Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 февраля 2014 г. N 73-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
Раздел IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, правовых актов ответственного исполнителя Программы, необходимых для выполнения Программы;
заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации Программы на территории автономного округа;
заключение государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых ответственным исполнителем Программы с поставщиками, исполнителями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
уточнение перечня мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, ее финансировании.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы, запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета, рекомендует соисполнителям Программы осуществить разработку отдельных программных мероприятий и планов их реализации.
Соисполнители Программы участвуют в разработке и реализуют программные мероприятия, представляют ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий и подготовки годового отчета, а также представляют ответственному исполнителю Программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам во исполнение программных мероприятий.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых целевых (непосредственных) показателей и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки.
В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с их оптимизацией. Ответственный исполнитель разрабатывает и утверждает методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей реализации Программы по отдельным мероприятиям.
Механизм реализации Программы предполагает также:
передачу при необходимости части функций по ее реализации подведомственным учреждениям ответственного исполнителя;
предоставление отчета о реализации Программы в состав итогов социально-экономического развития автономного округа.
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
отсутствие поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса региональных инновационных площадок;
недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации;
недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов Программы, связанное с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы, а также с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
корректировка Программы по мере необходимости;
разработка нормативных, нормативных правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований, принимающим участие в реализации мероприятий Программы;
заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем за эффективностью их реализации;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
В рамках Программы осуществляется взаимодействие с федеральными органами власти в целях привлечения софинансирования (получения средств на реализацию мероприятий Программы) из федерального бюджета.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы (показателей достижения цели и задач) основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации, как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. По фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации мероприятий Программы в нее вносятся корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий. Успешная реализация Программы во многом будет зависеть также от реализации иных государственных, ведомственных целевых программ автономного округа, например, в сфере экономического, социального развития автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.