Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 декабря 2012 г. N 164
Положение
о Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
19 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1. Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депжкк и энергетики Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса, электроэнергетики.
2. Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) находится в ведении заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), саморегулируемыми организациями, иными общественными объединениями и организациями.
5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через иные организации.
Раздел II настоящего приложения вступает в силу с 1 апреля 2013 г.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:
6.1.1. Долгосрочные целевые программы автономного округа.
6.1.2. О порядке субсидирования процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации долгосрочных целевых программ автономного округа.
6.1.3. Подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период.
6.1.4. О признании помещения, находящегося в государственной собственности автономного округа, жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
6.1.5. Об утверждении:
нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, потребления сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения;
региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
6.1.6. Проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
6.2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:
6.2.1. Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций (услуг).
6.2.2. Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению при отсутствии приборов учета.
6.2.3. Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
6.2.4. Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
6.2.5. Об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
6.2.6. Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа.
6.3. Согласовывает:
6.3.1. Программы муниципальных образований автономного округа по капитальному ремонту многоквартирных домов, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемые за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа.
6.3.2. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
6.3.3. Перечень мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
6.3.4. Размещение объектов электроэнергетики на территории автономного округа.
6.3.5. Использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории автономного округа.
6.3.6. Инвестиционные программы территориальных сетевых организаций электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
6.3.7. Программы муниципальных образований автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществляет координацию реализации таких программ.
6.3.8. Графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии в энергосистеме автономного округа, предоставляемые сетевыми организациями.
6.4. Разрабатывает и утверждает схемы и программы развития электроэнергетики автономного округа.
6.5. Утверждает:
6.5.1. Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
6.5.2. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
6.6. Обобщает практику применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию.
6.7. Осуществляет:
6.7.1. Реализацию долгосрочных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности.
6.7.2. Участие в реализации федеральных долгосрочных целевых программ в установленной сфере деятельности.
6.7.3. Анализ функционирования электроэнергетики, определение перспективного развития отрасли.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 февраля 2013 г. N 18 подпункт 6.7.4 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2013 г.
6.7.4. Разработку и внедрение механизмов по привлечению инвестиций, а также мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, в установленной сфере деятельности.
6.7.5. Координацию деятельности исполнительных органов власти автономного округа и органов местного самоуправления по реализации комплекса мер, направленных на привлечение средств федерального бюджета.
6.7.6. Обеспечение финансирования и контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа проведения капитального ремонта жилья и переселения граждан из аварийного жилья в соответствии с программами автономного округа.
6.7.7. Координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в установленной сфере деятельности.
6.7.8. Отбор муниципальных образований автономного округа, претендующих на получение субсидий из бюджета автономного округа на проведение капитального ремонта жилого фонда, повышение энергосбережения и энергоэффективности, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
6.7.9. Формирование неснижаемого запаса резерва материальных ресурсов автономного округа для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны в окружном (обязательном) резерве материально-технических ресурсов (запасов) для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
6.7.10. Реализацию мер по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса, электроэнергетики и социальной сферы муниципальных образований автономного округа к работе в осенне-зимний период.
6.7.11. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ (строек и объектов, включенных в перечень), оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе для обеспечения нужд Департамента.
6.7.12. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
6.7.13. Подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
6.7.14. Мониторинг дебиторской задолженности, заработной платы и показателей в реальном секторе экономики.
6.7.15. Методическое руководство в установленной сфере деятельности.
6.7.16. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
6.7.17. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.7.18. Представление информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
6.7.19. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов автономного округа в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.7.20. Составление топливно-энергетического баланса автономного округа.
6.7.21. Организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте.
6.7.22. Установление видов топлива в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года N 832 "О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок".
6.8. Участвует в:
6.8.1. Формировании предельных индексов возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
6.8.2. Реализации мероприятий по соблюдению организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, и организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, стандартов раскрытия информации.
6.8.3. Назначении или замене гарантирующих поставщиков электроэнергии и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков.
6.8.4. Установлении систем критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
6.8.5. Согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса муниципальных образований автономного округа.
6.8.6. Предупреждении ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
6.8.7. Совершенствовании тарифного регулирования организаций коммунального комплекса.
6.8.8. Решении вопросов, связанных с созданием мест погребения и мемориальных воинских кладбищ на территории автономного округа.
6.8.9. Организации и проведении форумов, конференций, семинаров, симпозиумов, презентаций, выставок и иных мероприятий в установленной сфере деятельности.
6.8.10. Создании единого информационного пространства, информационно-пропагандистской деятельности в сфере деятельности Департамента.
6.9. Обеспечивает:
6.9.1. Развитие жилищно-коммунальной сферы, в том числе на основе государственно-частного партнерства.
6.9.2. Развитие инициативы собственников жилья, конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных жилых домов.
6.9.3. Реализацию плана-графика синхронизации мероприятий по газификации населенных пунктов автономного округа.
6.9.4. Организацию деятельности комиссий, штабов, советов, создаваемых Губернатором, Правительством автономного округа по реализации вопросов в установленной сфере деятельности Департамента.
6.9.5. Открытость и доступность информации о деятельности Департамента.
6.9.6. Мобилизационную подготовку в пределах своей компетенции.
6.9.7. В пределах своей компетенции организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
6.9.8. Осуществление иных полномочий и функций в сфере деятельности Департамента, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.2. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии и о совместном финансировании проектов, относящихся к сфере деятельности Департамента.
7.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Департамента.
7.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.5. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия директора его полномочия исполняет один из заместителей директора в соответствии с правовым актом Департамента.
9. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы.
10. Директор:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Департамента.
10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.3. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
10.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением.
10.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
10.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, регламент Департамента.
10.7. Подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера.
10.8. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением.
10.9. В соответствии с законодательством устанавливает должностные оклады, надбавки и иные выплаты стимулирующего характера работникам Департамента.
10.10. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
12. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.
13. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: ул. Мира, дом 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007.
Приложение
к Положению о Департаменте
жилищно-коммунального комплекса и энергетики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Образцы бланков, печатей и штампов
Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Департамент)
1. Образец продольного бланка Департамента:
Герб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГЕТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ул. Мира, дом 104, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007 |
Телефон: (3467) -------- Факс: (3467) -------- E-mail: jkh@admhmao.ru |
Место для регистрации (наклеивание штрих-кода) |
2. Образец углового бланка Департамента:
Герб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГЕТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ул. Мира, дом 104, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007 Телефон: (3467) -------- Факс: (3467) -------- E-mail: jkh@admhmao.ru |
Место для регистрации (наклеивание штрих-кода) |
3. Образец бланка нормативного правового акта Департамента:
Герб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГЕТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
______________________________________________________________
(заголовок, обозначающий предмет регулирования)
г. Ханты-Мансийск |
|
"___" _____________ 20 ___ г. |
N___-нп |
Директор Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
подпись |
расшифровка |
|
М.П. |
|
4. Образец круглой печати Департамента с изображение герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с полным и сокращенным наименованием:
"Образец круглой печати Департамента с изображение герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с полным и сокращенным наименованием"
5. Образцы круглых (не гербовых) печатей Департамента:
"Образцы круглых (не гербовых) печатей Департамента"
6. Образцы штампов Департамента:
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Местность, приравненная к районам Крайнего Севера |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "___" ___________________ 20___ год
ул. Мира, дом 104, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007
N __________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.