Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 августа 2013 г. N 110
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц,
замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры и должности государственной гражданской службы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, назначение на которые
и освобождение от которых осуществляется Губернатором Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности автономного округа и должности государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором автономного округа, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих:
государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указанные в пунктах 1 - 5, 16 - 19, 23 - 24.1 статьи 1 Закона автономного округа от 24 октября 2005 года N 89-оз "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - лицо, замещающее государственную должность);
должности государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором автономного округа (далее - гражданский служащий).
5. В состав комиссии входят:
руководитель Аппарата Губернатора автономного округа - заместитель Губернатора автономного округа (председатель комиссии);
руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров Аппарата Губернатора автономного округа либо должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений (секретарь комиссии);
представитель Департамента внутренней политики автономного округа (заместитель председателя комиссии);
представитель научной организаций или образовательного учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которого связана с государственной гражданской службой.
По решению Губернатора автономного округа в состав комиссии могут быть включены представители Общественной палаты автономного округа, общественного совета, общественной организации ветеранов, профсоюзной организации.
6. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые ею решения.
8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. По решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до заседания на основании ходатайства лица, замещающего государственную должность, или гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии, в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросу, рассматриваемому комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего государственную должность, или гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10. При рассмотрении комиссией вопроса в отношении гражданского служащего, сообщившего в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, председатель комиссии представляет прокурору необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае этот член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) решение руководителя Аппарата Губернатора - заместителя Губернатора автономного округа, принятое на основании материалов проверки, проведенной в соответствии с постановлениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2010 года N 71 "О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 14 апреля 2010 года N 72 "О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требований к служебному поведению", свидетельствующих:
о представлении лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее председателю комиссии:
обращение гражданина, замещавшего должность, указанную в пункте 4 настоящего Положения, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной гражданской службы автономного округа;
заявление лица, замещающего государственную должность, или гражданским служащим о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
г) предложение руководителя Аппарата Губернатора - заместителя Губернатора автономного округа, принятое на основании материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения обращение подается гражданином на имя руководителя Аппарата Губернатора - заместителя Губернатора автономного округа, председателя комиссии. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности автономного округа или увольнения с государственной гражданской службы автономного округа, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время занятия им государственной должности автономного округа или должности государственной гражданской службы автономного округа в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия.
15. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим на имя руководителя Аппарата Губернатора - заместителя Губернатора автономного округа, председателя комиссии в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему документов, содержащих основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление лица, замещающего государственную должность, или гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии с поступившей информацией, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения, принимает решения об удовлетворении указанных ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, или гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
18. При наличии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность, или гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
19. В случае неявки лица, замещающего государственную должность, или гражданского служащего, или его представителя на заседание комиссии, при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
20. В случае вторичной неявки лица, замещающего государственную должность, или гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в его отсутствие.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, или гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что представленные лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует указанному лицу принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, или гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.