Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной службы по тарифам
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 сентября 2013 г. N 73-нп
Методика
формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Методика формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Методика) определяет единый порядок и методологический подход к формированию регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
Городской маршрут - маршрут, проходящий в границах городского округа или поселения.
Пригородный маршрут - маршрут, проходящий за границы городского округа на расстояние до 50 км включительно.
Внутриокружным маршрутом является междугородный маршрут, проходящий за пределами черты города или другого населенного пункта на расстояние более 50 км.
Межобластным маршрутом является междугородный маршрут, проходящий на территории двух или более областей, округов Российской Федерации.
2. Настоящая Методика содержит механизм расчета экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства и механизм формирования доходов перевозчиков, получаемых за выполненную работу - выпуск необходимого количества и типов транспортных средств на маршруты в соответствии с установленными расписаниями движения.
3. Экономически обоснованная стоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства является базовой величиной, на основе которой рассчитывается тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории автономного округа.
II. Основные методические положения по расчёту величины экономически
обоснованной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства
при перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным
транспортом в городском и пригородном сообщении на территории автономного округа
4. В настоящей Методике под экономически обоснованной величиной стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства понимается такая величина, которая включает себестоимость и прибыль и позволяет:
обеспечить материальными ресурсами (топливом, шинами, запасными частями и др.) необходимое количество и типы транспортных средств, выпускаемых перевозчиком на маршрут, с учетом требований по безопасности перевозок;
устанавливать уровень оплаты труда персонала перевозчика, обеспечивающий профессиональную пригодность и стабильность его состава;
обеспечивать экономически устойчивую деятельность перевозчика, а также обновление парка транспортных средств и иных основных средств, технологически связанных с обеспечением перевозок, в случае недостатка величины амортизационных отчислений.
5. В основу расчёта экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства положены действующие нормы расхода материальных ресурсов и расчетные удельные расходы на 1 км пробега пассажирского транспортного средства (далее - ТС) с учетом адаптации к условиям деятельности конкретных перевозчиков.
6. Величины удельных расходов в настоящей Методике указаны по состоянию на начало 2013 года и пригодны к использованию до момента достижения индексом цен на соответствующие виды ресурсов величины 40 - 50 процентов. По достижении индексом цен этой величины требуется проведение актуализации удельных расходов.
7. Расчёт тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении выполняется на основании следующей информации:
данных о маршрутной сети на расчётный (плановый) период (паспортов действующих или планируемых маршрутов);
расписаний движения пассажирских транспортных средств в расчётном (плановом) периоде с учётом типов транспортных средств;
данных о фактически выполненных объёмах перевозок пассажиров и пассажирообороте на расчётных маршрутах, а также о пробегах пассажирских транспортных средств с учётом их вместимости за сопоставимый период, предыдущий расчётному (плановому) периоду, с учётом их сезонности;
статистической и бухгалтерской отчётности (копии приказа об учётной политике организации для целей бухгалтерского учета, заверенной в установленном порядке).
8. Расчёт себестоимости 1 км пробега выполняется по статьям расходов с учётом значений цен (тарифов) на потребляемые ресурсы за предыдущий (истёкший) период, а также индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на расчётный период.
IV. Формирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным
общественным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории
автономного округа
25. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории автономного округа формируются из себестоимости, планового объема перевозки и уровня рентабельности не выше предельного размера, установленного постановлением Правительства автономного округа от 01.02.2001 N 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе".
26. Расчет себестоимости 1 место километра, 1 пассажирокилометра, перевозки 1 пассажира:
Себестоимость в расчёте на 1 место.км:
, руб., (21)
Себестоимость 1 пасс.км:
, руб., (22)
Себестоимость перевозки 1 пасс.:
, руб., (23)
где:
- полная пассажировместимость транспортного средства данной марки и модели;
Y - средняя величина коэффициента использования вместимости ТС;
- средняя дальность перевозки одного пассажира, км.
Величины коэффициента использования вместимости ТС и средней дальности перевозки одного пассажира определяются с учетом фактических данных за предыдущий период, в т.ч. по данным обследования пассажиропотоков.
При определении величины коэффициента использования вместимости учитывают соотношение выполненных пассажиро-место-километров за предшествующий и планируемый периоды.
Величина коэффициента использования вместимости, используемая при расчёте, не может превышать 1,0.
27. В качестве обоснованной величины прибыли, необходимой для обеспечения перевозчиков собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счет прибыли, рассматриваются инвестиционная программа с целевыми показателями, ориентированными на результат (экономический и социальный эффект), планы и графики проведения модернизации, в т.ч. установка газомоторного оборудования, реконструкции, обновления основных фондов на краткосрочную и долгосрочную перспективу по периодам, с указанием полезного срока их использования, источников финансирования и расчетов экономического эффекта от производимых мероприятий согласно указанной программы, а также иные, подтверждающие необходимость несения расходов за счет прибыли документы. Расходы за счет прибыли принимаются с учетом фактически произведенных выплат на основании локальных документов предприятия.
28. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автомобильном транспорте, в автобусах пригородного и междугородного сообщения, взимается плата в размере 10% от стоимости проезда одного пассажира с выдачей специального документа, подтверждающего его оплату.
Стоимость провоза 1 места багажа, разрешенного к провозу на городских маршрутах, равна стоимости пассажирского билета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.