Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 51-оз в пункт 1 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования (далее - региональные нормативы) в соответствии с Градостроительным кодексом содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).
2. Региональные нормативы подготавливаются с учетом технических регламентов и не могут им противоречить.
3. Решение о подготовке региональных нормативов принимается Правительством автономного округа.
4. Правительством автономного округа может быть определен порядок разработки и согласования задания на подготовку проектов региональных нормативов.
5. В состав региональных нормативов включаются следующие минимальные расчетные показатели:
1) общие расчетные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений:
нормативы определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на 1 000 человек);
нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и гектарах);
нормативы плотности населения территорий (количество человек на гектар территории);
иные общие расчетные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений;
2) расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения:
нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека);
нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах);
нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки (в процентах);
нормативы размера приквартирных земельных участков (в квадратных метрах);
нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья (в процентах);
нормативы распределения жилищного строительства по этажности (в процентах);
нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений специализированного жилищного фонда (в процентах);
иные расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения;
3) расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения:
нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (в гектарах);
нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования (мест на 1 000 человек);
нормативы обеспеченности объектами здравоохранения (мест на 1 000 человек, коек на 1 000 человек, посещений в смену);
нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (квадратных метров торговой площади на 1 000 человек, мест на 1 000 человек);
нормативы обеспеченности объектами культуры (мест на 1 000 человек);
нормативы обеспеченности культовыми зданиями (количество на 1 000 человек);
нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (количество на 1 000 человек);
иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения;
4) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:
нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (в квадратных метрах на одного человека);
нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах);
нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения (в процентах);
иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения;
5) расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания:
плотность сети линий общественного пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории поселения);
дальность пешеходных подходов до ближайших остановок общественного пассажирского транспорта (в метрах);
расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах);
нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах);
нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах);
нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах);
нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машиномест на 1 000 человек);
иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания;
6) расчетные показатели в сфере инженерного оборудования:
нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения (в кубических метрах на одного человека в год);
нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения (в килокалориях на отопление одного квадратного метра площади в год);
нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в кубических метрах на одного человека в год);
нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-часах на одного человека в год);
нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год);
иные расчетные показатели в сфере инженерного оборудования;
7) расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий:
нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории поселения);
нормативы по защите территорий от затопления и подтопления (в метрах превышения бровки подсыпанной территории относительно уровня расчетного горизонта высоких вод);
иные расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий.
6. При подготовке региональных нормативов учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей среде.
7. При подготовке региональных нормативов для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:
1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц;
2) совершенствование системы общественного обслуживания;
3) благоустройство и озеленение территории;
4) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;
5) приспособление под современное использование памятников истории и культуры;
6) иные положения.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 51-оз статья 11 настоящего Закона дополнена пунктом 7.1, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
7.1. Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети "Интернет" не менее чем за два месяца до его утверждения.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 51-оз в пункт 8 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
8. Решение об утверждении региональных нормативов или об отклонении проекта региональных нормативов и о направлении его на доработку принимается Правительством автономного округа с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 51-оз в пункт 9 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
9. Региональные нормативы и решение об их утверждении подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов автономного округа, и размещаются на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети "Интернет".
10. Региональные нормативы подлежат направлению главам муниципальных образований автономного округа.
11. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, определенном для их утверждения.
12. Региональные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются за счет средств бюджета автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.