Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2012 г. N 216-п
Положение
о Службе жилищного и строительного надзора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
11 октября 2013 г., 25 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Жилстройнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения.
2. Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, по контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.
5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ей учреждение.
II. Полномочия Службы
6. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
6.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленной сфере деятельности.
6.3. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:
6.3.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления автономного округа законодательства о градостроительной деятельности.
6.3.2. Организацию проведения подведомственным учреждением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
6.4. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок (мероприятий по контролю) в установленном порядке за:
6.4.1. Соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством.
6.4.2. Использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
6.4.3. Соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме.
6.4.4. Соответствием жилых помещений установленным требованиям.
6.4.5. Соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
6.4.6. Соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.
6.4.7. Соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами:
правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения (по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме);
правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
правомерностью избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления.
6.4.8. Соблюдением стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией.
6.5. Осуществляет государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" за:
6.5.1. Целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
6.5.2. Своевременным предоставлением лицом, осуществляющим долевое строительство, отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам по формам и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
6.5.3. Деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
6.5.4. Соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
6.6. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в форме проверок в установленном порядке за:
6.6.1. Соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
6.6.2. Наличием разрешения на строительство.
6.6.3. Выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.7. Организует проведение необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
6.8. Разрабатывает программы проведения проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
6.9. Проводит итоговую проверку после завершения строительства, реконструкции, объектов капитального строительства в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
6.10. Выдает застройщику или заказчику заключение о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства, подлежащего государственному строительному надзору, требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством автономного округа требованиями или решение об отказе в выдаче такого заключения.
6.11. Формирует и ведет в соответствии с установленными правилами дела по объектам капитального строительства, по которым осуществляется государственный строительный надзор.
6.12. Создает техническую комиссию по расследованию случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства в процессе осуществления строительства, реконструкции, в соответствии с установленным порядком.
6.13. Осуществляет:
6.13.1. Организацию и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
6.13.2. Плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном законодательством и административными регламентами проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
6.13.3. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на неё функций.
6.13.4. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
6.13.5. Контроль за исполнением выданных предписаний.
6.13.6. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.
6.13.7. Защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 апреля 2014 г. N 152-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.13.8
6.13.8. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.
6.14. Обеспечивает:
6.14.1. Мобилизационную подготовку в Службе.
6.14.2. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.
6.14.3. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
6.14.4. Выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в 6-месячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям. Предписания выдаются в установленной сфере деятельности.
6.14.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
6.14.6. Вносит представления должностным лицам при установлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, о принятии мер по их устранению.
6.14.7. Рассматривает дела об административных правонарушениях в установленном законодательством порядке, принимает соответствующие определения, решения, постановления.
6.14.8. Формирует и утверждает государственные задания и показатели деятельности подведомственного учреждения, проводит мониторинг выполнения государственного задания.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 октября 2013 г. N 435-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.14.9
6.14.9. Размещение на официальном сайте Службы информации (обзоров) о типичных нарушениях обязательных требований хозяйствующими субъектами, выявляемых при проведении мероприятий по контролю.
6.15. Принимает:
6.15.1. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
6.15.2. Административный регламент исполнения государственных функций (услуг).
6.15.3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности.
6.16. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, должностных лиц документы, иные материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы, в том числе от заказчика, застройщика или подрядчика - представление результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
7.2. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по вопросам, связанным с реализацией полномочий Службы.
7.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, утверждать положения и персональный состав экспертных групп.
7.4. Вызывать в установленном порядке в Службу представителей юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях для получения от них необходимых объяснений в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
7.5. Требовать от лиц, допустивших нарушения в установленной сфере деятельности, их устранения.
7.6. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного надзора, но не были осуществлены.
7.7. Приостанавливать строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
7.8. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа в сфере деятельности Службы для решения вопросов о привлечении к ответственности виновных лиц.
7.9. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
7.10. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.11. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Службы.
7.12. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.13. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
7.14. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.
III. Организация деятельности Службы
8. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Руководитель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Службы, а в случае отсутствия также первого заместителя руководителя Службы - заместитель руководителя Службы в соответствии с правовым актом Службы.
В Службе образуется совещательный коллегиальный орган - Коллегия, который рассматривает проекты планов и отчетов об их исполнении, отчеты руководителей структурных подразделений Службы, иные вопросы в сфере деятельности Службы с участием членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных представителей общественности. Состав коллегии, регламент ее деятельности утверждается председателем Коллегии.
9. Структурными подразделениями Службы являются отделы и управления. В состав управлений могут входить отделы.
10. Руководитель Службы:
9.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Службу задач и полномочий.
9.2. Представляет Службу без доверенности в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами, а также в арбитражных судах и судах общей юрисдикции всех инстанций, правоохранительных органах.
9.3. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.
9.4. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Службы, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
9.5. Утверждает регламент Службы, положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа, должностные регламенты гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Службе.
9.6. Заключает договоры (контракты) и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, выдает доверенности.
9.7. В установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, принимает соответствующие определения, решения, постановления.
9.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Службы.
9.9. Заключает, изменяет, расторгает в установленном порядке с руководителем подведомственного учреждения трудовой договор.
9.10. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.
10. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа.
11. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.
12. Место нахождения Службы: г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.