Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 11 мая 2006 г. N 185
Инструкция
о порядке финансового планирования и финансирования государственных капитальных вложений и капитального ремонта зданий и сооружений за счет средств федерального бюджета в Министерстве обороны Российской Федерации
1 сентября 2008 г., 30 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок составления и утверждения Сводного плана финансирования государственных капитальных вложений и капитального ремонта зданий и сооружений за счет средств федерального бюджета, внесения изменений в него, порядок финансирования государственных капитальных вложений и капитального ремонта зданий и сооружений за счет средств федерального бюджета*(1) в Министерстве обороны Российской Федерации*(2).
2. Финансовое планирование и финансирование ГКВ и капитального ремонта, расчеты за выполненные работы и оказанные услуги в Министерстве обороны осуществляются в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, изложенных в настоящей Инструкции.
3. Финансово-экономические органы осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за целевым использованием средств, направляемых на финансирование ГКВ и капитального ремонта и выполняют функции получателя средств федерального бюджета по стройкам и объектам Министерства обороны.
4. Отделы и группы финансирования капитального строительства*(3), содержащиеся на самостоятельных штатах, подчиняются непосредственно ГлавФЭУ.
По специальным вопросам финансирования ГКВ и капитального ремонта финансово-экономическое управление Военно-Морского Флота, финансово-экономические управления военных округов (флотов) руководствуются указаниями начальника Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Для осуществления финансирования ГКВ и капитального ремонта используются лицевые счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, открываемые финансово-экономическим органам в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства по месту дислокации, или счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, открытые иным получателям средств федерального бюджета.
7. Финансирование капитальных вложений и капитального ремонта за счет средств из внебюджетных источников осуществляется в порядке, аналогичном финансированию государственных капитальных вложений и капитального ремонта за счет средств федерального бюджета.
Порядок использования средств из внебюджетных источников устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Разработка и доведение годовых планов финансирования государственных капитальных вложений и капитального ремонта. Оформление финансирования в финансово-экономических органах Министерства обороны Российской Федерации
8. Финансовое планирование и финансирование ГКВ и капитального ремонта в Министерстве обороны осуществляются в структуре бюджетной классификации расходов федерального бюджета Российской Федерации (ведомственной, функциональной, экономической и внутриведомственной классификации)*(4) и в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств по ГКВ и капитального ремонта на очередной финансовый год.
9. После вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на основании поступивших от Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны сводных годовых планов ГКВ и капитального ремонта с поквартальной разбивкой в структуре бюджетной классификации с разделением на программную и непрограммную часть по ЦОВУ ГлавФЭУ разрабатывает Сводный план финансирования.
10. Сводный план финансирования, разработанный в структуре бюджетной классификации по Министерству обороны в целом и по ЦОВУ, в ведении которых находятся вопросы планирования ГКВ и капитального ремонта с поквартальной разбивкой утверждается начальником Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации.
Выписки из утвержденного Сводного плана финансирования высылаются соответствующим ЦОВУ.
11. В Сводном плане финансирования, наряду с другими показателями, утверждаются нормативы переходящих запасов оборудования поставки заказчиков-застройщиков для создания запасов на будущий год в размере 20-25 процентов от общей стоимости оборудования, требующего и не требующего монтажа, предусмотренного титульным списком планируемого года, а также нормативы запасов материалов поставки заказчиков-застройщиков - до 3 процентов от стоимости строительно-монтажных работ (если иное не определено решением Министра обороны Российской Федерации).
12. После получения выписки из Сводного плана финансирования ЦОВУ в пятидневный срок представляют в ГлавФЭУ в двух экземплярах показатели планов ГКВ и капитального ремонта (приложения N 1 и 2 к настоящей Инструкции), планы финансирования ГКВ и капитального ремонта (приложения N 3 и 4 к настоящей Инструкции) в структуре бюджетной классификации и предложения о финансировании через финансово-экономические органы.
13. Рассмотренные и принятые ГлавФЭУ планы ГКВ (капитального ремонта) и планы финансирования ГКВ (капитального ремонта) в одном экземпляре в трехдневный срок высылаются соответствующим финансово-экономическим органам.
14. ЦОВУ доводят принятые ГлавФЭУ планы финансирования ГКВ и капитального ремонта подчиненным заказчикам-застройщикам и ведут учет планов финансирования в разрезе заказчиков-застройщиков и финансово-экономических органов, согласованных с ГлавФЭУ для финансирования ГКВ и капитального ремонта.
15. Для финансирования ГКВ и капитального ремонта заказчики-застройщики представляют финансово-экономическим органам оформленные в установленном порядке следующие документы:
а) копии выписок из утвержденных в установленном порядке годовых титульных списков строек и объектов, внутрипостроечные титульные списки и титульные списки капитального ремонта, утвержденные в установленном порядке*(5);
б) государственные контракты (договоры) на выполнение подрядных работ для федеральных государственных нужд на весь период строительства и ежегодные дополнительные соглашения;
в) положительные заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по всем стройкам и объектам титульного списка, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
г) копии утвержденных в установленном порядке сводных сметных расчетов стоимости строительства*(6) и капитального ремонта*(7).
Финансово-экономические органы принимают указанные документы для финансирования ГКВ и капитального ремонта, если они отвечают действующему законодательству Российской Федерации и настоящей Инструкции. При выявлении нарушений финансово-экономические органы высылают заказчикам-застройщикам заключения о причинах непринятия к финансированию строек и объектов.
16. Внутрипостроечные титульные списки и титульные списки капитального ремонта принимаются к финансированию, если они отвечают следующим требованиям:
а) титульные списки разработаны и утверждены в установленном порядке в структуре бюджетной классификации;
б) стройки и объекты, включенные в титульные списки, обеспечены утвержденной в установленном порядке проектной документацией*(8);
в) задания по вводу в действие мощностей и основных фондов, сроки их ввода, объемы ГКВ, строительно-монтажных работ и капитального ремонта соответствуют показателям планов ГКВ и капитального ремонта;
г) сметная стоимость по стройкам и объектам, указанная в титульных списках, соответствует сметной стоимости по утвержденным ССР;
д) ГКВ для пусковых комплексов и объектов предусмотрены в размерах, необходимых для ввода их в действие в установленные сроки;
е) вновь начинаемые стройки и объекты обеспечены объемами ГКВ, обеспечивающими соблюдение норм продолжительности строительства;
ж) срок ввода строек и объектов в эксплуатацию должен учитывать необходимость окончания всех взаиморасчетов в текущем финансовом году;
з) не допускается планирование и осуществление расходов на ГКВ в отношении одной стройки или объекта по нескольким показателям функциональной классификации бюджетной классификации.
В случае несоблюдения указанных требований, финансово-экономический орган сообщает заказчику-застройщику о выявленных нарушениях для внесения в установленном порядке и сроки изменений во внутрипостроечные титульные списки и титульные списки капитального ремонта.
При невыполнении требований, предусмотренных подпунктами настоящего пункта:
"в" - в течение срока, предоставленного для изменения внутрипостроечного титульного списка и титульного списка капитального ремонта, финансируются только пусковые комплексы и переходящие стройки и объекты;
"д" и "е" - до внесения соответствующих изменений финансируются только пусковые комплексы, обеспеченные необходимыми объемами ГКВ.
17. Государственный контракт (договор) на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку материальных ценностей) для федеральных государственных нужд*(9) является основным документом для расчетов за выполненные работы (оказанные услуги, поставленные материальные ценности)*(10).
Обязательства по оплате работ принимаются в пределах объемов ГКВ (капитального ремонта), предусмотренных титульными списками, и лимитов бюджетных обязательств.
Договоры заключаются в соответствии в законодательством Российской Федерации с привлечением третьей стороны - финансово-экономического органа (плательщика).
При этом в договорах предусматриваются:
обязанность финансово-экономических органов производить оплату выполненных работ в установленные договором сроки;
права финансово-экономических органов на осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на финансирование ГКВ и капитального ремонта субъектами инвестиционной деятельности.
18. При заключении и подписании договоров и дополнительных соглашений к договорам финансово-экономические органы принимают участие в проверке:
соблюдения порядка их заключения, установленного законодательством Российской Федерации;
наличия протокола о результатах торгов по определению цены договора и исполнителя работ (поставщика услуг и материальных ценностей)*(11);
соответствия сроков ввода в действие строек (объектов) и объемов строительно-монтажных работ показателям выписок из годовых титульных списков строек и объектов; наличия объемов ГКВ во внутрипостроечных титульных списках и объемов капитального ремонта в титульных списках капитального ремонта;
порядка оплаты выполненных работ;
ответственности сторон за невыполнение обязательств.
При выявлении нарушений и замечаний договор возвращается заказчику-застройщику для внесения необходимых изменений и дополнений, о чем сообщается исполнителю работ. До внесения соответствующих исправлений договор (дополнительное соглашение) со стороны финансово-экономического органа не подписывается, оплата работ не производится.
19. Сроки представления расчетно-платежных документов заказчиками-застройщиками определяются графиком документооборота, утверждаемым руководителем финансово-экономического органа с учетом мнения заказчика-застройщика. Выписки из утвержденного графика документооборота доводятся до заказчиков-застройщиков.
Установленные сроки представления расчетно-платежных документов за выполненные работы обязательны для исполнения заказчиками-застройщиками, исполнителями работ и другими субъектами инвестиционной деятельности.
Сроки представления расчетно-платежных документов исполнителями работ и другими субъектами инвестиционной деятельности определяются условиями заключенных договоров и дополнительных соглашений.
III. Уточнение планов финансирования государственных капитальных вложений и капитального ремонта
20. ГлавФЭУ в течение года проводит мероприятия по уточнению первоначально доведенных годовых планов финансирования ГКВ и капитального ремонта.
Указанные мероприятия проводятся для достижения эффективного и целевого использования заказчиками-застройщиками и финансово-экономическими органами средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование ГКВ и капитального ремонта, недопущения замораживания средств в сверхнормативных остатках оборудования и материалов поставки заказчика-застройщика и наличия не отработанных подрядчиками авансов на начало текущего года, полученных в счет объемов ГКВ и капитального ремонта предыдущего года.
21. Основанием для внесения изменений в годовые планы финансирования ГКВ и капитального ремонта на текущий год являются данные оперативной отчетности, представляемой ЦОВУ в сроки и в объемах, установленными ГлавФЭУ, и формируемой на основании показателей бюджетной отчетности, представляемой заказчиками-застройщиками финансово-экономическому органу.
Данные указанных отчетов сверяются с бюджетной отчетностью, поступившей в ГлавФЭУ от финансово-экономических органов.
22. Ответственность за недостоверность представленных в ГлавФЭУ отчетных данных по ГКВ и капитальному ремонту несут ЦОВУ, заказчики-застройщики и финансово-экономические органы - в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Планы финансирования приводятся в соответствие с фактическими значениями показателей бухгалтерской отчетности (балансов исполнения бюджета) заказчиков-застройщиков на начало текущего года.
24. Уточнению согласно представленным отчетным данным подлежат показатели плана финансирования как в затратной части, так и в источниках финансирования.
В затратной части плана корректируется (уменьшается, увеличивается) кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги за декабрь предыдущего года.
В источниках финансирования подлежат уточнению остатки финансирования на начало текущего года (остатки оборудования и материалов поставки заказчика-застройщика и дебиторская задолженность).
Кредиторская задолженность за выполненные работы является источником финансирования в связи с тем, что работы, выполненные в декабре текущего года, будут оплачены за счет средств федерального бюджета следующего календарного года. Размер норматива по кредиторской задолженности определяется, исходя из одной трети от планируемого объема ГКВ и капитального ремонта IV квартала текущего года.
Аналогично корректируются ассигнования из бюджета в источниках финансирования.
25. В результате анализа отчетов ГлавФЭУ разрабатывает Сводный уточненный план финансирования ГКВ и капитального ремонта, который утверждается начальником Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации.
Выписки из Сводного уточненного плана финансирования ГКВ и капитального ремонта высылаются ЦОВУ в установленном порядке.
После получения выписок ЦОВУ в течение пяти рабочих дней представляют в ГлавФЭУ уточненные планы финансирования по заказчикам-застройщикам и финансово-экономическим органам с поквартальной разбивкой.
26. На основании проведенного уточнения планов финансирования ГКВ и капитального ремонта ГлавФЭУ вносит изменения в годовые лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по соответствующим финансово-экономическим органам.
IV. Доведение средств федерального бюджета до финансово-экономических органов. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета
27. ГлавФЭУ разрабатывает проект плана распределения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов с поквартальной разбивкой в разрезе финансово-экономических органов и ЦОВУ в размере назначений, предусмотренных планами финансирования ГКВ и капитального ремонта.
Проект плана распределения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по представлению начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя начальника Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации утверждается начальником Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации.
28. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов осуществляется ГлавФЭУ в порядке и в сроки, установленные в Министерстве обороны.
29. Финансово-экономические органы о поступлении средств федерального бюджета на финансирование ГКВ и капитального ремонта сообщают заказчикам-застройщикам письменно не позднее дня, следующего за днем получения выписки из лицевого счета.
30. Кассовые расходы с лицевых счетов финансово-экономических органов осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных до них с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации.
31. Предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета*(12) представляются Службой расквартирования и обустройства Министерства обороны в Службу экономики и финансов Министерства обороны в порядке и в сроки, установленные в Министерстве обороны.
С предложениями представляются:
пояснение причин уменьшения ассигнований по одним и увеличения по другим статьям расходов бюджетной классификации;
письменные обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;
согласование в установленном порядке с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации изменений сводной бюджетной росписи по ГКВ.
Предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, связанные с процедурой отзыва лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов финансово-экономических органов, принимаются ГлавФЭУ только при наличии согласований с финансово-экономическими органами, с лицевых счетов которых планируется отзывать лимиты бюджетных обязательств, и после предварительно проведенных мероприятий по аккумулированию уменьшаемых лимитов бюджетных обязательств на соответствующих распорядительных счетах.
Изменение квартальных объемов финансирования в пределах годовых назначений без внесения изменений в сводную бюджетную роспись по финансово-экономическим органам производится только в связи с представлением в установленном порядке ЦОПУ КС в ГлавФЭУ изменений поквартальных объемов ГКВ и капитального ремонта с обоснованиями.
V. Расчеты между субъектами инвестиционной деятельности
32. Расчеты между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящей Инструкцией, в пределах утвержденного ССР и объема ГКВ и капитального ремонта по каждой конкретной стройке (объекту) на текущий год на основании заключенных договоров.
33. При проведении торгов среди прочих исходных условий указывается начальная цена стройки (объекта).
До проведения торгов финансово-экономический орган осуществляет проверку вышеуказанной начальной цены стройки (объекта) в срок, не превышающий 30 дней с момента ее представления заказчиком-застройщиком.
Начальная цена стройки (объекта) рассчитывается в текущих ценах на момент объявления торгов и корректируется с учетом прогнозируемого Минэкономразвития России уровня инфляции на период строительства по планируемым квартальным объемам работ, определенным в зависимости от нормативной продолжительности строительства.
Определение текущей стоимости стройки (объекта) на момент объявления торгов осуществляется на основе прошедшей экспертизу утвержденной в установленном порядке проектной документации, разработанной на стадии "рабочий проект" или "рабочая документация" в базисных ценах с пересчетом в текущий уровень цен на дату объявления конкурса по индексам (коэффициентам), рассчитанным региональными центрами по ценообразованию в строительстве по видам работ и затрат (в случае их отсутствия по видам и затратам - по общему), с их корректировкой в порядке, установленном в Министерстве обороны.
Полученная в результате торгов цена стройки (объекта) не должна превышать начальную цену стройки (объекта), выставленную на торги.
34. Цена стройки (объекта), закрепленная договором, является твердой и может изменяться лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном в Министерстве обороны.
35. При расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене контроль со стороны финансового органа осуществляется в части соответствия выполненных работ проектному решению и условиям договора, а также изменения цены договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проверки и контрольные обмеры выполненных работ должны быть осуществлены до подписания акта приемки законченного строительством объекта и окончательного расчета за выполненные работы с исполнителем работ.
36. При расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ (формы N КС-2 и N КС-3)*(13) заполняются в обязательном порядке. При этом реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме N КС-2 не заполняются (графа 4 "Номер единичной расценки" и графа 7 "Выполнено работ; цена за единицу, руб."), в них проставляется прочерк. Все остальные графы, в том числе графа 3 "Наименование работ", графа 5 "Единица измерения", графа 6 "Выполнено работ; количество" (в соответствующих единицах измерения физического объема выполненных работ) и графа 8 "Выполнено работ; стоимость, руб." заполняются в установленном порядке. Заполнение показателя количества в графе 6 в процентах не допускается.
37. Для оплаты выполненных работ исполнитель работ направляет в установленном договором порядке заказчику-застройщику четыре экземпляра счетов вместе с приложениями (справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты сдачи-приемки выполненных работ и другие документы, предусмотренные договором).
38. Справка о стоимости выполненных работ и затрат составляется и заполняется ежемесячно, не позднее последнего числа каждого месяца, на основании данных о фактически выполненных в отчетном периоде строительных и монтажных работах, работах по капитальному ремонту зданий и сооружений, других работах.
39. Заказчик-застройщик после проверки и акцепта счетов в течение трех рабочих дней, не считая дня поступления (с регистрацией их в журнале учета входящих документов), представляет финансово-экономическому органу для проверки и оплаты три экземпляра счетов с приложениями и уведомление о сумме акцепта, причинах полного или частичного отказа от оплаты и суммах, подлежащих удержанию по счетам исполнителя работ.
40. Акцептованные заказчиком-застройщиком счета за выполненные работы и прочие затраты должны представляться в финансово-экономический орган не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
При непоступлении расчетно-платежных документов в течение установленного срока финансово-экономический орган обязан потребовать от заказчика-застройщика и исполнителя работ принятия срочных мер к ускорению расчетов и предъявлению к оплате соответствующих документов.
41. Проверку поступивших на оплату расчетно-платежных документов финансово-экономический орган осуществляет в течение двух рабочих дней, не считая дня поступления указанных документов (с регистрацией их в журнале входящих документов). По итогам проверки финансово-экономический орган высылает в адрес заказчика-застройщика и исполнителя работ заключение о полной и (или) частичной приемке к оплате представленных документов. Указанное заключение должно быть направлено не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного для проверки счетов.
42. В случаях, когда финансово-экономический орган не имеет возможности произвести инженерную проверку расчетно-платежных документов в течение установленного срока, разрешается оплачивать акцептованные заказчиком-застройщиком счета исполнителей работ после предварительной проверки (наличие строек и объектов в утвержденном титульном списке и обеспеченность их утвержденной проектной документацией, наличие свободного остатка сметного лимита, объемов ГКВ и капитального ремонта, правильность составления счета и определения подлежащих удержанию сумм). В этом случае последующая инженерная проверка должна быть произведена не позднее десяти рабочих дней со дня поступления документов.
Выявленные в результате последующей инженерной проверки завышения стоимости работ удерживаются из сумм, причитающихся исполнителям работ при очередной оплате расчетно-платежных документов. В случае выставления окончательных расчетов по стройкам и объектам оплата счетов без инженерной проверки не допускается.
43. При определении суммы платежа по счету исполнителя работ также подлежат удержанию (в разрезе строек и объектов) завышения стоимости работ, выявленные последующей проверкой расчетно-платежных документов и контрольными обмерами, стоимость материалов, полученных от разборки зданий и сооружений, а также от попутной добычи (на основании актов и счетов на переданные или уложенные в дело материалы, акцептованных подрядными организациями).
Оплата работ по договору производится в пределах, не превышающих 95% цены договора. Окончательный расчет с исполнителем работ производится в течение одного месяца после завершения строительства объекта и представления заказчиком-застройщиком утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию.
44. Расчетно-платежные документы, принятые к исполнению после проверки, оплачиваются в порядке календарной очередности поступления их в финансово-экономические органы согласно регистрации в журнале учета входящих документов.
45. Оплата счетов за выполненные строительно-монтажные работы, оборудование, материальные ценности, прочие капитальные работы и затраты производится финансово-экономическими органами с согласия (акцепта расчетно-платежных документов) заказчиков-застройщиков.
46. Представление расчетно-платежных документов на оплату в территориальные органы Федерального казначейства или в учреждения Центрального банка Российской Федерации осуществляется не позднее дня, следующего за днем окончания проверки расчетно-платежных документов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
47. Финансово-экономические органы представляют в территориальные органы Федерального казначейства в качестве основания для платежа документы, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность представляемых в территориальные органы Федерального казначейства расчетно-платежных документов несут финансово-экономические органы.
48. Расчетно-платежные документы за выполненные работы, поставленные материальные ценности и прочие затраты, которые временно не могут быть оплачены по результатам их проверки, хранятся финансово-экономическими органами в отдельной картотеке. Заказчикам-застройщикам и исполнителям работ финансово-экономические органы высылают заключение о суммах временной неоплаты расчетно-платежных документов в следующих случаях:
а) непредставления копий выписок из утвержденных годовых титульных списков строек и объектов, внутрипостроечных титульных списков и титульных списков капитального ремонта;
б) несоответствия показателей утвержденного внутрипостроечного титульного списка показателям, предусмотренным в копии выписки из годового титульного списка строек и объектов;
в) исчерпания годовых объемов ГКВ (капитального ремонта), предусмотренных титульными списками по каждой стройке или объекту;
г) исчерпания сметного лимита по стройке или объекту;
д) отсутствия по заказчику-застройщику остатка объемов финансирования;
е) других причин, устранение которых зависит от конкретного заказчика-застройщика.
По окончании финансового года финансово-экономические органы возвращают расчетно-платежные документы, заключения по которым не реализованы, соответствующим заказчикам-застройщикам.
49. Погашение санкционированной кредиторской задолженности за выполненные работы в декабре предыдущего года осуществляется в первую очередь за счет объемов финансирования расходов текущего года.
50. Авансирование работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Разрешается выдавать авансы до 30 процентов от устанавливаемого внутрипостроечным титульным списком (титульным списком капитального ремонта) объема ГКВ (капитального ремонта) по конкретной стройке или объекту, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
51. Конкретный размер выдаваемого аванса, сроки и порядок погашения и ответственность за несвоевременную его отработку устанавливаются договором подряда.
Аванс удерживается с исполнителя работ ежемесячно равными частями. В случае предъявления счетов за выполненные работы в размерах, меньших суммы подлежащего удержанию аванса, остаток неудержанного аванса в текущем месяце взыскивается в следующем месяце одновременно с удержанием части аванса, приходящейся за указанный месяц.
52. Для выверки задолженности по окончании финансового года составляются трехсторонние (заказчик-застройщик, исполнитель работ, финансово-экономический орган) акты сверки задолженности по расчетам за выполненные работы. Один экземпляр акта заказчики-застройщики представляют финансово-экономическим органам в составе годового бухгалтерского отчета по ГКВ и капитальному ремонту.
Заказчики-застройщики имеют право списывать с учета невостребованную исполнителями работ кредиторскую задолженность с истекшими сроками исковой давности, о чем сообщают указанным организациям и финансово-экономическим органам. Списание неистребованной исполнителями работ кредиторской задолженности осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны.
53. Основанием для окончательного расчета по объектам является утвержденный комиссией акт приемки законченного строительством объекта, в состав которой включаются представители соответствующего финансово-экономического органа.
54. Все вновь построенные объекты Министерства обороны подлежат учету в составе федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Министерством обороны, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
55. Утратил силу с 1 сентября 2008 г.
См. текст пункта 55
VI. Оплата приобретения оборудования поставки заказчиков-застройщиков
56. Финансово-экономические органы осуществляют оплату приобретения оборудования по стройкам и объектам поставки заказчиков-застройщиков при условии включения его в титульные списки, наличия утвержденных в установленном порядке проектной документации и ССР.
Запрещается заключать договоры на поставку оборудования для строек и объектов, не включенных в титульные списки, а также на поставку оборудования в объемах, превышающих плановые объемы сдачи его в монтаж и нормативы переходящих запасов.
Оборудование, поступившее в адрес комплектующих и снабженческо-сбытовых организаций для комплектации и последующего перераспределения, финансово-экономическими органами не оплачивается.
57. Заказчики-застройщики несут ответственность за несвоевременную передачу оборудования для монтажа и материалов, если эти обязательства по договору возложены на них.
Размер санкций за несвоевременную передачу оборудования для монтажа и материалов закрепляется в заключаемом договоре.
Если в результате недопоставок оборудования произведена остановка строительства более чем на месяц, срок окончания строительства продлевается на период остановки производства работ.
58. При формировании лимита ассигнований, в пределах которых оплачивается приобретаемое заказчиками-застройщиками оборудование в текущем году, используются следующие показатели:
а) затраты на оборудование, требующее монтажа, предусмотренные в титульном списке текущего года;
б) затраты на создание запасов оборудования, подлежащего установке в будущем году (в I квартале), которые предусматриваются в плане финансирования ГКВ и капитального ремонта текущего года как норматив по переходящим запасам оборудования;
в) запасы неустановленного оборудования, числящегося на начало года по балансу заказчиков-застройщиков, по стройкам и объектам, включенным в титульные списки текущего года;
г) годовой лимит ассигнований, в пределах которого финансируется оборудование, определяется по формуле: сумма по подпункту "а" плюс сумма по подпункту "б" минус сумма по подпункту "в".
Для контроля за соблюдением лимита ассигнований, предусмотренного на оплату оборудования, финансово-экономические органы ведут карточки учета использования ассигнований (приложение N 6 к настоящей Инструкции). Заключение договоров сверх установленного лимита ассигнований на оплату оборудования запрещается.
59. Оплата оборудования по стройкам и объектам, затраты на приобретение которого предусматриваются в ССР, в том числе и по стройкам и объектам, строительство которых начинается и заканчивается в текущем году с вводом их в эксплуатацию, производится с лицевых счетов финансово-экономических органов в пределах годового лимита ассигнований на приобретение оборудования, исчисленного в порядке пункта 60 настоящей Инструкции, но не свыше остатка сметного лимита финансирования по каждой стройке и объекту в целом и лимита средств на приобретение оборудования, установленного по каждой стройке и объекту в титульном списке.
При акцепте счетов поставщиков заказчики-застройщики указывают шифры стройки и объекта, для которых приобретается оборудование. Перечисление средств в оплату стоимости приобретаемых оборудования и материалов осуществляется финансово-экономическими органами непосредственно на счета поставщиков согласно заключенным договорам.
60. В пределах этого же годового лимита ассигнований оплачивается оборудование, подлежащее монтажу в будущем году по переходящим стройкам и объектам, включенным в титульные списки текущего года.
Оборудование, не входящее в ССР, оплачивается за счет ассигнований, предусмотренных на эту цель, выделяемых отдельной строкой в титульном списке, на основании представляемых заказчиками-застройщиками перечней такого оборудования.
61. Финансово-экономическими органами оплачиваются также следующие затраты, относящиеся на увеличение стоимости приобретаемого оборудования:
а) работы по проектированию нестандартизированного оборудования, если отдельная оплата проектирования от стоимости его изготовления разрешена в установленном порядке;
б) работы по проведению в разрешенных случаях предмонтажных ревизий промышленного оборудования, необходимость которых возникла в связи с длительным сроком его хранения.
Оплата затрат, перечисленных в подпункте "а", производится за счет и в пределах годового лимита ассигнований на оборудование, а затрат, указанных в подпункте "б", - за счет ассигнований, предусмотренных на финансирование ГКВ и капитального ремонта, в пределах общей стоимости ССР по соответствующим объектам.
62. Ответственность за несоответствие приобретаемого оборудования проекту, соблюдение цен на оборудование, тарифов на его перевозку и цен на погрузочно-разгрузочные работы несут заказчики-застройщики.
Финансово-экономическими органами проверяется правильность применения цен на оборудование и тарифов на его перевозку, указанных в счетах поставщиков, транспортных и других организаций.
63. Оплата финансово-экономическими органами стоимости приобретаемого оборудования не осуществляется в следующих случаях:
а) отсутствия титульных списков и планов финансирования ГКВ и капитального ремонта, а также других документов, служащих основанием для финансирования строительства;
б) отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации;
в) отсутствия в ССР средств на приобретение оборудования;
г) исчерпания сметного лимита на приобретение оборудования;
д) предъявления расчетно-платежных документов, в которых отсутствует ссылка на соответствующий договор;
е) недостаточности лимитов бюджетных обязательств.
64. Расчетно-платежные документы за оборудование, принятое заказчиками-застройщиками по приемосдаточным документам и оставленное на ответственное хранение у поставщика, к оплате не принимаются.
65. При выполнении капитального ремонта зданий и сооружений подлежит оплате только инженерно-техническое оборудование и детали к нему в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечное и экономичное, улучшающие их эксплуатационные показатели (дизеля, двигатели внутреннего сгорания, паровые котлы, водогрейные котлы, газовое оборудование, насосы всех типов, воздушные компрессоры всех типов и др.).
Оплата оборудования, затраты на приобретение которого предусматриваются в сметах на капитальный ремонт, производится в пределах лимита средств на приобретение оборудования, установленного по каждому зданию, сооружению в титульном списке.
66. Финансово-экономические органы должны принимать меры к предотвращению накопления сверхнормативных запасов неустановленного оборудования, воздействовать на ускорение сроков сдачи его в монтаж.
67. В составе незавершенного строительства оборудование, требующее монтажа, отражается по фактическим затратам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения) или начата укрупнительная сборка оборудования.
Основанием для учета указанного оборудования является наличие справок об объемах выполненных работ по монтажу этого оборудования (или актов их инвентаризации), оформленных по формам и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
68. Стоимость оборудования отражается в учете после поступления данного оборудования на место назначения (склад или объект), сдачи на сохранность материально ответственным лицам и оприходования заказчиком-застройщиком.
Затраты на приобретение оборудования списываются в составе незавершенного строительства одновременно с вводом в действие строек и объектов, для которых предназначено оборудование.
69. В целях осуществления контроля за фактическим наличием оборудования заказчики-застройщики ведут ведомость оборудования, инструмента, инвентаря, списанных на объекты (приложение N 7 к настоящей Инструкции).
Ведомость заводится с начала строительства объекта и ведется до ввода его в эксплуатацию. В ведомость записываются списанные на данный объект оборудование, инструменты и инвентарь на основании документов, оформленных в установленном порядке. Ежеквартально в ведомости (для сверки с данными карточек аналитического учета) выводится итог с начала строительства объекта. Ведомость хранится вместе с карточкой аналитического учета, ведущейся по данному объекту.
При вводе объекта в эксплуатацию производится сверка накопительной ведомости с данными акта ввода в действие объекта строительства и приложенных к нему документов (акт приемки смонтированного оборудования, оборудования, не требующего монтажа, сданного в эксплуатацию вместе с объектом). Если при сверке будут выявлены расхождения, то устанавливаются причины и принимаются меры по их устранению.
70. Заказчики-застройщики в составе бухгалтерской отчетности (ежеквартальной и годовой) сообщают финансово-экономическим органам данные по ведомости приложения N 7 к настоящей Инструкции о списании в состав незавершенного строительства стоимости оборудования.
71. Оборудование и материалы поставки заказчиков-застройщиков, не нашедшие своего применения (ставшие неликвидными) вследствие внесения изменений в проектную документацию в целях улучшения эксплуатационных характеристик объектов строительства, а также в связи с прекращением строительства или консервацией строек и объектов, подлежат реализации или иному использованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
72. Стоимость оборудования, закупаемого соответствующими довольствующими органами военного управления за счет средств федерального бюджета в соответствии со штатами, табелями к штатам и нормами создания, накопления и расхода войсковых, оперативных и стратегических запа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.