Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2014 г. N 100-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 г. N 414-п
Государственная программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы"
(далее - государственная программа)
21 марта 2014 г.
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)* |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы |
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели государственной программы |
снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности, увеличение продолжительности жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ); повышение доступности и качества медицинской помощи, объемы, виды и качество которой соответствуют уровню заболеваемости, потребностям населения и передовым достижениям медицинской науки |
Задачи государственной программы |
развитие системы медицинской профилактики, формирование основ здорового образа жизни среди населения; совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению; совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения больных социально значимыми заболеваниями; обеспечение условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям, дальнейшее укрепление их здоровья; повышение качества жизни больных тяжелыми неизлечимыми заболеваниями; увеличение периода активной жизни пациентов посредством повышения доступности медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; преодоление кадрового дефицита, обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами; повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение новых методов дистанционного обслуживания пациентов; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения |
Подпрограммы |
I. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи. II. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. III. Охрана здоровья матери и ребенка. IV. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе в отношении детей. V. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям. VI. Кадровое обеспечение системы здравоохранения. VII. Развитие информатизации в здравоохранении. VIII. Территориальное планирование учреждений здравоохранения автономного округа |
Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов) |
снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) с 10,5 до 9 литров на душу населения в год; снижение распространённости потребления табака среди взрослого населения с 52,6 до 40 %; снижение распространённости потребления табака среди детей и подростков с 17,9 до 15 %; увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей с 98,6 до 99 %; увеличение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 99 до 100 %; увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез с 76,2 до 80 %; увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях с 51,1 до 53 %; увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учёте, от числа выявленных с 74,5 до 78 %; снижение смертности от самоубийств с 12,5 до 11,8 на 100 тыс. населения; увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением с 40 до 75 %; увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете с 19,5 до 23,5 %; увеличение ожидаемой продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами, с 60,5 до 65,7 лет; увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет, с 14,9 до 18 на 100 наркологических больных среднегодового контингента; увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, с 19,2 до 20 на 100 наркологических больных среднегодового контингента; увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, с 21,7 до 22,5 на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента; увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, с 21,8 до 23 на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента; снижение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, с 22,8 до 20 %; снижение смертности от ишемической болезни сердца со 138,683 до 137,0 на 100 000 населения; снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний с 39,742 до 39,0 на 100 000 населения; повышение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более с 47,4 до 49 %; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями с 21,9 до 20 %; увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут с 93 до 99,5 %; снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий с 3,09 до 2,6 %; сохранение доли станций (отделений) переливания крови, обеспечивающих высокий уровень качества и безопасности компонентов крови на уровне 100 %; сохранение рождаемости (с учетом прогноза динамики демографической ситуации) на уровне 16,2 на 1 000 населения; сохранение суммарного коэффициента рождаемости на уровне 1,868 на 1 000 населения; снижение показателя ранней неонатальной смертности с 1,1 до 0,98 на 1 000 родившихся живыми; снижение смертности детей 0-17 лет с 7,1 до 6,0 на 10 000 населения соответствующего возраста; сохранение показателя больничной летальности детей на уровне 0,19 % от числа поступивших; увеличение охвата санаторно-курортным лечением пациентов с 6 до 45 % от числа нуждающихся; увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов с 1,9 до 25 % от числа нуждающихся; увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов с 70 до 85 %; рост обеспеченности паллиативными койками с 2,86 до 50 на 100 000 взрослого населения; рост обеспеченности паллиативными койками с 3,7 до 18,3 на 100 000 детского населения; доведение соотношения врачей и среднего медицинского персонала с 1:2,7 до 1:3; внедрение аккредитации и доведение доли аккредитованных специалистов до 80 %; увеличение обеспеченности врачами (в медицинских учреждениях, подведомственных органу управления здравоохранения субъекта) с 48,9 до 49 на 10 000 населения; увеличение коэффициента надежности работы прикладных компонентов единая государственная информационная система здравоохранения автономного округа с 95 до 99,9 %; обеспечение возможности ведения медицинских карт граждан в электронном виде в соответствии с едиными стандартами с 30 до 100 %; снижение доли учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве учреждений здравоохранения с 5,4 до 4,2 %; снижение смертности населения с 533,3 до 518,0 на 100 000 населения; снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 451,9 до 430,0 на 100 000 населения снижение заболеваемости туберкулезом с 68,0 до 43,1 на 100 000 населения; увеличение объема заготовки компонентов крови автоматическими методами на 0,5 % ежегодно; увеличение числа доноров крови и ее компонентов с 17,6 до 18,1 на 1000 населения; снижение смертности от транспортных травм всех видов с 22,2 до 21,9 на 100 000 населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 1,6 до 1,5 % по отношению к предыдущему году; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) с 0,6 до 0,3% по отношению к предыдущему году |
Сроки реализации государственной программы |
2014-2020 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы на 2014-2020 годы составляет 494 860 786,6 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 64 516 549,4 тыс. рублей; на 2015 год - 69 705 980,7 тыс. рублей; на 2016 год - 70 117 604,3 тыс. рублей; на 2017 год - 72 364 035,0 тыс. рублей; на 2018 год - 72 516 015,6 тыс. рублей; на 2019 год - 72 737 236,9 тыс. рублей; на 2020 год - 72 897 804,3 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета в сумме 2 828 281,1 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 1 656 762,1 тыс. рублей; на 2015 год - 585 759,5 тыс. рублей; на 2016 год - 585 759,5 тыс. рублей; на 2017 год - 0,0 тыс. рублей; на 2018 год - 0,0 тыс. рублей; на 2019 год - 0,0 тыс. рублей; на 2020 год - 0,0 тыс. рублей; средства бюджета автономного округа в сумме 376 196 654,1 тыс. рублей (с учетом межбюджетных трансфертов, передаваемых Территориальному фонду обязательного медицинского страхования и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования), в том числе: на 2014 год - 49 671 895,0 тыс. рублей; на 2015 год - 51 763 542,8 тыс. рублей; на 2016 год - 54 367 456,7 тыс. рублей; на 2017 год - 55 098 439,9 тыс. рублей; на 2018 год - 55 098 439,9 тыс. рублей; на 2019 год - 55 098 439,9 тыс. рублей; на 2020 год - 55 098 439,9 тыс. рублей; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 299 742 784,9 тыс. рублей, из них: на 2014 год - 37 043 926,8 тыс. рублей; на 2015 год - 40 884 726,8 тыс. рублей; на 2016 год - 41 813 430,3 тыс. рублей; на 2017 год - 44 735 437,3 тыс. рублей; на 2018 год - 44 887 417,9 тыс. рублей; на 2019 год - 45 108 639,2 тыс. рублей; на 2020 год - 45 269 206,6 тыс. рублей; средства программы "Сотрудничество" в сумме 21 857 516,9 тыс. рублей, из них: на 2014 год - 1 693 874,2 тыс. рублей; на 2015 год - 5 163 642,7 тыс. рублей; на 2016 год - 3 000 000,0 тыс. рублей; на 2017 год - 3 000 000,0 тыс. рублей; на 2018 год - 3 000 000,0 тыс. рублей; на 2019 год - 3 000 000,0 тыс. рублей; на 2020 год - 3 000 000,0 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов в сумме 186 396,4 тыс. рублей, из них: на 2014 год - 77 056,0 тыс. рублей; на 2015 год - 42 096,4 тыс. рублей; на 2016 год - 13 448,8 тыс. рублей; на 2017 год - 13 448,8 тыс. рублей; на 2018 год - 13 448,8 тыс. рублей; на 2019 год - 13 448,8 тыс. рублей; на 2020 год - 13 448,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов) |
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 71,8 до 75,5 лет; стабилизация показателя смертности от всех причин на минимальном уровне 6,54 на 1 000 населения в условиях ожидаемого умеренного снижения рождаемости за счет уменьшения численности населения в репродуктивном возрасте и увеличения численности населения в возрасте старше трудоспособного; снижение материнской смертности до 7,6 случаев на 100 000 родившихся живыми; снижение младенческой смертности до 5,5 случаев на 1 000 родившихся живыми (с учетом новых критериев живорождения); снижение смертности от болезней системы кровообращения с 287,5 до 285 на 100 000 населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 18,4 до 10,4 на 100 000 населения; снижение смертности от злокачественных новообразований со 111,15 до 105,4 на 100 000 населения; снижение смертности от туберкулеза с 6,7 до 5,5 на 100 000 населения; повышение уровня среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) со 142,4 до 200 % к среднемесячной заработной плате в автономном округе; повышение уровня среднемесячной заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) с 73 до 100 % к среднемесячной заработной плате в автономном округе; повышение уровня среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) с 45,7 до 100 % к среднемесячной заработной плате в автономном округе; повышение уровня среднемесячной заработной платы социальных работников медицинских организаций с 73 до 100 % к среднемесячной заработной плате в автономном округе |
* Заполняется после утверждения государственной программы.
Маршрутизация пациентов с патологией кровообращения
Муниципальные образования |
Сосудистые центры, оказывающие специализированную и высокотехнологичную, медицинскую помощь |
Медицинские учреждения, оказывающие реабилитационную медицинскую помощь |
г. Когалым |
Бюджетное учреждение автономного округа "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" (г. Сургут) |
Бюджетное учреждение автономного округа "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" (г. Сургут г. Сургута
Бюджетное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийская клиническая больница восстановительного лечения"
Бюджетное учреждение автономного округа "Санаторий "Юган" (Нефтеюганский район) |
г. Лангепас | ||
г. Мегион | ||
г. Нефтеюганск | ||
г. Нижневартовск | ||
г. Покачи | ||
г. Пыть-Ях | ||
г. Радужный | ||
г. Сургут | ||
Нефтеюганский район | ||
Нижневартовский район | ||
Сургутский район | ||
г. Ханты-Мансийск |
Бюджетное учреждение автономного округа "Окружная клиническая больница" (г. Ханты-Мансийск) |
|
г. Белоярский | ||
г. Урай | ||
Кондинский район | ||
Ханты-Мансийский район | ||
г. Нягань |
Бюджетное учреждение автономного округа "Няганская окружная больница" |
|
г. Югорск | ||
Октябрьский район | ||
Советский район | ||
Березовский район |
Общая схема
В рамках первичной медико-санитарной помощи оказывается плановая и неотложная догоспитальная медицинская помощь врачами амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи, врачами скорой медицинской помощи (первый уровень)
При обоснованном подозрении на наличие у пациента неотложного заболевания (состояния) системы кровообращения он госпитализируется в соответствии с утвержденной маршрутизацией в первичное сосудистое отделение либо в кардиологическое отделение межрайонного центра (второй уровень).
При наличии показаний к проведению высокотехнологичной медицинской помощи пациенты направляются в центры интервенционной кардиологии (третий уровень), расположенные на базах бюджетных учреждений автономного округа:
"Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" (г. Сургут);
"Окружная клиническая больница" (г. Ханты - Мансийск);
"Няганская окружная больница".
При невозможности доставки в кардиологическое отделение в течение 1 часа пациент госпитализируется в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, имеющее в своем составе палату (блок) интенсивной терапии.
При наличии показаний к экстренному оказанию высокотехнологичной медицинской помощи для транспортировки пациента используются силы и средства казенного учреждения автономного округа "Центр медицины катастроф" (г. Ханты-Мансийск) и 3 его филиалов.
При наличии показаний к оказанию плановой специализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи пациент направляется в 1 из 3 центров интервенционной кардиологии (в бюджетных учреждениях автономного округа "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" (г. Сургут), "Окружная клиническая больница" (г. Ханты-Мансийск), "Няганская окружная больница").
Медицинская помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями оказывается в 3 этапа:
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.
2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается амбулаторно и в условиях дневного стационара врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-терапевтами участковыми цехового врачебного участка по территориально-участковому принципу.
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-кардиологами:
в амбулаторных условиях в кардиологических кабинетах по направлению врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), врачей-терапевтов участковых цехового врачебного участка, врачей-специалистов, при самостоятельном обращении больного в медицинскую организацию, а также при дистанционном консультировании больных с использованием информационных технологий. Функционируют 50 кабинетов врачей-кардиологов, 105 кабинетов функциональной диагностики; ежегодно проводится более 500 дистанционных консультаций;
в условиях стационара бюджетных учреждений автономного округа:
"Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" (г. Сургут);
"Окружная клиническая больница" (г. Ханты-Мансийск);
"Сургутская окружная клиническая больница";
"Няганская окружная больница";
"Пыть-Яхская окружная больница";
муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Городская больница" (г. Мегион);
бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры здравоохранения:
"Нефтеюганская городская больница имени В.И. Яцкив";
"Центральная городская больница" (г. Радужный);
бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центральная городская больница" (г. Югорск).
Общее количество коек кардиологического профиля - 447.
Специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь:
3 кардиохирургических отделения (2 - в бюджетном учреждении автономного округа "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" (г. Сургут) и 1 - в бюджетном учреждении автономного округа "Окружной клинической больнице" (г. Ханты-Мансийск);
3 отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (бюджетные учреждения автономного округа "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" (г. Сургут), "Окружная клиническая больница" (г. Ханты-Мансийск), "Няганская окружная больница").
1 отделение сосудистой хирургии (бюджетное учреждение автономного округа "Няганская окружная больница").
Для оказания данных видов медицинской помощи развернуто 82 кардиохирургические койки и 80 коек сосудистой хирургии.
Определена маршрутизация пациентов между учреждениями различного уровня подчиненности.
Соблюдена этапность оказания медицинской помощи. Имеющееся в учреждениях здравоохранения современное медицинское оборудование позволяет оказывать медицинскую помощь при заболеваниях системы кровообращения согласно стандартам медицинской помощи. Уровень смертности от болезней системы кровообращения в округе ниже, чем в России в 2,6 раза, Тюменской области - в 2,2 раза. Смертность от ишемической болезни сердца и от острого инфаркта миокарда в автономном округе ниже, чем в Российской Федерации в 2,8 раза.
Приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2008 года N 473 "Об утверждении инновационного проекта "Югра-кор" создана региональная комплексная система борьбы с распространением болезней системы кровообращения, предусматривающая, в том числе, оказание неотложной кардиологической помощи при остром коронарном синдроме (ОКС).
На базе 3 бюджетных учреждений автономного округа "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" (г. Сургут), "Няганская окружная больница", "Окружная клиническая больница" (г. Ханты-Мансийск) на функциональной основе создано 3 центра интервенционной кардиологии (ЦИК), за которыми территориально закреплены муниципальные образования автономного округа со 100 % охватом всего населения:
ЦИК N 1 (бюджетное учреждение автономного округа "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" (г. Сургут);
ЦИК N 2 (бюджетное учреждение автономного округа "Окружная клиническая больница (г. Ханты-Мансийск);
ЦИК N 3 (бюджетное учреждение автономного округа "Няганская окружная больница").
Равная доступность данных видов помощи для всего населения автономного округа обеспечена зональным принципом. Население всех 22 муниципальных образований автономного округа раскреплено между 3 государственными учреждениями, оказывающими медицинскую помощь по профилю сердечно-сосудистая хирургия. Данное деление является условным и не препятствует обращению пациентов в сосудистые центры других зон.
Территориальное планирование учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом
В настоящее время противотуберкулезная помощь на территории автономного округа оказывается 4 окружными противотуберкулезными диспансерами (городов Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск и п.г.т. Берёзово), имеющими на начало 2013 года общий коечный фонд в количестве 570, из которых 30 - хирургических и 40 - детских.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" контроль за лечением больных туберкулёзом в амбулаторных условиях осуществляют учреждения здравоохранения первичного звена.
Специализированную лечебно-профилактическую и реабилитационную медицинскую помощь детям дошкольного, младшего школьного возраста с неактивными формами туберкулеза и с повышенным риском заболевания туберкулезом оказывает казенное учреждение автономного округа "Детский противотуберкулезный санаторий им. Е.М. Сагандуковой" (г. Ханты-Мансийск). Функции, осуществляемые им, являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий, направленных на организацию противоэпидемиологических мероприятий по сдерживанию туберкулезной инфекции среди детского контингента.
С учетом концепции развития здравоохранения Российской Федерации предполагается развитие трехуровневой системы (модели) организации оказания фтизиатрической помощи населению автономного округа.
Учреждения первого уровня - участковые больницы, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, а также 17 противотуберкулезных кабинетов в составе городских и районных больниц.
Учреждения второго уровня - в качестве межрайонных центров предполагаются противотуберкулезные диспансеры г.г. Сургута и Нижневартовска, п.г.т. Березово, которые осуществляют на этапе стационарной помощи комплексное лечение больных туберкулезом, в основе которого лежат стандартные режимы химиотерапии с контролируемым приемом препаратов, а также оказывают специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь консультативную помощь курируемым учреждениям здравоохранения.
Учреждение третьего уровня - головным учреждением фтизиатрической службы является бюджетное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийский окружной клинический противотуберкулезный диспансер".
Территориальное планирование учреждений здравоохранения, оказывающих травматолого-ортопедическую медицинскую помощь
Медицинская помощь больным травматолого-ортопедического профиля в автономном округе оказывается в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N 901н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия", от 15 ноября 2012 года N 927н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком".
Территория автономного округа условно разделена на 3 зоны с центрами в окружных больницах г.г. Ханты-Мансийска, Сургута и Нягани.
Оказание медицинской помощи больным травматолого-ортопедического профиля производится с соблюдением этапности оказания медицинской помощи в соответствии с уровнем учреждений.
Учреждения первого уровня:
первичная доврачебная медико-санитарная помощь - фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты. На этом этапе осуществляется обезболивание, остановка кровотечения, наложение асептической повязки, иммобилизация, транспортировка;
первичная врачебная медико-санитарная помощь - участковые больницы. На этом этапе осуществляется обезболивание, противошоковая терапия, остановка кровотечения, наложение асептической повязки, иммобилизация, транспортировка в специализированное учреждение. Для нейрохирургических пострадавших - транспортировка лежа на спине.
Учреждения второго уровня:
первичная специализированная медико-санитарная помощь - районные больницы, лечебные учреждения. На этом этапе осуществляется профилактика столбняка, фиксационный вариант спицевого или стержневого аппарата при оскольчатых диафизарных, внутрисуставных и околосуставных переломах плеча, предплечья, бедра и голени. Полноценный чрезкостный остеосинтез диафизарных неоскольчатых переломов, наложение скелетного вытяжения, закрытая репозиция переломов лодыжек;
шов изолированного поврежденного сухожилия, лечение переломов костей запястья и предплюсны без смещения. Лечение переломов фаланг пальцев, плюсневых и пястных костей без смещения или с незначительным смещением;
остеосинтез латерального перелома шейки бедра;
рентгенография черепа, легкая дегидратация, осмотр окулиста, стоматолога, врача-отоларинголога;
неосложненные переломы позвонков с компрессией 1-2 степени - постельный режим, симптоматическая терапия под контролем травматолога, невропатолога;
черепно-мозговая травма средней тяжести, тяжелая - после обследования - оперативное лечение - декомпрессивная резекционная трепанация черепа, костно-пластическая трепанация черепа с удалением гематомы, костных отломков. (г.г. Нижневартовск, Нефтеюганск, Югорск, Белоярский, Мегион, Покачи, Лангепас, Урай, Междуреченский, п.г.т. Березово,).
Учреждения третьего уровня:
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь - бюджетные учреждения автономного округа "Окружная клиническая больница" (г. Ханты-Мансийск), "Няганская окружная клиническая больница", "Сургутская клиническая травматологическая больница".
Для дальнейшего развития травматологической службы до 2018 года планируется:
открытие отделений ортопедии и нейротравмы для взрослых в центрах третьего уровня (г.г. Ханты-Мансийск и Нягань);
обучение и подготовка кадров на базах медицинских институтов г.г. Сургута и Ханты-Мансийска, планирование интернатуры и ординатуры по травматологии-ортопедии в муниципальные образования;
создание мобильных бригад для оказания помощи больным с тяжелыми травмами и транспортировки на этап специализированной помощи.
Территориальное планирование учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую медицинскую помощь
Первый уровень (амбулаторный).
Первичная наркологическая помощь оказывается населению:
в 16 наркологических кабинетах многопрофильных больниц муниципальных образований, не имеющих специализированных наркологических учреждений:
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры здравоохранения "Белоярская центральная районная больница";
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры здравоохранения "Березовская центральная районная больница";
бюджетное учреждение здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центральная районная больница" (Кондинский район);
Нефтеюганское районное бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры здравоохранения "Центральная районная больница N 1 п. Пойковский";
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центральная районная больница МО Нижневартовский район" (п.г.т. Излучинск);
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница";
муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Советская центральная районная больница";
муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Когалымская городская больница";
Лангепасское городское бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Городская больница";
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры здравоохранения "Нефтеюганская городская больница имени В.И. Яцкив";
бюджетное учреждение автономного округа "Няганская окружная клиническая больница";
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры здравоохранения "Центральная городская больница" (г. Покачи);
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры здравоохранения "Городская больница" (г. Пыть-Ях);
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры здравоохранения "Центральная городская больница" (г. Радужный);
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центральная городская больница" (г. Урай);
муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Центральная городская больница города Югорска".
В 5 диспансерных отделениях специализированных учреждений психоневрологического профиля:
казенных учреждений автономного округа "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер",
"Сургутский клинический психоневрологический диспансер",
"Нижневартовский психоневрологический диспансер",
"Советский психоневрологический диспансер",
"Психоневрологическая больница имени Святой Преподобномученицы Елизаветы" (г. Мегион).
В дневных стационарах учреждений здравоохранения муниципальных образований г.г. Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск.
Второй уровень (стационарный). Этап стационарного лечения осуществляется врачами психиатрами-наркологами в наркологических отделениях общей коечной мощностью 117 коек.
Кроме этого, стационарная медицинская помощь оказывается специализированными медицинскими учреждениями в соответствии с зоной обслуживания.
Специализированное медицинское учреждение |
Зона обслуживания (муниципальные образования) |
Казенное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" |
г. Пыть - Ях |
г. Ханты-Мансийск | |
Белоярский район | |
Березовский район | |
Кондинский район | |
Октябрьский район | |
Ханты-Мансийский район | |
Казенное учреждение автономного округа "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" |
г. Когалым |
г. Нефтеюганск | |
г. Сургут | |
Нефтеюганский район | |
Сургутский район | |
Казенное учреждение автономного округа "Нижневартовский психоневрологический диспансер" |
г. Нижневартовск |
г. Радужный | |
Нижневартовский район | |
Казенное учреждение автономного округа "Советский психоневрологический диспансер" |
г. Нягань |
г. Урай | |
г. Югорск | |
Советский район | |
Казенное учреждение автономного округа "Психоневрологическая больница имени Святой Преподобномученицы Елизаветы" (г. Мегион) |
г. Лангепас |
г. Мегион | |
г. Покачи |
Неотложная наркологическая помощь оказывается в отделениях реанимации и интенсивной терапии многопрофильных учреждений, а также в отделениях неотложной наркологической помощи, созданных на базах специализированных учреждений: казенных учреждений автономного округа "Нижневартовский психоневрологический диспансер" (6 коек) и "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" (6 коек).
В 2013 году отделение неотложной наркологической помощи открывается в казенном учреждении автономного округа "Советский психоневрологический диспансер" (8 коек), в 2014 году - в казенном учреждении автономного округа "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" (6 коек).
Стационарные и амбулаторные отделения медико-социальной реабилитации планируется организовать во всех психоневрологических диспансерах и в многопрофильных больницах г.г. Нефтеюганск и Нягань.
Третий уровень (региональный) - головное учреждение наркологической службы казенное учреждение автономного округа "Сургутский клинический психоневрологический диспансер".
Медицинская реабилитация наркозависимых организована в казенном учреждении автономного округа "Лемпинский окружной наркологический реабилитационный центр" (Нефтеюганский район).
Территориальное планирование учреждений здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь
Первый уровень (амбулаторный). Первичная психиатрическая помощь населению автономного округа оказывается:
в 24 кабинетах центральных городских и районных больниц всех муниципальных образований;
в диспансерных отделениях в составе 4 психоневрологических диспансеров и психоневрологической больницы.
Второй уровень (стационарный). Этап стационарного лечения осуществляется врачами-психиатрами в психиатрических отделениях специализированных медицинских учреждений в соответствии с зоной обслуживания.
Специализированное медицинское учреждение |
Зона обслуживания (муниципальные образования) |
Казенное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер" |
г. Пыть - Ях |
г. Ханты-Мансийск | |
Белоярский район | |
Березовский район | |
Кондинский район | |
Октябрьский район | |
Ханты-Мансийский район | |
Казенное учреждение автономного округа "Сургутский клинический психоневрологический диспансер" |
г. Когалым |
г. Нефтеюганск | |
г. Сургут | |
Нефтеюганский район | |
Сургутский район | |
Казенное учреждение автономного округа "Нижневартовский психоневрологический диспансер" |
г. Нижневартовск |
г. Радужный | |
Нижневартовский район | |
Казенное учреждение автономного округа "Советский психоневрологический диспансер" |
г. Нягань |
г. Урай | |
г. Югорск | |
Советский район | |
Казенное учреждение автономного округа "Психоневрологическая больница имени Святой Преподобномученицы Елизаветы" (г. Мегион) |
г. Лангепас |
г. Мегион | |
г. Покачи |
Кроме того, для обеспечения максимальной доступности психиатрической помощи в наиболее крупных многопрофильных больницах имеется 98 психиатрических коек.
Третий уровень (региональный) - головное учреждение психиатрической службы - казенное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер".
Территориальное планирование учреждений здравоохранения, оказывающих реабилитационную медицинскую помощь
В автономном округе формируется трехэтапная система оказания реабилитационной помощи при заболеваниях, приводящих к длительной временной нетрудоспособности, наибольшей инвалидизации населения, особенно в трудоспособном возрасте, а также инвалидам и больным с хроническими заболеваниями, нуждающимся в помощи по медицинской реабилитации.
Первый этап - оказание медицинской реабилитационной помощи в острый период течения заболевания или травмы в отделениях реанимации и интенсивной терапии, специализированных клинических отделениях стационаров по профилю оказываемой медицинской помощи при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала) и отсутствии противопоказаний к методам реабилитации.
Второй этап - оказание медицинской реабилитационной помощи в ранний восстановительный период течения заболевания или травмы, при хроническом течении заболевания вне обострения пациентам, нуждающимся в посторонней помощи для осуществления самообслуживания, перемещения и общения при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала) в специализированных реабилитационных отделениях многопрофильных стационаров, реабилитационных центров, а также выездными бригадами на дому.
Третий этап - оказание медицинской реабилитационной помощи в ранний, поздний реабилитационный периоды, период остаточных явлений течения заболевания, при хроническом течении заболевания вне обострения пациентам, при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала), независимым в повседневной жизни при осуществлении самообслуживания, перемещения и общения в отделениях (кабинетах) реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, мануальной терапии амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения, фельдшерско-акушерских пунктов, стационаров одного дня, врачебно-физкультурных диспансеров, центров реабилитации, санаторно-курортных учреждений.
В автономном округе предусмотрено создание многопрофильных реабилитационных центров, отделений для детей и взрослых, а также совершенствование деятельности имеющихся реабилитационных учреждений и подразделений.
Основные усилия обеспечения населения медицинской помощью по медицинской реабилитации будут направлены на следующие приоритетные направления:
медицинская реабилитация больных непосредственно после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
медицинская реабилитация хронических больных и инвалидов, в том числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
медицинская реабилитация с целью оздоровления лиц из групп риска развития заболеваний, в том числе детям, рожденным с экстремально низкой массой тела.
В этой связи реализация мероприятия по медицинской реабилитации будут включать:
внедрение эффективных оздоровительных и реабилитационных технологий;
стандартизованное переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации, современным медицинским оборудованием и аппаратурой;
открытие центров медицинской реабилитации, отделений катамнеза на базе существующих лечебных учреждений.
Территориальное планирование учреждений родовспоможения и детства
В автономном округе 22 медицинских учреждения осуществляют акушерскую и неонатальную помощь, из них:
I уровень оказания медицинской помощи - 5 учреждений, в которых в 2012 году произошло 580 родов (2 % от общего числа).
II уровень оказания медицинской помощи - 14 родильных домов, находящихся в структуре районных и городских больниц. В 2012 году в учреждениях II уровня произошло 10 400 родов, что составляет 38,2 % от общего числа.
III уровень - перинатальные центры автономного округа, расположенные
в г.г. Ханты-Мансийске, Сургуте и Нижневартовске, в которых происходит почти 60 % от общего числа родов (за 2012 год - 16 639).
Перинатальные центры оказывают специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь беременным, роженицам, родильницам и новорождённым высокой группы риска. Разработаны и утверждены порядки оказания медицинской помощи пациенткам с различной патологией, маршрутизация пациентов. Внедряются новые технологии перинатальной помощи, в том числе выхаживание новорожденных с экстремально низкой массой тела, развивается неонатальная хирургия.
С 2010 года в автономном округе организованы и действуют специализированные выездные анестезиолого-реанимационные неонатологические (педиатрические) бригады.
Выездная консультативно-реанимационная помощь новорождённым оказывается бригадами бюджетных учреждений автономного округа "Сургутский клинический перинатальный центр", "Окружная клиническая детская больница" (г. Нижневартовск) и казенного учреждения автономного округа "Центр медицины катастроф" (г. Ханты-Мансийск).
В целях совершенствования оказания специализированной медицинской помощи матерям и детям в 2014 - 2016 годах планируется:
сокращение 10 коек для беременных и рожениц в участковых больницах;
увеличение числа коек реанимации новорождённых, патологии новорождённых и недоношенных (II этап выхаживания), достижение показателя обеспеченности койками до 4 и 10 коек на 1000 родов соответственно.
С целью повышения доступности и качества оказания перинатальной помощи, снижения показателей материнской, перинатальной и младенческой смертности Правительством автономного округа принято решение о строительстве перинатальных центров в г.г. Ханты-Мансийск и Сургут в рамках окружной программы "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
Территориальное планирование учреждений, оказывающих медицинскую помощь при дерматовенерологических заболеваниях
Медицинская помощь больным с дерматовенерологическими заболеваниями оказывается в соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 15 ноября 2012 года N 924н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "дерматовенерология".
С учетом концепции развития здравоохранения планируется создание трехуровневой системы оказания дерматовенерологической помощи.
Учреждения первого уровня - кожно-венерологические кабинеты в составе городских и районных больниц.
Учреждения второго уровня - диспансеры г.г. Сургута и Нижневартовска (комплексное лечение больных, оказание специализированной амбулаторно-поликлинической, консультативной помощи).
Учреждение третьего уровня - головное учреждение службы бюджетное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер" (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь и профилактика, диагностика, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинская реабилитация).
Специализированное медицинское учреждение |
Зона обслуживания (муниципальные образования) |
Бюджетное учреждение автономного округа "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер" |
г. Пыть - Ях |
г. Ханты-Мансийск | |
Белоярский район | |
Березовский район | |
Кондинский район | |
г.Урай | |
г.Нягань | |
г.Нефтеюганск | |
г.Югорск | |
|
Нефтеюганский район |
Октябрьский район | |
Советский район | |
Ханты-Мансийский район | |
Бюджетное учреждение автономного округа "Сургутский клинический кожно-венерологический диспансер" |
г. Когалым |
Сургутский район | |
г. Сургут | |
Бюджетное учреждение автономного округа "Нижневартовский кожно-венерологический диспансер" |
г. Лангепас |
г. Мегион | |
г. Нижневартовск | |
г. Покачи | |
г. Радужный | |
Нижневартовский район |
Мероприятие 8.1 "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения", в том числе:
8.1.1 "Строительство и реконструкция объектов здравоохранения автономного округа";
8.1.2 "Капитальный ремонт государственных учреждений здравоохранения".
Мероприятие 8.2 "Организационное обеспечение функционирования отрасли".
В данное мероприятие включены расходы на финансовое обеспечение следующих направлений:
8.2.1 "Финансовое обеспечение деятельности Департамента здравоохранения автономного округа, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций.
8.2.2 "Прочие мероприятия в области здравоохранения".
Данным мероприятием предусмотрено финансовое обеспечение лечения взрослых и детей за пределами автономного округа, санаторно-курортного лечения работающих граждан и диспансерной группы населения, мероприятий по страхованию (ответственность медицинских работников, страхование от несчастных случаев, единовременные выплаты по случаю смерти), приобретения медикаментов для резерва гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, услуг логистики (содержание запаса) медикаментов в государственном предприятии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Аптечная база", информационно-справочных услуг, обслуживания локальной вычислительной сети Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приобретения почетных грамот и приветственных адресов, а также разработки программ по внедрению стандартов оказания медицинской помощи и мониторингу деятельности учреждений здравоохранения.
8.2.3 "Страховые взносы (платежи) на обязательное медицинское страхование неработающего населения".
8.2.4 "Межбюджетные трансферты из бюджета субъекта, передаваемые в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий в части базовой программы обязательного медицинского страхования".
8.2.5 "Межбюджетные трансферты из бюджета субъекта на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования". Мероприятием учтены межбюджетные трансферты, передаваемые Территориальному фонду обязательного медицинского страхования на уплату платежей на дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, и в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Показатели конечных результатов |
|
||||||||||
1 |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
6,3 |
6,36 |
6,43 |
6,42 |
6,42 |
6,46 |
6,51 |
6,54 |
6,54 |
2 |
Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин). |
на 100 тыс. населения |
533,3 |
525 |
522,5 |
522 |
521 |
520 |
519 |
518 |
518 |
3 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
на 100 тыс. населения |
451,9 |
440,5 |
436 |
435 |
434 |
433 |
432 |
430 |
430 |
4 |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
0 |
7,8 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
5 |
Младенческая смертность (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598) |
случаев на 1000 родившихся живыми |
4,5 |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
5,5 |
6 |
Смертность от болезней системы кровообращения (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598) |
на 100 тыс. населения |
287,5 |
287,5 |
287,5 |
287,5 |
287,3 |
287 |
286 |
285 |
285 |
7 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598) |
на 100 тыс. населения |
18,4 |
14 |
13 |
12 |
11 |
10,6 |
10,5 |
10,4 |
10,4 |
8 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598) |
на 100 тыс. населения |
111,15 |
108 |
107,4 |
106,8 |
106,2 |
105,6 |
105,5 |
105,4 |
105,4 |
9 |
Смертность от туберкулёза (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598) |
на 100 тыс. населения |
6,7 |
5,8 |
5,7 |
5,7 |
5,6 |
5,6 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
10 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
71,79 |
73,1 |
73,6 |
74,1 |
74,6 |
75,2 |
75,4 |
75,5 |
75,5 |
11 |
Отношение среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к среднемесячной заработной плате в автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597) |
процент |
142,4 |
147 |
152 |
159,6 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
12 |
Отношение среднемесячной заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной заработной плате в автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597) |
процент |
73 |
85 |
87 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
Отношение среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной заработной плате в автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597) |
процент |
45,7 |
56 |
58 |
70,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Отношение среднемесячной заработной платы социальных работников медицинских организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597) |
процент |
73 |
85 |
87 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
15 |
Доля учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве учреждений здравоохранения |
процент |
5,5 |
5,4 |
4,5 |
4,4 |
4,3 |
4,3 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
Показатели непосредственных результатов | |||||||||||
Подпрограмма I "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" |
|
||||||||||
16 |
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) |
литров на душу населения в год |
10,5 |
10,4 |
10,2 |
10 |
9,7 |
9,5 |
9,3 |
9 |
9 |
17 |
Распространённость потребления табака среди взрослого населения |
процент |
52,6 |
51,9 |
51,2 |
50,2 |
48,9 |
46,8 |
43,6 |
40 |
40 |
18 |
Распространённость потребления табака среди детей и подростков |
процент |
17,9 |
17,7 |
17,5 |
17,2 |
16,9 |
16,5 |
16 |
15 |
15 |
19 |
Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей |
процент |
98,6 |
98,8 |
98,8 |
98,9 |
98,9 |
99 |
99 |
99 |
99 |
20 |
Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
процент |
99 |
99,5 |
99,5 |
99,6 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
100 |
100 |
21 |
Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II ст. |
процент |
51,1 |
51,5 |
51,8 |
52 |
52,2 |
52,5 |
52,8 |
53 |
53 |
22 |
Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз |
процент |
76,2 |
76,8 |
77 |
78 |
78,5 |
78,8 |
79 |
80 |
80 |
23 |
Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учёте, от числа выявленных |
процент |
74,5 |
75,5 |
76 |
76,5 |
77 |
77,5 |
78 |
78 |
78 |
24 |
Смертность от самоубийств |
на 100 тыс. населения |
12,5 |
12,3 |
12,2 |
12,1 |
12,1 |
12,0 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
25 |
Заболеваемость туберкулезом |
на 100 тыс. населения |
68,0 |
64,0 |
60,0 |
50,0 |
44,0 |
43,46 |
43,2 |
43,1 |
43,1 |
Подпрограмма II "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" | |||||||||||
25 |
Доля абациллированных больных туберкулёзом от числа больных туберкулёзом с бактериовыделением |
процент |
40 |
48,1 |
52,5 |
56,9 |
61,5 |
66 |
70,3 |
75 |
75 |
26 |
Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учёте |
процент |
19,5 |
20,5 |
21 |
21,5 |
22 |
22,5 |
23 |
23,5 |
23,5 |
27 |
Ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами |
лет |
60,5 |
61,6 |
62,2 |
62,7 |
63,4 |
64,1 |
64,9 |
65,7 |
65,7 |
28 |
Число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (число наркологических больных, находящихся в ремиссии на 100 наркологических больных среднегодового контингента) |
чел. |
14,9 |
15,2 |
15,4 |
15,5 |
16 |
16 |
17 |
18 |
18 |
29 |
Число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет (число наркологических больных, находящихся в ремиссии на 100 наркологических больных среднегодового контингента) |
чел. |
19,2 |
19,4 |
19,5 |
19,6 |
19,7 |
19,8 |
19,9 |
20 |
20 |
30 |
Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента) |
чел. |
21,7 |
21,9 |
22 |
22,1 |
22,2 |
22,3 |
22,4 |
22,5 |
22,5 |
31 |
Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента) |
чел. |
21,8 |
22 |
22,1 |
22,3 |
22,4 |
22,5 |
22,6 |
23 |
23 |
32 |
Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года |
процент |
22,8 |
22,3 |
22 |
21,5 |
21 |
20,5 |
208 |
20 |
20 |
33 |
Смертность от ишемической болезни сердца |
на 100 тыс. населения |
138,68 |
138,2 |
138,1 |
138 |
138 |
137,8 |
137,5 |
137 |
137 |
34 |
Смертность от цереброваскулярных заболеваний |
на 100 тыс. населения |
39,74 |
39,5 |
39,4 |
39,4 |
39,3 |
39,3 |
39,1 |
39 |
39 |
35 |
Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более |
процент |
47,4 |
47,95 |
48 |
48 |
48,3 |
48,5 |
48,8 |
49 |
49 |
36 |
Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями |
процент |
21,9 |
21,25 |
21,2 |
21,15 |
21,1 |
21 |
20,5 |
20 |
20 |
37 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процент |
93 |
94,5 |
96 |
97,5 |
99 |
99,2 |
99,3 |
99,5 |
99,5 |
38 |
Больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
процент |
3,09 |
2,9 |
2,8 |
2,8 |
2,7 |
2,7 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
39 |
Доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
39.1 |
Увеличение объема заготовки компонентов крови автоматическими методами |
процент |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
39.2 |
Число доноров крови и ее компонентов |
количество на 1000 чел. населения |
17,6 |
17,8 |
17,8 |
17,9 |
17,9 |
18,0 |
18,0 |
18,1 |
18,1 |
39.3 |
Смертность от транспортных травм всех видов |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
22,2 |
22,2 |
22,2 |
22,1 |
22,1 |
22,0 |
22,0 |
21,9 |
21,9 |
39.4 |
Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий по отношению к предыдущему году |
процент |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
39.5 |
Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) по отношению к предыдущему году |
процент |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
Подпрограмма III "Охрана здоровья матери и ребенка" |
|
||||||||||
40 |
Число родившихся |
тыс. человек |
27,8 |
27,8 |
27,7 |
26,8 |
24,1 |
25,1 |
26,0 |
27,0 |
27,0 |
41 |
Число родившихся |
на 1 тыс. населения |
17,7 |
17,0 |
17,0 |
16,0 |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
16,2 |
16,2 |
42 |
Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста) |
на 1 тыс. населения |
2,023 |
2,026 |
2,026 |
2,026 |
2,026 |
2,026 |
2,026 |
2,026 |
2,026 |
43 |
Показатель ранней неонатальной смертности |
случаев на 1000 родившихся живыми |
1,1 |
1,1 |
1 |
1 |
0,99 |
0,99 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
44 |
Смертность детей 0-17 лет |
на 10 000 населения соответствующего возраста |
7,1 |
6,8 |
6,6 |
6,4 |
6,3 |
6,2 |
6,1 |
6 |
6 |
45 |
Больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших) |
процент |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
Подпрограмма IY "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе в отношении детей" |
|
||||||||||
46 |
Охват санаторно-курортным лечением пациентов |
процент |
6 |
13 |
17 |
21 |
26 |
31 |
36 |
45 |
45 |
47 |
Охват реабилитационной медицинской помощью пациентов |
процент |
1,9 |
6 |
9 |
12 |
15 |
17 |
21 |
25 |
25 |
48 |
Охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся |
процент |
70 |
73 |
74 |
75 |
78 |
80 |
82 |
85 |
85 |
Подпрограмма Y "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" |
|
||||||||||
49 |
Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым |
коек/100 тыс. взрослого населения |
2,86 |
32,5 |
39,8 |
43,9 |
47,8 |
48 |
49 |
50 |
50 |
50 |
Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям |
коек/100 тыс. детского населения |
3,7 |
10,9 |
15,2 |
16,6 |
18,3 |
18,3 |
18,3 |
18,3 |
18,3 |
Подпрограмма YI "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" |
|
||||||||||
51 |
Доля аккредитованных специалистов |
процент |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
80 |
52 |
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. населения |
48,9 |
50 |
50,5 |
50,4 |
49,8 |
49,2 |
49,1 |
49 |
49 |
53 |
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
|
1:2,7 |
1:2,8 |
1:2,8 |
1:2,9 |
1:3 |
1:3 |
1:3 |
1:3 |
1:3 |
Подпрограмма YII "Развитие информатизации в здравоохранении" (индикаторы определяются субъектом Российской Федерации) |
|
||||||||||
54 |
Коэффициент надежности работы прикладных компонентов ЕГИСЗ ХМАО - Югры |
процент |
95 |
97,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
55 |
Ведение медицинских карт граждан, в электронном виде в соответствии с едиными стандартами |
процент |
30 |
40 |
50 |
80 |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Расходы на межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ, передаваемые ТФОМС и ФФОМС исключены из общих расходов по государственной программе в размерах: |
||||||||||
|
|
|
|
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 621 404,3 |
28 733 787,5 |
29 662 491,0 |
30 483 291,0 |
30 483 291,0 |
30 483 291,0 |
30 483 291,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.