Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 г. N 416-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от _________2013 года N ___-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент финансов автономного округа (далее также - Депфин Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент внутренней политики автономного округа (далее также - Депполитики Югры); Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) |
Цель государственной программы |
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и повышения качества управления муниципальными финансами |
Задачи государственной программы |
1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа. 2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов. 3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами. |
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия |
Подпрограмма I. "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа". Подпрограмма II. "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа". Подпрограмма III. "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами" |
Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов) |
1. Увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа - с 58,6 % до 95 %. 2. Увеличение доли установленных показателей результативности в порядках предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа по всем видам субсидий с 95 % до 100 %. 3. Количество муниципальных образований автономного округа, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством, - 0 ед. 4. Удельный вес муниципальных образований автономного округа, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов, - 100 %. 5. Доля населенных пунктов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами, - с 6,3 % до 55,1 %. 6. Доля муниципальных районов, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами, - с 33,3 % до 100 %. 7. Увеличение количества муниципальных районов и городских округов автономного округа, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося отдельно по муниципальным районам и городским округам, - с 13 ед. до 18 ед. |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет - 56 810 057,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета автономного округа - 56 808 754,0 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 7 962 433,7 тыс. рублей; в 2015 году - 7 515 933,7 тыс. рублей; в 2016 году - 7 726 910,3 тыс. рублей; в 2017 году - 8 053 459,0 тыс. рублей; в 2018 году - 8 274 808,2 тыс. рублей; в 2019 году - 8 482 599,9 тыс. рублей; в 2020 году - 8 792 609,2 тыс. рублей; за счет местного бюджета - 1 303,0 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 253,5 тыс. рублей; в 2015 году - 290,9 тыс. рублей; в 2016 году - 67,7 тыс. рублей; в 2017 году - 146,5 тыс. рублей; в 2018 году - 212,1 тыс. рублей; в 2019 году - 108,1 тыс. рублей; в 2020 году - 224,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов) |
1. Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания с 1,6 до 1,3 раза. 2. Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания с 1,85 до 1,6 раза. 3. Сокращение количества субсидий, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа в результате их консолидации (укрупнения) и оптимизации, с 30 ед. до 15 ед. 4. Сокращение количества муниципальных образований автономного округа, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства, с 2 до 0 ед. 5. Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в соответствии с муниципальными программами, с 53,8 % до 75 %. 6. Доля муниципальных образований автономного округа, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа, - не более 40 %. 7. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах муниципальных образований автономного округа - 0 %. 8. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа с 78 баллов до 85 баллов |
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Показатели непосредственных результатов | ||||||||||
1 |
Увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа |
58,6 % |
64 % |
70 % |
76 % |
82 % |
88 % |
92 % |
95 % |
95 % |
2 |
Увеличение доли установленных показателей результативности в порядках предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа по всем видам субсидий |
95 % |
98 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
3 |
Количество муниципальных образований автономного округа, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
4 |
Удельный вес муниципальных образований автономного округа, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
5 |
Доля населенных пунктов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами |
6,3 % |
6,8 % |
7,8 % |
4,9 % |
4,9 % |
5,8 % |
5,4 % |
13,2 % |
55,1 % |
6 |
Доля муниципальных районов, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами |
33,3 % |
11,1 % |
0 % |
0 % |
11,1 % |
33,3 % |
0 % |
11,1 % |
100 % |
7 |
Увеличение количества муниципальных районов и городских округов автономного округа оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя сложившегося отдельно по муниципальным районам и городским округам |
13 ед. |
14 ед. |
15 ед. |
16 ед. |
17 ед. |
17 ед. |
18 ед. |
18 ед. |
18 ед. |
Показатели конечных результатов | ||||||||||
1 |
Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания |
1,6 раз |
1,5 раз |
1,46 раз |
1,42 раз |
1,38 раз |
1,34 раз |
1,32 раз |
1,3 раз |
1,3 раз |
2 |
Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания |
1,85 раз |
1,81 раз |
1,77 раз |
1,73 раз |
1,69 раз |
1,65 раз |
1,62 раз |
1,6 раз |
1,6 раз |
3 |
Сокращение количества субсидий, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, в результате их консолидации и (укрупнения) и оптимизации |
30 ед. |
28 ед. |
26 ед. |
24 ед. |
22 ед. |
19 ед. |
17 ед. |
15 ед. |
15 ед. |
4 |
Сокращение количества муниципальных образований автономного округа, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства |
2 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
0 ед. |
5 |
Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в рамках муниципальных программ |
53,8 % |
56,8 % |
59,8 % |
62,8 % |
65,8 % |
68,9 % |
71,8 % |
75 % |
75 % |
6 |
Доля муниципальных образований автономного округа, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа |
36,4 % |
<=40 % |
<=40 % |
<=40 % |
<=40 % |
<=40 % |
<=40 % |
<=40 % |
<=40 % |
7 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах муниципальных образований автономного округа |
0 % |
0 % |
0 % |
0 % |
0 % |
0 % |
0 % |
0 % |
0 % |
8 |
Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа |
78 баллов |
79 баллов |
80 баллов |
81 балл |
82 балла |
83 балла |
84 балла |
85 баллов |
85 баллов |
Таблица 2
Мероприятия государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Основные мероприятия государственной программы |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа и повышения качества управления муниципальными финансами | |||||||||||
Подпрограмма I. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа | |||||||||||
Задача 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа | |||||||||||
1.1. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Расчет и распределение средств бюджета автономного округа, направляемых на предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) * |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
13 543 437,7 |
1 781 516,4 |
1 870 526,9 |
1 964 051,2 |
1 964 051,2 |
1 964 051,2 |
1 964 051,2 |
2 035 189,6 |
1.1.2 |
Расчет и распределение средств бюджета автономного округа, направляемых на предоставление городским округам автономного округа дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений * |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
1 146 593,2 |
150 838,8 |
158 380,8 |
166 299,8 |
166 299,8 |
166 299,8 |
166 299,8 |
172 174,4 |
1.1.3 |
Расчет и распределение средств бюджета автономного округа, направляемых на предоставление муниципальным районам автономного округа субвенций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
4 592 540,5 |
560 171,1 |
588 179,6 |
617 588,6 |
655 804,9 |
688 595,2 |
723 024,9 |
759 176,2 |
1.2 |
Повышение эффективности предоставления и использования субсидий ** |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Расчет и распределение средств бюджета автономного округа, направляемых на предоставление субсидий муниципальным районам автономного округа на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
4 509 655,1 |
553 875,0 |
581 568,8 |
610 647,2 |
641 179,6 |
673 238,5 |
706 900,5 |
742 245,5 |
1.3 |
Предоставление бюджету городского округа город Ханты-Мансийск дотации для осуществления функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
3 150 000,0 |
450 000,0 |
450 000,0 |
450 000,0 |
450 000,0 |
450 000,0 |
450 000,0 |
450 000,0 |
Подпрограмма II. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа | |||||||||||
Задача 2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов | |||||||||||
2.1 |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
24 018 152,5 |
3 645 932,4 |
3 111 977,6 |
3 152 048,5 |
3 302 048,5 |
3 452 048,5 |
3 602 048,5 |
3 752 048,5 |
2.1.1 |
Расчет и предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
24 018 152,5 |
3 645 932,4 |
3 111 977,6 |
3 152 048,5 |
3 302 048,5 |
3 452 048,5 |
3 602 048,5 |
3 752 048,5 |
2.2 |
Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований автономного округа *** |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Планирование бюджетных ассигнований на компенсацию фактических расходов муниципальных образований автономного округа по доставке продукции (товаров), расходов на водный фрахт (с учетом выгрузки) и по доставке товаров автомобильным транспортом на территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера автономного округа, территории традиционного природопользования, стойбища |
Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
Компенсация транспортных расходов, предусмотренная в соответствии с государственной поддержкой досрочного завоза продукции (товаров) на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза груза |
Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
455 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
2.4 |
Предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа дотаций на развитие общественной инфраструктуры и приоритетных направлений развития |
Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
4 764 375,0 |
630 000,0 |
661 500,0 |
694 575,0 |
694 575,0 |
694 575,0 |
694 575,0 |
694 575,0 |
2.5 |
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций |
Депполитики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
130 303,0 |
25 353,5 |
29 090,9 |
6 767,7 |
14 646,5 |
21 212,1 |
10 808,1 |
22 424,2 |
бюджет автономного округа |
129 000,0 |
25 100,0 |
28 800,0 |
6 700,0 |
14 500,0 |
21 000,0 |
10 700,0 |
22 200,0 |
|||
местный бюджет |
1 303,0 |
253,5 |
290,9 |
67,7 |
146,5 |
212,1 |
108,1 |
224,2 |
|||
Подпрограмма III. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами | |||||||||||
Задача 3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами | |||||||||||
3.1 |
Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа |
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
250 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
3.2 |
Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа грантов (дотаций) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления |
Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
250 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
3.3 |
Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами **** |
Депфин Югры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Оказание на постоянной основе консультационной и иной помощи муниципальным образованиям и разработку методических рекомендаций **** |
Депфин Югры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по государственной программе |
всего |
56 810 057,0 |
7 962 687,2 |
7 516 224,6 |
7 726 978,0 |
8 053 605,5 |
8 275 020,3 |
8 482 708,0 |
8 792 833,4 |
||
бюджет автономного округа |
56 808 754,0 |
7 962 433,7 |
7 515 933,7 |
7 726 910,3 |
8 053 459,0 |
8 274 808,2 |
8 482 599,9 |
8 792 609,2 |
|||
местный бюджет |
1 303,0 |
253,5 |
290,9 |
67,7 |
146,5 |
212,1 |
108,1 |
224,2 |
|||
Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа |
бюджет автономного округа |
51 210 379,0 |
7 192 333,7 |
6 760 633,7 |
6 960 635,3 |
7 229 384,0 |
7 444 233,2 |
7 662 324,9 |
7 960 834,2 |
||
Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа |
бюджет автономного округа |
5 469 375,0 |
745 000,0 |
726 500,0 |
759 575,0 |
809 575,0 |
809 575,0 |
809 575,0 |
809 575,0 |
||
Депполитики Югры, муниципальные образования автономного округа |
всего |
130 303,0 |
25 353,5 |
29 090,9 |
6 767,7 |
14 646,5 |
21 212,1 |
10 808,1 |
22 424,2 |
||
бюджет автономного округа |
129 000,0 |
25 100,0 |
28 800,0 |
6 700,0 |
14 500,0 |
21 000,0 |
10 700,0 |
22 200,0 |
|||
местный бюджет |
1 303,0 |
253,5 |
290,9 |
67,7 |
146,5 |
212,1 |
108,1 |
224,2 |
* - в объемах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений учтена частичная замена указанных дотаций дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц по всем годам;
** - объемы субсидий из бюджета автономного округа, администрируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, предусматривается в государственных программах автономного округа;
*** - объем средств на указанное мероприятие предусматривается в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа;
**** - указанное мероприятие государственной программы не требует выделение средств из бюджета автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.