Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цель, задачи и показатели их достижения
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, долгосрочной целью является обеспечение эффективности системы государственного и муниципального управления.
Согласно указанным приоритетам социально-экономического развития выделена следующая цель государственной программы: обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа и повышения качества управления муниципальными финансами автономного округа.
Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения трех задач.
1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа.
2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
Первой задаче соответствует подпрограмма I "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа", которая направлена на совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов с целью повышения эффективности их предоставления и использования, актуализацию форм предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа в целях содействия повышению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, создания условий для эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа, создания равных финансовых возможностей оказания гражданам автономного округа муниципальных услуг на всей территории автономного округа.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы I:
1. Увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа ().
Показатель рассчитывается на основании закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период по следующей формуле:
, где:
- количество субсидий, распределенных по муниципальным образованиям автономного округа согласно приложениям к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;
КС - общее количество субсидий, предусмотренных в бюджете автономного округа для распределения по муниципальным образованиям автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Увеличение доли установленных целевых показателей результативности в порядках предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа по всем видам субсидий ().
Показатель рассчитывается на основании ежегодного мониторинга соответствующих нормативных правовых актов и определяется по следующей формуле:
, где:
- количество утвержденных порядков предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, содержащих целевые показатели результативности;
- общее количество утвержденных порядков предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы I:
Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания.
При определении показателя осуществляется сопоставление уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания бюджетной обеспеченности в результате предоставления дотации.
Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания.
При определении показателя осуществляется сопоставление уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания бюджетной обеспеченности в результате предоставления дотации и субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки.
Сокращение количества субсидий, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, в результате их консолидации (укрупнения) и оптимизации.
Второй задаче соответствует подпрограмма II "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов", которая направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов, создание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы II:
1. Количество муниципальных образований автономного округа, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством ().
Показатель рассчитывается по результатам месячной и годовой бюджетной отчетности, предоставляемой муниципальными образованиями автономного округа в Депфин Югры, по следующей формуле:
, где:
- количество муниципальных образований автономного округа, у которых отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений превышает уровень, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- количество муниципальных образований автономного округа, у которых отношение объема муниципального долга к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, превышает уровень, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (), нормативное значение которого должно быть (5) %, определяется по каждому муниципальному образованию автономного округа и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
i - муниципальное образование автономного округа;
- размер дефицита бюджета i-го муниципального образования автономного округа;
- величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета i-го муниципального образования автономного округа;
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования автономного округа;
- разница между поступлением и возвратом бюджетных кредитов из бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования автономного округа;
- объем доходов i-го муниципального образования автономного округа;
- объем безвозмездных поступлений в бюджет i-го муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа.
Отношение объема муниципального долга к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (), нормативное значение которого должно (50) %, определяется по каждому муниципальному образованию автономного округа и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем муниципального долга i-го муниципального образования автономного округа;
- объем доходов i-го муниципального образования автономного округа;
- объем безвозмездных поступлений в бюджет i-го муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа.
2. Удельный вес муниципальных образований автономного округа, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов ().
В процессе исполнения местных бюджетов в текущем финансовом году Департаментом финансов автономного округа систематически проводится мониторинг финансового положения муниципальных образований автономного округа по основным параметрам их бюджетов.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество муниципальных образований автономного округа, по которым проводится мониторинг исполнения местных бюджетов;
- общее количество муниципальных образований автономного округа.
3. Доля населенных пунктов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами ( ).
Показатель рассчитывается Депполитики Югры на основании данных о населенных пунктах автономного округа, в которых проведены мероприятия, связанные с юбилейными датами, по следующей формуле:
, где:
- количество населенных пунктов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами;
- общее количество населенных пунктов автономного округа.
4. Доля муниципальных районов, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами ().
Показатель рассчитывается Депполитики Югры на основании данных о муниципальных районах автономного округа, в которых проведены мероприятия, связанные с юбилейными датами, по следующей формуле:
, где:
- количество муниципальных районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами;
- общее количество муниципальных районов автономного округа.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы II:
Доля муниципальных образований автономного округа, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа.
Показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных образований, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа, к общему количеству муниципальных образований автономного округа.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах муниципальных образований автономного округа.
Указанный показатель определяется по результатам годовой бюджетной отчетности, представляемой муниципальными образованиями автономного округа в Депфин Югры.
Третьей задаче соответствует подпрограмма III "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами". Данная подпрограмма направлена на повышение качества управления муниципальными финансами, содействие внедрению передовых инновационных технологий в бюджетный процесс на муниципальном уровне, на обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества муниципального управления и управления муниципальными финансами.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы III:
1. Количество муниципальных районов и городских округов автономного округа, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося отдельно по муниципальным районам и городским округам ().
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество муниципальных районов автономного округа, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по муниципальным районам;
- количество городских округов автономного округа, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по городским округам.
Расчет сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа производится по результатам ежегодного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, в соответствии с порядком проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года N 65-п.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы III:
Сокращение количества муниципальных образований автономного округа, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства.
Показатель определяется согласно таблице 2 к порядку проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года N 65-п.
Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в рамках муниципальных программ.
Показатель отражает степень внедрения программно-целевых методов в бюджетный процесс и, как следствие, повышение эффективности управления бюджетами муниципальных образований автономного округа и определяется по формуле:
А=В/С*100 %, где:
В - объем расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в рамках муниципальных программ, без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий и субсидий в рамках государственных программ, предоставляемых из бюджета автономного округа;
С - общий объем расходов бюджетов муниципальных образований, без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий и субсидий в рамках государственных программ, предоставляемых из бюджета автономного округа;
Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа.
Итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа определяется согласно порядку проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года N 65-п.
Целевые показатели подпрограмм (показатели непосредственных и конечных результатов) на 2014 - 2020 годы приведены в таблице 1.
Ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы в целом являются повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности, развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне, рост качества управления муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.