Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 августа 2009 г. N 11-нп
Порядок проведения мониторинга кредиторской
задолженности бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
4 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа (далее - кредиторская задолженность).
1.2. Основными целями настоящего Порядка являются:
осуществление контроля за соблюдением платежно-расчетной дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета автономного округа, своевременность проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам;
выявление кредиторской задолженности, определение её структуры;
проверка и анализ возникновения просроченной кредиторской задолженности;
урегулирование и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.3.1. Кредиторская задолженность - задолженность, возникшая при исполнении главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета автономного округа публичных обязательств и обязательств по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
1.3.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по публичным обязательствам, срок оплаты по которым истек, и обязательствам по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), превышающая 30 дней по истечении срока оплаты, установленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.4. Мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной) состоит из следующих этапов:
инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной)
проверка и анализ кредиторской задолженности (в том числе просроченной);
мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности;
текущий мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
2. Инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной)
2.1. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета автономного округа перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности (далее - инвентаризация) по состоянию на 1 января текущего года.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Инвентаризация проводится по каждому юридическому, физическому лицу, перед которым числится кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее - кредитор), и виду задолженности.
2.4. По каждому факту возникновения просроченной кредиторской задолженности формируется следующий пакет документов:
акт сверки взаимных расчетов с кредитором в рамках заключенного контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителями и главными бухгалтерами получателя средств бюджета автономного округа и кредитора и скрепляется печатями;
копия заключенного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам) на поставку товаров;
копии актов приемки товаров (работ и услуг) в рамках заключенных контрактов (договоров), подписанных сторонами договора (контракта);
копии выставленных получателю средств бюджета автономного округа счетов-фактур на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований (лимитов), объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);
копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
2.5. Для просроченной кредиторской задолженности по публичным обязательствам необходимо обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием объема фактических расходов, объемов бюджетных ассигнований (лимитов), причин недостатка средств.
2.6. Получатели средств бюджета автономного округа представляют распорядителю средств бюджета автономного округа, распорядители средств бюджета автономного округа предоставляют главному распорядителю средств бюджета автономного округа результаты инвентаризации на бумажном носителе и в электронном виде в срок представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае наличия просроченной кредиторской задолженности к указанной форме прикладывается пакет документов в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка с сопроводительным письмом о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.7. За полноту, достоверность представленной информации и наличие просроченной кредиторской задолженности несут ответственность руководители получателей, распорядителей средств бюджета автономного округа.
3. Проверка и анализ кредиторской задолженности (том числе просроченной)
3.1. Проверка документов, представленных распорядителями, получателями средств бюджета автономного округа согласно пунктам 2.4. - 2.6. настоящего Порядка, проводится главным распорядителем средств бюджета автономного округа в течение 14 рабочих дней.
Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируются объем кредиторской задолженности и объем и обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Объем кредиторской задолженности:
3.3.1. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по заключенному контракту (договору), публичному обязательству.
3.3.2. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, первично исполняемые за счет средств от приносящей доход деятельности, включаются в сумму основной задолженности.
3.3.3. Общая сумма кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается распорядителю, получателю средств бюджета автономного округа на доработку.
3.4. Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств бюджета автономного округа должны быть произведены в сроки, установленные главным распорядителем средств бюджета автономного округа.
3.5. Результатом проверки является признание просроченной кредиторской задолженности:
обоснованной;
необоснованной; требующей уточнения.
3.5.1. Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
перед хозяйствующими субъектами, ликвидированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность:
по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями средств автономного округа, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
не подтвержденная актами сверки.
Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем переговоров между получателем средств бюджета автономного округа и кредитором. В случае невозможности решения вопроса уточнения путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.3. В остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.6. Просроченная кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств бюджета автономного округа.
3.7. В течение 5 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа главным распорядителем средств бюджета автономного округа направляется распорядителю средств бюджета автономного округа.
В течение 3 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа распорядителем средств бюджета автономного округа направляется получателю средств бюджета автономного округа.
3.8. Главные распорядители средств бюджета автономного округа в соответствии с настоящим Порядком осуществляют инвентаризацию собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности и проводят мероприятия по погашению кредиторской задолженности, ликвидации и (или) урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Руководитель главного распорядителя средств бюджета автономного округа несет ответственность за полноту и достоверность проведения инвентаризации.
3.9. По результатам проверки документов, представленных распорядителями, получателями средств бюджета автономного округа согласно пунктам 2.4. - 2.6. настоящего Порядка, главные распорядители средств бюджета автономного округа формируют сводную информацию о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе собственной кредиторской задолженности, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в срок, установленный Департаментом финансов автономного округа для сдачи годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа, представляют в Департамент финансов автономного округа на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно с информацией о результатах инвентаризации кредиторской задолженности представляется пояснительная записка с анализом структуры и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее ликвидацию и (или) урегулирование, и ожидаемых сроков сокращения задолженности.
В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной (до 3 лет и свыше 3 лет) кредиторской задолженности на дату предоставления информации с указанием даты возникновения и причин непогашения просроченной кредиторской задолженности, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом просроченной кредиторской задолженности в общем объеме просроченной кредиторской задолженности.
3.10. Департамент финансов автономного округа формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей средств бюджета автономного округа и в срок до 1 апреля текущего года направляет сводную информацию о просроченной кредиторской задол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.