Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 февраля 2013 г. N 37-п
План мероприятий
("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (2013-2018 годы)"
(далее - "дорожная карта")
26 апреля 2013 г., 21 марта 2014 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 % от средней заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
Для достижения указанных целей предусмотрены мероприятия, направленные на структурные преобразования в целом по отрасли, в том числе мероприятия, направленные на повышение оплаты труда работников отрасли за счет интенсификации труда, оптимизации и реорганизации социальных служб, внедрения инновационных, малозатратных, стационарозамещающих технологий, введения дополнительных платных услуг населению, внедрения комплексного подхода в преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением, применение графика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений к средней заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на период 2012 - 2018 годы (далее - "линейка").
Номенклатура учреждений социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предусматривает учреждения всех типов и видов (нестационарные, полустационарные и стационарные), установленных Национальным стандартом социального обслуживания населения Российской Федерации.
На 1 января 2013 года система учреждений, находящихся в собственности автономного округа и ведении Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включает 66 учреждений, из них:
31 учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:
геронтологический центр;
психоневрологический интернат;
4 дома-интерната для престарелых и инвалидов;
20 комплексных центров социального обслуживания населения;
социально-оздоровительный центр;
центр комплексной реабилитации ветеранов боевых действий;
2 комплексных социальных центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий;
центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
29 учреждений социального обслуживания семьи и детей:
2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
центр социальной адаптации;
13 центров социальной помощи семье и детям;
11 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;
социально-оздоровительный центр;
5 образовательных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Методический центр развития социального обслуживания".
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре развернуто 790 стационарных койко-мест для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
В автономном округе сформирована система социальной защиты граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц без определенного места жительства и занятий, несовершеннолетних "группы риска", направленная на создание условий для интеграции граждан в нормальную бытовую, трудовую и общественную жизнь.
В учреждениях (отделениях) для лиц без определенного места жительства автономного округа функционируют 336 койко-мест.
Созданная в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре сеть специальных домов для одиноких престарелых с комплексом служб социально-бытового, социально-медицинского, досугового назначения позволяет качественно улучшить их жилищные и социально-бытовые условия.
По состоянию на 1 января 2013 года в автономном округе:
334 квартиры на 442 койко-места, из них
58 квартир, 126 комнат на 159 койко-мест в 6 специальных домах для одиноких престарелых с адаптированной для них инфраструктурой, в том числе маломобильных;
276 социальных квартир на 283 койко-места.
В 2012 году в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре действовало 3 специализированных учреждения и 10 стационарных отделений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Учреждения расположены в 12 муниципальных образованиях автономного округа.
Общая мощность учреждений (отделений) составляет 574 койко-места, в том числе:
стационарных отделений - 369 койко-мест;
отделений дневного пребывания - 205 койко-мест.
Действующая мощность учреждений удовлетворяет существующую потребность населения автономного округа в данном виде услуг, очередность на помещение несовершеннолетних в стационарные учреждения отсутствует.
За 2012 год в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания семьи и детей помещены 1 113 детей, из них 70 % возвращены в родные семьи, 15,6 % установлен статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (0,6 % устроены в замещающие семьи, 15 % направлены в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
По состоянию на 1 января 2013 года в автономном округе действуют 5 кризисных отделений для женщин, оказавшихся в экстремальной ситуации (гг. Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут), в том числе 1 отделение для несовершеннолетних матерей с детьми "Молодая мама" мощностью 10 койко-мест. Общая мощность отделений составляет 33 койко-места.
В 2012 году в кризисные отделения помещены 134 женщины, 123 ребенка (в 2011 году в кризисных отделениях прошли реабилитацию 82 женщины, 102 ребенка).
В автономном округе действуют 11 учреждений и 8 отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Мощность учреждений (отделений) составляет:
отделения дневного пребывания - 841 койко-место;
стационарные отделения - 55 койко-мест.
В среднем доля детей-инвалидов, получивших услуги в реабилитационных центрах, составляет 88 % от общего числа детей-инвалидов, проживающих в автономном округе.
В 2012 году учреждениями обслужены 454,9 тыс. человек (23,6 % от общей численности населения автономного округа).
В соответствии с проведенной в 2011-2012 годах оптимизацией учреждений путем реорганизации и объединения 8 учреждений социального обслуживания и ликвидации 2 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующая сеть учреждений сократилась с 71 до 66.
В результате проведенной оптимизации в 2011-2012 годах количество штатных единиц сокращено на 130.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в автономном округе, обусловлены следующими обстоятельствами.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проживают 1 562 тыс. человек. За последнее десятилетие численность лиц пенсионного возраста в автономном округе увеличилась в 2,1 раза и составляет 256 706 человек (17 % населения). По прогнозу, к 2020 году в автономном округе будут проживать 312 170 пенсионеров по старости (18 % населения автономного округа). Одно из закономерных последствий старения как социально-демографического процесса - рост потребности в социальных услугах, влияющий на развитие системы социального обслуживания населения.
2.1. Обеспеченность граждан местами в стационарных учреждениях социального обслуживания составляет 88 %.
По состоянию на 1 января 2013 года очередность на получение места в домах-интернатах общего типа - 7 человек, что составляет 0,6 % от общего числа граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания (1092 человека). Срок ожидания помещения в дом-интернат менее 6 месяцев, тем не менее, резервы стационарных учреждений общего типа исчерпаны, круглогодичная занятость койко-мест не дает возможности размещения граждан на кратковременное пребывание.
По состоянию на 1 января 2013 года очередность на помещение в психоневрологические интернаты - 192 человека, что составляет 17,5 % от числа получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания (1092 человека).
В автономном округе ежегодно увеличивается спрос на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных и социально-медицинских услуг на дому. За последние три года количество обслуживаемых на дому граждан увеличилось на 8 % и составляет в 2013 году 4506 человек. Ежегодно растет мощность специализированных отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому. Количество социальных работников, занятых предоставлением надомных социальных услуг, составляет 738 штатных единиц, медицинских работников - 229,5 штатных единиц.
Очередность на получение социальных услуг на дому отсутствует. Однако, учитывая, что ресурсы данной сферы используются максимально, резервы исчерпаны. В 2012 году введены инновационные формы и методы работы: оказание социальных услуг с учетом индивидуальной оценки нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов, применение бригадного метода обслуживания на дому.
Одной из проблем, требующих решения, является обеспечение равных прав на получение социальных услуг и повышение качества социальной реабилитации детей-инвалидов и членов их семей, проживающих в сельской местности, а также детей-инвалидов с тяжелыми патологиями, не имеющих возможности посещать учреждения социального обслуживания в силу заболевания либо удаленности (труднодоступности) места проживания.
Необходимо распространение опыта "служб домашнего визитирования", оказывающих социальные услуги на дому, а также служб социального патроната семей, воспитывающих детей-инвалидов от рождения до 18 лет, во всех муниципальных образованиях автономного округа. По состоянию на 1 января 2013 года указанные службы действуют в 13 муниципальных образованиях автономного округа, что составляет 59 % от их общего количества.
2.2. Для удовлетворения потребностей отдельных категорий граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем.
По состоянию на 1 января 2013 года штатная численность учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депсоцразвития Югры), составляет 7543,5 штатных единиц, в том числе социальных работников учреждений социального обслуживания - 738 человек. Укомплектованность учреждений в целом составила 97 %, должностей социальных работников - 99 %, должностей медицинских и педагогических работников - 97,5 %. Однако анализ динамики численности работников подведомственных учреждений показывает, что их численность не стабильна. Процент текучести в 2012 году социальных работников составил 20 %, педагогических работников - 23,7 %, медицинских работников - 21,9 %.
Анализ кадрового состава по уровню образования свидетельствует о его дефиците. Так, среди социальных работников доля лиц, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 15,8 %, имеющих среднее профессиональное образование - 42,5 %, работников, имеющих образование не выше среднего общего, - 41,7 %.
В этой связи необходимо принятие мер по повышению престижа профессии социальных работников с целью сохранения кадрового потенциала, повышения профессиональной компетенции и квалификации специалистов социального обслуживания.
В учреждениях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в настоящее время трудятся 731 социальный работник, средняя заработная плата которых в 2012 году составила 22 224,0 рубля или 43,9 % от средней заработной платы в автономном округе.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в настоящее время не в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к объектам социальной сферы, в части энергосбережения, санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Из 9 стационарных учреждений 30 % располагаются в приспособленных зданиях. В связи с устойчивым спросом требуется увеличение мощности действующей сети стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В неудовлетворительном состоянии находятся помещения учреждений социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий, размещенные в приспособленных ветхих деревянных зданиях. Из 17 занимаемых помещений нуждаются в реконструкции 2, находятся в аварийном состоянии - 2, размещаются в ветхих зданиях - 10.
2.4. Рынок социальных услуг в автономном округе недостаточно развит. В настоящее время отсутствуют негосударственные учреждения социального обслуживания. Осуществляется грантовая поддержка социально-ориентированным некоммерческим организациям, общественным организациям, физическим и юридическим лицам, оказывающим социальные услуги населению, однако среди них преобладают культурно-оздоровительные мероприятия и кружковая деятельность.
2.5. Географическое местоположение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры характеризуется сложной транспортной схемой; большим количеством труднодоступных и удаленных населенных пунктов, не обеспеченных постоянной круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием, при этом транспортное обслуживание осуществляется сезонно: в весенний и осенний периоды (до 5 месяцев) - воздушным транспортом, в летний период (3 - 4 месяца) - водным транспортом, в зимний период (до 4 месяцев) - по зимним автомобильным дорогам.
3. Целями "дорожной карты" являются:
повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения путем реорганизации, объединения учреждений, ликвидации неэффективных структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением;
использование инновационных, малозатратных, стационарозамещающих технологий социального обслуживания (бригадная форма надомного социального обслуживания, приемная семья для пожилого человека, персональное социальное сопровождение граждан пожилого возраста и инвалидов);
поэтапное повышение заработной платы социальных, медицинских, педагогических работников учреждений социального обслуживания до 100 % от средней заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Оптимизация учреждений путем реорганизации 14 учреждений социального обслуживания и сокращение административно-управленческого персонала учреждений (уменьшение количества учреждений социального обслуживания с 66 до 57).
4.2. Передача ряда обеспечивающих функций и услуг сторонним организациям, включая транспортное обслуживание, предоставление услуг по питанию в полустационарных и нестационарных условиях, предоставление услуг по уборке производственных помещений и прилегающих территорий.
4.3. Сокращение административно-управленческого персонала учреждений социального обслуживания не менее чем на 2 %.
4.4. Повышение интенсификации труда социальных работников путем увеличения числа обслуживаемых граждан из расчета на 1 социального работника не менее 10 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 5 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
4.5. Введение новых видов платных услуг, индексация тарифов на платные услуги исходя из роста потребительских цен, в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития автономного округа.
4.6. Подготовка новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
4.7. Ежегодное повышение квалификации работников учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры путем участия в семинарах, специализированных курсах повышения квалификации не менее 30 % от фактической численности работников.
4.8. Поэтапное повышение заработной платы работников, указанных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ N 597), и педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ N 1688):
социальных работников учреждений социального обслуживания: в 2013 году - с 43,9 % до 73,4 %, в 2014 году - до 77,6 %, в 2015 году - до 85,8 %, в 2016 году - до 90,8 %, в 2017 году - до 95,8 %, в 2018 году - до 100 % средней заработной платы в автономном округе;
социальных работников медицинских учреждений: в 2013 году - с 73,0 % до 82,0 %, в 2014 году до 85,0 %, в 2015 году до 87,0 %, в 2016 году до 90,0 %, в 2017 году до 100 %, в 2018 году до 100 % средней заработной платы в автономном округе;
педагогических работников учреждений социального обслуживания: в 2013 году - с 59,0 % до 73,4 %, в 2014 году - до 77,6 %, в 2015 году - до 85,8 %, в 2016 году - до 90,8 %, в 2017 году - до 95,8 %, в 2018 году - до 100 % средней заработной платы в автономном округе;
врачебного персонала учреждений социального обслуживания: в 2013 году - с 71,5 % до 129,7 %, в 2014 году - до 130,7 %, в 2015 году - до 152,1 %, в 2016 году - до 169,6 %, в 2017 году - до 200 %, в 2018 году - до 200 % средней заработной платы в автономном округе;
среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - в 2013 году с 51,8 % до 82,0 %, в 2014 году до 85,0 %, в 2015 году до 87,0 %, в 2016 году до 90,0 %, в 2017 году до 100 %, в 2018 году до 100 % средней заработной платы в автономном округе;
младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - в 2013 году с 34,6 % до 56,0 %, в 2014 году - до 56,0 %, в 2015 году до 58,0 %, в 2016 году до 70,5 %, в 2017 году до 100 %, в 2018 году до 100 % средней заработной платы в автономном округе;
педагогических работников государственных учреждений социальной защиты, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом N 1688: в 2013 году - с 59,0 % до 73,4 %, в 2014 году - до 77,6 %, в 2015 году - до 85,8 %, в 2016 году - до 90,8 %, в 2017 году - до 95,8 %, в 2018 году - до 100 % средней заработной платы в автономном округе.
В целях недопущения несоответствия оплаты труда и оттока квалифицированных кадров, путем совершенствования систем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания на других штатных должностях, не предусмотренных вышеназванными указами Президента Российской Федерации, поэтапное повышение заработной платы:
специалистов по социальной работе, инструкторов-методистов по лечебной физкультуре, психологов учреждений социального обслуживания и детских домов: в 2013 году - с 59,9 % до 73,4 %, в 2014 году - до 77,6 %, в 2015 году - до 85,8%, в 2016 - до 90,8 %, в 2017 году - до 95,8 %, в 2018 году - до 100 % средней заработной платы в автономном округе;
специалистов по реабилитации инвалидов учреждений социального обслуживания: в 2013 году - с 72,0 % до 73,4%, в 2014 году - до 77,6 %, в 2015 году до 85,8 %, в 2016 году - до 90,8 %, в 2017 году - до 95,8 %, в 2018 году - до 100 % средней заработной платы в автономном округе;
работников культуры и искусства учреждений социального обслуживания и детских домов: в 2013 году - с 59,0 % до 73,4 %, в 2014 году - до 77,6 %, в 2015 году - до 85,8 %, в 2016 году - до 90,8 %, в 2017 году до 95,8 %, в 2018 году - до 100 % средней заработной платы в автономном округе.
4.9. Обеспечение дифференциации оплаты труда работников основного и административно-управленческого персонала учреждений социального обслуживания исходя из предельного соотношения их оплаты труда в 40 %.
4.10. Повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания и учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начиная с 1 апреля 2013 года.
4.11. Реализация мероприятий перспективной схемы развития и размещения учреждений социального обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 - 2020 годы, в том числе стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, позволит к 2018 году:
устранить диспропорции в развитии обслуживания различных групп населения, в том числе развитие комплексных центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям;
полностью обеспечить существующий и ожидаемый в перспективе спрос граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание (общая мощность стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составит 1320 койко-мест, или 167,0 % по сравнению с базовым 2012 годом);
количество койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) в результате ввода объектов в эксплуатацию за счет строительства новых объектов, реконструкции, перепрофилирования, по годам:
Годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество вводимых объектов |
- |
3 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
Количество вводимых койко-мест |
- |
395 |
- |
35 |
100 |
- |
- |
Общее количество койко-мест в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (на конец года) |
790 |
1185 |
1185 |
1220 |
1320 |
1320 |
1320 |
Количество койко-мест в других учреждениях социального обслуживания (нестационарных, полустационарных) в результате ввода объектов в эксплуатацию за счет строительства новых объектов, реконструкции, перепрофилирования по годам:
Годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество вводимых объектов |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
Количество вводимых койко-мест (посещений) |
296 |
30 |
165 |
100 |
240 |
160 |
35 |
Общее количество койко-мест в нестационарных (полустационарных) учреждениях (на конец года) |
3565 |
3595 |
3760 |
3860 |
3909 |
4069 |
4104 |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в рамках софинансирования региональных социальных программ.
На средства бюджета автономного округа и на средства субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации в 2013 году запланировано приобретение 4 автомобилей для мобильных бригад (2 автомобиля за счёт бюджета автономного округа, 2 автомобиля за счёт субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации) и ремонт 1 учреждения.
4.12. Развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций, в том числе социально-ориентированных организаций, в сфере оказания социальных услуг, а также создание механизма привлечениях их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг.
4.13. Развитие стационарозамещающих технологий путем предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому (увеличение количества приемных семей для пожилых граждан с 80 до 110 по 5 семей ежегодно; ежегодная выдача 50 сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами).
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
99,0 |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
99,3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, педагогических работников и специалистов, осуществляющих предоставление социальных услуг, работников культуры и искусства учреждений социального обслуживания и детских домов со средней заработной платой в регионе |
% |
73,4 |
77,6 |
85,9 |
90,8 |
95,8 |
100 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, медицинских учреждений со средней заработной платой в регионе |
% |
82 |
85 |
87 |
90 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы врачебного персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
129,7 |
130,7 |
152,1 |
169,6 |
200 |
200 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в регионе |
% |
82 |
85 |
87 |
90 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в регионе |
% |
56 |
56 |
58 |
70,5 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социальной защиты, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе |
% |
73,4 |
77,6 |
85,9 |
90,8 |
95,8 |
100 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,1 |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
1,2 |
1,5 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
39,0 |
30,0 |
29,0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
1,7 |
2,6 |
3,4 |
3,8 |
4,4 |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2014 г. N 98-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных решений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
разработка комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013-2018 годы, подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций по: транспортному обслуживанию учреждения, за исключением специализированного транспорта для обслуживания клиентов учреждений, в том числе перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения; предоставлению услуг по питанию в полустационарных и нестационарных условиях; предоставлению клиринговых услуг |
аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
1.3. |
Проведение мониторинга с целью анализа расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности расходования бюджетных средств в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, обеспечение безопасности учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно начиная с III квартала 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) |
|
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
рекомендации учреждениям, подведомственным Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания, подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, разработка локальных нормативных актов по организации наставничества в учреждениях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
июнь 2013 г. |
учреждения, подведомственные Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 99 % |
декабрь 2013 г. |
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, информационно-аналитическая записка о направлениях расходов, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
март 2013 г., далее - ежегодно |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||||
2.1. |
Приведение нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации": формирование плана подготовки нормативных правовых актов; принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, соответствующих нормам Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
формирование новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внесение изменений в нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Планом работы Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014 -2015 гг.
2013-2018 гг. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
2.2. |
Формирование предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
предложения по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
июнь 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
2.3. |
Развитие системы государственно-частного партнерства, увеличение количества физических и юридических лиц, получающих грантовую поддержку, привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций в систему социального обслуживания |
внесение изменений в постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 275-п "Об организации и проведении конкурса на лучший инновационный проект в сфере социального обслуживания граждан старшего поколения", от 29.10.2010 N 274-п "Об организации и проведении конкурса на лучшую программу физкультурно-оздоровительной и культурной работы с гражданами старшего поколения", от 25.03.2011 N 79-п "О конкурсе на лучший проект в сфере социального обслуживания, профилактики бродяжничества и правонарушений лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества", увеличение объемов оказания социальных услуг, оказываемых негосударственными учреждениями |
2014-2018 гг. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||
3.1. |
Анализ результатов реализации в 2011-2013 гг. задачи 7 "Повышение качества жизни пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями здоровья" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"; синхронизация положений программы с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; разработка и утверждение целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2014 - 2018 годы", включающей задачу "Повышение качества жизни пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями здоровья" |
внесение изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" с целью пролонгации, с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, охват социальными услугами не менее 98 % пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, развитие института мобильных бригад для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов и оснащение их автотранспортом (увеличение в 2013 году количества мобильных бригад с 12 до 15 единиц) |
март 2013 г., март 2014 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
3.2. |
Реализация соглашения между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка плана мероприятий и его последующая реализация в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
утверждение плана мероприятий по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
апрель 2013 г.
март 2014 г.
|
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
3.3. |
Изучение опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
аналитическая записка с проведенным анализом опыта субъектов Российской Федерации |
2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
3.4. |
Разработка проекта региональной концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, модельной программы по организации работы с гражданами в формате индивидуального социального сопровождения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на основе методических рекомендаций, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
утверждение нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о внедрении технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения, информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014-2015 гг. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно с Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом физкультуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) |
|
| |||||
3.5. |
Реализация программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) во всех муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (технология участковой социальной работы, индивидуальное социальное сопровождение граждан в учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) |
распространение технологии социального сопровождения во всех муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, корректировка Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию на основе анализа реализации в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2016 гг. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно с Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом физкультуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) |
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. |
Анализ реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 2012-2020 годы в 2012 году и ее корректировка на 2013-2018 годы |
внесение изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 555-рп "О перспективной схеме развития и размещения учреждений социального обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012-2020 годы"; |
декабрь 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
|
|
введение к 2018 году: строительства - 15 объектов (1065 койко-мест, 460 посещений в день); реконструкции - 1 объекта (60 койко-мест); перепрофилирования - 3 объектов (195 койко-мест); отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2018 гг.
ежегодно начиная с марта 2013 г. |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
4.2 |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации |
софинансирование социальной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации; развитие мобильного социального обслуживания для обеспечения социальными услугами жителей удаленных населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и оснащение их автотранспортом (увеличение в 2013 году количества мобильных бригад с 12 до 15 единиц) |
2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации |
|
4.3. |
Подготовка предложений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания, и представление предложений исходя из практики их применения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
совершенствование законодательства, направленного на повышение качества и доступности социального обслуживания
направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2015 гг.
март 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
4.4. |
Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам;
проведение смотра-конкурса учреждений системы социальной защиты по направлениям деятельности |
информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения, подведомственные Депсоцразвития Югры
выявление лучшего учреждения отрасли,
повышение престижности социальной работы, обобщение и распространение передового опыта учреждений |
ежегодно, начиная с 2013 г.
март 2013 г., далее - ежегодно |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
4.5. |
Изучение и анализ лучших практик применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг субъектов Российской Федерации и разработка механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
разработка механизма перехода на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг; исключение необоснованных расходов на содержание учреждения |
2013-2014 гг. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
4.6. |
Разработка примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
рекомендации по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях, подведомственных Депсоцразвития Югры |
2013-2014 гг. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
4.7. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
утверждение нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по установлению нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014-2015 гг. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
4.8. |
Обобщение и распространение лучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
повышение доступности предоставления социальных услуг; подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014-2016 г.
по запросу |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы учреждений и введение публичных рейтингов их деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы и публичного рейтингования деятельности учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
сентябрь 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
5.2. |
Формирование комиссий в органах социальной защиты населения по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
приказ Депсоцразвития Югры, формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
декабрь 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
5.3. |
Обобщение и анализ лучших практик работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения для последующего распространения прогрессивных форм организации работы во всех учреждениях социального обслуживания населения |
информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения, подведомственные Депсоцразвития Югры; освещение лучших практик работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения на Коллегии Депсоцразвития Югры; информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
октябрь 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
5.4. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг и внесение изменений в примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений и государственных казенных учреждений, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
внесение изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 10.01.2013 N 01-нп "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений и государственных казенных учреждений, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
5.5. |
Совершенствование информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы: официальные сайты органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сайт профессионального сообщества "Социальная защита Югры" |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | |||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом N 597: |
||||
6.1.1. |
Разработка плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры |
утверждение плана мероприятий Депсоцразвития Югры по повышению кадрового потенциала работников учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры |
июнь 2013 г., далее - в сроки, предусмотренные планами |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.1.2. |
Мониторинг численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов; информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
постоянно
по запросу |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.1.3 |
Подготовка рекомендаций государственным учреждениям социального обслуживания, подведомственным Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет: введения платных услуг (расширение спектра, введение новых видов платных услуг); индексация тарифов на платные услуги, исходя из роста потребительских цен, в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития автономного округа; увеличение числа обслуживаемых граждан из расчета на 1 социального работника обслуживания не менее 10 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 5 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства |
рекомендации учреждениям, подведомственным Депсоцразвития Югры |
декабрь 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.1.4. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры путем объединения 14 учреждений с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП не менее 2 %), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
реализация плана мероприятий по оптимизации сети учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, на 2013-2014 годы (приложение к "дорожной карте") |
февраль 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.1.5. |
Подготовка и утверждение нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с указами N 597, N 1688 |
нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
начиная с I квартала 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент труда и занятости населения Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.1.6. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров) с руководителями учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации, с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к 2018 году до 100 % в соответствии с установленной региональной "линейкой" повышения оплаты труда |
дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждении, подведомственных Депсоцразвития Югры |
апрель 2013 г., далее - постоянно |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.1.7. |
Разработка и утверждение ведомственных планов-графиков реализации Указа N 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам, занятым в государственных учреждениях, подведомственных Депсоцразвития Югры |
реализация утвержденных планов-графиков |
март 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.1.8. |
Организация разъяснительной работы об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов N 597, N 1688, соотношениях заработной платы и по другим вопросам в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Депсоцразвития Югры |
приказ Депсоцразвития Югры |
2013-2018 гг. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отраслевой профсоюз |
|
6.1.9. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с указами N 597, 1688 |
информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
декабрь 2013 г., далее ежегодно |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.1.10. |
Осуществление мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, по проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания |
представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей |
апрель 2013 г., далее - постоянно |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.1.11. |
Проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников |
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2018 гг. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.1.12. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 с учетом типа учреждения социального обслуживания населения |
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2018 гг. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.1.13. |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% |
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2018 гг. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.2. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта", с обязательным существенным условием оплаты труда, в том числе размером тарифной ставки или должностного оклада, доплатой, надбавкой и поощрительными выплатами |
дополнительные соглашения (трудовые договоры) с работниками учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры |
сентябрь 2013 г. и постоянно |
руководители учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры |
|
6.3. |
Проведение семинара "Порядок внедрения "эффективного контракта" при реализации региональной "дорожной карты" |
разъяснение специалистам, занимающимся вопросами трудовых отношений и оплаты труда учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, порядка внедрения "эффективного контракта" |
май, июль 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.4. |
Подготовка методических рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
рекомендации учреждениям, подведомственным Депсоцразвития Югры, информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
август 2013 г. |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.5. |
Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда |
внесение изменений в систему нормирования труда учреждений социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; разработка методических рекомендаций по определению систем нормирования труда в учреждениях, подведомственных Депсоцразвития Югры |
начиная с IV квартала 2013 года |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.6. |
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
проведение контрольных мероприятий |
начиная с 2014 года |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
6.7. |
Учет при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры расходов на повышение заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с утвержденными в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре планами-графиками по реализации указов Президента Российской Федерации N 597, N 1688 с привлечением внебюджетных источников и оптимизации действующих обязательств |
нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
ежегодно начиная с 2013 года |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 апреля 2013 г. N 156-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (2013-2018 годы)"
План
мероприятий по оптимизации сети учреждений, подведомственных Депсоцразвития
Югры, на 2013-2014 годы
26 апреля 2013 г.
N п/п |
Объединяемые учреждения |
Наименование учреждения после реорганизации |
Кол-во штатных единиц |
Кол-во сокращаемых штатных единиц |
Реорганизация учреждений путем присоединения в 2013 году | ||||
1. |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Зазеркалье", г. Сургут |
центр социальной помощи семье и детям "Зазеркалье", г. Сургут |
217,0 |
41,0 |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Юнона", г. Сургут | ||||
2. |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Радуга надежды", г. Когалым |
комплексный центр социального обслуживания населения "Жемчужина", г. Когалым |
138,5 |
65,5 |
|
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Жемчужина", г. Когалым |
|||
3. |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Наш дом", г. Мегион, |
комплексный центр социального обслуживания населения "Гармония", г. Мегион |
148,5 |
48,0 |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Гармония", г. Мегион | ||||
4. |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Доверие", г. Югорск |
комплексный центр социального обслуживания населения "Сфера", г. Югорск |
100,0 |
31,0 |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Сфера", г. Югорск | ||||
5. |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда", г. Югорск |
"Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Солнышко", Советский район |
158,0 |
25,0 |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Солнышко", Советский район | ||||
6. |
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий "Вектор", г. Нефтеюганск |
комплексный центр социального обслуживания населения "Защита", г. Нефтеюганск |
110,5 |
24,0 |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Защита", г. Нефтеюганск | ||||
7. |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов "Родник", г. Нягань |
комплексный центр социального обслуживания населения "Катарсис", г. Нягань |
125,5 |
10,0 |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Катарсис", г. Нягань | ||||
8. |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Горизонт", г. Белоярский |
комплексный центр социального обслуживания населения "Милосердие", г. Белоярский |
161,0 |
10,5 |
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Милосердие", г. Белоярский | ||||
Итого в 2013 году |
255,0 шт. ед. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2013 г. N 37-п "Об утверждении плана мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.