Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целями Государственной программы являются:
повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение потребителей электрической энергии надежным и качественным электроснабжением;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
реализация единой государственной политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе и энергетике.
Цели Государственной программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп;
приоритетам государственной политики, определенным Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года.
Достижение целей Государственной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов;
привлечение долгосрочных частных инвестиций;
развитие и модернизация электроэнергетической отрасли Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности;
организация деятельности по исполнению государственной программы;
увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса.
Достижение целей Государственной программы определяется целевыми значениями показателей государственной программы, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей Государственной программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы.
Значения целевых показателей государственной программы определены в следующем порядке.
Показатель "Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения, %" рассчитывается как отношение показателя площади жилых помещений, оборудованных централизованным водопроводом, и показателя общей площади жилых помещений. Источник информации: Годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения, %" рассчитывается как отношение показателя площади жилых помещений, оборудованных централизованным водоотведением (канализацией), и показателя общей площади жилых помещений. Источник информации: Росстат. Годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям, %" рассчитывается как отношение показателя числа исследованных проб по санитарно-химическим показателям не соответствующих гигиеническим нормативам и показателя общего числа отобранных проб в водопроводах. Источник информации: Росстат. Годовые формы статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной Приказом Росстата от 10 декабря 2009 года N 287.
Показатель "Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по микробиологическим показателям, %" рассчитывается как отношение показателя числа исследованных проб по микробиологическим показателям не соответствующих гигиеническим нормативам и показателя общего числа отобранных проб в водопроводах. Источник информации: Росстат. Годовые формы статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной Приказом Росстата от 10 декабря 2009 г. N 287.
Показатель "Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, %" рассчитывается как отношение показателей уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, и одиночного протяжения уличной водопроводной сети. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, %" рассчитывается как отношение показателей уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, и одиночного протяжения уличной канализационной сети. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, %" рассчитывается как отношение показателя нормативно очищенных сточных вод и показателя пропущенных сточных вод через очистные сооружения. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, %" рассчитывается как отношение показателей тепловых сетей, нуждающихся в замене, и протяженности тепловых сетей. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Доля утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды, %" рассчитывается как отношение показателя утечки и неучтенного расхода воды и показателя поданной воды в сеть. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Количество населенных пунктов, находящихся в зоне централизованного электроснабжения, единиц" определяется как разница между общим количеством населенных пунктов автономного округа и количеством населенных пунктов автономного округа, находящихся в зоне децентрализованного электроснабжения.
Показатель "Доля использования труб из композитных материалов в общем объеме замены при капитальном ремонте инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса, %" рассчитывается как отношение объема труб из композитных материалов и общего объема труб, примененных при капитальном ремонте инженерных сетей, на основании представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации.
Показатель "Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, %" определяется по формуле:
Vз.с. / Vк.в.*100%, где
Vз.с - объем заемных средств, направленных на реконструкцию, модернизацию, строительство систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, млн. рублей;
Vк.в - объем средств, направленных на реконструкцию, модернизацию, строительство систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод из консолидированного и федерального бюджетов и из средств предприятий (организаций), млн. рублей.
Для расчета показателя используются данные адресной инвестиционной программы автономного округа и инвестиционных программ муниципальных образований автономного округа за отчетный период (год).
Показатель "Доля населенных пунктов, входящих в зону централизованного электроснабжения" определяется в относительном выражении как отношение суммарного количества населенных пунктов автономного округа, находящихся в зоне централизованного электроснабжения, к общему количеству населенных пунктов автономного округа.
Qц = Sц / Sо * 100, где
Qц - доля населенных пунктов, находящихся в зоне централизованного электроснабжения;
Sц - количество населенных пунктов, находящихся в зоне централизованного электроснабжения;
Sо - общее количество населенных пунктов автономного округа.
Показатель "Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации, %" рассчитывается по формуле:
Д = Жо/Ж * 100, где:
Д - доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
Жо - общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами;
Ж - общая площадь жилищного фонда.
Показатель рассчитывается на основании данных из статистической формы N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Уровень износа коммунальной инфраструктуры, %" рассчитывается по формуле:
, где:
- первоначальная стоимость коммунальной инфраструктуры на определенный момент времени;
- балансовая стоимость коммунальной инфраструктуры на определенный момент времени;
с - стоимость основных фондов организаций коммунального комплекса.
Источник информации: Минрегион России.
Показатель "Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, %" рассчитывается по формуле:
Д = Чутжк / Ч *100, где:
Д - доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива;
Чутжк - число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
Ч - число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Методика расчета утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 ноября 2010 года N 413 форма статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Показатель "Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства, %" рассчитывается по формуле:
Д = Оу/О *100, где:
Д - доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства;
Оу - количество организаций, оказывающих услуги жилищно-коммунального хозяйства, получивших убыток;
О - общее количество организаций жилищно-коммунального комплекса.
Источник информации: Форма N П-3, утвержденная приказом Росстата от 24.10.2011 N 435.
Показатели "Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации, %", "Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, %", "Удельный расход топлива на выработку электроэнергии на ГРЭС, кг у.т./кВт ч", "Доля потерь в электрических сетях, %", "Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на ГРЭС, кг у.т./Гкал", "Доля потерь в тепловых сетях, %", "Удельный расход тепловой энергии в государственных и муниципальных учреждениях, Гкал/кв. м. в год", "Удельный расход электрической энергии в государственных и муниципальных учреждениях, кВт ч /кв. м в год", "Средний удельный расход тепловой энергии на цели отопления в жилых домах, в том числе в многоквартирных домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, Гкал/ кв. м. в год", "Энергоемкость валового регионального продукта, кг у.т./тыс. рублей", "Потребление энергетических ресурсов в автономном округе, тыс. т.у.т." рассчитываются по методике расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.
В результате реализации Государственной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, электроэнергетики, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до нормативного уровня;
повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
снижение суммарных годовых затрат по электроснабжению населенных пунктов автономного округа.
сохранение лидирующих позиций автономного округа в энергетике страны, обеспечение энергоэффективности и конкурентоспособности экономики, и, как следствие, повышение качества жизни населения Югры.
Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Комплексный характер целей и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.