологию (методику) оценки кредитоспособности заемщиков;
микрофинансовая организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
3.9.5. На цели формирования (пополнения) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи микрозаймов (займов) Субъектам, субсидии за счет бюджетных средств предоставляются микрофинансовым организациям, отвечающим следующим требованиям:
одним из учредителей микрофинансовой организации является автономный округ;
осуществляющим свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
микрофинансовая организация предоставляет микрозаймы особой категории Субъектов под процентную ставку, равную одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении микрозайма.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 марта 2014 г. N 105-п в подпункт 3.9.6 пункта 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9.6. Гарантийные фонды должны соответствовать следующим условиям:
одним из учредителей является автономный округ;
гарантийная организация предоставляет обеспечение (поручительства, гарантии) исполнения обязательств Субъектов и Организаций по кредитным договорам, договорам займа и лизинга, договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам;
основным видом деятельности гарантийного фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга, договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам) Субъектов и Организаций;
гарантийная организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет бюджетных средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
предоставление поручительств, гарантий Субъектам и Организациям гарантийным фондом должно осуществляться по кредитам, договорам лизинга, займам, договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, предоставляемым коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями (далее - финансовые организации), заключившими с гарантийным фондом соглашения о сотрудничестве, при этом у гарантийного фонда должно быть заключено не менее двух таких соглашений;
соглашения о сотрудничестве между гарантийным фондом и финансовыми организациями должны содержать:
указание на вид обязательств (кредитный договор, договор займа, финансовой аренды (лизинга), договор о предоставлении банковской гарантии и иной договор), обеспечиваемых Гарантийной организацией в процессе сотрудничества между Гарантийной и финансовой организациями;
обязательство финансовой организации участвовать в реализуемой Гарантийной организацией программе предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
требования о возложении на финансовую организацию оценки заемщика и представленного бизнес-плана;
порядок информирования малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства о возможности получения поручительства, гарантии;
порядок исполнения Гарантийной организацией обязательств по заключенным договорам поручительства;
порядок взаимного обмена информацией и отчетными документами в рамках реализации заключенного соглашения;
порядок получения поручительства, гарантии под обязательства финансовой организации;
максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства, гарантии составляет не более одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении поручительства;
объем ответственности гарантийного фонда по заключенным договорам предоставления поручительства, гарантии не должен превышать 70 % от объема обязательств Субъекта и Организации перед финансовой организацией;
ж) максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства, гарантии Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, не должен превышать 1 % годовых от объема предоставленного поручительства, гарантии.
3.9.7. Организации, привлекаемые в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ по мероприятиям подпрограммы VII, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа.
3.9.8. Для Организаций, предоставляющих компенсацию банковской процентной ставки:
предоставление компенсации банковской процентной ставки Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере 100 %.
3.9.9. Для Организаций, предоставляющих компенсацию лизинговых платежей, затрат по первоначальному взносу по договорам финансовой аренды Субъектов:
предоставление компенсации лизинговых платежей Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере до 5 млн. рублей;
предоставление компенсации затрат по первоначальному взносу по договорам финансовой аренды Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере до 0,5 млн. рублей.
3.9.10. Для Организаций, предоставляющих услуги по бизнес - инкубированию:
предоставление услуг по бизнес - инкубированию Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, размер арендной платы за предоставление нежилых помещений должен составлять не более 20 % от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием автономного округа для аренды нежилых помещений, на территории которого расположены нежилые помещения.
3.9.11. Для Организаций, предоставляющих компенсацию затрат по обучению:
предоставление компенсации затрат по обучению для Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере 100 % от стоимости обучения, но не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в течение финансового года.
3.9.12. Для Организаций, предоставляющих поддержку экспортно-ориентированным Субъектам:
одним из учредителей Организации является автономный округ;
учитывает приоритетные задачи по развитию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, сформулированные в программных документах Правительства Российской Федерации;
взаимодействует с Министерством экономического развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа;
участвует в поиске потенциальных партнеров для иностранных компаний и инвесторов из числа Субъектов, зарегистрированных и (или) поставленных на налоговый учет и осуществляющих деятельность в автономном округе;
участвует в продвижении информации о Субъекте за рубежом: размещает информацию о Субъекте на Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных порталах субъектов Российской Федерации по развитию внешнеэкономической деятельности, создании и обеспечении работы, переводе на английский язык;
оказывает помощь в организации участия Субъектов в выставках и ярмарках, бизнес-турах, семинарах, конференциях, круглых столах, коллективных промоутерских мероприятиях (включая "Деловые миссии"), встречах и других международных мероприятиях, в том числе в организации коллективных деловых поездок Субъектов для участия в различных промоутерских мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом;
предоставляет субсидии Субъектам для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по участию в региональных, международных выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях;
проводит плановый ежегодный инспекционный контроль системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям международного стандарта качества предоставляемых услуг и применения в деятельности современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества ISO 9001;
осуществляет и обеспечивает деятельность Евроинфокорреспондентского центра.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.