Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 г. N 408-п
Государственная программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в 2014-2020 годах"
(далее - государственная программа)
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы |
Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели государственной программы |
1. Создание условий для увеличения объемов выпуска современных строительных материалов, изделий и конструкций для жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также модернизации жилищного фонда. 2. Создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства. 3. Формирование и развитие сектора жилья для целей коммерческого найма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для улучшения жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 4. Создание условий, способствующих повышению доступности жилья, улучшению жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 5. Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования |
Задачи государственной программы |
1. Повышение эффективности научно-исследовательских и конструкторских работ и инновационной активности предприятий по производству строительных материалов. 2. Обеспечение воспроизводства местной минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов. 3. Стимулирование развития предприятий промышленности строительных материалов; 4. Формирование на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. 5. Стимулирование застройщиков на реализацию проектов жилищного строительства (развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий). 6. Строительство жилья и объектов инженерной инфраструктуры территорий, предназначенных для жилищного строительства. 7. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений и создание безопасных условий проживания для граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии. 8. Реализация инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации жилых домов для целей коммерческого найма. 9. Предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан. 10. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 11. Организационное обеспечение деятельности Департамента строительства автономного округа и подведомственных ему учреждений |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма I. "Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения". Подпрограмма II. "Содействие развитию градостроительной деятельности". Подпрограмма III. "Содействие развитию жилищного строительства". Подпрограмма VI. "Развитие сектора жилья для целей коммерческого найма". Подпрограмма V. "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан". Подпрограмма VI. "Обеспечение реализации Департаментом строительства автономного округа своих функций и полномочий" |
Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов) |
1. Доля жилья, соответствующего стандартам эконом класса, в общем объеме введенного жилья, с 55 процентов до 70 процентов. 2. Коэффициент доступности жилья с 2,2 до 1,8. 3. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с государственной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - от 4,67 до 4. Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен с уровня 5,5 процентных пунктов до уровня не более 2,2 процентных пунктов. 5. Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения с 20 до 11. 6. Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, с 245 до 56 дней |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы - 150 531 915,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 25 577 236,8 тыс. рублей, 2015 год - 24 952 088,8 тыс. рублей, 2016 год - 25 169 234,1 тыс. рублей, 2017 год - 26 099 14,7 тыс. рублей, 2018 год - 25 208 334,7 тыс. рублей, 2019 год - 11 899 602,6 тыс. рублей, 2020 год - 11 626 273,6 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов) |
1. Снижение средней стоимости 1 кв. м. жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" на 20 процентов. 2. Увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда составит с 3,4 процента до 4,4 процента. 3. Снижение удельного веса ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде с 6,2 процента до 3,4 процента. 4. Увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, с 19,2 кв. м. до 22,6 кв. м. |
Целевые показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на 01.01.2013 года |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Показатели непосредственных результатов | ||||||||||
1 |
Объем ввода жилья в год, тыс. кв. м. |
1 021,8 |
1 098,0 |
1 180,0 |
1 269,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
2 |
Доля жилья, соответствующего стандартам эконом класса, в общем объеме введенного жилья |
55 % |
62 % |
67 % |
68 % |
69 % |
70 % |
70 % |
70 % |
70 % |
3 |
Коэффициент доступности жилья |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
2,1 |
1,8 |
1,8 |
5 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с государственной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (число молодых семей, состоящих на учете для получения мер господдержки в целях улучшения жилищных условий на 07.06.2013 г. - 42 625) |
4,67 |
3,8 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
26,4 |
7 |
Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен, процентных пунктов |
5,5 |
5,0 |
4,0 |
3,82 |
2,8 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
8 |
Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, шт. |
20 |
18 |
15 |
14 |
13 |
11 |
11 |
11 |
11 |
9 |
Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, дней |
245 |
200 |
130 |
85 |
70 |
56 |
56 |
56 |
56 |
Показатели конечных результатов | ||||||||||
1 |
Снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство", % (тыс. руб. за 1 кв. м): |
55,54 |
- |
4,0 |
10 |
15 |
20 |
20 |
20,0 |
20 |
2 |
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда |
3,4 |
3,4 |
3,6 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,2 |
4,4 |
4,4 |
3 |
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде |
6,2 |
5,7 |
5,3 |
4,9 |
4,5 |
4,1 |
3,8 |
3,4 |
3,4 |
4 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, кв. м |
19,2 |
20,0 |
20,4 |
20,8 |
21,3 |
21,8 |
22,2 |
22,6 |
22,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.