Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Расчет затрат ОПЖТ на оказание регулируемых транспортных услуг
8. ОПЖТ обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности.
9. В зависимости от учета фактических доходов и расходов, закрепленного в Положении об учетной политике ОПЖТ, тарифы на регулируемые транспортные услуги рассчитываются в целом по организации либо по каждой станции.
10. Затраты на оказание регулируемых транспортных услуг группируются в соответствии с их экономическим содержанием на прямые и накладные расходы.
11. К прямым расходам относятся затраты на оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, амортизационные отчисления, затраты на ремонт основных производственных фондов, аренда имущества непосредственно задействованного в процессе оказания регулируемых транспортных услуг, прочие расходы, связанные с оказанием регулируемых транспортных услуг, которые можно прямо включать в себестоимость услуг непосредственно по данным первичных документов.
12. По статье "Оплата труда" отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в процессе оказания регулируемых транспортных услуг, в том числе и работами по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и подъездных железнодорожных путей (расчеты предоставляются в соответствии с приложениями 3, 4, 5 к настоящей Методике).
Расчет расходов на оплату труда основного производственного персонала выполняется исходя из численности и фонда оплаты труда по каждой профессии. Фонд оплаты труда рассчитывается согласно штатному расписанию, положению об оплате труда, положению о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера, а также других локальных правовых актов, регулирующих размер выплат стимулирующего характера, утвержденных в ОПЖТ в установленном порядке.
Если эксплуатация подъездных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью основного производственного персонала, чем предусмотрено отраслевыми нормативными документами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности технологии процесса и качества работ, то в расчет включается фактическая численность основного производственного персонала.
13. В статье "Отчисления на социальные нужды" отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
14. Статья "Затраты на материалы" включает в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, путеремонтной техники, переездов, искусственных сооружений, участков сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), радио и связи, энергообеспечения, транспорта, производственных зданий и сооружений.
Расчет затрат на материалы осуществляется исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа.
Расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется, исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод) согласно Среднесетевым нормам расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства, утвержденным Министерством путей сообщения Российской Федерации (расчет представляется в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике).
Расход материалов на содержание подвижного состава определяется в соответствии со Среднесетевыми нормами межремонтных периодов тягового подвижного состава, а также согласно Справочнику по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита (расчет представляется в соответствии с приложением 7 к настоящей Методике).
Цены материалов подтверждаются счетами-фактурами, прайс-листами, коммерческими предложениями поставщиков, действующими на момент подачи документов с расчетами тарифов.
Расход материалов на текущее содержание СЦБ, радиосвязи и энергообеспечения определяется на основании плана-графика, утвержденного в ОПЖТ и фактических данных расхода материалов за базовый период.
Расчет затрат на топливо и смазочные материалы для локомотивов, путевой техники, автотранспорта определяется следующим образом (представляется по форме таблицы 8):
Расчет затрат на дизтопливо для работы локомотивов осуществляется по каждой серии локомотивов, исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива, установленных приказом ОПЖТ в расчете на 1 час работы локомотива, и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа (но не выше сложившегося среднего уровня цены в муниципальном образовании), с учетом индекса изменения цен на период регулирования по данным Министерства экономического развития Российской Федерации.
Нормы расхода дизтоплива рекомендованы Справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н.Залита.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, но не более 3-4% от расхода топлива, и цены масла, действующей на момент расчета тарифа с учетом индекса изменения цен на период регулирования по данным Министерства экономического развития Российской Федерации.
Расчет затрат на топливо для работы путевых машин и автотранспорта осуществляется по каждой марке техники, исходя из объема работы в год, норм расхода топлива, установленных приказом ОПЖТ, и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа (но не выше сложившегося среднего уровня цены в муниципальном образовании), с учетом индекса изменения цен на период регулирования по данным Министерства экономического развития Российской Федерации.
Цены топлива и смазочных материалов подтверждаются счетами-фактурами.
На расчетный период количество топлива для расчета принимается с учетом фактических данных расхода топлива за базовый период.
15. По статье "Амортизационные отчисления", отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление (износ) основных производственных фондов, задействованных в процессе оказания регулируемых транспортных услуг (верхнее строение путей, железнодорожная техника, силовое оборудование, приборы, автотранспорт и иные основные фонды), на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке (представляется в соответствии с приложением 9 к настоящей Методике).
16. По статье "Расходы на аренду основных производственных фондов" отражаются затраты (верхнее строение путей, железнодорожная техника, силовое оборудование, приборы, автотранспорт и иные основные фонды) полученные от непосредственного оказания регулируемых транспортных услуг, на основании заключенных договоров аренды. Для обоснования расходов по данной статье ОПЖТ предоставляет Службе копию договора с расчетом арендной платы, а также копии счетов-фактур и актов выполненных работ, подтверждающих факт оплаты в текущем периоде (представляется в соответствии с приложением 10 к настоящей Методике).
Рост расходов по договорам аренды основных производственных фондов на расчетный период принимается не более индекса потребительских цен по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации.
17. В статье затрат "Ремонт и техническое обслуживание силами сторонних организаций" отражаются затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, непосредственно задействованных в процессе оказания регулируемых транспортных услуг, осуществляемых сторонними организациями в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов, утвержденных в ОПЖТ в установленном порядке (расчет представляется в соответствии с приложением 11 к настоящей Методике).
Цены на ремонт и техническое обслуживание силами сторонних организаций подтверждаются сметами, копиями договоров, а также копиями счетов - фактур (актов выполненных работ). В случае если в текущем периоде данные работы не производились, то цены на ремонт и техническое обслуживание подтверждаются коммерческими предложениями предприятий подрядчиков.
18. По статье "Прочие прямые расходы" отражаются расходы, не учтенные в пунктах 8-17 настоящей Методики, приложением подробных расчетов сумм затрат и подтверждающих эти затраты документов.
19. "Накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы" - это расходы организации на вспомогательное обслуживание и управление, которые не могут быть прямо отнесены на оказание регулируемой транспортной услуги.
Для расчета тарифов проводится анализ накладных расходов в целом по организации в соответствии с приложением 12 к настоящей Методике.
На расчетный период расчет суммы накладных расходов производится в процентном соотношении от прямых производственных затрат.
Процент накладных расходов на расчетный период определяется как отношение фактической суммы накладных расходов распределенных на регулируемые транспортные услуги в базовом периоде к фактической сумме прямых затрат регулируемых транспортных услуг в базовом периоде (расчет предоставляется в соответствии с приложением 13 к настоящей Методике).
20. В тарифе на подачу-уборку вагонов учитывается плановая прибыль, необходимая для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость услуг, обеспечивающая рентабельность организации не более пятнадцати процентов к себестоимости услуг. Для обоснования суммы плановой прибыли, включаемой в расчет тарифа, организация предоставляет расчет, обоснование необходимости осуществления данных расходов, расчет экономического эффекта от использования прибыли, а также отчет об использовании прибыли, учтенной в действующем тарифе (расчет предоставляется в соответствии с приложением 14 к настоящей Методике). Расчет применяемого уровня рентабельности подтверждается документально.
В случае превышения в базовом периоде фактического уровня рентабельности над предельным максимальным уровнем, сумма прибыли, учитываемая в тарифе на очередной период регулирования, уменьшается на сумму превышения (за исключением перечисленного в установленном порядке налога на прибыль).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.