Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к государственной программе Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре,
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления бюджетных средств работодателям для оснащения (дооснащения) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления бюджетных средств работодателям для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку предметов и средств труда для оснащения (дооснащения) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и применяется в целях реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей через создание дополнительных (в том числе надомных) постоянных рабочих мест", государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
1.2. Финансовое обеспечение мероприятия, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - мероприятие), осуществляется в пределах средств, выделенных на реализацию Программы.
1.3. Оснащение (дооснащение) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, осуществляется с учётом требований к рабочему месту.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
центр занятости населения- казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центр занятости населения;
дополнительное постоянное рабочее место - отдельное рабочее место, оснащенное предметами и средствами труда (технические средства, оборудование, мебель, инструменты) для осуществления работником трудовой деятельности в производственном процессе, созданное не менее чем на двенадцать месяцев, в том числе организованное на дому;
одинокий родитель - незанятый гражданин, не состоящий в зарегистрированном браке, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы и представивший документы, подтверждающие наличие ребенка в возрасте до 18 лет;
многодетный родитель - незанятый гражданин, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы и представивший документы, подтверждающие наличие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
родитель, воспитывающий ребенка-инвалида - незанятый гражданин, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы и представивший документы, подтверждающие инвалидность ребенка (справка бюро медико-социальной экспертизы);
работодатель - орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; муниципальное учреждение; юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет, который создает дополнительное постоянное рабочее место для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
II. Участники мероприятия
Участниками мероприятия являются работодатели и одинокие родители, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов (далее - граждане).
III. Размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия
3.1. Работодателю выделяются бюджетные средства на создание дополнительного постоянного рабочего места в размере, подтвержденном сметой, но не более пятидесяти тысяч рублей.
3.2. Возмещению подлежат затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) дополнительных постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
IV. Подбор граждан для работодателей
4.1. Для участия в мероприятии работодатель в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" представляет информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
4.2. Центр занятости населения на основании анализа профессионально-квалификационного состава незанятых одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, состоящих на регистрационном учете, в течение трех рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, формирует и представляет работодателю предложения по кандидатурам для трудоустройства на оснащаемые (дооснащаемые) рабочие места.
4.3. Работодатель в течение трех рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, осуществляет отбор подходящих кандидатов.
4.4. Центр занятости населения направляет к работодателю граждан из числа отобранных кандидатов для решения вопроса об их трудоустройстве на оснащаемые (дооснащаемые) рабочие места.
4.5. При направлении к работодателю центр занятости населения выдает гражданину направление на работу. О результатах рассмотрения кандидатуры работодатель информирует центр занятости населения.
4.6. В случае положительного результата собеседования работодателем с каждым гражданином заключается трудовой договор в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и определяются меры, необходимые для оснащения (дооснащения) рабочего места, в соответствии с требованиями к рабочему месту.
4.7. После решения вопроса о трудоустройстве незанятого одинокого родителя, многодетного родителя либо родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, заключения с ним трудового договора и определения мер, необходимых для оснащения (дооснащения) рабочего места, работодатель обращается в центр занятости населения для заключения договора на предоставление бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
4.8. В случае увольнения одинокого родителя, многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, трудоустроенного на оснащенное (дооснащенное) рабочее место, работодатель извещает об этом центр занятости населения и обязан принять другого гражданина на освободившееся рабочее место (как по направлению центра занятости населения, так и обратившегося к работодателю самостоятельно).
V. Условия предоставления бюджетных средств работодателю
5.1. Для получения бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком, работодатель представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности не позднее трех месяцев с даты трудоустройства незанятого одинокого родителя, многодетного родителя либо родителя, воспитывающего ребенка-инвалида следующие документы:
заявление по форме утвержденной Департаментом;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в центр занятости населения;
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату - для работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением органов местного самоуправления);
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя).
5.2. В заявлении работодатель подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 5.5 настоящего Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.
5.3. В случае одновременного участия работодателя в нескольких мероприятиях Программы оригиналы документов, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются один раз по одному из мероприятий Программы (при условии сохранения срока давности документа).
5.4. Для участия в других мероприятиях используются копии документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, изготовленные и заверенные специалистом центра занятости населения.
5.5. Для участия в мероприятии работодатель должен соответствовать на момент подачи заявления следующим требованиям:
непревышение задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
непризнание в установленном порядке банкротом, или в отношении которого в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
отсутствие ликвидации по решению учредителей (участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);
отсутствие решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и подачи в регистрирующий орган соответствующего заявления;
согласие на осуществление Департаментом, и органами государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5.6. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление работодателя с приложением документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
5.7. В случае не представления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложенными документами возвращается гражданину в день их поступления с указанием причины возврата.
5.8. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения осуществляет получение следующих сведений в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на день подачи заявления - у территориального органа социального страхования.
5.9. В течение одного рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 5.5 настоящего Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком (далее - решение о предоставление (об отказе в предоставлении бюджетных средств).
5.10. В течение одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 5.9 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет работодателю либо:
проект договор о взаимодействии по реализации мероприятия по содействию трудоустройству одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - договор)
проекты соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий и договора в случае, если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств.
5.11. Предоставление бюджетных средств осуществляется:
5.11.1. Работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) в виде субсидии.
5.11.2. Работодателям - государственным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
5.11.3. Работодателям - муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
5.12. Формы договора и соглашения разрабатываются и утверждаются Департаментом.
Обязательным условием договора является согласие работодателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения гражданином условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.13. Финансирование обязательств по договору осуществляется:
5.13.1. Авансовым платежом в течение семи банковских дней с момента заключения договора в размере не более тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре.
5.13.2. Остаток бюджетных средств перечисляется работодателю в семидневный срок со дня представления им в центр занятости населения документов, подтверждающих целевое расходование авансового платежа.
5.14. В срок, установленный договором, работодатель подтверждает целевое использование бюджетных средств документами, определенными договором (далее - отчетные документы), с предъявлением в центр занятости населения их оригиналов.
5.15. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
5.16. Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.17. Перечисление бюджетных средств работодателю приостанавливается (прекращается) в случае:
невыполнения им условий заключенного с ним договора;
обнаружения факта просроченной задолженности по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и при этом не заключении соглашения о реструктуризации задолженности с органами налоговой службы;
обнаружения факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
5.18. В случае устранения работодателем обстоятельств, указанных в пункте 5.17 настоящего Порядка, перечисление средств возобновляется в течение трех рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.
VI. Ответственность, контроль и порядок возврата бюджетных средств
6.1. Ответственность за неправомерность заключения договора, соглашения с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на руководителя центра занятости населения.
6.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств определяется условиями договора.
6.3. Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и настоящего Порядка предоставления бюджетных средств.
6.4. В случае выявления факта нецелевого расходования работодателем бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.5. Департамент в течение пятнадцати дней со дня выявления факта нецелевого расходования бюджетных средств направляет работодателю мотивированное требование об их возврате.
6.6. Возврат бюджетных средств в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется работодателем в течение десяти дней с момента получения указанного в пункте 6.5 настоящего Порядка требования.
6.7. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Споры и взаимные претензии работодателя и центра занятости населения регулируются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента; в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.