Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 21 мая 2013 г. N 19-нп
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа
легковым такси
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1 Наименование государственной функции
Региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Гостехнадзор Югры).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурными подразделениями - отделами Гостехнадзора Югры, находящимися в муниципальных образованиях автономного округа (приложение 2).
1.3. Перечень нормативных правовых актов регулирующих исполнение государственной функции.
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 декабря 1995 года, N 50, ст. 4873);
Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25 апреля 2011 года, N 17, ст. 2310);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52, ч. 1, ст. 6249);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706);
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2011 года N 114-оз "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры", N 200, 27.12.2011);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.12.2011, N 12 (часть II, том 2), ст. 1255);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2012 года N 165-п "О Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.05.2012, N 5 (часть II), ст. 532);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 60);
настоящий Административный регламент.
1.4. Предмет регионального государственного контроля
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси требований федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
1.5.1. Должностные лица Гостехнадзора Югры вправе:
осуществлять проверки: плановые, внеплановые (документарные и (или) выездные);
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
составлять акты проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
в рамках компетенции Гостехнадзора Югры, выдавать обязательные для исполнения предписания.
1.5.2. Должностные лица Гостехнадзора Югры обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Гостехнадзора Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Гостехнадзора Югры и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю
1.6.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Гостехнадзора Югры, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля";
при необходимости (выявление ошибок или противоречий) представлять дополнительно в Гостехнадзор Югры документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Гостехнадзор Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Гостехнадзора Югры;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставить должностным лицам Гостехнадзора Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
4) исполнять в установленный срок предписания Гостехнадзора Югры об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
1.7. Результаты исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Сведения о месте нахождения и графике работы должностных лиц Гостехнадзора Югры, ответственных за проведение проверки, размещаются на официальном сайте Гостехнадзора Югры (http://www.gtn.admhmao.ru), а также на информационных стендах Гостехнадзора Югры.
Место нахождения Гостехнадзора Югры:
628002, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, д. 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 628002, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, д. 3.
Часы работы: понедельник - пятница - 8.00 - 17.15;
предпраздничные дни - 8.00 - 16.00;
перерыв 11.45 - 13.00.
Сведения о месте нахождения территориальных отделов, адресах и их контактных телефонах указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Адреса электронной почты: gosteh@wsmail.ru, nadzor@wsmail.ru.
Справочные телефоны Гостехнадзора Югры:
тел. 8 (3476) 33-62-11, факс 33-66-27.
Вышеуказанная информация находится также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru).
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно, в том числе посредством электронной почты, а также посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Гостехнадзора Югры и (или) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае устного обращения (лично или по телефону) за информацией по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, сотрудники Гостехнадзора Югры осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. При невозможности специалиста Гостехнадзора Югры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Гостехнадзор Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменный ответ на обращение может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении, или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
Информация о процедуре исполнения государственной функции, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступна круглосуточно.
Информация, указанная в настоящем пункте Административного регламента, предоставляется бесплатно.
На стендах, находящихся в помещениях территориальных отделов Гостехнадзора Югры, в форме информационных (текстовых) материалов и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
б) справочная информация о сотрудниках Гостехнадзора Югры, участвующих в исполнении государственной функции (ФИО руководителя Гостехнадзора Югры, заместителя руководителя Гостехнадзора Югры, начальника отдела, а также сотрудников отдела);
в) текст настоящего Административного регламента с приложениями, в том числе с указанием:
месторасположения, графика (режима работы), номеров телефонов и адреса электронной почты Гостехнадзора Югры;
порядка получения информации по процедуре исполнения государственной функции;
досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в год. Плановые проверки проводятся на основании разработанных Гостехнадзором Югры ежегодных планов. Не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки Гостехнадзор Югры уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии приказа Гостехнадзора Югры о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Гостехнадзора Югры, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Гостехнадзора Югры, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение плановой проверки;
проведение внеплановой проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Организация проверки
Проверка проводится на основании приказа руководителя Гостехнадзора Югры (заместителя руководителя Гостехнадзора Югры). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя Гостехнадзора Югры (заместителя руководителя Гостехнадзора Югры).
В приказе руководителя Гостехнадзора Югры (заместителя руководителя Гостехнадзора Югры) указываются:
наименование Гостехнадзора Югры;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии приказа руководителя Гостехнадзора Югры (заместителя руководителя Гостехнадзора Югры), вручаются под роспись должностными лицами Гостехнадзора Югры, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Гостехнадзора Югры обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Гостехнадзора Югры обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.3. Проведение плановой проверки
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Гостехнадзора Югры.
Утвержденный руководителем Гостехнадзора Югры ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Гостехнадзора Югры, либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Гостехнадзор Югры направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Гостехнадзор Югры рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Гостехнадзором Югры не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Гостехнадзора Югры (заместителя руководителя Гостехнадзора Югры) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При проведении проверки должностное лицо Гостехнадзора Югры проверяет:
1) соответствие легкового такси следующим обязательным требованиям:
легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
2) наличие у водителя легкового такси общего водительского стажа, который должен быть не менее трех лет;
3) исполнение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, следующих обязанностей:
обеспечение технического обслуживания и ремонта легковых такси;
проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
обеспечение прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
3.4. Проведение внеплановой проверки
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов регионального государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Гостехнадзор Югры указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" документов, содержащих такие сведения;
поступление в Гостехнадзор Югры обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Внеплановая выездная проверка по указанному основанию может быть проведена Гостехнадзором Югры незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не требуется;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Гостехнадзором Югры не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.2. Особенности проведения документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Гостехнадзора Югры.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Гостехнадзора Югры.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Гостехнадзора Югры в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Гостехнадзора Югры, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица и индивидуального предпринимателя регионального государственного надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Гостехнадзора Югры, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Гостехнадзор Югры направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Гостехнадзора Югры (заместителя руководителя Гостехнадзора Югры) о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Гостехнадзор Югры указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Гостехнадзора Югры документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Гостехнадзор Югры пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Гостехнадзор Югры документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Гостехнадзор Югры установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Гостехнадзора Югры вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Гостехнадзор Югры не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Гостехнадзором Югры от иных органов регионального государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.3. Особенности проведения выездной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Гостехнадзора Югры документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Гостехнадзора Югры, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Гостехнадзора Югры (заместителя руководителя Гостехнадзора Югры), о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Гостехнадзора Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Гостехнадзор Югры привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5. Оформление результатов проверки
По результатам проверки должностными лицами Гостехнадзора Югры, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Гостехнадзора Югры;
дата и номер приказа руководителя Гостехнадзора Югры (заместителя руководителя Гостехнадзора Югры);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Гостехнадзора Югры.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Гостехнадзора Югры.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Гостехнадзора Югры осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая наименование Гостехнадзора Югры, сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Гостехнадзор Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Гостехнадзор Югры.
3.6. Принятие мер по результатам проведения проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Гостехнадзора Югры, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений сотрудниками Гостехнадзора Югры осуществляется руководителем, его заместителями, начальниками отделов и их заместителями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной функции включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Гостехнадзора Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с решением руководителя Гостехнадзора Югры либо лица, его замещающего.
В случае проведения проверки по жалобе заинтересованного лица ему направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав заинтересованного лица виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) должностных лиц Гостехнадзора Югры, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции.
5.3. Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа жалобы (претензии) от заинтересованного лица в Гостехнадзор Югры.
5.6. При рассмотрении жалобы (претензии) Гостехнадзором Югры заинтересованное лицо, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.7. Заинтересованные лица в досудебном (внесудебном) порядке могут направить жалобу руководителю (заместителю руководителя) Гостехнадзора Югры.
5.8. Жалоба, поступившая в адрес Гостехнадзора Югры подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Гостехнадзора Югры, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованных лиц.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) должностное лицо Гостехнадзора Югры, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований заявителя;
об отказе в удовлетворении требований заявителя.
<< Назад |
Приложение 1. >> Блок-схема |
|
Содержание Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.