Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие образования в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств по вопросам приобретения объектов общего образования муниципальной собственности с рассрочкой платежа
(далее - Порядок)
18 апреля, 4 июля 2014 г.
1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, по вопросам приобретения объектов общего образования, предназначенных для размещения дошкольных и (или) общеобразовательных организаций муниципальной собственности, с рассрочкой платежа (далее - субсидия).
2. Реализация мероприятия 13.4 "Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) на софинансирование мероприятий по приобретению объектов общего образования" подпрограммы II таблицы 2 (далее - Мероприятие) органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляется на основе заключаемого соглашения между ответственным исполнителем государственной программы и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - Соглашение) путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидии на приобретение объектов общего образования муниципальной собственности с рассрочкой платежа на срок не более 3 лет.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 251-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы, в соответствии с методикой определения размера субсидии согласно пункту 16 настоящего приложения, критериями отбора (таблица 3), ранжирования и Соглашением, форма которого утверждается ответственным исполнителем государственной программы.
При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию Мероприятия; Соглашения, заключенного с ответственным исполнителем государственной программы о предоставлении субсидии; а также муниципального контракта на приобретение объекта общего образования муниципальной собственности, заключенного в установленном законодательством порядке до 15 октября 2014 года, выделение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) на софинансирование Мероприятия осуществляется единовременно в размере 100 процентов от уровня софинансирования Мероприятия из бюджета автономного округа, установленного пунктом 7 настоящего порядка.
4. Соглашение должно содержать:
а) сведения об объеме предоставляемой субсидии;
б) сроки, цели и условия предоставления субсидии;
в) сведения о нормативном правовом акте муниципального образования автономного округа, устанавливающем расходное обязательство муниципального образования автономного округа, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
г) условие о прекращении действия Соглашения, в случае непредоставления муниципальными образованиями документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка в течение 180 календарных дней с даты его заключения;
д) значения целевых показателей эффективности использования субсидии в соответствии с таблицей 1;
е) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования автономного округа, источником софинансирования которых является субсидия;
ж) ответственность сторон за несоблюдение условий Соглашения, в том числе в виде возврата средств муниципальными образованиями автономного округа в бюджет автономного округа;
з) право ответственного исполнителя государственной программы в течение срока действия Соглашения проводить проверки выполнения условий предоставления субсидии;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5. Субсидия перечисляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, ежеквартально представляемой ответственным исполнителем государственной программы в срок до 25-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором будет осуществляться финансирование.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 251-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Заявка на финансирование формируется в соответствии с условиями оплаты по заключенным муниципальным контрактам и заключённым Соглашением на основании представленных органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа следующих документов:
заверенной копии муниципального контракта на приобретение объекта капитального строительства общего образования;
заверенной копии разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
заверенной копии свидетельства о праве собственности продавца объекта капитального строительства.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 251-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Размер уровня софинансирования Мероприятия по приобретению объектов общего образования из бюджета автономного округа устанавливается не более 95 %, а в случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 3 и абзацем 3 пункта 10 настоящего Порядка, - не более 99 %.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования Мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
9. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в Мероприятии определяется на основании заявок на выделение средств из бюджета автономного округа на приобретение объектов общего образования с рассрочкой платежа.
10. Для принятия решения о выделении субсидии и заключения Соглашения муниципальные образования автономного округа в период формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период представляют ответственному исполнителю государственной программы заявку на выделение средств из бюджета автономного округа и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка (далее - заявка), ежегодно не позднее 1 июля.
Для заключения Соглашения в 2014 году муниципальные образования автономного округа представляют ответственному исполнителю государственной программы заявку по объектам со степенью готовности 90 % и более в срок до 15 мая 2014 года, со степенью готовности от 80 % до 90 % - до 1 августа 2014 года.
В случае подачи заявки до 15 мая 2014 года по объектам, степень готовности которых составляет 100 %, размер уровня софинансирования Мероприятия по приобретению объектов общего образования из бюджета автономного округа устанавливается 99 %.
Заявка рассматривается ответственным исполнителем государственной программы в течение тридцати календарных дней со дня её получения.
11. Заявка подается на каждый объект общего образования, перечень которых предусмотрен государственной программой (таблица 6), по форме, утвержденной ответственным исполнителем государственной программы.
12. Сроки подачи заявок, их рассмотрение для отбора объектов, которые будут приобретаться с рассрочкой платежа, утверждаются ответственным исполнителем государственной программы.
13. Рассмотрение заявок муниципальных образований автономного округа (отбор объектов) и распределение средств бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется исходя из:
потребности муниципальных образований автономного в местах в общеобразовательных и (или) дошкольных организациях в соответствии с нормативами, критериями отбора (таблица 3) и условиями, определенными программой;
наличия объектов капитального строительства, предназначенных для размещения дошкольных и (или) общеобразовательных организаций, построенных негосударственными организациями, со степенью готовности не менее 80 процентов;
ранжирования объектов общего образования, рассчитанного по следующей формуле:
, где:
- ранг n-го объекта капитального строительства общего образования в i-м муниципальном образовании автономного округа;
- расчетный размер выкупной стоимости n-го объекта капитального строительства общего образования в i-м муниципальном образовании автономного округа, тыс.руб.;
- размер субсидии, запрашиваемой i-м муниципальным образованием для выкупа n-го объекта общего образования, тыс.руб.;
- готовность n-го объекта капитального строительства общего образования в i-м муниципальном образовании автономного округа в процентах в момент подачи заявки;
- общий запланированный срок строительства n-го объекта капитального строительства общего образования в i-м муниципальном образовании автономного округа в месяцах;
- оставшийся срок строительства до ввода в эксплуатацию n-го объекта капитального строительства общего образования в i-м муниципальном образовании автономного округа в месяцах;
- обеспеченность местами в общеобразовательных и (или) дошкольных организациях в i-м муниципальном образовании (городских округах, муниципальных районах, поселениях и т.п. );
- количество мест в n-м объекте общего образования в i-м муниципальном образовании;
- количество необеспеченных мест общего образования в i-м муниципальном образовании.
Для объектов смешанного типа (комплексы - школа-детский сад) ранжирование рассчитывается по следующей формуле:
,
где индексом один обозначены показатели объектов, предназначенных для размещения дошкольных организаций; а индексом два показатели объектов, предназначенных для размещения общеобразовательных организаций общего образования.
Объекты капитального строительства, набравшие наибольший бал включаются в перечень первоочередных объектов, подлежащих приобретению за счет средств бюджета автономного округа и местных бюджетов.
14. Для отбора объектов и заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют ответственному исполнителю государственной программы в установленные пунктом 10 Порядка сроки следующие документы:
заверенную копию муниципальной программы, направленной на развитие инфраструктуры общего образования и предусматривающей мероприятия по приобретению объектов общего образования с рассрочкой платежа до 3 лет;
выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств по софинансированию Мероприятия или обязательство муниципального образования автономного округа о выделении средств в целях софинансирования расходных обязательств по реализации Мероприятий, предусмотренных государственной программой;
сведения о готовности объекта общего образования, составляющей не менее 80 процентов (в свободной форме);
плановый расчет суммы субсидии из бюджета автономного округа на приобретение объектов общего образования муниципальной собственности с рассрочкой платежа (в свободной форме).
15. Правительство автономного округа ежегодно утверждает перечень и пообъектный объем финансирования объектов капитального строительства общего образования в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Мероприятия.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 251-п пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа на приобретение объектов общего образования муниципальной собственности с рассрочкой платежа, определяется на каждый финансовый год по формуле:
, где:
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования автономного округа в j-м году на приобретение объектов общего образования муниципальной собственности с рассрочкой платежа, тыс. рублей;
m - количество объектов капитального строительства общего образования, приобретаемых с рассрочкой платежа в i-м муниципальном образовании автономного округа;
- расчетный размер выкупной стоимости n-го объекта капитального строительства общего образования с рассрочкой платежа в i-м муниципальном образовании автономного округа, тыс. рублей;
- коэффициент соотношения общего размера субсидии за период выкупа к выкупной стоимости всех объектов общего образования по фактически поданным заявкам, рассчитанный как:
, где:
- общий размер субсидий на приобретение объектов общего образования муниципальной собственности с рассрочкой платежа, предусмотренный в бюджете автономного округа на j-й финансовый год, тыс. рублей;
- расчетный размер выкупной стоимости n-го объекта капитального строительства общего образования с рассрочкой платежа в i-м муниципальном образовании автономного округа за вычетом выплаченной по n-ому объекту капитального строительства общего образования в предыдущем периоде суммы, тыс. рублей;
y - количество лет, в течение которых осуществляется выкуп объектов общего образования по фактически поданным заявкам;
x - количество муниципальных образований автономного округа - победителей конкурсного отбора.
В случае если больше 0,95, то для расчета принимается равным 0,95, а в случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 3 и абзацем 3 пункта 10 настоящего Порядка, - равным 0,99.
При этом в случае если общий размер субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований автономного округа на приобретение объектов общего образования муниципальной собственности с рассрочкой платежа, подавших заявки превышает установленный государственной программой лимит финансовых обязательств в i-ом финансовом году, субсидия предоставляется муниципальному образованию, объекты капитального строительства которого набрали наибольший бал согласно ранжированию объектов, предусмотренному пунктом 13 настоящего Порядка.
В случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 3 и абзацем 3 пункта 10 настоящего Порядка, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа на приобретение объектов общего образования муниципальной собственности составляет 99 процентов от стоимости объекта общего образования муниципальной собственности, рассчитанной в соответствии с пунктом 4.10 раздела 4 "Механизм реализации государственной программы".
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе выполнения муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в Соглашении.
18. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа в случае невыполнения муниципальными образованиями автономного округа условий, в соответствии с которыми предоставляется субсидия, в том числе на основании предложений ответственного исполнителя государственной программы, в порядке, установленном приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2011 года N 11-нп "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры условий их предоставления".
19. Ответственность за достоверность сведений, указанных в Соглашении и отчетах, несут муниципальные образования автономного округа.
20. В случае если сумма заключенных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд по результатам проведения конкурсных процедур составляет менее суммы, определенной Соглашением, то размер субсидии уменьшается соответственно сумме заключенных контрактов.
21. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
22. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 июля 2010 года N 17-нп "Порядок возврата и взыскания в доход бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
23. Контроль за целевым использованием средств субсидии муниципальными образованиями автономного округа осуществляет ответственный исполнитель государственной программы путем запроса необходимых документов у органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа либо путем выездной проверки.
24. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления субсидии (расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений) она подлежит возврату в бюджет автономного округа в течение 10 дней с момента получения соответствующего мотивированного уведомления, направленного ответственным исполнителем государственной программы в течение 5 дней со дня выявления такого факта.
25. При отказе муниципального образования автономного округа от возврата субсидии в добровольном порядке она взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.