Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2013 г. N 26-нп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июля 2012 г. N 16-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по включению (изменению (исключению)
сведений в торговый реестр Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
предоставлению информации из торгового реестра Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
5 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по включению (изменению (исключению) сведений в торговый реестр Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставлению информации из торгового реестра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
Заявителями по включению сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, внесению сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) (подуслуга 1) являются хозяйствующие субъекты.
Заявителями по внесению изменений и (или) исключению сведений содержащихся в торговом реестре (подуслуга 2) являются хозяйствующие субъекты, включенные в торговый реестр.
Хозяйствующими субъектами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность или осуществляющие поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе, для продажи или перепродажи.
Заявителями по предоставлению информации, содержащейся в торговом реестре (подуслуга 3) являются физические и юридические лица.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании нотариально заверенной доверенности.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Место нахождения Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5.
Приемная: ул. Мира, д. 5, 4 этаж, кабинет 410, телефон (3467) 39-20-28, факс (3467) 39-24-61.
Отдел организационного обеспечения административного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по вопросам входящей, исходящей документации): ул. Мира, д. 5, 4 этаж, кабинет 421, телефон (3467) 39-20-58, факс (3467) 39-21-02.
Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу - Управления потребительского рынка (далее также - Управление):
628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 14.
Отдел развития потребительского рынка Управления потребительского рынка Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Отдел): кабинет N 408А, телефоны для справок:
заместитель начальника управления - начальник Отдела - (3467) 321-766;
специалисты Отдела - (3467) 321-659; 321-293.
Адрес электронной почты Департамента: econ@admhmao.ru.
3.1.2. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.2. пункта 3
3.1.3. График работы Департамента:
Понедельник - четверг 9.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00);
Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.2. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
3.2.1. Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
Адрес официального сайта: http://r86.nalog.ru/
Телефон справочной службы: 8(3467)394-654; 334-808; телефон общественной приемной 8(3467)394-600, тел/факс 334-807.
Почтовый адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2.
3.2.2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
Адрес официального сайта: http://to86.rosreestr.ru/
Телефон: 8(3467)363-676.
Почтовый адрес: 628000, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29.
3.3. Сведения, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента www.depeconom.admhmao.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
3.4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
3.4.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами Отдела.
3.4.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.4.3. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Департамента должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
3.4.4. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент.
В исключительных случаях, а также в случае направления Департаментом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов для подготовки информации в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, директор Департамента либо лицо, его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
3.4.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента.
3.5. Порядок, форма, место размещения указанной в пункте 3 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела);
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 5) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
сведения о способах получения информации, о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
примерная форма заявления о предоставлении государственной услуги (приложение 1) с приложением информации, указанной в приложениях 2, 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Включение (изменение (исключение) сведений в торговый реестр Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставление информации из торгового реестра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
5.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом развития потребительского рынка Управления потребительского рынка Департамента.
5.2 При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Для подуслуг 1 и 2 результатом предоставления государственной услуги являются:
документированная информация в виде выписки из торгового реестра, направленная (выданная) заявителю;
мотивированное уведомление об отказе в предоставлении выписки из торгового реестра, направленное (выданное) заявителю.
6.2. Для подуслуги 3 результатом предоставления государственной услуги является информация, содержащаяся в торговом реестре, направленная (выданная) заявителю.
7. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления подуслуги 1 - не более 15 календарных дней с даты регистрации заявления в Департаменте.
Срок предоставления подуслуги 2 - не более 10 календарных дней с даты регистрации заявления в Департаменте.
Срок предоставления подуслуги 3 - не более 5 календарных дней с даты регистрации заявления в Департаменте.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день со дня их регистрации в Департаменте.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Федеральный закон от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.01.2010, N 1, ст. 2; 27.12.2010, N 52, ч. 1, ст. 6984; "Российская газета", N 253, 30.12.2009);
Федеральный закон от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, N 3, ст. 145; "Российская газета", N 14, 24.01.1996);
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776; "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009; "Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2010 года N 602 "Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 04.10.2010);
приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31.03.2009 года N ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 27, 06.07.2009);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 года N 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 04.05.2010-17.05.2010, N 5(ч. I), ст. 393; "Новости Югры", N 83, 01.06.2010);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291, "Новости Югры", N 128, 16.11.2012);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 года N 214-п "О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30.06.2012, N 6 (часть II, том 1), ст. 676, "Новости Югры", N 126, 13.11.2012).
настоящий Административный регламент.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Для подуслуги 1:
9.1.1. Заявление о внесении сведений в торговый реестр в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту с приложением информации, указанной в приложениях 1 - 3 к Порядку формирования торгового реестра, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.07.2010 года N 602 "Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре" (для сведения указанные формы приведены в приложениях 2 - 4 к настоящему Административному регламенту).
9.1.2. Заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
9.1.3. Заверенная в установленном порядке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о государственной регистрации с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
9.1.4. Документы или их копии, подтверждающие информацию хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, о принадлежащих ему торговых объектах;
9.1.5 Документы или их копии, подтверждающие информацию хозяйствующего субъекта об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров.
9.2. Для подуслуги 2:
заявление о внесении сведений (изменений) в торговый реестр в свободной форме, либо по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
9.3. Для подуслуги 3:
заявление о предоставлении информации, содержащейся в торговом реестре в свободной форме.
9.4. Документы, указанные в подпункте 9.1.1 и подпункте 9.2 пункта 9 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.5 пункта 9 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 9.1.2 - 9.1.5 пункта 9 настоящего Административного регламента, Департамент формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
9.5. Документы, указанные в подпунктах 9.1.4, 9.1.5 пункта 9 настоящего Административного регламента, представляются на каждый объект, вносимый в торговый реестр. После внесения сведений документы возвращаются хозяйствующему субъекту.
9.6. Способы получения заявителями документов, указанных в подпунктах 9.1.2 - 9.1.5, 9.2 пункта 9 настоящего Административного регламента:
документ, указанный в подпункте 9.1.2 и подпункте 9.2 пункта 9 настоящего Административного регламента, можно получить посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
документы, указанные в подпунктах 9.1.2, 9.1.3 пункта 9 настоящего Административного регламента, предоставляются Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке межведомственного информационного взаимодействия (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в подпункте 3.2.1 пункта 3 настоящего Административного регламента);
документы, указанные в подпунктах 9.1.4, 9.1.5 пункта 9 настоящего Административного регламента, предоставляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке межведомственного информационного взаимодействия (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в подпункте 3.2.2 пункта 3 настоящего Административного регламента).
9.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем как лично, так посредством почтовой связи в Департамент, по адресу, указанному в подпункте 3.1.1 пункта 3 настоящего Административного регламента.
9.8. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
9.9. Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
11.1.1. Для подуслуги 1:
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента (за исключением, документов, указанных в подпунктах 9.1.2 - 9.1.5 пункта 9 Административного регламента);
представление заявителем недостоверных или искаженных сведений, документов.
11.1.2. Для подуслуг 2 и 3 оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрено.
11.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальной срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, подлежат обязательной регистрации специалистами отдела организационного обеспечения административного управления Департамента.
Обращение заявителя, поступившее в Департамент посредством почтовой связи, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
Заявления регистрируются в электронном документообороте.
Предоставление заявления о предоставлении государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не осуществляется.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
В здании предусматриваются места для хранения верхней одежды посетителей, туалет для посетителей, места ожидания и приема посетителей.
Для удобства граждан помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке представления государственной услуги должно соответствовать оптимальному восприятию этой информации заявителями.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показатели доступности:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
16.2. Показатели качества государственной услуги:
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
удобство получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
17. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы участвующие в предоставлении государственной услуги (для подуслуги 1);
рассмотрение заявления и подготовка проекта ответа заявителю;
подписание проекта ответа и направление (выдача) ответа заявителю;
Блок - схема предоставления государственной услуги содержится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
18. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела организационного обеспечения административного управления Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела организационного обеспечения административного управления Департамента регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с приложениями к нему передаются в Отдел для его рассмотрения.
19. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги к специалисту Отдела, назначенному ответственным за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 3 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (для подуслуги 1);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) - 5 рабочих дней со дня поступления в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, межведомственного запроса.
Критерии принятия решения:
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела организационного обеспечения административного управления Департамента регистрирует полученный ответ на запрос в электронном документообороте.
Специалист отдела организационного обеспечения административного управления Департамента передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
20. Рассмотрение заявления и подготовка проекта ответа заявителю
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответа на межведомственный запрос к специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (для подуслуги 1), либо поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги к специалисту Отдела, назначенному ответственным за предоставление государственной услуги (для подуслуг 2, 3).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение представленных документов на предмет соответствия их подпунктам 9.1.1 - 9.1.5 пункта 9 настоящего Административного регламента, наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Административного регламента (для подуслуги 1).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (для подуслуги 1 и 2).
Максимальный срок выполнения административной процедуры для подуслуги 3 - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
Критерии принятия решения: наличие ответа на межведомственный запрос или наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовленный проект ответа о предоставлении (или об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: проект ответа передается директору Департамента либо лицу, его замещающему, для подписания.
21. Подписание проекта ответа и направление (выдача) ответа заявителю
Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта ответа директору Департамента либо лицу, его замещающему.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела организационного обеспечения административного управления Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
регистрация подписанного ответа в электронном документообороте и направление заявителю зарегистрированного ответа на указанный им адрес либо передача зарегистрированного ответа специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для выдачи заявителю нарочно.
Максимальный срок подписания проекта ответа - 2 рабочих дня со дня подготовки и передачи проекта ответа на подпись (для подуслуги 1 и 2).
Максимальный срок подписания проекта ответа для подуслуги 3 - 1 рабочий день со дня подготовки и передачи проекта ответа на подпись.
Максимальный срок направления ответа заявителю - 1 рабочий день со дня подписания ответа заявителю.
Критерий принятия решения: подписанный проект ответа.
Результатом административной процедуры является подписанный ответ заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела организационного обеспечения административного управления Департамента регистрирует подписанный ответ в электронном документообороте.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
23. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Департамента либо лицом, его замещающим.
24. Текущий контроль за исполнением обращений включает:
подготовку еженедельной информации об обращениях, срок рассмотрения которых истекает в течение следующих 14 календарных дней;
проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений;
подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям и снятие обращений с контроля.
25. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
25.1. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица его замещающего.
25.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
25.3. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений.
25.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставлением государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
27. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, Департаментом, а также должностными лицами, государственными служащими.
28. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
В случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депэкономики Югры.
30. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
31. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
32. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
33. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в подпункте 3.1.3 пункта 3 Административного регламента.
34. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Департамента;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
36. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 30 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
37. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
38. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
41. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
42. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
45. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
46. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
47. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
48. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
50. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
51. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.