Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления:
Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников;
методическое сопровождение разработки (корректировки) основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
разработка (корректировка) требований к программам подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в автономном округе, модернизация системы повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
корректировка и реализация региональной системы оценки качества общего образования;
разработка и реализация комплекса мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.
разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты:
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения школьников по новым ФГОС (в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации 07.09.2010 N 1507-р);
повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
поддержка организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
обновление кадрового состава, развитие эффективных практик, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. чел. |
205,913 |
213,342 |
214,972 |
218,833 |
224,714 |
231,038 |
239,459 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях* |
тыс. чел. |
183,159 |
186,575 |
188,148 |
192,334 |
197,690 |
202,780 |
209,178 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
12,03 |
12,25 |
12,3 |
12,4 |
12,6 |
12,8 |
13,0 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом** |
процент |
26,3 |
36,5 |
46,5 |
56,3 |
65,7 |
74,5 |
83,1 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процент |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
15,3 |
14,7 |
15,0 |
35,0 |
20 |
20 |
20 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процент |
45,9 |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
34,9 |
33,6 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
33,2 |
* В дневных и вечерних общеобразовательных организациях
** К 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1-8 классов.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
Nп/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
|
|||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), руководители общеобразовательных организаций (по согласованию), педагоги (по согласованию), руководители государственных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям, реализующих программы повышения квалификации педагогов (по согласованию) |
|
|
|
начального общего образования: разработка и проведение оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами |
2014 -2015 годы |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
|
|
основного общего образования: закупка учебников и учебно-методических комплектов; развитие сети региональных инновационных и стажировочных площадок; участие в апробации программы по учебному предмету "Музыка", включающий модули "Коллективное хоровое музицирование" и "Коллективное инструментальное музицирование" в рамках ФГОС ОО |
2014 -2018 годы |
||
|
Введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
2015 - 2018 годы |
||
2. |
Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях: реализация региональной Концепции развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
|
Разработка межведомственного плана реализации концепции развития системы профессиональной ориентации молодежи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент труда и занятости автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), руководители организаций общего образования (по согласованию), автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
2014 год |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
3. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан: введение ФГОС среднего общего образования в опережающем режиме |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления |
2014-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
4 |
Организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), руководители организаций общего образования (по согласованию), автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
2014-2018 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами |
|
Участие в пилотной апробации мониторинга, в том числе формирование центров мониторинга, проведение сбора и обработки первичных данных, подготовка предложений по оптимизации системы мониторинга |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), руководители организаций общего образования (по согласованию), автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
2014 год |
аналитический отчет об участии в пилотной апробации мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
|
Проведение и анализ данных мониторинга на постоянной основе, разработка и принятие нормативных правовых актов в соответствии с результатами мониторинга |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), руководители организаций общего образования (по согласованию), автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
2015-2018 годы |
нормативный правовой акт в соответствии с результатами мониторинга |
5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
Оптимизация структуры сети и штатной численности работников общеобразовательных организаций с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
||
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления |
2014-2018 годы |
Приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 16.01.2014 N 1-нп "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций", нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций. Соотношение не превысит 4-кратного размера. |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
6. |
Методическое сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, руководители организаций общего образования (по согласованию), педагоги (по согласованию), автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
2014-2015 годы |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами |
|
Подготовка методических рекомендаций по корректировке основных общеобразовательных программ с учетом данных международных сопоставительных исследований образовательных достижений школьников |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), руководители организаций общего образования (по согласованию), педагоги (по согласованию), автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
2014 - 2015 годы |
методические рекомендации по корректировке основных общеобразовательных программ с учетом данных международных сопоставительных исследований образовательных достижений школьников |
|
Подготовка методических рекомендаций по разработке и реализации проектов основных общеобразовательных программ, программ развития образовательных организаций на базе региональных инновационных, стажировочных площадок |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), руководители организаций общего образования (по согласованию) |
2015-2017 годы |
методические рекомендации по разработке и реализации проектов основных общеобразовательных программ, программ развития образовательных организаций на базе региональных инновационных, стажировочных площадок |
|
Разработка и развитие контента информационного ресурса "Сетевое сообщество образования Югры" в части распространения лучших практик на основе реализованных проектов развития общеобразовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), руководители организаций общего образования (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
Формирование региональной группы экспертов |
7. |
Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, руководители общеобразовательных организаций (по согласованию), педагоги (по согласованию), руководители государственных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям, реализующих программы повышения квалификации педагогов (по согласованию) |
2013-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального и высшего образования (по педагогическим специальностям), а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
|
Разработка и реализация организационной схемы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников организаций общего образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
2013-2018 годы |
утвержденная организационная схема персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников организаций общего образования |
|
Организация и проведение проектных семинаров, целевой курсовой подготовки для школьных команд по разработке проектов развития организации |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), руководители организаций общего образования (по согласованию), автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
2015-2018 годы |
подготовка школьных команд по разработке проектов развития организации |
|
Разработка и реализация программ повышения квалификации учителей с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, руководители государственных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям, реализующих программы повышения квалификации педагогов (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
программы повышения квалификации учителей с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов |
8. |
Совершенствование системы оценки качества общего образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Служба по контролю и надзору в сфере образования автономного округа |
2013-2014 годы |
удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
|
Разработка методических рекомендаций по регламентации использования инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использованию формирующей оценки в образовательной организации |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014 год |
методические рекомендации по регламентации использования инструментов текущего оценивания индивидуальных образовательных результатов образования, использованию формирующей оценки в образовательной организации |
9. |
Мониторинг условий реализации образовательного процесса в соответствии с введением ФГОС основного общего образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования |
2015-2016 годы |
аналитический отчет по результатам мониторинга, |
|
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ГИА образовательных организаций разных кластеров |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014-2018 годы |
аналитический отчет результатов ГИА образовательных организаций разных кластеров |
|
Мониторинг информационной открытости образовательных организаций посредством сайтов образовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014-2018 годы |
аналитический отчет результатов мониторинга, предъявление результатов на заседании регионального органа государственно-общественного управления |
|
Формирование независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций автономного округа, в том числе: |
|
|
|
|
Апробация методики рейтингования общеобразовательных организаций автономного округа |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами государственно-общественного совета, общественным Советом, созданным при Департаменте образования и молодежной политики автономного округа, независимые рейтинговые агентства |
2014 год |
рейтинг общеобразовательных организаций автономного округа, представление и обсуждение его результатов с органами государственно-общественного управления, общественными советами, родителями и иными заинтересованными организациями |
|
Мониторинг сайтов общеобразовательных организаций автономного округа, в части размещения обязательной информации о деятельности организации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами государственно-общественного совета, общественным Советом, созданным при департаменте образования и молодежной политики автономного округа |
2014-2018 годы |
размещение обязательной информации о деятельности организации в 100% общеобразовательных организациях автономного округа |
|
Формирование и обсуждение публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования |
2014-2018 годы |
публичные доклады о деятельности образовательных организаций и их размещение в открытом доступе |
10. |
Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования (по согласованию) |
|
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими результатами и в 10% школ с худшими результатами |
|
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами округа |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования (по согласованию) |
2013-2014 годы |
аналитический отчет результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами округа |
|
Разработка и реализация в государственной программе на период 2016-2020 годов комплекса мероприятий, направленных на поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования (по согласованию) |
4 квартал 2015 года |
утвержденный комплекс мероприятий, направленных на поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
11. |
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014 год |
нормативно-правовой акт, утверждающий модернизированную модель аттестации педагогических работников |
|
Проведение аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", муниципальные органы управления образованием |
2014-2018 годы |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
12. |
Планирование дополнительных расходов с учетом повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2013-2018 годы |
закон о бюджете |
13. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования (по согласованию) |
2013 - 2018 |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Разработка (корректировка) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и педагогических работников |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования (по согласованию) |
2013- 2018 годы |
приказы Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 20.03.2014 N 307 и от 02.07.2013 N 708, утверждающие показатели эффективности деятельности организаций общего образования, их руководителей и педагогических работников |
|
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей образовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования (по согласованию) |
2013-2014 годы |
методические рекомендации по стимулированию руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителей образовательных организаций |
|
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования (по согласованию) |
2014-2018 годы |
100% реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
|
Проведение работы по заключению договоров с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования (по согласованию) |
2013-2018 годы |
100% заключение договоров с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
|
Организация и проведение мониторинга выполнения мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014 -2018 годы |
аналитический отчет и предъявление результатов на заседание регионального органа государственно-общественного управления |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования |
2014-2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в сети Интернет |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования (по согласованию) |
2013-2018 годы |
аналитический отчет влияния внедрения эффективного контракта на качество услуг |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент общественных связей автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования (по согласованию), |
2013 - 2018 годы |
информационное сопровождение введения эффективного контракта, мониторинг |
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний(семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, публикации в средствах массовой информации и другие мероприятия) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент общественных связей автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере образования (по согласованию), |
2013-2018 годы |
план информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|
Организация и проведение общественных слушаний "Портфолио достижений системы общего образования (в рамках реализации "дорожной карты" Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014-2018 годы |
информирование широкой общественности о реализации мероприятий "дорожной карты" |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
Результаты |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена) |
1,73 |
1,73 |
1,72 |
1,71 |
1,70 |
1,69 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
35,29 |
35,29 |
35,3 |
35,31 |
35,32 |
35,33 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
21,1 |
21,5 |
21,9 |
22,3 |
22,7 |
23,0 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 23 % от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации (всего по субъекту с организациями региональной и муниципальной форм собственности) |
105,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 % от средней заработной платы по субъекту |
5. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
68,2 |
77,3 |
86,4 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях автономного округа будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
*Региональная система общего образования имеет достаточно оптимальный возрастной состав: педагоги до 35 лет и пенсионеры представлены в равных долях (22%), а учителя в возрасте 35-55 лет составляют 56%. Существующий баланс возрастной структуры позволяет постепенно обновлять кадровый состав образовательных учреждений. В соответствии с вышеуказанным запланированное увеличение доли молодых педагогов к 2018 году до 20% не приведет к массовому уходу педагогов пенсионного возраста и обеспечит преемственность педагогических кадров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.